Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Заскучавший и несчастный повелитель преисподней, Люцифер Морнингстар оставил свой престол и отправился в современный Лос-Анджелес, где основал ночной клуб «Lux». Очаровательный, харизматичный и дьявольски привлекательный Люцифер наслаждается своим отдыхом — вином, женщинами и музыкой — пока красивая поп-звезда не оказывается убитой на пороге его клуба…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.586 (15 166)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.20 (105 173)
Разделы: Сериал, Драма, Криминальный, Фэнтези
Год выхода: 2015
Название фильма: Люцифер
Иностранное название ленты: Lucifer
Режиссеры: Тара Николь Вейр, Нэйтан Хоуп, Луис Шоу Милито
Актерский состав: Рэйчел Харрис, Кевин Алехандро, Том Уэллинг, Триша Хелфер, Д.Б. Вудсайд, Лесли-Энн Брандт, Том Эллис, Лорен Джерман, Эйми Гарсиа, Скарлет Эстевез
Продолжительность фильма: 42 мин.
Производство: США
Студия: Aggressive Mediocrity, DC Entertainment, Jerry Bruckheimer Television, Vertigo, Warner Bros. Television
Сценарий: Нил Гейман, Майк Дрингенберг, Том Капинос
Продюсер: Джонатан Литман, Джерри Брукхаймер, Илди Модрович
Оператор: Райан МакМастер, Тико Пулакакис, Глен Кинэн
Композитор: Бен Дектер, Марко Белтрами, Джефф Руссо
Художник: Алекс Хайду, Крис Аугуст, Стивен Джигэн
Монтаж: Брэд Кац, Рэй Дэниелс III, Марк Паттавина
Слоган: «It's Good to be Bad»
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 25 января 2016
Премьера в России: 22 февраля 2016
Ключевые слова: фэнтези, драма, преступления
Дьявольское смирение ------ I only have a problem when people insist on Taking their hate and placing it on your name.*
Согласно распространенной точке зрения, добро не имеет смысла без зла, как свет невыносим при полном отсутствии тени. Другими словами, существование злых сил жизненно необходимо для контраста, баланса и мировой гармонии в широком смысле слова. Но что если склонность иных злых сил ко злу сильно преувеличена, и поддержание этой самой гармонии помимо их воли уже стоит костью в горле и превратилось в постылую рутину без смысла и цели? Просто представьте, что Дьявол устал от ада и решил взять отпуск - немного пожить в свое удовольствие. И возникает вопрос: а что же может принести удовольствие дьяволу?
По версии телеканала Fox, нужно ему совсем немного - обычная человеческая жизнь. Ну пусть не совсем обычная, потому что мистер Морнингстар все-таки владеет шикарным клубом, а не вкалывает в офисе или на заводе, но уж точно с вполне обычными эмоциями. В итоге Дьявол носит Prada и водит Chevrolet Corvette, играет на рояле и поет приятным тенором, дерется с братом-ангелом и дружит со священником, пьет и курит, по-гусарски лихо соблазняет девушек и по-американски предсказуемо ходит к психоаналитику. Самое забавное, что он не скрывает своего «происхождения», но все считают это не более чем позой пресыщенного плейбоя, стильным стремлением к инфернальности. Триггером сюжета становится совершенное на пороге его клуба убийство, а точнее, знакомство с симпатичной полицейской, которое побуждает Люцифера вернуться, на самом деле, к своей основной обязанности - наказанию грешников. Здесь самое время заметить, что пути господни неисповедимы, и сериал, как ни странно, в том числе и об этом. И чуть-чуть о том, как научить смирению дьявола. И немного о том, что быть человеком значит, в первую очередь, вести себя по-человечески.
Выглядящий на уровне задумки кошмарной ересью, «Люцифер» оказывается историей симпатичной и непустой. С одной стороны, нужно честно признать, что детективный сюжет не блещет новизной и напряженностью интриги - с этой точки зрения сериал проходит по категории «что-нибудь ненавязчивое на вечер». С другой стороны, в этой легкости и припрятан основной твист: низводя высшую силу до уровня обычного человека, можно в свободной форме порассуждать о высоком. Обаятельный герой Тома Эллиса (определенно, главный актив «Люцифера»), не по исполнению, а именно по замыслу, слишком инфантилен, чтобы его можно было всерьез считать воплощением правящей миром силы. Его поведение никак не тянет на несколько тысяч лет опыта - скорее, лет на пятнадцать, или во сколько дети чаще всего сбегают из дома от родительского непонимания. Такому дьяволу однозначно самое место на земле, среди таких же зацикленных на своих проблемах и обиженных на весь белый свет кидалтов, а лайт-сверхспособности, крайне далекие от всевластия, выглядят не более чем приятным бонусом, призванным, наряду с эффектной внешностью, разнообразить стандартную «процедурную драму». Однако же запутанные отношения Люцифера с Отцом (благоразумно ни разу не показанным), балансирующие награни комического и фундаментального, чаще просто веселят нарочитой банальностью детско-родительских недопониманий, но порой и затрагивают темы вполне серьезные.
Спору нет, основной конфликт сериала апоркифичен, да и подан с сугубо сериальной легкостью, но менее интересным или легковесным он от этого отнюдь не становится. Вопрос, который мучит Люцифера (еще со времен появления оригинального героя DC Comics): почему ему - некогда светлейшему ангелу и любимцу - отказано в том, что есть у каждого, самого бездарного человека - в свободе воли? Ведь именно на этом постулате базируется религия, к которой он принадлежит по праву рождения. Люди не только широко пользуются своим правом выбирать судьбу, но и привыкли, за долгие годы, что им грозили посмертными муками, сваливать ответственность за свой выбор на козни Дьявола, и подобное поведение адского отпускника изрядно раздражает. Совершенно справедливо, если задуматься: он сам, в общем-то даже в классической традиции, судит честно и немотивированной жестокостью не отличается - бюрократия ада строго документирована. И ведь редко кого нужно специально вводить в искушение - обычно все отлично справляются своими силами. Но, создавая кумиров и антикумиров по своему образу и подобию, мы слишком уж склонны забывать, что высшие силы на то и высшие, чтобы презирать типично человеческую мелочность и суетность. Напоминаний такого рода обычно от сериалов не ждут, но совсем не дурно их там обнаружить. А чего вы больше всего хотите? ------ Всё это уже было ------ Было бы лицемерием отрицать, что кино на религиозную тему очень не хватает. Особенно, если кино это остроумное и бережно обращающееся с канонами. Наверное, почти любой согласится, что идеалом была и остается до сих пор «Догма».
Надо конечно отдать должное сериалу в том, что он озвучивает главную на сегодняшний день мысль: не Дьявол виноват в том, что люди грешны, а люди сами виноваты в том, что они грешат. Дьявол может нашептать, подтолкнуть, но решение принимает человек.
К сожалению, сериал болеет несколькими тяжелыми болезнями. Я просто перечислю их.
Болезнь первая: сериал практически целиком и полностью копирует Касла. В обойме - левый человек с улицы и суровая тётка-детектив со стрёмным прошлым. Ничего не напоминает? Ага. Только, увы, у местной стальной бабы недостаточно стали, чтобы сравняться с великолепной Станой Катич. Детектив Кейт Беккет оттарабанила детектива Декер по полной и отрубила все конечности. Кроме прочего, в активе еще и мама-актриса, которая бесит героиню своей патетикой и гротескным поведением. Никого не напоминает? Ага, маму Касла.
Болезнь вторая: хороший и плохой полицейский. Избитый и заезженный шаблон девяностых. Только в роли плохого полицейского здесь выступает Люцифер, который, будто цепной пёсик, ездит с детектившей на все дела и помогает их раскрывать.
Болезнь третья: ангелы-сволочи. Мы это уже видели в Сверхъестественном, но там это выглядело сравнительно гармонично даже в шизофреничных 6 и 7 сезонах. Ну, наверное, потому что всё-таки образы ангелов были действительно круто выписаны. Здесь же чувак с внешностью Блейда, местный аналог архангела, воскрешает грешника только для того, чтобы завалить рукой этого несчастного Люцифера. Ну, ведь всегда должен быть Король Лич... тьфу, Дьявол. Такой вот Воен Света.
Болезнь четвертая: качество. В Люцифере уровень спецэффектов - это детский сад. Ангелы здесь не летают и даже не растворяются - просто перед моментом их отлёта кадр не показывает их, мы лишь видим пейзаж или лицо Люци и слышим шелест крыльев. Типа улетел. То же - типа прилетел. Со светом полная беда: либо слишком светло (и посему горящие огнем глаза Дьявола просто забиваются потусторонним световым шумом), либо настолько темно, что видно только очертания декораций. И ладно бы это был 2005, но в 2015-2016м году, да еще от Джерри Брукхаймера - ну куда это годится, господа?.. Джерри, ты не мог нам здесь скелетов как в Пиратах Карибского Моря нарисовать что ли, чтоб мы афигели тут все?.. Ну, скопипастил бы на худой конец оттуда в 3D-максе...
Болезнь пятая: акцент на бытовухе и полицейских буднях. Библейской теме уделено процентов 10 сериала - в основном этот контент строится на стенаниях Люцифера по поводу своего небесного папашки. Всё остальное время мы вынуждены смотреть, как детективша мечется между бывшим и Люци, не зная, кого бы трахнуть, как наркоторговцы мутят какие-то свои разборки на раёнах и тому подобную лабудень. Это всё можно было показать и без Люцифера, он здесь как собаке пятая нога. Вместо Дьявола вполне можно было подставить, например, Гудини - кстати, с фокусником бы эта тема прокатила и сериал был бы реально хорош.
Из всего этого выходит достаточно странный коктейль. Диалоги далеко не блещут и на цитаты их растаскивать совершенно не хочется. Юмор уровня камедиклаба ('О, Боже!» - кричит девушка при сексе, «Причём здесь он?» - вопрошает Люцифер). Динамика самого повествования провисает: дело не в обилии диалогов, в детективе их должно быть много, а в том, что самое интересное происходит в течение 20 минут на 8 серий. Посредственные спецэффекты и бледная работа костюмеров и гримеров, уже запарившие плохие ангелы (можете для прикола хоть раз их добрыми сделать, а?.. шаблоны всем порвёте), душевные муки Люцифера и тому подобное. На всё про всё - две действительно качественные и классные «от и до» серии, приготовленные, как говорят повара, до состояния аль денте. Это серия про священника, который пытался доказать Люциферу, что он неверно понял своего Отца. И это серия про поиски крыльев Люцифера, где его брат с невыговариваемым именем и смешными крылышками как у моли помогал их найти. Все остальные серии - это бесконечные приставания Люцифера к местному аналогу Беккет, немного клёвой суккубки Мейз, ну и достаточно посредственные детективные истории. Уж после Х-Files ожидаешь чего-то, ну... не такого явно.
Понятное дело, что такой сериал не ради детектива садишься смотреть. И первая серия действительно даёт задел на что-то интересное. И те две серии, про которые я писал выше - не дают бросить просмотр. Но остальное смотришь в каком-то коматозном состоянии. Религиозная тема - она ведь очень интересна, если её правильно подать. Ну, опять же, - та же Догма как пример. Ведь можно же так сделать?.. Но вместо этого мы берём и снова клепаем очередной сериал про копов.
Отдельный минус - за теологические косяки. Конкретно один возмутил меня до мозга костей.
- Самаэль, - поясняет ангел, - это истинное имя Люцифера. Оно означает Светоносный.
Во-первых, Самаэль - это совершенно отдельное лицо, которое является Люцифером ровно столько же, сколько им является Михаэль. Это ангел смерти, и имя его переводится как «Яд Бога».
А во-вторых, Люцифера зовут Люцифер и именно это имя переводится как Светоносный (lux - свет, fero - нести)!
Киношники придумывают невыговариваемые и непереводимые имена ангелам и демонам, хотя можно открыть книгу Еноха (апокриф ветхого завета, сильмариллион ангелов считай) и просто оттуда всех имён набрать.
Отдельный балл за негра, который говорит, что у него чёрная полоса в жизни. ------ Всё это уже было ------ Был бы я лет на 10 моложе... и другого пола, «Люцифер» непременно вошел бы в список моих любимых сериалов. Но, так как к «обаянию плохишей» я равнодушен, то мое внимание было сконцентрировано на сюжете. А с ним здесь просто беда.
Во-первых, сама концепция «саркастичный мужчина помогает полиции с расследованиями» далеко не нова. Шерлок Холмс, Патрик Джейн и Ричард Касл заявляют, что уже где-то такое видели.
Во-вторых, влюбленного Дьявола я наблюдал примерно в миллионе любительских рассказов на литературных сайтах, так что и здесь свежестью не пахнет.
В-третьих, Люцифер покинул Ад, и там сразу перестали пытать грешников? Серьезно? Речь идет о демонах, или офисных работниках, которые изображают занятость лишь в присутствии начальства?
В-четвертых, почему Люцифер вообще ведет расследования, разве он не всеведущ?
В-пятых, весьма забавно что Отец Лжи направо и налево называет свое настоящее имя, заявляет что бессмертен и говорит «вы, люди», жирно намекая что сам человеком не является.
В-шестых, зачем выбирать главным героем настолько могущественного персонажа и не давать ему продемонстрировать и десятой доли своих способностей? Кроме бессмертия и «вскрытия потайных желаний» никаких чудес.
В общем, несмотря на анонсированное появление Триши Хэлфер, я, скорее всего, не бду смотреть второй сезон.
P.S. Да, я знаю что сериал является экранизацией комикса Нила Геймана, поэтому все перечисленные претензии относятся также и к оригиналу. ------ «И что я должен сделать? Переехать в Калифорнию и стать полицейским?!» (с) Люцифер «Сверхъестественное» ------ Абсолютно непонятно на какую аудиторию рассчитан сериал. Если на подростковую, то много пропаганды насилия, беспорядочного секса, наркотиков и спиртного. Ведь главный герой, всем известный Люцифер, представлен нам в качестве положительного героя, несмотря на то, что образ его остается типичным для негодяя (пусть и с налётом очарования). Если же проект нацелен на аудиторию с возрастом от 20 лет и старше, то он откровенно слаб.
Рассмотреть хотя бы мифологию сериала. Взяв за основу борьбу библейских добра и зла, авторы интерпретировали её по-своему, предложив зрителю тему борьбы «отцов и детей». Что было бы очень интересно, если бы не итоговый сюжет.
Этакий адский золотой мальчик с бунтарскими наклонностями, у которого, века спустя, всё ещё играют гормоны, очень обижен на папу. Променяв огонь, котлы и закадычных демонов, на праздную жизнь в Лос-Анджелесе, селится среди людей, беспалевно представляясь им Люцифером Утреннейзвездой. Тем самым ломая свои принципы, из-за которых он всё еще обижен на папу. При этом у мальчика есть мама (Опа!), которую он любит, но не очень дружит с ней, ибо богиня она порядочная. У мамы, в свою очередь, тоже зуб на папу. Возмутившись две тысячи лет назад на супруга, которому она подарила кучу беленьких (и одного черненького) ангелочков, попыталась вразумить его и уговорить избавиться от человечества. Но Бог «полез в бутылку» и, вместо человечества, избавился от надоедливой жены и нерадивого сына. Женщину под замок в адской клетке, а Люсю, под предлогом «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не в раю», на пмж в ад, чёрную работу делать, иногда поглядывая за клеткой мамы. И однажды, невероятным образом воссоединившись друг с другом, Люся с мамой борются за право отомстить отцу всего сущего. Люся хочет отомстить лояльно, без жертв, а мама глобально, чтоб в пух и прах. И во время всей этой вакханалии Люцифер ходит к психологу и влюбляется в человека, и кто бы в этом мог быть замешан? Бог! Батюшки...
Как-то так.
И всё бы ничего, если бы история, которую из серии в серию, пытались развивать создатели «Люцифера», не была представлена настолько по-детски и нелепо. При просмотре данного сериала всегда возникало восклицание - «Бред!». Проект с самого начала сшит из шаблонов и откровенно высосан из пальца: персонажи, их диалоги, шутки, сюжеты эпизодов - всё это где-то было. И использовалось не по одному разу. Даже сам конфликт отца и сына, мягко говоря, позаимствован у Люцифера из «Сверхъестественного», который даже там выглядит неправдоподобно, но однозначно лучше.
К кастингу нет никаких вопросов. Актёры симпатичные, умеющие делать свою работу, но... просто у них не стояло задачи играть хорошо. Кроме заученных фраз и сопутствующих им движений, разящих пафосом и только, ничего особенного они не показывали. Зато радует музыка, стиль Тома Эллиса и его экранной подруги Мэйзекин (Лесли-Энн Брандт). Пожалуй, всё. ------ «Сезон 2» ------ Первые десять эпизодов были показаны в прошлом году, они являются прямым продолжением первого сезона. Основным достоинством сериала, выделяющим его на фоне остальных police procedural, по-прежнему является главный герой - Люцифер Морнингстар. Его мать, ставшая главной интригой в конце первого сезона, появляется эффектно, но быстро превращается в обычного второстепенного персонажа. Кроме неё на Землю спустился ещё один брат Люцифера - архангел Уриил, он добавил немного религиозности и интригу, но и его надолго не хватило.
В остальном сюжет типичен для жанра, но не утомляет. Основной проблемой я бы назвал беззубость и, если угодно, ханжество Fox Broadcasting Company. В сериале очень много разговоров о сексе, но нет секса как такового. Причём не только секса, хотя Люцифер, отказывающийся переспать с местным аналогом Селены Гомес - это, конечно, странное сценарное решение. Здесь нет ни одной обнажённой сцены, а это именно ханжество, которое даже возрастным рейтингом оправдать нельзя, т. к. кровь-то и намёки на подобные сцены присутствуют.
Следующие три эпизода были показаны в январе, спустя полтора месяца. С одной стороны, они выделены под достаточно интересную сквозную сюжетную арку. С другой, последний эпизод чрезмерно смахивает на «Сверхъестественное» (в плохом смысле этого слова, явный перебор с околорелигиозным драматизмом). Однако финал здесь достаточно адекватен и срочного продолжения не требует. В связи с чем, я отказываюсь понимать политику телеканала, решившего вместо двух коротких сезонов снять один длинный, но с двумя продолжительными перерывами в показе.
Последние шесть эпизодов доснимали дополнительно, а показаны они были ещё спустя три месяца. Сказать, что сериал принципиально испортился и третий сезон ждать уже не стоит я, пожалуй, всё же не могу, но политику FBC однозначно считаю ошибочной. Спешно снятые и позже порезанные эпизоды не то, чтобы сильно уступают по качеству сюжета, но заметно, что они должны были стать либо отдельным мини-сезоном, либо уже частью третьего. Финал, впрочем, снова достаточно любопытный, но и перед ним был явный перебор с мелодрамой и положительными качествами Люцифера. В итоге создаётся впечатление, что сериал снят не про Дьявола, а про его жалкое и человечное подобие, что начинает-таки немного утомлять.
Сериал основан на персонаже издательства DC Comics - Lucifer Morningstar (Люцифер Утренняя Звезда), из серии комиксов «Песочный человек». ------ Тексты песен, которые временами звучат в сериале, неизменно обращаются к темам божественного и дьявольского (хотя необязательно именно в том отрывке, который звучит с экрана). ------ Хорошо знающим Лос-Анджелес: ночной клуб Люцифера в сериале располагается по соседству с «Эль-Капитаном» (это голливудский кинодворец и историко-культурная достопримечательность города). На самом деле, на этом месте расположено кафе-мороженое «Жирарделли». ------ У слесарей «ключ 999» означает универсальный ключ, тот, которым открываются все замки. В полиции Лос-Анджелеса термин «ключ 999» имеет другое значение. Так обозначаются ключи, выданные офицерам полиции и некоторым гражданским служащим, которые отпирают задний (служебный) вход всех полицейских участков. Все эти ключи абсолютно идентичны, они открывают проход в помещение любого полицейского участка, а отсутствие на них каких-либо обозначений или опознавательных меток делает бесполезной любую попытку отследить, кому именно ключ был выдан. ------ Кевин Алехандро сменил Николаса Гонсалеса в роли Дэна после пилотной серии. ------ «Люцифер» на латыни означает «светоносный». ------ На роль Мэйз вначале утвердили Лину Эско, однако после прочтения сценария пилотной серии роль передали Лесли-Энн Брандт. ------ Рэйчел Харрис в роли Линды и Д. Б. Вудсайд в роли Аменадиля снимались вместе во 2-4-м сезонах сериала «Форс-мажоры» (2011). ------ Снявшиеся в главных ролях Том Эллис и Лорен Джерман родились в один год и месяц (ноябрь 1978) с разницей всего в 11 дней. ------ «Люцифер» на датском языке означает «спичка» (которая тоже даёт свет). ------ В комиксах компании «Vertigo» персонажи выглядят совсем не так, как в сериале. Мэйз (или Мэйзикин) нарисована с очень светлой кожей, и у неё только половина лица (другую половину она на людях закрывает маской). Аменадиль - во-первых, белый, а во-вторых, гораздо старше, чем в сериале (он изображён седым и с бородой). Что же касается самого Люцифера, то, по настоянию писателя-фантаста и автора комиксов Нила Геймана, ему специально придали заметное сходство с рок-певцом Дэвидом Боуи (1947-2016). ------ Бар, в котором разворачивается действие пилотного эпизода, называется «Люкс», что по латыни означает «свет». От него произошло слово «Люцифер», то есть «светоносный». ------ В пилотной серии упомянут телесериал «Блудливая Калифорния» Тома Капиноса (2007): Морнингстар говорит, что «Трикси» - это имя для проститутки. У главного героя сериала «Блудливая Калифорния» Хэнка Муди есть знакомая проститутка с таким именем. Они дружат, но друг с другом не спят.
|
Отзывы о фильме Люцифер