Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме «Невидимка / В темноте» жизнь молодой пианистки Софии – это жизнь в кромешной темноте, поскольку София несколько лет назад в результате несчастного случая потеряла зрение. Музыка осталась единственной радостью для девушки, и много времени она проводит за фортепиано. Понятно, что в условиях наступившей слепоты именно слух становится для девушки основным способом познания внешнего мира. Однажды София слышит звуки совершаемого в соседней квартире убийства. А убийцы совсем не хотят оставлять в живых свидетеля, даже такого, который не может их увидеть. «Девушка в темноте», как называют слепую Софию, становится невольным свидетелем убийства дочери опасного международного преступника. Но несмотря на слепоту, София не так беззащитна, как считают мафия и спецслужбы.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.795 (3066)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (5032)
Разделы: Фильм, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Невидимка
Иностранное название ленты: In Darkness
Режиссеры: Энтони Бирн
Актерский состав: Ян Бейвут, Джеймс Космо, Бернард Коллако, Эмили Ратаковски, Олегар Федоро, Эд Скрейн, Натали Дормер, Эмбер Андерсон, Джоэли Ричардсон, Нил Мэскелл
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: Великобритания, США
Студия: 42
Роли дублировали: Ирина Киреева, Татьяна Шитова, Варвара Чабан, Михаил Тихонов, Олег Куценко
Сценарий: Натали Дормер, Энтони Бирн
Продюсер: Энтони Бирн, Натали Дормер, Adam Morane-Griffiths
Оператор: Си Белл
Композитор: Ниал Бирн
Художник: Йос Ричардсон, Нат Тернер, Соня Клаус
Монтаж: Пол Найт, Том Харрисон-Рид
Слоган: «Невидимое - самое страшное оружие»
Сборы в России: $217 427
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 23 мая 2018
Премьера в России: 5 июля 2018, «Экспонента»
В темноте ------ Стоит признать, что в современном кинематографе немаловажную роль играет не только само делопроизводство и съемки художественных фильмов. Но и правильно выстроенная рекламная компания и пост-продакшн, который может с легкостью и весьма грамотно преподнести зрителю даже самый сомнительный продукт. В том числе и выдавая картину далеко не такой, какой она является на самом деле. Данный фильм режиссера Энтони Бирна не стал исключением из правил.
Сюжет данной ленты развивается вокруг слепой пианистки Софии, которая стала случайной «свидетельницей» убийства/самоубийства своей соседки. Нисколько не увидев, сколько «услышав» данный случай. Но это не имеет значения. Ведь погибшая оказывается дочерью военного преступника виновного в ужасающем геноциде и случайный свидетель никому не нужен.
Начинается история весьма не плохо и интересно. Охотно проецируя в голове аналогии с «Пентхаусом с видом на север», «Слепой» (корейский триллер) и рядом других картин. В том числе и с «Окном во двор» Альфреда Хичкока, который похоже послужил вдохновением для создателей ленты не только в рамках истории, но и в плане постановки данной ленты и нагнетания саспенса. Однако, картина стала примером неправильного развития истории. Посему и не удивительно, что чем дальше развивается сюжет, тем более далеко картина начинает отходить от интересного тритмента истории в самом начале. Особенно на фоне всех этих кровной мести, изнасилований, предательств, мафиозных разборок, страстей спецслужб и тому подобного. Что и создаёт впечатление скомканности и зажеванности истории. Делая её абсолютно не интересной и даже скучной. В том числе и своей кульминацией.
Являясь сериальным режиссером, Энтони Бирн показал себя абсолютно стерильным, но лишенным индивидуальности режиссером. Вот почему картина смотрится завораживающе красиво, стильно, эффектно и атмосферно. Но за всем этим не ощущается никаких амбиций и уж тем более какого либо необходимого эмоционального бэкграунда, которого так не хватает картине. Охотно доказывая, что далеко не всегда форма преобладает над содержанием.
Небольшим спасательным кругом картины является Натали Дормер, которую я лично еще со времен «Тюдоров» считаю несколько недооцененной актрисой. Видно, что Дормер старается и играет весьма не плохо. Однако сам персонаж получился скудно написанным, скучным и с обилием дыр в мотивации и поведении. Эмили Ратаковски вообще не проявила себя в качестве актрисы. Не только в плане скромного количества экранного времени, но и какой либо игры вообще. Приятно удивил Эд Скрейн, который предстал для меня в несколько неожиданном и интересном амплуа. Очень понравилась Джоэли Ричардсон, которая полностью растворилась в образе холодной, коварной и решительной стервы.
Невидимка - это ярчайший пример картины, который пытается показаться, чем то большим, чем он является на самом деле. Начинается картина весьма не плохо и многообещающе. Но всё рушиться на фоне откровенно бездарного и скомканного сюжета, а также полного отсутствия амбиций постановщика данной ленты. Потрудившегося над отличной картинкой и «выгодным» предоставлением наготы раскрепощенной Натали Дормер. Но нисколько необходимым эмоциональным бэкграундом. ------ А все так хорошо начиналось... ------ На рынке киноиндустрии чуть ли не каждый день выходят новые фильмы, прям как с конвейера. Только вот жалко, что реально стоящих картин очень мало, где бы и сюжет, и игра актеров, и спецэффекты, и музыкальное сопровождения были на уровне. «Но увы и ах, мы живем в такое время, где большинство людей волнуют только деньги, а на качество плевать они хотели» - такие мысли меня посещали практически после каждого просмотра фильма, а иногда даже после просмотра трейлера. Но вот с фильмом «Неведимка» все было немного по-другому. Увидев трейлер, я просто загорелась желанием пойти на этот фильм, так как актерский состав мне немного симпатичен, да и сюжет показался интересным и напомнил фильм «Исчезнувшая».
Сюжет этого триллера крутиться вокруг слепой пианистки Софии, которая живет обычной жизнью и ходит на работу. К сожалению она оказалась не в том месте и не в то время, тем самым став свидетельницей смерти своей соседки сверху. После этого происшествия ее жизнь меняется и она оказывается втянутая в круговорот разборок и интриг преступного мира. Но оказывается, что и наша милая пианистка не такая уж и милая, да и скелеты в ее шкафу тоже имеются. По идеи такой сюжет уже обещает быть многообещающем и вроде его уже невозможно ничем испортить, но что-то начинает идти не по плану и в итоги вместо детективного триллера, мы получаем непонятную однородную субстанцию после просмотра которой у тебя остаются вопросы, которые начали возникать ещё с середины фильма. Хотя начинается фильм реально просто прекрасно и ты сидишь в надежде, что весь фильм будет такой, но в реальности происходит так, что чем ближе к развязки, тем скучнее и не логичнее являются действия персонажей. Вдобавок ко всему становится очень растянуто.
Как жалко, что такой фильм смогли испортить. Только вот, это явно не актерский состав испортил, так как актёры были подобраны на отлично и их игра была довольно-таки хороша. Но из-за того, что сценаристы явно решили на середине фильма перестать стараться и все продумывать, действия персонажей стали глупыми. А состав ведь реально не плохой, например Натали Дормер, которую все мы знаем по сериалу «Игра Престолов» или же по фильму «Лем самоубийц», в которых девушка сыграла на отлично. Здесь же повторюсь, ее персонажу не хватило обычной логики.
Итог, единственное, на мой взгляд, что радует в этом фильме, так это атмосфера фильма и игра актёров. В остальном же, я была многим не довольна. Так что, если передо мной станет вопрос советовать фильм «Неведимка» моим друзьям, то однозначно я его советовать к просмотру не буду, это обычная трата времени. ------ В фильме слишком много тайн ------ В фильме слишком много тайн и интриг. Самое главное, что эти тайны в фильме накатывают как волны в шторм. Отойдёшь от одной тайны (интриги), как сразу появляется другая. Концовка фильма очень неожиданна. В начале фильма и не ожидаешь, что будет в конце. Интрига сохраняется на протяжении всего фильма. Сценарий и сюжет очень свежие, и они красочно показаны в фильме. Это настоящий детективный триллер.
Фильм очень шикарный. Мне он понравился своими свежими идеями, которыми начинён весь фильм. Начало говорит о драме: есть какая-то слепая, но вот дальнейшее развитие фильма перевернёт всё вверх тормашками. «Есть какой-то сербский полковник, который в Боснийскую войну убивал боснийцев» - вот такая завязка у фильма. Как связать слепую и сербского полковника? Фильм шикарно раскрывает психологические характеры. Самое главное, что сербский полковник любит слепых женщин, и тут соседкой его дочери живёт слепая. Развязка фильма потрясающая.
Концовка фильма свежая и очень неоднозначная. Что можно сказать про этот фильм? То, что европейцы умеют снимать свеженькие фильмы с неординарным концом. Слоган фильма - «невидимое - самое страшное оружие» - говорит, что в картине много тайн и неизвестно какая будет концовка. «Невидимое» - это то, что в фильме развиваются много интриг, и чем они закончатся можно узнать посмотрев фильм до конца. Это европейский триллер со свежим сценарием.
В последнее время много фильмов выходит про жизнь инвалидов или с их участием. Может это Европа выдвигает новый тренд: «Раз есть мигранты, то мы не забудем своих коренных инвалидов». Этот фильм нужно смотреть обязательно на большом экране. Это попкорновый триллер. Очень свежо и неординарно раскрывается сюжет. Хвала европейским сценаристам. Сценаристы постарались на славу. Ставлю им 5 с плюсом. ------ В фильме слишком много тайн ------ Создатель «Невидимки» Энтони Бирн, судя по всему, старался отдать должное знаковым триллерам старой школы и, в меньшей степени, кинематографическому жанру шпионского триллера/детектива. Более того, вооружившись информацией о том, что потеря зрения, как правило, усиливает другие чувства, создатели в какой-то мере даже поработали над звуковым дизайном, чтобы привлечь внимание к окружающим звукам. Увы, ни лучшие хичкоковские элементы, ни ужесточение саспенса, ни хитроумные технические детали, ни лучшие намерения Бирна и команды не дают «Невидимке» главного - сюжетного «гвоздя», который пронзил бы все эти элементы и не позволил бы сценарию инертно растекаться. В «Невидимке» есть убийства, предательства и тема мести... и ничего из этого не доведено до точки кипения.
София - слепая пианистка и проживает стабильную жизнь в Лондоне. Её соседка Вероника - дочь какого-то бывшего сербского генерала, который пользуется политическим убежищем. Веронику убивают. Детектив, расследующий дело, полагает, что София, обладающая чувствительным слухом, должна что-то знать. Девушка отрицает и становится мишенью для людей генерала, кгбэшников и прочих, прочих, прочих...
Сценарий и вообще сам режиссер Энтони Бирн, судя по первоначальным установкам, не скрывал своего поклона Хичкоку. Здесь всё кричит о желании равняться на мастера саспенса: от подхода к звуковому наполнению до архитектуры здания и операторской работы. Строго говоря, и сюжет отсылает к хичкокиане: в тех фильмах героем нередко оказывался случайный человек, волею случая попавший в какой-то заговор. Мир Софии, конечно, более хаотичен, чем четко выверенный хладнокровный триллер, но шумы, окружающие девушку, работают как надо. Эта чувствительность к звукам является ключевым элементом для персонажа и, вероятно, для «Невидмки» в целом, что заставляет в свою очередь уже зрителя обращать внимание на детали. Вообще кинолента работает лучшего всего именно в начале, когда есть возможность проникнуться ежедневным незрячим существованием Софии.
Естественно, что не всё так просто. Не углубляясь на территорию спойлеров, можно лишь сказать, что сюжет таит в себе много сюрпризов и сценарий уходит далеко за рамки страданий среднестатистической слепой женщины. Высокий уровень внимания к деталям поддерживается даже после того, как «Невидимка» меняет дух в сторону шпионского фильма. С другой стороны, стоит появиться в сценарии экшн-сценам, так сразу же видна вся неуклюжесть их постановки и плохая имитация более успешных жанровых фильмов. Через какое-то время в сюжете просыпается и местный супергерой в лице Эда Скрейна, а за ним и долгие погружения в детали Боснийской войны, беженцев и т. п. Строго говоря, это не имеет значения; в сценарий надо было как-то ввести очередных героев и злодея и, может быть, сексуальное насилие/напряжение, как мотивацию для главной героини. Натали Дормер, хотя и была соавтором сценария, мудро приготовила для себя интересную главную роль, но все остальные обрамляющие её характеры, ну, не затрагивают сюжет целиком так, как следовало бы.
Триллер начинается хорошо и сочетает в себе множество достойных элементов, в особенности сильный женский характер. Однако сюжет в конечном итоге становится излишне растянутым и запутанным, в частности в моменты, когда установка отходит от классики триллера. Возможно, если бы «Невидимка» оставалась минималистичной историей о борьбе слепой женщины с вторгнувшимися в дом бандитами, то концепт был бы более интересен зрителям. Но чем больше сюжет вплетает в себя секретное прошлое, флэшки с секретной информацией и международный шпионаж, то картина теряет свою остроту, а проблемы персонажей кажутся высосанными из пальца. Живая и стильная кинолента в конечном счете вянет в каком-то примитивном аттракционе. ------ Не зашло. ------ Ох уж эти двойственности восприятия, когда в хаосе из флэшбэков, кошмаров и повседневной рутины основные интриги угадываются если не с самого начала, то в первые полчаса точно... Лично мне происходящее на экране было настолько непонятно, что в ход пошли всякие догадки и домыслы, которые в итоге оправдались почти на сто процентов.
Если раньше имя Эда Скрейна в титрах заставляло меня забыть обо всех недостатках фильма, то с «Невидимкой» эта фишка почему-то не сработала: видимо, уже надоело искать плюсы там, где их нет.
А ведь у фильма был потенциал: качественная визуальная и звуковая составляющая, где звуки играли главную роль как основной способ восприятия главной героини. Неплохой актёрский состав. Небанальная, в общем-то, задумка. И абсолютно сумбурный в итоге сценарий, в который как обычно вплели политику. При том, что картина задумывалась как триллер и саспенс, размеренное и несколько затянутое повествование никак не располагает к переживаниям за героев, и исход единственной динамичной сцены довольно предсказуем. Хватает здесь и клише вроде сцены, где героиня поздно вечером натыкается на компанию отморозков и в последний момент к ней приходит спасение. И следующий за этим непродолжительный роман со «спасителем» снят как будто для галочки, просто чтобы в фильме была оправдывающая рейтинг откровенная сцена. Была ли страсть, было ли чувство или хоть какая-то причина? Тогда что это было?
Натали Дормер убедительно сыграла слепую, но в эмоционально напряжённых моментах то ли переигрывала, то ли это её героиня так невнятно прописана, что отчаянно тупит, когда надо действовать. Эд Скрейн - образцовый герой-страдалец, который всегда появится в нужном месте в нужное время и раскидает по сторонам плохих дядек. Про игру Эмили Ратаковски говорить не приходится, так как большую часть своего экранного времени она пролежала в морге. Грозный детектив в исполнении обаятельного британца Нила Мэскелла к концу и вовсе слился, не оказывая на ключевые события никакого влияния.
Достаточно сложно говорить о прорехах в сюжете, не выдав килограмм спойлеров, но что-то в этом фильме не срослось. В сюжете попросту нет целостности и логики. Нет никакой атмосферы, которая бы сгладила неровности сценария. Только неумело раскрытая тема военного конфликта - на этот раз в Сербии - глазами ирландца Энтони Бирна. А Сербия и курносая голубоглазая блондинка Натали Дормер, простите, кажутся несовместимыми.
|
Отзывы о фильме Невидимка