Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Исторический драматический, но вместе с тем мистический фильм «Операция «Оверлорд» - это история двух американских десантников, которые 5 июня 1944 года (то есть накануне открытия второго фронта во время Второй мировой войны) были сброшены в оккупированную немцами французскую деревушку. Целью этого был демонтаж радиомачты. Десантники полагали, что самое страшное, что они могут увидеть, - это собственно сами нацисты. Но оказалось, что есть нечто, что еще страшнее.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.420 (8191)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (17 763)
Разделы: Фильм, Боевик, Военный, Мистика, Ужасы, Фантастика
Год выхода: 2018
Название фильма: Оверлорд
Иностранное название ленты: Overlord
Режиссеры: Джулиус Эйвери
Актерский состав: Джован Адепо, Матильда Олливье, Джон Магаро, Йен де Кестекер, Йохан Филип Асбек, Джозеф Куинн, Джейкоб Андерсон, Доминик Эпплуайт, Джанни Тофер, Уайатт Рассел
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: Канада, США
Студия: Bad Robot, Paramount Pictures
Роли дублировали: Антон Эльдаров, Евгения Ваган, Олег Новиков, Иван Породнов, Антон Савенков
Сценарий: Билли Рэй, Марк Л. Смит
Продюсер: Линдси Вебер, Джо Берн, Джей Джей Абрамс
Оператор: Лори Роуз, Фабиан Вагнер
Композитор: Джед Курзель
Художник: Джордана Финкел, Грант Армстронг, Джон Хенсон
Монтаж: Мэтт Эванс
Затраты на съемки фильма: $38 000 000
Сборы в США: $21 704 844
Сборы в мире: + $19 953 000 = $41 657 844
Сборы в России: $2 051 577
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 22 сентября 2018
Премьера в России: 8 ноября 2018, «Централ Партнершип»
Ходит множество легенд о запретных экспериментах, которые проводились безумными учёными-нацистами, о всевозможных экспедициях в поисках всего загадочного, о серьёзном изучении уфологии, короче, нацисты были крайне любопытны, поэтому подобные картины не вызывают отрицательных эмоций. Но над всем этим, в первую очередь, хочется позабавиться, а здесь всё преподнесено с сугубо серьёзным лицом. Давайте вспомним эти «Операции &dbquo;Мёртвый снег“», где царил чернющий юмор, но ведь нацисты-зомби именно этого и заслуживают, как и зритель. Но «Оверлорд» смеяться не хочет, он желает не просто одолеть зомби, но и выиграть всю войну. Амбиции масштабны, а где амбиции, там уже не до смеха.
Ладно, картина хотя бы жанрово бетонно определилась. А это уже хорошо. Всё же главное достоинство фильма в том, что он ни разу не скучный. Действие проходит бодро, заряжая зрителя нужными эмоциями уже с самого начала. Даже есть намёки на атмосферность, которая дополняется вполне себе удачными визуальными решениями. Дабы зритель сильно не углублялся во всю эту псевдонаучную белибердистику, мелковато там, только визуал, страдающий некоторым однообразием, его отвлекают неплохо снятыми перестрелками. Единственный недостаток, это нацисты, которые выставлены полными кретинами, кровожадными до безумия, но всё же кретинами.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, хотя он откровенно на один раз, но вполне способен скрасить киноманский вечер, ведь тому располагают и хорошие актёрские работы, отличные спецэффекты, главное расслабиться, дабы нати в себе силы позабавиться над историей и героикой американцев.
Всем желаю приятного просмотра!!! ------ Обзор на фильм «Оверлорд». ------ Зомби, нацисты, эксперименты над людьми, тайная лаборатория и местами веселое повествование. Странно звучит? Да, но картина малоизвестного режиссера Джулиуса Эйвери не совсем про это. Для удобства обозревания ленты разделю её на два акта. Дело в том, что если сравнить первые минут пятьдесят с оставшимся хронометражем, то вы заметите очевидную разницу в подаче, настроении фильма и сценарных перипетиях.
I акт (начало - первое проникновение в лабораторию). А ведь у них мог получиться шедевр, если бы не второй акт! Первые пятьдесят минут ленты изумительны. Они чем-то напоминают такие фильмы, как «Дюнкерк» Кристофера Нолана или «Спасти Рядового Райна» Стивена Спилберга. А точно ли я не ошибся фильмом? Наверно, такая мысль пронеслась у вас в голове. Приземленный, масштабный, реалистичный и пугающий боевик, повествующий о всех ужасах Второй Мировой Войны. К примеру, в фильме есть сцена, где персонажи идут и мило беседуют и шутят после пережитого ими ада и вдруг один из них подрывается на мине. И сделано это настолько внезапно и неожиданно, что ты просто вжимаешься в кресло. И каждую подобную смерть мы переживаем вместе с главным героем Эддом, который, находясь в шоке от взрыва, не может поверить в то, что человек, говоривший с ним пять секунд назад, уже мертв. Потом масштабность сменяется камерностью, когда наши герои достигают своего пункта назначения - небольшой деревушки неподалеку от радио-вышки, которые солдаты должны взорвать. Жанр фильма плавно перетекает в герметичный психологический триллер с элементами мистики. И так мы подходим ко второму акту.
II акт (первое проникновение в лабораторию - финал картины). На радость некоторым зрителям, наконец-то начали проявляться хоррор-моменты. И сделаны они все отнюдь избито и вторично. Однако это всё же лучше, чем в недавнем «Проклятии Монахини», где все пугалки были сделаны абсолютно по одной схеме. Никогда не понимал создателей, которые в свои фильмы впихивают скримеры, сделанные по формуле «напряженная тихая музыка/тишину + резкое выскакивание». Зрителю легко предугадать, когда его захотят напугать, и поэтому его это не удивляет. Во втором акте также начинает страдать сценарий от нелогичных моментов, сюжетных дыр, глупостей и шаблонных клише. Однако единственное, чем второй акт ничем не уступает первому - это напряженная атмосфера, которая держит зрительский интерес. Финал, в целом, удовлетворяет желание массового зрителя посмотреть на кровавый «Final Battle» с зомби и нацистами. Хотя этих самых «зомби» в картине немного, поэтому советуем не надеяться на эпичный расстрел орды мертвяков из пулемета.
Ну а теперь о нюансах! Среди менее значимых положительных моментов могу также выделить огромную работу гримеров фильма, музыку, визуальную составляющую, нераскрытых, но от этого не менее приятных персонажей и неплохую актерскую игру. Так же мне понравилось то, что жанры перетекают друг в друга и при близком рассмотрении картина не кажется такой уж контрастный и резкой.
Подводя итог, «Оверлорд» мог бы получиться гораздо лучше, но то, что получилось у Эйвери и продюсера Джей Джей Абрамса, главного мистификатора Голливуда, это невероятно круто. Дело в том, что давно ходили слухи о принадлежности фильма ко франшизе «Кловерфильд», но они были опровергнуты. Если бы создатели сделали больший упор на реализм во второй половине картины, убрав зомби и поместив в рамки разумного нацистские эксперименты, то получилось бы очень атмосферное военное кино, которое можно было бы поставить в один ряд с такими шедеврами, как «Дюнкерк» и «Спасти Рядового Райна». Но из-за первоначальных планов, которые не предусматривали «Оверлорд» в качестве автономного от франшизы фильма, пришлось отказать от этой интереснейшей концепции в пользу мистического боевика. Дебют Эйвери в большом кино предстал перед нами не только кровавым аттракционом, использующим все возможности рейтинга R, но и занимательной жанровой картиной с цепляющей атмосферой, запоминающимися персонажами и интересными подтекстами. «Оверлорд`вряд ли кто-то назовет шедевром при его косяках и специфике, но плохим или даже посредственным наречь его будет неправильно. Он слишком хорош для своего жанра, чтобы назвать его «проходняком», но слишком не дотянут, чтобы назвать его гениальным произведением. «Оверлорд» - это просто добротное кино, которое несмотря на все перечисленное получит от меня довольно высокий балл, сравнимый с оценками лучших фильмов этого года. ------ Утерянный рецепт немецкий пивоваров ------ Дело было вечером, делать было нечего, времени - полно, я пошёл в кино. Российский прокат в данный момент, скажем прямо, интересными новинками не радует. В данной ситуации пришлось выбирать из непросмотренного, а именно: «Девушка, которая где-то там застряла» (и прошлые то экранизации не особо впечатлили), «Соната» (что это?), «Несокрушимый» (наше кино развивается, но не настолько, чтобы смотреть все картины про ВОВ), «Смолфут» (мультфильм + мюзикл = пытка) и «Оверлорд». Вот на последний фильм, в продюсерах которого значится небезысвестный господин Абрамс, я и решил сходить.
Первую треть хронометража картина ловко притворяется «Спасти рядового Райана». Высадка в Нормандии, красивые динамичные съёмки, хорошая графика, пули, взрывы, самолёты, нацисты, американцы, кровавое месиво. Потом постепенно начинает проступать мистическая сторона про опыты, зомби и эликсир вечной жизни. В итоге, «ужастиком» фильм назвать трудно, впрочем как и военной драмой. Этакая смесь жанров, выглядящая на экране на удивление органично. «Оверлорд» и правда смотрится очень живенько и даже увлекательно. Самое интересное, что тут нет каких-то новых ходов или трюков, все сцены довольно банальны и типичны для такого рода фильмов, но крепкая режиссура, большой бюджет и ловкий монтаж заставляют смотреть на всё происходящее с интересом. На протяжении всех 2 часов у меня ни разу не возникло желание перемотать какие-то сцены или вздремнуть.
В картине прекрасно прописаны все основные персонажи. У каждого есть свой характер и запоминающиеся черты, создающие узнаваемый образ. Сразу видно кто трусишка, кто гадёныш, кто романтик, кто смельчак. При этом герои вовсе не выглядят шаблонными или линейными, меняясь по ходу сюжета и получая некое развитие. В этом плане фильм мне понравился.
Что меня смутило, так это мистическая сторона. Я понимаю, что в этом суть фильма, и признаю, что проблема именно в моём восприятии, но смотреть на оживших мертвецов, корчащих и без того довольно сильно попорченные кем-то лица, и испытывать при этом эмпатию - задачка для меня оказалась сложноватая. Не знаю даже, чем мне так не угодили товарищи зомби, но фильмы про живых мертвецов с недавнего времени стали вызывать у меня некий непоколебимый скептицизм. Возможно, надо обратиться с этим вопросом к специалисту, ну да ладно. Я это к тому, что если вам эта тема ещё не надоела, то смело идите и смотрите «Оверлорд». Каких-либо существенных недостатков в картине я не нашёл. Разве что, слишком уж показушный американский патриотизм. Но этим и наши фильмы про войну страдают, таков уж закон жанра.
«Оверлорд» - качественный, хорошо снятый, фильм о победе американских простых парней над нацистскими сверхлюдьми, выведенными в секретных лабораториях 3 рейха. Динамично, красиво, не страшно, увлекательно. Смотреть стоит. ------ Nacht der Untoten ------ За окном 1944 год, в небе за, несколько часов до высадки союзников в Нормандию, к высадке в тыл врага готовятся совсем ещё молодые новобранцы. Их задача проста и понятна - найти охраняемый нацистами радиопередатчик, предположительно находящийся в церкви на оккупированной территории, и уничтожить его. Ещё три месяца назад рядовой Бойс косил лужайку у себя во дворе, а уже сегодня летит в одном из десятка набитых самолётов таких же солдат, как и он.
Открывающая сцена фильма медленно начинает погружать зрителя в напряжённую атмосферу жестокой Второй мировой глазами молодого бойца, окружённого небольшим отрядом, среди которого он найдет друзей по несчастью в ещё ждущем их всех аду. И словно внезапная буря, обшивку военно-транспортного самолёта начинают каждую секунду дырявить всё больше и больше 20-мм немецкие зенитки, беспощадно расстреливающие пассажиров.
«Оверлорд» тратит всего 5 минут в начале, чтобы познакомить зрителя с основными действующими лицами, среди которых всё тот же рядовой Бойс, суровый капрал Форд, местный шутник Тиббет, военный фотограф Чейз и ничем не примечательный Розенфельд. Бегло пробежавшись по характерам, фильм моментально хватает зрителя за руку и бросает в эпицентр событий. Наблюдать изнутри, как самолёт начинает гореть, разваливаться на запчасти прямо в воздухе, в то время как наши герои по одному выпрыгивают из него в надежде на более-менее безопасное приземление - невероятно захватывающе. Зритель моментально настраивается на безумно зрелищное приключение.
Команда, которую набрали продюсеры в лице Джей-Джей Абрамса и Линдси Вебер, с которой Абрамс вместе ответствечал за франшизу фильмов серии «Кловерфилд», проделали замечательную работу. Техническая сторона проекта сделана великолепно. Сцена экстремального десантирования работает как надо, благодаря хорошим визуальным эффектам, грамотной постановке режиссёра Джулиусу Эйвери («Молодая кровь») и превосходной работе операторов Лори Роузу и Фабиану Вагнеру, благодаря которым картинка эстетично красивая, при беглом взгляде на которую сразу и не скажешь, что бюджет у картины не самый большой. Пожалуй, единственное, что было не так в технической части, так это работа с хромакеем. Но такую мелочь не стоит воспринимать слишком серьёзно, поскольку дважды появляющиеся зелёные контуры особой роли в полноценном впечатлении не играют.
А впечатления по итогу «Оверлорд» оставляет неоднозначные. Фильм, вместо обещанного хоррора и игры в кошки-мышки американских солдат с зомби-нацистами, на деле представляет из себя, при полуторачасах, нелепо затянутую клишированную историю о том, как бравые ребята десантники опять всех спасают. Первый акт крышесносен, в то время как после того, как наши герои попадают на землю Франции и начинают медленно двигаться к выполнению задачи, тем самым запуская второй акт, лента начинает топтаться на одном месте. Выжившая четвёрка встречает французскую девушку Хлою из деревни, в которой и стоит их главная цель - церковь с радиоприёмником. И дальше начинается томительные посиделки в доме Хлои.
Зритель, ожидающий увидеть весёлый и драйвовый экшен, увиденный им в трейлерах, будет разочарован. Из 109 минут хронометража, он будет вынужден наблюдать за не самым интересным словесным экшеном бойцов примерно час. И ладно бы этот час был наполнен какими-то событиями, но максимум, что ждёт зрителя, так это очень долгая подводка к внезапному открытию для героев - подземной лаборатории нацистов. И, конечно, стычка с клишированным немецким офицером, заходящий время от времени к Хлои для удовлетворения своих плотских утех.
И ведь авторы очень грамотно подводят зрителя к тому, что немцы что-то скрывают в церкви. Здесь вам и байки горожан, странное обглоданное до костей существо в лесу и больная тётя Хлои, напоминающая мутировавшего Джеффа Голдблюма из «Мухи», после посещения той самой церкви. Рядовой Бойс чудом незамеченным проникает на охраняемую территорию церкви и попадает в подземную научную лабораторию по выведению сыворотки, по созданию тысячелетних солдат. Обстановка, напоминающая зомби-режим из серии игр «Call of Duty», смешанную с безумием «Wolfenstein», создаёт пугающе неприятное чувство и страх за героев.
По-хорошему, лаборатория и зомби-нацисты - это сюжетный твист, который должен был напугать и шокировать зрителя. От того, что обнаруживает там Бойс становится не по себе. Ужасающие опыты и эксперименты классического злого нациста в белом халате работают так, как и должны - заставляют кровь застывать в жилах. Но, это не работает на полную катушку. Проблема в рекламной компании, в которой уже всё показали. Зритель заведомо идёт на мясные перестрелки с ожившими мертвецами, а не на военную драму, которой и является первая половина фильма.
Джей Джей Абрамс не побоялся выпустить в этом году «Парадокс Кловерфилда» совершенно без какой-либо рекламной компании. Так что он точно мог бы осмелиться и продвигать «Оверлорд» именно, как военную картину до мозга кости, оставив зомби-нацистов, как приятным сюрприз, способный взорвать зрителям мозг. Люди всё равно пошли бы, особенно после всплывших ещё в начале года слухов о том, что «Оверлорд» будет частью киновсленной «Кловерфилда». Слух, конечно же, оказался ложным, но как минимум из-за него внимание общественности уже было приковано к ленте, задолго до выхода первого трейлера.
Именно поэтому зритель и будет разочарован. Он идёт на совершенно другое кино, а не на то, что получит в итоге. Грамотная рекламная компания конечно бы не спасла фильм от косяков со сценарием, но заниженные ожидания сыграли бы со зрителями хорошую шутку. Трейлеры создавали ощущение того, что весь фильм американские солдаты будут отстреливаться от орд наступающих на них зомби-нацистов, в то время как в самой картине этих самых стычек с живыми мертвецами всего две. Они поставлены очень хорошо, как и все экшн сцены в целом, но этого слишком мало, чтобы удовлетворить желание зрителя.
Итог. «Оверлорд» - это фильм, в котором был громадный потенциал для создания драйвового и увлекательного хоррора в сеттинге Второй мировой, но, к сожалению, раскрыться ему не позволил плохой сценарий. Если первый акт держал зрителя и не отпускал, а второй вгоняет в сон своими очевидными всем сюжетными дырами, необоснованно странным поведением косых немецких солдат и топтанием на месте, то третий акт просто не оставляет ленте ни единого шанса своим банальным финалом. ------ Тысячелетнему рейху, нужна тысячелетняя армия.. ------ На экраны вышла очередная картина, продюсером которой выступил Джей Джей Абрамс. Мало кто знает, что данный человек не заметно создал свою киновселенную, на данный момент состоящую из 3-х частей, под названием «Кловерфилд» (в России, данные фильмы вышли под названиями: Монстро, Кловерфилд 10 и Парадокс Кловерфилда). На первый взгляд данные фильмы скорее всего многим покажутся совершенно не связанными между собой, но связь между ними настолько тонкая, что зритель ее вряд ли заметит. Не буду даваться в подробности, разбор данной киновселенной Вы сможете найти спокойно на Ютубе. Так вот к чему я это, каждый из трех фильмов вселенной, оставляет больше вопросов, чем ответов. И наверняка еще должен выйти как минимум один фильм, который должен дать ответы. В одно время в сети гуляла информация о том, что разработка данного фильма идет полным ходом, что данный фильм выйдет в октябре 2018 года и, что действие будет развиваться во время второй мировой войны. Назвали этот фильм «Оверлорд». Почти вся информация оказалась достоверной, за исключением одного, Джей Джей Абрамс в одном из интервью опроверг тот слух, что данный фильм имеет связь с фильмами «Кловерфилд».
Оверлорд - самостоятельная картина, сюжет которой далеко не нов. Все показанное в ней мы уже не однократно видели в других фильмах, играх: вторая мировая, фашисты, американцы, небольшой отряд выживших, лаборатория, эксперименты над людьми, суперсолдаты и т. д. Все это смахивает на очередную проходную картину, которая с первого раза скорее всего не вызовет ни какого интереса. Но так как я ждал данный фильм, я принял решение сходить на него в кино на свой страх и риск. И я не прогадал.
В самом начале фильма нас знакомят с замечательной картинкой, великолепными съемками (жаль подобных сцен в данном фильм не так много как хотелось бы), отличной звуковой работой, которая с самых первых минут задает атмосферу и ритм в котором повествуется картина. С первых минут музыкальное сопровождение вас держит в напряжении и не отпускает до самого конца фильма. Отдельно хочу отметить наличие крови в фильме... Кровь, кишки, мозги, переломанные кости - все это добавляет трэшовости данному фильму, что идет ему только на пользу.
Не нужно искать в этом фильме логику, ляпы, особый глубокий смысл, придираться к тому что Американцы опять спасают мир. Посмотрите его в целях развлечения, с пустой головой отпустив все мысли, и я думаю он подарит Вам приятные впечатления. Не в кинотеатре, так дома вечерком после работы.
(добавил 1 бал за замечательную работу звукорежиссёра)
Некоторые сцены снимали на объектах Bluebell Railway - действующей исторической железной дороге вдоль границы графств Восточный Суссекс и Западный Суссекс, открытой для публики в августе 1960 года. ------ Изначально сообщалось, что фильм будет четвёртой частью киносерии «Кловерфилд», но 25 апреля сам Абрамс объявил на CinemaCon о том, что фильм не будет относиться к этой серии.
|
Отзывы о фильме Оверлорд