Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Марчелло — маленький человек с большим сердцем и грустными глазами. Он держит парикмахерскую для собак «Догмэн» и умеет усмирить ласковым словом и питбуля, и местного громилу Симоне, который терроризирует всю округу. Марчелло мечтает увезти любимую дочку в далекое путешествие, но по доброте душевной сопровождает Симоне в его криминальных вылазках, и однажды это приводит к катастрофе. Преданный другом, Марчелло впервые в жизни решается объявить настоящую войну.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.697 (2166)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (9468)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Догмэн
Иностранное название ленты: Dogman
Режиссеры: Маттео Гарроне
Актерский состав: Джанлука Гобби, Франческо Аквароли, Джанкарло Поркачча, Аньелло Арена, Эдоардо Пеше, Алида Бальдари Калабрия, Нунциа Скьяно, Адамо Дионизи, Марчелло Фонте, Лаура Пиццирани
Продолжительность фильма: 95 мин. / 01:35
Производство: Италия, Франция
Студия: Archimede, Fonds Eurimages du Conseil de l'Europe, Le Pacte, Rai Cinema, Regione Campania, Regione Lazio
Сценарий: Маттео Гарроне, Массимо Гаудиозо, Уго Кити
Продюсер: Паоло Дель Брокко, Жан Лабади, Маттео Гарроне
Оператор: Николай Брюэль
Композитор: Микеле Брага
Художник: Дмитрий Капуани, Массимо Паулетто, Массимо Кантини Паррини
Монтаж: Марко Сполетини
Слоган: «Everyone has a breaking point»
Сборы в России: $38 049
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 16 мая 2018
Премьера в России: 15 ноября 2018, «A-One Films»
На каждое зло найдется свое зло, и лишь бы в лице правосудия ------ Эта картина своего рода портрет человека, черты лица которого характеризуют его душевное состояние, понимающий муж, заботливый отец, дружелюбный сосед - левая часть лица, законопослушная и добродетельная, созданная в условиях доверия и взаимопонимания, и правая - лишенная совести, дисциплины, развязная и в меру агрессивная, созданная в условиях угнетения и запугивания.
И вниманию зрителю напрямую демонстрируют высказывание определенной обстановки изнутри чувств человека, угодившего в ситуацию напоминающую капкан, вроде и выбраться можно, но с каждым подходом к освобождению, боль и кровотечение будет лишь усиливаться.
Прекрасное сочетание в себе интригующего триллера, вызывающего жажду узреть исход локальной войны двух обитателей разных миров, вежливого собачника до поры до времени, и неугомонного преступника-наркомана, обогащающего свои нужды за счет «близких» отношений с собачником, чуткой драмы, вовлекая заботливую связь между отцом и дочерью в семейном плане, и связь с собаками в животном плане, проявляя особую чуткость в донесении любви под тяжестью сторонних пагубных взглядов, и убойным криминалом, соотнося себя к достойным примерам работ Голливуда. ------ Бог Отец. ------ Это небольшое пространство - первое, что вызывает подозрения. Маленький мирок вокруг песчаной площадки, обладает всем, чтобы в нем текла полноценная жизнь. Более того, его окружают прообразы религиозных пространств.
Второе - все, что не происходит с Марчелло по началу доставляет ему удовольствие и выглядит так, словно происходит с ним впервые. Он здесь явно недавно, наслаждается всем вокруг. Да и какая разница, где Мальдивы, если ты просто хочешь испытать радость отцовства.
Третье - живучесть его друга-дебошира, который остается невредим по неясной сюжетной прихоти. Хотя происходит это только потому, что в его существовании не заинтересован никто, кроме маленького человека, взявшего на себя его же страдания и жаждущего от названного друга уважения и покаяния, как это заведено.
В-четвертых наводит на мысли беспощадный монтаж времени, как в случае с отрезком пребывания в тюрьме.
Если не относится к вышесказанному иносказательно, все может предстать сюжетной сумятицей и режиссерской неудачей, но то, что живет в мелочах, на этот раз не является Дьяволом...
Дело в том, что теплокровные не выдерживают прямой заморозки как рыбы или насекомые, содержащие в жидкостях тела природные антифризы. Спячка млекопитающих не является уместным примером, так как протекает при плюсовых температурах. А значит, как бы не хотелось нашему сопереживающему сознанию, маленькая чихуахуа, замороженная в морозилке ограбленной квартиры, не отогрета Марчелло, а воскрешена.
Это не Италия. Это маленькая модель мироустройства, отображающая представления человечества о Рае и Аде с бренным ходом бытия посередине.
Может Бог и бывает на Земле, чаще, чем принято думать, но периодические макетные испытания неотъемлемая часть любого проекта. На небольшом песчаном пятачке Ему достаточно даже самой непритязательной оболочки, чтобы в полной мере ощутить явления устроенного им мира: дружбы, предательства, боли, счастья, отцовства, религиозных предрассудков человечества.
Здесь Он поднимется в Рай к танцующим ангелам и спустится на год в преисподнюю, где будет встречен настороженно, попробует сохранить веру и выйдет как будто на следующий день, ощутив на собственной шкуре состояние несбыточной надежды на раскаяние со всей любовью созданного глупца.
О появлении жизни как следствия бесконечного одиночества Творца. ------ (Не)меняйся или умри ------ Марчелло (далеко не Мастроянни) - маленький человек в чуждой себе криминальной среде, где сила духа и тела первостепенна, раскрывается перед зрителем во взаимодействии с противоположным ему Симоне - человеком действия, не слова. Прямолинейным, заносчивым, диким, как бешеный пёс преступником, чьи злоключения и поступки - основной двигатель истории в первой половине картины.
Герой Марчелло Фонте, как и положено исконно кафкианскому протагонисту, изначально подневолен более, чем полностью. «Дружба» двух центральных персонажей преподносится зрителю, как данность, что во многом мешает сопереживанию, но не вредит раскрытию заложенной в фильм мысли. Спойлер-спойлер! Мысль эта проста - «маленький человек обречен быть таким, даже пересилив себя на уровне поступков и действий». Именно потрясающе точный и злой в своей обреченности финал, цементирует такой вердикт в сознании смотрящего и выводит «Догмэна» из категории «жизненная драма о безысходности обывателя», в категорию фильмов-размышлений о внутренней природе человека независимо от окружающих его людей/положения/обстоятельств. Фильм Маттео Гарроне хитро обманывает вдумчивого зрителя на протяжении почти всего хронометража, за что режиссеру низкий поклон.
Нельзя не отметить также насколько «Догмэн», а конкретно ожившая на экране «дворовая» Италия, визуально и стилистически близок уличной «культуре» наших широт - ремейк «Собачника» в декорациях спальных районов любого из постсоветских городов однозначно возможен, а гопники, к удивлению, похоже везде одинаковы, что подтверждается не только поступками, но даже в маловажных, казалось бы, деталях - трилистник «Адидас» на спине Симоне не даст соврать.
В итоге «Догмэн» всё же сложно назвать эталонным, ибо отсутствие понимания причин нахождения Марчелло в заданном изначально положении, как уже было сказано, отдаляет героя от зрителя, мешает возникновению чувства сопричастности, однако в остальном - никаких, даже малейших нареканий. Особенно отмечу удивительно категоричный в отношении протагониста финал. Не будьте, как Марчелло, будьте, как Мастроянни. ------ Сильный фильм про сильного человека ------ Кто бы что ни говорил, но для меня образ «маленького человека» все равно остаётся олицетворением некой внутренней силы. Та же мысль не покидала меня на протяжении всего фильма. В этом герое что-то привлекает, за ним хочется наблюдать. Его жалко, но это не то чувство, которое ты испытываешь по отношению к тем, к кому несправедлива судьба, эта жалость вызвана глубокой обидой.
Примерно таким я и представляла современный итальянский кинематограф - правдивый, мрачный, настоящий. У меня были большие надежды на этот фильм и они оправдались. Прекрасная игра актеров, которая не оставит равнодушным ни одного человека. В какой-то момент мне казалось, что в этом нет ничего сверхъестественного, так живут многие люди, как Марчелло, но эта «простота» таит в себе свою необыкновенность. Как мы привыкли? Не замечать всего того, что видим каждый день, нам кажется это в порядке своих вещей. Но данный фильм смог затронуть этот важный жизненный аспект и показать её совсем под другим углом. Наверное, в этом и заключается своя особенность итальянского кино (субъективный взгляд дилетанта).
Всё построено предельно ясно: экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Но такая ли это «развязка»? Или она так и не осталась раскрытой? Неумение режиссёра заинтриговать зрителя или концовка содержит свой смысл, который каждый должен отыскать для себя сам? Я склоняюсь больше ко второму. Такого рода фильмы я считаю «интеллектуальными», тем более, когда они показывают действия в порядке вещей, одно следует за другим, но при этом тебя не покидает чувство, что в этой последовательности не так всё просто? Вот уже и размышления пошли! А ведь я ещё не затронула внутренний мир самого героя, как он связан с тем, что хотел донести до нас авторы сей картины? Попробуйте после просмотра ответить себе на этот вопрос. Результат вас удивит.
Отдельно порадовали сцены с собаками, они добавляли определённый шарм всему фильму.
За неравнодушие с моей стороны ставлю 9 из 10. ------ Сильный фильм про сильного человека ------ Марчелло - собачник в пригороде Рима, который кажется нашел свое золотое место в этом обществе - местная община уважает его за то, что тот обслуживает питомцев многих сожителей в районе, а дерзкие ребята держат Марчелло рядом за его связи и возможности раздобыть кокаин и его содействия в различного рода преступлениях. Вся эта конструкция держится до момента, когда главному герою уже становится нечего терять.
Имея маленькую дочь, которая для него становится чуть ли не единственным мотивом соревноваться с более успешными и дерзкими, Марчелло не забывает что такое быть хорошим и плохим, допустив небольшие границы для криминала и предательства в своей жизни, он и не допускал, что однажды эти границы кто-то другой захочет для него расширить. И вот когда последний рубеж жизни Марчелло становится нарушен - главный герой стоит перед выбором - дать утонуть другому, или утопить себя.
Сильнейший драматический портрет Марчелло может послужить ссылкой на многих других персонажей, изведанных кинематографом, маленький человек и большой поступок, несмотря на трагические последствия этого поступка. Интересно, что мотивом для этого сценария послужили реальные событие произошедшие в Италии, но что бы там именно не вдохновило авторов, «Догмэн» - это часть уже европейского наследства в кинематографе, и хочется надеяться, что фильм доберется до номинаций иностранных картин грядущего «Оскара».
Отдельно бы хотелось отметить игру Марчелло Фонте, жаль, «Догмэн» не «Жизнь прекрасна», но окажись бы данный фильм другого формата история Беньини имела бы все шансы повториться. Хочется верить, что «Догмэн» откроет дорогу этому актеру в кино, пусть будет даже итальянское.
|
Отзывы о фильме Догмэн