Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Молодую девушку похитили во время туристического отдыха. Её отец пускается в опасное приключение-спасение, чтобы вернуть дочь и наказать виновных лично.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.922 (140 315)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.80 (519 366)
Разделы: Фильм, Боевик, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2008
Название фильма: Заложница
Иностранное название ленты: Taken
Режиссеры: Пьер Морель
Актерский состав: Фамке Янссен, Лиам Нисон, Джон Грайз, Жерар Уоткинс, Мэгги Грэйс, Лиленд Орсер, Оливье Рабурден, Ксандер Беркли, Дэвид Уоршофски, Холли Вэлэнс
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: Франция
Студия: All Pictures Media, Canal+ [fr], Europa Corp., Grive Productions, M6, M6 Films, TPS Star, Wintergreen Productions
Роли дублировали: Андрей Градов, Андрей Казанцев, Владимир Антоник, Мария Иващенко, Ольга Зубкова
Сценарий: Люк Бессон, Роберт Марк Кэмен
Продюсер: Мишель Мандавилль, Франк Лебретон, Дидье Хорау
Оператор: Мишель Абрамович
Композитор: Натэниел Мекали
Художник: Оливье Берио, Юг Тиссандье, Корина Бруан
Монтаж: Фридерик Тораваль
Слоган: «Они забрали его дочь. Он заберёт их жизни»
Затраты на съемки фильма: $25 000 000
Сборы в США: $145 000 989
Сборы в мире: + $81 829 579 = $226 830 568
Сборы в России: $856 600
Зрители: США - 19.3 млн, Корея Южная - 2.34 млн, Великобритания - 1.23 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 27 февраля 2008
Премьера в России: 18 сентября 2008, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 26 марта 2009, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Выход в прокат фильма на DVD: 16 октября 2008, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: боевик, триллер, драки, похищения, преступления, погони, Франция
Фильм очень удивил и порадовал.
Уже давно не испытываю особых чувств от рукопашных схваток, но в данном случае они выглядят настолько здорово, прямолинейно и жестко, что просто диву даешься: немолодой и далеко не брутальный Лайам Нисон вытворяет такое, что Сигалу не снилось в его лучшие годы, и при этом выглядит действительно органично.
Сюжет не является откровением, но развивается вполне неглупо, а довольно мрачная атмосфера в связке с вынужденной бескомпромисностью главного героя подчеркивают серьезность ситуации и поднимаемой темы в целом.
За вычетом небольших сюжетных натяжек и неадекватных пробежек дочери главгероя, оценил фильм на
Замечательное кино.
P.S. если бы прошлогодний «Хитмэн» был снят в том же ключе... ------ СуперОтец ------ Посмотрела, практически только что этот, фильм. Отзывы так на меня подействовали. Хотела после просмотра написать, вот так всегда, ни свежих идей, ни сюжета, ни интриги, но вот как-то пальцы не поднимаются написать, что фильм - ноль. Даже обидно. Хороший фильм. Мне понравился. Нет, я не буду называть данную картину шедевром 2008 года, просто скажу, что фильм достойный того, чтобы о нём говорили так много хорошего.
Мне очень понравилось то, что сняли интересный фильм, понятный, который уместился в 1.30. Просто есть фильмы, подобного жанра, которые, либо по времени идут больше, либо история плохо раскрывается за подобное количество времени. А тут, пришел - узнал - убил, и не бегает он там, как мышь загримированная, чтобы за «лишний часик» раздобыть побольше информации, и в путь.
Главный герой, впервые, за долгие годы, оказался столь прямолинеен, жесток и напорист. Действует настолько решительно, даже периодически думается, что в его голове работает такая мысль «сначала сделать, а потом, возможно, обдумать то, что сделал». Хотя всё предельно ясно, ради спасения родной дочери, весь мир положит, ну пол Франции точно. Особенно хорошо получится, если герой, как раз отменный военный, пусть в отставке, но какой...просто находка кинематографа.
Действительно, нормальный фильм, даже захватывающий, в некоторых моментах. ------ Спокойствие, только спокойствие ------ Заложница - фильм поразительный, животрепещущий, сверх динамичный. Фильм о безграничной, всепоглощающей, сжигающей всё на своем пути любви. Любви отца к дочери.
Смотрится на одном дыхании. Время длиною в полтора часа пролетает как несколько минут.
Нам всем часто кажется, что родители нас не очень-то любят. А они в свою очередь, пытаясь восполнить недостаток внимания, компенсируют его пустыми обещаниями, дорогими подарками... Брайан Миллс не таков. Он не тратит время на слова. Он доказывает свою любовь на деле. Не знаю, можно ли лучше выразить родительскую привязанность и немыслимость собственной жизни без обожаемого ребенка, частички себя самого.
Фильм уникальный и парадоксальный. Отец, разъяренно сметающий, крушащий все вокруг ради одной единственной цели - спасения дочери, кажется супергероем. Но подача материала такова, что ничто не выглядит выдумкой. Ему веришь. Он, действительно способен победить всех злодеев и преодолеть все преграды. Всё возможно для человека, охваченного таким сильным чувством. Чувством, которое неотделимо от него самого, как сердце, как душа... И он, подобно обезумевшему дикому зверю, готов бороться до последней капли крови за жизнь дочери.
И даже его победы в жестоких схватках с бесчисленным количеством противников не выглядят чем-то невероятным. Это не кажется чудом или сказкой. Отличная работа режиссера держит зрителя в невероятном напряжении на протяжение всего фильма. И при этом, ни в одном из эпизодов создатель фильма не показал даже малейшего своего присутствия.
Картина вызывает страх, потому что события, происходящие на экране, невольно проецируются на знакомую и такую обманчиво безопасную жизнь.
Лишь единственный момент показался мне черезчур гиперболизированным. Когда при скачивании фотографии с телефона дочери Брауну удается вытянуть из нее достаточно качественное изображение преступника, случайно отразившегося на блестящей поверхности. Но, думаю, режиссеру можно простить такую малость. Ведь в целом фильм вышел отменным.
Очаровательные Фамке Янссен и Мэгги Грэйс внесли свою, точно выверенную, долю драматизма. Ни грамма лишнего, на мой взгляд. Да и к чему здесь слезы, истерики... Ведь картина совсем о другом. Нам и без того понятны переживания героинь. Здесь цель была иная - через разумную сдержанность, так необходимую в стрессовой ситуации, показать накал страстей, экспрессивность, трагедию.
Удачно выбранный для роли отца замечательный ирландский актер Лиам Нисон справился с невероятной задачей. Сколько же душевных сил требуется для того, чтобы изобразить раздирающие тебя гнев, страх, отчаяние, скрытые под маской профессионального спокойствия. Никаких лишних слов, никаких лишних эмоций, а зритель все равно активно сопереживает.
Насмотревшись на вполне реальные картинки из жизни попавших в сексуальное рабство, совсем еще юных, не успевших отведать и половины прелестей жизни девушек, перестаешь рассуждать гуманно, и совершенно точным и справедливым кажется слоган картины «Они забрали его дочь - он заберет их жизни». При таком раскладе сочувствию нет места, возмездие неотвратимо.
Как жаль, что не посмотрела этот фильм раньше. Когда весь мир наслаждался - я пропустила настоящее кинособытие. ------ Новый тип героя ------ От этого фильма однозначно получаешь незабываемые впечатления. Не похожий на большинство современных боевиков, у этой картины просто завораживающий динамизм. Такая встряска устоев жанра и зрительских впечатлений встречается довольно редко.
Главный герой - не экспериментальный солдат, герой войны, он квалифицированный бывший агент ЦРУ, который поднимает систему с ног на голову, чтобы спасти свою дочь из плена. Не хочется раскрывать детали сюжета, но после момента, когда девушку похитили, понимаешь, что фильм уникален. Лиам Нисон выгляди очень внушительно, разъяренный отец, готовый на все. Тут продемонстрированы возможности поиска, извечная коррумпированность власти. Все действо настолько динамично, захватывающе, что фильм пересматривается раз за разом, а фраза,, Удачи,, еще долго не покинет вас.
Шикарный боевик, новое слово в жанре. Советую всем поклонникам экшена. Рекомендую смотреть фильм только в дублированном переводе - значимая часть атмосферы. ------ Похищенная ------ Мать и отец в разводе. У них общая дочь и она очень хочет поехать в Европу. Для этого нужно разрешение отца. Тот против, зная как это опасно для молодой, не познавшей жизни с обратной стороны, девушки. Однако, затем поддаётся на уговоры матери (хотя это не уговоры, а постоянные обвинения). Ставит подпись, и только в аэропорту узнаёт о том, что дочь его обманула. «Но ничего страшного» - уговаривает его бывшая жена, выставляя его параноиком. Мать, оказывается, потакала и даже подталкивала дочь на обман.
Девушка улетает с ещё одной молодой подружкой. Отец перед этим дал ей телефон, по которому она должна ему каждый день звонить. Звонка по прилёту не было, отец нервничает, но всё же дозванивается...
А вот дальше если бы я рассказывал, то это был бы спойлер. Дальше ждёт невероятная динамика, драматизм событий, который не всегда присутствует в боевиках, отличительно хорошо поставленные сцены драк (создатели «9-го района» принимали участие в съёмках).
Лиам Нисон не был пока ещё мною замечен в главных ролях, поэтому до «Заложницы» я не мог объективно оценить его игру. Теперь могу с уверенностью сказать, что Нисон - актёр высокого класса, равномерно распределив свою игру любящего, заботливого отца и жесткого мстителя, бывшего агента спецслужб (вы скажете это всё такое уже было? посмотрите фильм - убедитесь в обратном, там не всё так просто).
Однозначный и большой плюс создателям за знание своей страны и предупреждение молодому беззаботному поколению, особенно американцам, верящим в демократию и свою страну. Из той беды, в какую попала девушка, демократия и хвалёная забота правительства США о своих гражданах не вытащила бы никогда!
Можно добавить, что сильным раздражителем во всём фильме была мать девочки (Фамке Янссен). За её халатность и самоуверенность - дать бы ей также, как Лиам бил тех, кто становился у него на пути, - она вполне это заслужила, но женщин бить нельзя...
В некоторых странах (например, в Германии и в Турции) после локализации фильм получил название «96 часов». ------ Лиам Нисон, которому в момент начала работы над фильмом было 54 года, во время подготовки к съемкам учился в Париже элементам паркура. ------ На протяжении всего фильма, Брайан убивает 35 человек для того, чтобы добраться до своей дочери.
В сцене, где главный герой (Лиам Нисон) заходит в притон албанцев (57:45) и во всех последующих сценах в нём, видны обильные седые волосы по бокам. Во всех остальных же сценах их нет. В финальной сцене в аэропорту вообще виден свежий цвет волос главного героя.
|
Отзывы о фильме Заложница