Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Бэтмен появляется в клинике Аркхем, где выясняет, что Джокер сумел бежать из-под охраны. Этот опасный пациент был под наблюдением, но теперь его функции развлекать лечебницу переданы другому. Тот в роли клоуна, не отдающего себе отчета в последствиях происходящего. Джокер на свободе и намерен показать окружающим, на что способен. Ошибались те, кто считал его умалишенным. Мир вокруг сошел с ума, а у Джокера есть свои планы и способы их реализации. Парк аттракционов, давно не функционирующий, куплен беглецом из клиники за копейки. Это первый шаг на пути к мечте. Джеймс Гордон становится помощником Джокера. Почему именно он? Гордон олицетворяет собой честь и мораль в Готэме, прогнившем насквозь…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.716 (6883)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (37 036)
Разделы: Мультфильм, Боевик, Драма, Криминальный, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2016
Название фильма: Бэтмен: Убийственная шутка
Иностранное название ленты: Batman: The Killing Joke
Режиссеры: Сэм Лью
Актерский состав: Робин Аткин Даунс, Брайан Джордж, Джон Пол Карлиак, Кевин Конрой, Эндрю Кисино, Марк Хэмилл, Нолан Норт, Джон Ди Маджио, Рэй Уайз, Тара Стронг
Продолжительность фильма: 72 мин. / 01:12
Производство: США
Студия: DC Entertainment, Warner Bros. Animation
Сценарий: Боб Кейн, Билл Фингер, Брайан Аззарелло
Продюсер: Эми МакКенна, Алан Барнетт, Бенджамин Мельникер
Композитор: Кристофер Картер, Майкл МакКьюшен, Лолита Ритманис
Монтаж: Кристофер Д. Лозински
Слоган: «The madness begins»
Затраты на съемки фильма: $3 500 000
Сборы в США: $3 775 000
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 22 июля 2016
Ключевые слова: анимационный, фантастика, боевик, триллер, драма, преступления
Хорошая адаптация гениального комикса ------ «Убийственная Шутка» - один из самых значимых комиксов за всю историю. Его вклад в развитие графических романов огромен - он показал, что даже в рамках новеллы про Бэтмена можно найти место и сложному сюжету, и двойному дну, и настоящей жестокости. Адаптация этого комикса Алана Мура была лишь вопросом времени. Другое дело, что материала в нем не так-то уж и много и режиссерам мультфильма на его основе пришлось придумывать что-то от себя.
И их выдумки заключаются в расширении роли Барбары Гордон, Бэтгерл, которой Джокер прострелил позвоночник. «Отсебятина» сценаристов, в принципе, имеет право на существование, но ее качество сильно уступает той части, которая была написана Муром. Хотя стоит отметить, что, благодаря этому эпизоду, зритель знакомится с Бэтгерл и узнает ее личную историю.
А вот непосредственно перенос первоисточника выше всяких похвал. Рисунок практически повторяет оригинал, сюжет не отходит от канона, а озвучка и вовсе идеальна. Благодаря всему этому, ознакомиться с этим анимационным фильмом стоит даже тем, кто уже читал комикс - настолько качественные работы выходят так редко...
Единственное замечание - оригинал все-таки был лучше. Наверное, воплотить замысел Алана Мура в другом формате полностью просто невозможно, но, если графическому роману я готов поставить полноценную «десятку», то мультфильму по его мотивам - только девять. ------ Бэтмен: Убийственная шутка ------ Пожалуй лишь безумцы могут оспаривать то, насколько огромный вклад в комикс-индустрию привнёс культовый Алан Мур. Человек, который подарил миру такие великолепные шедевры как «Хранители», «Лига выдающихся джентльменов» и многое другое. В том числе и настоящий шедевр в лице «Убийственной шутки», который до сих пор считается одним из самых сильнейших произведений вселенной Бэтмена и комиксом, который оказал существенное влияние на развитие всей комикс-индустрии как таковой. Естественно опираясь о столь сильные и неугасающие лавры, экранизация данного произведения было делом времени и в итоге вылилось в очередной анимационный фильм режиссера Сэма Лью.
Безусловно Сэма Лью можно назвать далеко не самым последним человеком анимационной линейки DC, который идеально адаптировал не менее культовый комикс «Бэтмен: Год первый» и многое другое. Но увы заметно сильно сдал позиции за последние несколько лет своего творчества. Что естественно сказалось и на «Убийственной шутке», которая могла получится настоящим шедевром, но увы не стала таковым и вызвала достаточно двоякие впечатления.
Весь фильм создаёт впечатление скрещивания двух абсолютно разных и не связных историй. С одной стороны, история Барбары Гордон в качестве Бэтгёрл. С другой же, история становления Джокера. Конечно же, материал оригинального комикса нельзя назвать достаточно объемным для полнометражного комикса. Что и заставило создателей «заполнить» пустовавшее экранное время другой историей. Но в итоге, первые пол часа экранного времени смотрятся достаточно скучно. Более того, создатели ленты даже не постарались разумно связать обе истории одним общим сюжетным арком.
Если не брать в расчет достаточно скучное и не столь выразительное вступление, то в остальном режиссер картины Сэм Лью достаточно дотошно иллюстрирует на экран культовый комикс. При этом отдельные сцены выполнены таким образом, словно копируют иллюстрации оригинального комикса один в один. Тем самым, вызывая некий трепет и теплоту в душе любого поклонника первоисточника. В том числе и меня. Более того, наконец-то публично освящая ответ на главный вопрос, который интересовал «не просвещенных» фанатов столько лет - что же случилось в его жизни и как он дошел до того, что бы стать безумным Джокером?
Единственным спорным моментом картины является анимация. Создатели фильма изначально выбрали достаточно необычный курс для своего проекта. Когда отказавшись от устоявшейся нынче «околоанимешной» анимации и формулы построения анимационной вселенной DC, они охотно вернулись к культовому мультипликационному сериалу «Бэтмен» 1992 года и сделали свой фильм его условным приквелом. Тем самым и оправдав выбранную анимационную стилистику картины. Как бы там ни было, местами анимация выполнена достаточно не плохо, а местами она буквально режет глаза и демонстрирует откровенный регресс.
Главным же достоинством картины безусловно можно выделить роскошный творческий дуэт Кевина Конроя и Марка Хэммила, который в очередной раз встречается вместе. Тем самым, дав возможность каждому из них, в который раз за четверть века вернутся к полюбившимся персонажам. Оба актера мастерски озвучили своих персонажей и оживили их своими голосами еще более сильно. Тем самым, безусловно добавив несколько существенных очков в пользу качества картины.
Бэтмен: Убийственная шутка - это экранизация поистине культового шедевра не только комикс-вселенной Бэтмена, но и всей комикс-индустрии в целом. Вот только таким же шедевром картину увы назвать нельзя. Хотя всё для достижения подобного безусловно имеется. Как бы там ни было, получился просто весьма не плохой анимационный фильм, на просмотр которого не столь жалко потратить драгоценные 76 минут своего времени. ------ Шутка не удалась на половину ------ В последнее время у Сэма Лью и DC все идет не слишком то ровно. Анимационные картины получаются довольно таки неоднозначными и местами совершенно скучными. Даже и не верится теперь, что именно Сэм Лью в свое время прекрасно смог адаптировать на экраны «Год первый». К сожалению, в прошло году и уже в этом, у него получились довольно таки посредственные «Боги и монстры», а так же странноватая, хоть и вполне смотрибельная «Лига справедливости против Юных титанов». Вещи далеко не шедевральные и я бы даже сказал что совершенно необязательные к просмотру. «Убийственную шутку» ждали наверно все, пожалуй, даже те кто и самими комиксами то не шибко интересуется, а так же пропускает большую часть анимационных лент DC. И вот тут то встает главный вопрос - на сколько хорошо справился Сэм Лью в этот раз?
Отметая ряд совершенно неинтересных сюжетных обстоятельств, можно сказать что картина посвящена Джокеру и его побегу из лечебницы для душевнобольных преступников - Аркхем. В связи с чем, Бэтмен выходит на поиски кровожадного злодея, который уже успел обосноваться в парке аттракционов и приготовил для Бэтмена ряд довольно таки неприятных сюрпризов. В связи с чем, даже сам Бэтмен по итогу не останется прежним.
Сразу же хочется оговорится о том что «Убийственную шутку» я так и не прочел, хотя силился уже много раз, но руки так и не дошли. Видимо, это зря конечно же, но в этом есть и небольшой плюсик, я не так сильно расстроен после просмотра творения Лью, как оно могло бы быть в случае прочтения оригинального комикса, ведь даже на первых минутах картины, ты понимаешь что здесь что то не так. Название прямиком отсылает нас к Джокеру, но целых тридцать минут от начала картины, мы его просто не наблюдаем. Нам рассказывают совершенно заунывную историю Бэтгерл, которая старается бороться с преступностью на ровне с Бэтменом, но при этом, обязана выслушивать от него постоянные поучения и критику. Но мало этого, нам зачем то показывают ее друга гея, да и вообще всячески стараются соблюсти корректность по отношению к женщинам, тем самым, стараясь порадовать горы феминисток, созерцанием того как Барбара выбивает зубы даже ни в чем неповинным мужикам и делится любовными похождениями с тем самым геем. Ну короче говоря, смотреть это просто невыносимо. А вот вторая половина, уже гораздо лучше, она фактически вообще никак не связана с первой и вполне очевидно, старается цитировать уже сам комикс, на сколько хорошо это получилось, сказать не могу, но в принципе я более или менее удовлетворен. Джокер как всегда получится крайне колоритным, да и вообще, вся «Убийственная шутка» только на нем и держится, даже Бэтмен здесь какой-то вялый и не слишком то интересный герой.
Не думаю что фанатам комикса есть смысл смотреть экранизацию «Убийственной шутки», так как по всей видимости, все лучшее уже есть и было в комиксе. А здесь их ждет только лишь условная адаптация и крайне сопливая, а так же адски скучная история Бэтгерл в первой половине. За такой бред, я бы посоветовал оторвать руки, ну неужели нельзя было занять экранное время хоть чем-нибудь другим? Почему зритель должен наблюдать за диалогами Барбары и какого-то там гея? Эти моменты портят впечатление от всего произведения в целом. Но таки не буду слишком уж занижать оценку, просто потому что люблю вселенную DC, да и на данный момент не читал «Убийственную шутку», а стало быть и расстраиваться особо не из-за чего. Но пробелы надо восполнять, да. ------ Шутка не удалась на половину ------ «Бэтмен: Убийственная шутка» был для меня, пожалуй, самым ожидаемым мультфильмом этого года. Долгожданная экранизация культового графического романа Алана Мура, да еще и с рейтингом R. Впрочем, не все так радужно.
Чтобы прибавить хронометраж, создатели решили добавить дополнительную сюжетную линию, которая раскрывает отношения Бэтгёрл и Бэтмена. Данная ветка предшествует основным событиям «Убийственной шутки» и рассказывают про охоту на рядовых мафиози, терроризирующих Готэм.
Данная сюжетная линия нетороплива и скучна: сами антагонисты в ней не представляют собой ничего интересного, а за охотой на них лишь изредка интересно наблюдать; раскрытие же отношений Бэтмена и его боевой подруги представляют собой череду клишированных диалогов и поступков. Темный Рыцарь тут вновь пытается быть строгим наставником, который не хочет, чтобы еще одна жизнь подвергалась риску. Все это мы уже видели, все это уже было. Плюсом тут можно отметить лишь какое-никакое раскрытие Барбары, что несомненно усиливает драматической эффект дальнейших событий.
По-настоящему мультфильм расцветает, когда начинает следовать комиксу. Никаких отклонений от первоисточника, все точь-в-точь как было в культовой работе Алана Мура. Следить за поимкой Джокера интересно, несмотря на то, что уже знаешь, чем все это закончится.
К анимации в «Бэтмен: Убийственная шутка» тоже есть претензии: совмещение 3D и 2D выглядит весьма бедно, особенно это заметно в начале фильма. Персонажи сильно диссонируют с фоном, а дневные сцены и вовсе местами смотрятся смешно.
Однако по мере продвижения сюжета все эти недостатки пропадают, и ко времени начала основной сюжетной линии картинка в мультфильме изменяется до неузнаваемости. Художники, кстати, тоже лишили следовать канону, поэтому картинка тут не отличается от последней раскрашенной версии комикса, начиная от посещения лечебницы «Аркхэм» и заканчивая флешбэками Джокера.
Рейтинг R пошел картине на пользу. Сцена пытки Гордона и нападения на Барбару показаны такими, какими они были в первоисточнике, что несомненно радует. Единственная претензия, пожалуй, заключается в том, что неоднозначность финала не так ярко выражена, как в оригинале.
И, наконец, подходим к самой сочной части «Убийственной шутки» - актеры озвучивания. Кевин Конрой подарил свой голос Бэтмену, Тара Стронг - Бэтгёрл, Рэй Уайз - комиссару Гордону. Но главная звезда, тут безусловно, Марк Хэмилл. Он великолепен в роли Джокера и затмевает всех и каждого.
Подводя итог, хочется сказать, что «Бэтмен: Убийственная Шутка» - хороший мультфильм и отличная экранизация комикса. Авторы строго следуют канону, хоть и позволили себе немного отсебятины в начале. Однако, несмотря на все плюсы, стоит отметить, что картина получилась больше для фанатов, чем для простых зрителей. И перед просмотром все-таки желательно прочитать одноименный графический роман. ------ Это должен был быть лучший фильм о Бэтмене и Джокере ------ К нашумевшему мультфильму «Убийственная шутка», я был настроен сугобо положительно. Исходя из описания, я ожидал увидеть действительно, отличный психологический триллер про то как Джокер пытается склонить Джеймса Гордона на тёмную сторону, а Бэтмен ему помешать. Я ожидал море философии, ситуаций морального выбора и. т. д. На деле же, я так с «Отряда самоубийц» не разочаровывался.
Первая проблема, что первая половина фильма, а это где-то минут 40, вообще не связана с основным действом. Я серьёзно, в первой половине мульта нам показывают как Бэтмен и Бэтгёрл борются с каким-то мажором-мафиози, распутывают его интриги, выясняют отношения между собой и др. И весь этот пролог, реально очень и очень долгий, при том что он никак не относится к основному сюжету. В какой-то момент, я смотрел и начал думать: «Я точно «убийственную шутку» смотрю? Может я по ошибке какой-то другой мульт включил?». Просто, зачем этот ненужный, длиннющий пролог? Чтобы познакомить нас с Бэтменом...? Так все и так знают кто он такой, даже те кто не читал комиксы про него. Чтобы показать его отношения с Барбарой и что она для него значит, так как это сыграет в будущем...? Вообще нет, поступки Барбары Гордон в прологе, их бурная ночь на крыше, ничего из этого никак не влияет на основной сюжет. По сути, если этот пролог вырезать и сразу начать с того как Бэтмен приходит в Аркхэм, ничего не изменится. Тогда у меня вопрос, зачем вообще нужен был этот получасовой, бессмысленный и ненужный пролог? Такой халтуры с растяжением хронометража я ещё нигде не видел.
Ладно, затем началась линия про Джокера. И сразу же у меня возник вопрос по поводу визита Бэтмена к нему. Зачем он пришёл? Он говорит, что пришёл, не по важному делу, а чтобы обсудить их противостояние, что только один из них выживет. То есть, Бэтмен просто спал и в середине ночи проснулся такой и подумал: «А чё бы не сходить к Джокеру и не сказать, что я про него думаю». Так что ли, дело было?
Касательно того, что Джокер делал с комиссаром Гордоном, это просто недоразумение какое-то. Повторюсь, я ждал психологической драмы, как Джокер будет изводить Гордона и тот будет колебаться. А на деле, этого ничего нет во-о-бще. Я не понимал, что происходит. Главный злодей просто несколько минут вяло поиздевался над героем...и всё. И это вообще никак не повлияло не на сюжет, ни на персонажа. Персонаж остался неизменным, он ни на секунду не соблазнился тёмной стороной, ни на секунду ни задумался. Он вообще никак не изменился. К чему вообще вся эта линия была с «один день может изменить человека?». Ведь на деле просто бесмысслица получилась какая-то. По сути сюжет мульта про то как Джокер похитил Гордона, а Бэтмен прискакал на помощь и всё. Это сюжет одной из серий мультсериала 1992г.
Кто-то скажет, что поступки Джокера были направлены не на Гордана, а на Бэтмена. Хорошо, а какой гениальный план он придумал, чтобы победить Бэтмена? Никакого. Он просто беседует с ним о реальности и это всё. Это тоже бессмысленно. А добивает весь мульт эта идиотская сцена когда Бэтмен говорит, что ни хочет браться за злодея, потому что будут жертвы. Блин, он лежит перед тобой, полностью обезвреженный, ты стоишь на ногах. Какие, к чёрту, жертвы? Просто возьми его и арестуй.
Вывод: Короче «Убийственная шутка» это целиком и полностью бессмысленный и очень тупой мультфильм. Начиная от бессмысленного пролога, который ни о чём и заканчивая линией с Гордоном, которая тоже ни о чём, потому что она не имеет никаких последствий, она никак не меняет персонажа, даже не показывает, что он как-то морально борется, нет. А это значит, что вырежи эту линию и покажи просто как Бэтмен приехал на помощь и ничего в сюжете, абсолютно не поменяется. Вспомните «Тёмного рыцаря», вот там Джокер морально давил на Харви Дента и заставил его стать безумным, надавив на его больные места, а Бэтмен до последнего пытался убедить Дента, что он выше Джокера. Вот в этом фильме и было то, что по идее должна была показать «Убийственная шутка».
|
Отзывы о фильме Бэтмен: Убийственная шутка