Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Кейт Фуллер приписана к расследованию убийства мужчины, которого, как считает полиция, задушила во сне его собственная жена. В качестве свидетеля проходит восьмилетняя дочь убитого, Софи. Все дальше углубляясь в свое дело, Кейт узнает о существовании древнего демона, убивающего своих жертв во сне. Она испытывает те же чудовищные симптомы и кошмары, поэтому сон становится опасным для нее. Нужно разрешить загадку, прежде чем Кейт или Софи снова рискнут заснуть.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.089 (2426)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.10 (1732)
Разделы: Фильм, Криминальный, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Мара. Пожиратель снов
Иностранное название ленты: Mara
Режиссеры: Клайв Тонг
Актерский состав: Рози Феллнер, Маркус В. Уэзерсби, Мелисса Болона, Маккензи Имсэнд, Ольга Куриленко, Крэйг Конуэй, Тед Джонсон, Лэнс Э. Николс, Митч Икинс, Хавьер Ботет
Продолжительность фильма: 98 мин. / 01:38
Производство: Великобритания, США
Студия: Aloe Entertainment, Digital Ignition Entertainment, Grodnik /Aloe Productions, Mann Made Films, Moon River Studios, Room 101, Synchronicity Entertainment
Роли дублировали: Валерий Сторожик, Ева Финкельштейн, Ольга Голованова, Марина Гассан, Сергей Казаков
Сценарий: Джонатан Фрэнк, Клайв Тонг
Продюсер: Джеймс Эдвард Баркер, Стивен Шнайдер, Мэри Л. Алоэ
Оператор: Эмиль Топузов
Композитор: Джеймс Эдвард Баркер
Художник: Нава, Роджер Дж. Форкер
Монтаж: Джессика Керхан, Саймон Реглар
Слоган: «Не каждой красавице суждено проснуться»
Затраты на съемки фильма: $5 000 000
Сборы в России: $470 901
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 22 августа 2018
Премьера в России: 6 сентября 2018, «Наше Кино»
«Мара. Пожиратель снов» - среднестатистический ужастик для домашнего просмотра, который ничем и никак не выделяется из общей фабулы похожих картин. По сюжету главная героиня, работая психологом для нужд полиции, помогает разъяснить обстоятельства странной смерти одного из членов семьи. Помогая матери и ее ребенку, героиня вскоре осознает, что все произошедшее связано с древним демоном, убивающим своих жертв во время сна. Сама того не понимая, психолог вскоре оказывается в эпицентре страшного проклятия, и теперь она сама является целью устрашающего существа.
Конечно, можно долго искать положительные моменты во всей этой истории, но я, к сожалению, ничего особенного не заметил, так как и постановка, и актерские задачи были выполнены не на самом высоком уровне.
Во-первых, сценарий мне показался недоработанным, так как некоторые моменты были упущены или вообще забыты. Образ главной героини на протяжении фильма так и остался нераскрытым. Лично мне не совсем было понятно кто она и что вообще за человек. Но самое главное, что даже антагонист в лице древнего демона так и остался загадкой. Зрителю объясняют лишь косвенные обстоятельства произошедших смертей, которое сотворило древнее существо, но ни слова не упоминается о самом демоне. Зрителю так и не скажут кто или что оно, а также в чем заключается история зарождения того самого чистого зла. На протяжении фильма нам лишь показывают какую-то долговязую худую тетку, которая любит очень медленно ходить и размахивать руками. Реально страшных моментов в фильме вы не увидите, но нагнетающий ужас все же присутствует, особенно когда Мара медленно приближается к своей жертве. В первых сценах это, конечно, выглядит интересно, но уже потом однообразие начинает напрягать, и подступающий страх просто-напросто улетучивается, а финальная сцена так вообще вызывает смех и недоумение, так как авторы напрочь испортили всю пугающую эйфорию, превратив всё в какой-то низкосортный ужастик, а сама тетушка-демон становится самой обыкновенной мерзкой старухой с больными костями и недалеким умом. Её размашистые движения руками меня от души позабавили.
Вторая проблема картины заключается в ее главной героине. Честно признаюсь, я никогда не верил в актерский талант Ольги Куриленко, но каждый раз верю в лучшее. Но в данном случае чуда не произошло. Красивое личико, но нет эмоций, нет сопереживания за героиню, так как довольно сложно волноваться за того, кто в кадре совершенно не умеет показать реальные чувства страха, сожаления, любви и отчаяния. Она, конечно, пытается играть глазами, но сценического обаяния и органики у нее все равно нет.
Третья и заключительная проблема - это сама постановка, которая не вызывает ярких эмоций, восхищений и тем более одобрения, так как этому фильму абсолютно не место на большом экране. Как по мне, картина совершенно не дотягивает до большого проката. Только дома и только, если вы поклонник Ольги Куриленко.
В общем, мне фильм не понравился. Рекомендовать я его не стану, но вы можете не обращать внимания на мое мнение. Как говорят, лучше посмотреть самому и сделать свое умозаключение. Вдруг вам эта картина покажется достойной работой в мире кинематографических ужастиков. Приятного просмотра. ------ Фильм ужасов ------ «Мара. Пожиратель снов» - американо-британский фильм ужасов режиссера-дебютанта Клайва Тонга, с Ольгой Куриленко в главной роли. Звезда, теперь уже французской актрисы и модели, родившейся на Украине, заметно потускнела со времен, как она играла девушку Бонда и снималась у Терренса Малика. Последние фильмы с ее участием оставили блеклые впечатления, а уж данная картина и вовсе выглядит провально.
Мара, как, наверное, многие знают, - это демон, призрак, злой дух, который садится ночью на грудь человека и вызывает дурные сны. В науке подобное состояние, когда человек, как бы наяву, ощущает присутствие чего-то потустороннего, испытывает зрительные и слуховые галлюцинации, а также страх, называется сонным параличом. Сонный паралич встречается у небольшого количества людей и совершенно безвреден. Происходит он во время фазы быстрого сна.
Природа сновидений интересовала человека с древних времен. А поскольку она не изучена до сих пор до конца, это позволяет по-прежнему строить различные теории и догадки. Сначала в литературе, а теперь уже и в кинематографе, тема снов поднималась неоднократно. Начиная от хоррора «Кошмар на улице Вязов», после которого было невозможно уснуть, до фантастического фильма «Начало» о глубине человеческого подсознания. От загадочных историй то ли наяву, то ли во сне в «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча, до осознанных сновидений в «Пробуждение жизни» Ричарда Линклейтера. Наконец, от «Кабинета доктра Калигари» Роберта Вине, до Хичкоковского «Завороженного» и «Скромного обаяния буржуазии» Луиса Бунюэля.
В «Маре» затрагивается размытость грани между явью и сном. Только выглядит это все, как компиляция наспех прочитанных статей из Гугла про сонный паралич, Мару и пособия по сценарному мастерству и режиссуре. Скримеры, несуразные диалоги, однобокое клишированное повествование, плоские герои и полное отсутствие напряженной атмосферы вызывают не только скуку, но и раздражение. Единственное, что заставляет досидеть до конца сеанса - это вопрос: кто же такая Мара и есть ли она на самом деле?! ------ Любителям спойлеров посвящается. ------ Внимание! Спойлер! Никто ничьих снов не пожирает. Просто у отечественных локализаторов фантазия закончилась прежде, чем они сумели придумать название фильму, в оригинале названному незатейливо «Мара».
Режиссер-дебютант Клайв Тонг, ранее снимавший видеоклипы для Shed 7, Elastica, 808 State и Maximo Park, начал работу над «Марой» еще в 2013 году. Главной «заманухой» стало участие Ольги Куриленко, в то время засветившейся в «Кванте милосердия» с Дэниэлом Крейгом и «Обливионе» с Томом Крузом. В 13-м Куриленко для всех была «всего лишь» очередной «девушкой Бонда», и никак иначе ее не воспринимали. Так что роль в дебютном малобюджетном ужастике казалась вполне подходящей, чтобы показать свои способности не только быть супермоделью, но и адекватно отыгрывать целый спектр эмоций. Надо сказать, что без Ольги Куриленко в главной роли фильм был бы просто несмотрибельным.
И все же что-то пошло не так.
Что делать с фильмом ужасов, который на первых минутах закадровым текстом выдает спойлер? Это как если бы в классическом детективе по Агате Кристи заявили: в 40% случаев убийство совершает дворецкий. Две трети из них утверждают, что убили не они, а какой-то таинственный незнакомец. А затем весь фильм пытаются выяснить, это был дворецкий, или незнакомец. С явным упреком дворецкому.
Кейт Фуллер (Ольга Куриленко) судебный психолог. Ее первое дело выглядит простым и однозначным. Хелен (Рози Феллнер) убила ночью своего мужа, а свидетелем убийства стала их малолетняя дочь Софи (Маккензи Имсанд). Однако обе, не сговариваясь, утверждают, что папу убил демон сна Мара. Судебный психолог нужен лишь для того, чтобы дать заключение, насколько невменяема была убийца, и следует ли ее заключить в тюрьму, или запереть в психушке.
Следователь Майк МакКарти (великолепный, сдержанный Лэнс Э. Николс), исходя из своего многолетнего опыта понимает, что самое простое решение является самым правильным. Он давит своим авторитетом, и Фуллер подчиняется, подписывая заключение, по которому Хелен считается сумасшедшей. Однако, в деле есть зацепки, которые выводят Фуллер на целую группу людей, страдающих расстройством сна, известным как сонный паралич. Этим можно было бы пренебречь, если бы они не стали умирать один за другим при весьма странных обстоятельствах.
А сама Кейт сталкивается с паранормальными проявлениями, которые нельзя объяснить с точки зрения науки.
Увы и ах! Фильм «Мара» не блещет оригинальностью. Пытаясь запутать зрителя, выдавая попеременно то научное, то мистическое объяснение феномена сонного паралича (вполне реальное расстройство сна), фильм с первого кадра определяет «правильное» решение. Ну, да! Мара! Она самая, если кто-то еще не понял. Тот самый демон, которого изобразил художник Генрих Фюссли на своей картине «Ночной кошмар». Ученые (доктор Мартин Эллис в исполнении Митча Икинса) долго хорохорятся, но все же признают, что не все можно объяснить наукой. Мистическое объяснение дает Дуги (Крэйг Конуэй), асоциальная личность, воевавший в Ираке солдат с посттравматическим синдромом. Он почти раскрывает замысел Мары, но, разумеется, не успевает, благодаря вмешательству науки в лице доктора Эллиса.
Так что в финале Кейт Фуллер остается один на один с мистической Марой (Хавьер Ботет, которого слишком мало, чтобы насладиться инфернальностью заглавного демона).
Немногие ужастики могут похвастаться интересным детективным расследованием феномена. Для «Мары» это несомненный плюс. Другим плюсом являются характеры персонажей. И доктор Фуллер, и Дуги, и детектив Майк МакКарти великолепны. Особенно Дуги, которого надо бы считать главным героем, но который вряд ли хорошо смотрелся бы в ванной. И тут авторы вспоминают, что забыли о необходимости пугать зрителя. Ну, то есть, все эти шумы, скрипы, странная музыка, и, разумеется, необходимые для стандартного ужастика скриммеры, или бу!-эффекты. И призрак, пролезающий через простыни и занавески для душа в лучших традициях «Звонков» и «Проклятий».
Главная проблема фильма в том, что погнавшись за атмосферностью, авторы замедлили действие до непозволительного темпа. Ольга Куриленко хорошо смотрится, когда она играет ранимую, наивную девушку с чувством вины, вызванным воспоминаниями о ее прошлом, внезапно столкнувшуюся с цинизмом криминальных расследований. Но во второй половине фильма ее делают типичной героиней дешевого ужастика, и она теряет всю эмоциональность, выполняя стандартные процедуры: вот ей страшно, вот она ощущает беспомощность, вот она что-то понимает, но не успевает предотвратить непредотвратимое.
«Мара» способен напугать впечатлительных зрителей и дать некий материал для любителям криминальных головоломок. Актерский состав намного лучше, чем в традиционном «пугалове». Но примитивнось сюжета и заложенный в самом начале спойлер сводит на нет все усилия, а финал откровенно говорит о беспомощности как сценаристов, так и режиссера (кстати, это одно и то же лицо, сценарий написал Клайв Тонг в соавторстве с Джонатаном Фрэнком («Турнир на выживание», (2009)).
5+ из 10 ------ Попробуй не уснуть ------ Сны, один из страхов, некоторых людей, является смерть во сне. Уснуть и не проснуться. Просто исчезнуть. Наверное, жутко засыпать с такими мыслями. На этом и держится фильм.
«Мара. Пожиратель снов» рассказывает нам до боли знакомую историю, криминальный психолог натыкается на странное убийство: мужчина был убит в своей кровати. Естественно, подозрения в первую очередь падают на жену, мол она с ним рядом и мотив был. При разговоре с подозреваемой выясняется, что жена убитого видела некую Мару, которая нахальным образом свернула шею мужу прямо на их супружеской ложе в присутствие самой жены. И мало того, так она еще и во сне появлялась обоим супругам и не один раз. Поверит ли главная героиня в Мару или же ее заставят...
Конечно же поверит, это же фильм ужасов.
Начнем с плюсов. Во-первых, главная героиня неплохо играла, иногда становилось видно, что ей страшно. Во-вторых, это отличное снотворное.
Теперь минусы. Во-первых, тема далеко не нова, первым на ум приходит «Кошмар на улице Вязов». Во-вторых, он скучный, в роли скримера звонок телефона выступал два раза, поймите, нас пытаются напугать телефоном, хочется взять подушку и уснуть. В-третьих, Мара, вот просто Мара, ее модель, движения, мотивация как монстра(я убиваю, потому что я монстр), это все вызывает приступы смеха. В-четвертых, финал, эта развязка в последних 20 минутах, которая взялась буквально на пустом месте.
Мой совет, не смотрите этот фильм, поберегите свое время, не повторяйте моей ошибки. ------ (Ш) Мара ------ Сонный паралич - неприятное явление, заключающееся в том, что разум человека «пробуждается» ото сна, а вот тело ещё не слушается. Согласно информации из открывающей плашки «Мары. Пожирателя снов» около 40% людей в мире хотя бы раз испытывали подобный недуг и, само собой, что столь пугающее явление может стать хорошим материалом для хоррора. И если признанная классика в лице господина Фредди Крюгера (к которому, к слову, «Мара» пару раз неприкрыто отсылает) по сей день смотрится актуально, хотя и наивно, другие проекты на подобную тему за последнее время звезд с небо явно не хватают: ни «Смертельное пробуждение» в 2016-м, ни «Сламбер: Лабиринты сна» в 2017-м никого особо не впечатлили. Что ж, «Мара» задает хороший тон для мистического триллера, играет на истеричной сути, и, возможно, содержит в себе действительно пугающие моменты. Только реализация и подача сюжета по-прежнему представляют собой сущий беспорядок, из-за чего к проекту хочется снисходительно отнестись, как к какому-нибудь филлеру «Секретных материалов».
Кейт - судебный психолог, которая в настоящее время работает над делом ужасного убийства. Следователи полагают, что подозреваемая жестоким образом расправилась со своим мужем, хотя обезумевшая женщина винит во всем некоего демона сна. Её юная дочь подтверждает слова матери. Кейт в рамках расследования дела углубляется в народные предания, посещает группу людей, страдающих сонным параличом, и, само собой, сталкивается с жуткой фигурой, приходящей лишь во снах.
«Мара» в плане сюжета чувствуется невероятно знакомой, как в попытках сыграть на теме сонного паралича и его мистической интерпретации, так и в других сценарных приемах. Кейт - такой типаж скептика, который сначала соображает рационально, а потом испытывает эмоциональные реакции по мере роста градуса паранормальщины. В этот момент человек науки заменяется человеком веры, причем веры слепой и бесхитростной. По мере увеличения количества мертвых тел - жертв злого духа, фильм, наконец, вырабатывает свой определенный подход и начинает в открытую изображаться традиционным хоррором.
И, что касается этих самых элементов ужасов, то, когда до них доходит дело, эффективность хоррор-приемов зависит от зрителя. Всё в «Маре» строится на эмоциях. Полагаю, что зрители, лично пережившие явление сонного паралича, вероятно, отреагируют более остро. Впечатлительность публики играет большую роль в просмотре «Мары», что, в конечном счете, выливается в хорошую игру со второстепенными образами. Несколько глуповатых сюжетных линий пытаются убедить зрителей, что в какой-то степени сценарий основан на реальности: иногда это работает в плюс атмосфере, а иногда воспринимается глупо. Всё же некоторые шаткие статистические данные разрушают на корню мифологию «Мары» и подобный приём, связанный с вольной (мистической) трактовкой реальных фактов, однако создателям ленты всё же следует вписать этакое заигрывание с аудиторией в плюс, поскольку это все равно работает на создание пугающей атмосферы.
Самым сильным элементом «Мары» помимо актерской игры Куриленко является всё же дизайн и воплощение демона, вынесенного в заголовок. Демон, конечно, вопреки ожиданиям сюжетной логики и последним тенденциям, не такой уж и пугающий, но создатели хотя бы постарались в его реализации. Упырь, представленный в фильме, вышел интересным, пусть его здесь и маловато.
Несмотря на то, что «Мара» представляет собой явно компетентный фильм ужасов, стилистически заметным назвать этот проект язык не поворачивается: всё же временами переигрывающие актеры, перманентно находящиеся в состоянии истерии, да и, само собой, обилие клише раздражают. Глуповатое содержание и отсутствие щекотливого юмора (который, вероятно, был бы к месту) только усугубляют нервозную кульминацию, так что вместо шока от финала хочется лишь гнусно усмехнуться. Спокойной ночи, сладких снов?
|
Отзывы о фильме Мара. Пожиратель снов