Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Все любители романтических фильмов будут рады выходу картины режиссера Джастина Бальдони «В метре друг от друга». Стелла и Уилл – подростки, которые знакомятся в больнице. Оба они страдают от тяжелого заболевания, и в медицинском учреждении, в котором они находятся, установлены поэтому строжайшие правила: пациенты не могут приближаться друг к другу ближе, чем на 1 метр. Но смогут ли запреты помешать истинному чувству?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.237 (9169)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.20 (12 803)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2019
Название фильма: В метре друг от друга
Иностранное название ленты: Five Feet Apart
Режиссеры: Джастин Бальдони
Актерский состав: Кимберли Хеберт Грегори, Коул Спроус, Бретт Остин Джонсон, Мойзес Ариас, Гари Викс, Клэр Форлани, Эмили Бальдони, Синтия Эванс, Парминдер К. Награ, Хейли Лу Ричардсон
Продолжительность фильма: 116 мин. / 01:56
Производство: США
Роли дублировали: Прохор Чеховской, Полина Щербакова, Варвара Чабан, Ольга Кузнецова, Иван Чабан
Сценарий: Тобиас Иаконис, Микки Доутри
Продюсер: Джастин Бальдони, Кэти Шульман, Кристофер Х. Уорнер
Оператор: Фрэнк Дж. ДеМарко
Композитор: Бретон Вивиан, Брайан Тайлер
Художник: Рэйчел Сэйдж, Келли Керли, Тони Фаннинг
Монтаж: Анджела М. Катанзаро
Слоган: «When Life Keeps You Apart, Fight For Every Inch»
Сборы в США: $45 729 221
Сборы в мире: + $34 749 095 = $80 478 316
Сборы в России: $3 346 227
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 14 марта 2019
Премьера в России: 1 мая 2019, «Вольга»
Редкостная гадость. ------ Может быть. это и очень важно, показать любовь между двумя смертельно больными молодыми людьми. Но все портят натуралистичные сцены с кашлем, рвотой, вставленными в нос трубками и т. д.
Комедия? Что-то не заметил никакого юмора, если, конечно, не считать юмором пару шуток об однополом сексе. Что произойдет в конце, было понятно почти с самого начала: в американских фильмах не может быть плохих концов. А если с кем-то и произошла беда, то с другим приключится счастье, ну или ему, хотя бы повезет.
Сплошные голливудские клише, с искусственно созданными драматическими ситуациями, попасть в которые могут только откровенные дебилы. Чего стоят только сцены, в которых молодые люди, пять минут назад выкашливавшие свои больные, зараженные неистребимыми бактериями легкие, выходят без шапок на улицу, сидят и лежат на льду и не хотят возвращаться обратно в госпиталь из благородных побуждений.
Все можно показывать, на то и существует искусство - но главное требование к произведению - оно должно быть ИНТЕРЕСНЫМ. Фильм, о любви больных людей мог бы быть по-настоящему драматичным и вызывать неподдельные эмоции, но для этого это должен быть другой фильм. ------ Я всё время жила чтобы лечится, а не лечилась, чтобы жить... ------ Трейлер «в метре друг от друга» сразу же рисует знакомую для нас историю: о людях, чьи судьбы находятся в «руках» страшного диагноза, об их душевной и физической борьбе с недугом и о любви, которой поглощены чувства героев. И хоть сразу на ум приходят фильмы с аналогичным сюжетом, трейлер невероятно цепляет и побуждает к просмотру именно этого.
В моём случае, часто оказывается расхождение ожидания и реальности. После прочтения описания фильма или просмотра рекламных роликов сразу представляется определённый сюжет, который иногда разительно расходится с фактическим, где увы последний проигрывает. В данном же случае ожидание и реальность совпали, а во многом действительное превзошло напускное, что не может не восхищать.
Для меня этот фильм был хорош от начала и до конца. Я искренне вдохновилась им и отправляю его в «копилку любимых». Потому как он заставил меня прежде всего взглянуть на свою жизнь с другого ракурса.
Сюжет же фильма, разумеется невероятно трогательный и романтичный, ну и конечно не лишён юмора, жизнелюбия, живости и юношеской энергии.
Хоть кино и про совсем молодых людей, которые много шутят, моментами чудят, подтрунивают друг над другом, однако их глубокие чувства, которые раскрываются по мере действия фильма, их взгляды и некоторая циничность в вопросах о болезни, о жизни и о смерти, заставляет нас задуматься о том, что не такие уж это и наивные подростки с размытыми представлениями о природе вещей. Но как и любой из нас ищет для себя счастье, так и главные герои тянуться к чему-то светлому в их и без того унылой «серой» жизни. И тут стоит отдельно отметить, что эта серость довольно контрастирует не только с источающей энергией и светом персонажей, но и со стенами больницы, где каждая комната обрамлена домашним уютом, всё вокруг наполнено дружеской атмосферой, а доктора и пациенты словно одна большая семья.
Главных героев разделяет дистанция, которая и становится их главной трагедией, а болезнь словно отодвигается на задний план. И когда разум героев старается сохранять здравый смысл, сердце бунтует и не хочет подчиняться. Ценности смещаются с желания продлить своё существование на желание жить моментом, чтобы внутренний огонёк окончательно не погас.
Очень понравились актёры, так точно сыгравшие главных героев. Без их достоверной игры не получилось бы сопереживать судьбе персонажей, обстоятельствам в которых они находятся, анализировать их поступки, испытывать эмоции в особо напряжённые моменты фильма.
Я рада просмотру этого фильма и советую его к просмотру другим. И конечно искренне хочу чтобы каждый оценил его по достоинству и вынес что-то важное для себя. ------ Не дающий вздохнуть полной грудью жанр ------ Ждала этот фильм долгие и долгие месяцы, что очевидно, из-за красавца актёра Коула Спроуса. Честно, как только закончилась реклама и показали афишу фильма с этим парнишкой, в зале раздался хор девчачьих голосов.
Но фильм, к счастью, стоит не на нём одном.
- История. Книгу я, к сожалению, не читала, но сравнить было бы интересно. Сама по себе тема довольно интересна и важна. Действительно, как часто мы слышим о людях с подобным заболеванием, заключённых больничных стен и готовых умереть в любой момент? Как говориться, в жизни это есть и об этом стоит знать!
Однако проблема в том, что то ли сценарист слишком опирался на книгу, в которой нет необходимости в драматургичности некоторых моментов, то ли не счёл некоторые моменты важными, но есть фрагменты, действительно выглядящие пусто. Хотелось завопить этому сценаристу: «Заставь их сделать ЧТО-НИБУДЬ!! Хоть что-то, что было бы мало-мальски в их характере!» И, с лёгкими спойлерами, но такие моменты изобилуют в основном в начале. Ибо самый старт общения героев выглядит как... Э... Никак? Они не провзаимодействовали, и почему-то заинтересовались. Что ж... Ладно?
- Диалоги и монологи. Опять камень в огород сценариста. У фильма с этим делом прослеживается реальная биполярочка. Его бросает от совершенно фальшивых диалогов для имитации дружбы и семейной связи между второстепенными персонажами, до безумно искренних диалогов между главными героями. Возможно, дело в актёрах и дубляже, но в целом встречаются местами неловкие и липовенькие разговоры.
- Атмосфера. Больница, вечный баланс жизни и смерти, грань того, что нельзя и можно. Тут авторы старались работать как и с цветами, так и с линейностью кадров. Снято атмосферно и красиво.
- Актёры. Что ж, лучшая часть фильма! Хейли Лу Ричардсон оказалась искренней очаровашкой, ну а Коул Спроус, как и ожидалось, был на высоте. Мойзес Ариас, кстати тоже проделал очень хорошую актёрскую работу! В целом, именно они делают тепло фильма, остальные герои не особо запоминаются.
- Чёртовы штампы. Наконец, мы добрались до главного. Чёртов янг-адалт и его штампы. Этого я боялась больше всего, когда шла на фильм. Какое же отвращение испытываешь, когда понимаешь, что эта и эта и эта деталь - штамп, сделанный для того, чтобы девочка, смотрящая фильма почувствовала себя на месте героини, в руках красавца парня. Нет, я не отрицаю, что определённость аудитории - это нормально. Странно было бы не работать на тех, кто пойдёт смотреть данную картину. Однако возвращаясь к биполярке фильма, отмечаем главное: авторы пытаются из-за всех сил сделать не картонную главную героиню с оправданной историей, добавляя ей недостатков и особенностей, но сами же топят её в штампах жанра. В чём проблема? Белла из Сумерек не имела особых черт, дабы каждая могла проассоциировать себя с ней. Но Стелла, героиня данной картины, имеет много особенностей и выглядит хорошим персонажем, ровно до того момента, как жанр решает поглотить её особенные черты. Та же история местами происходит с Уиллом, героем Спроуса. Это весьма и весьма печально, т. к. большее, что могли сделать авторы - заставить зрителя в середине фильма мысленно умолять о том, чтобы никто из героев не умер, благодаря симпатии и привязанности к ним.
Но к сожалению, авторы видимо не до конца справились с поставленной задачей, и в меру девичьего жанра, не сумели показать ценность того, что потеряли главные герои.
В целом, атмосферно, искренне, хорошо снято и на важную тему. Из-за штампов, 7 из 10 ------ Коснись его, коснись ее... пока есть такая возможность ------ Прикосновение - это проявление чувств, прикосновение может залечить раны, дать силы, поддержать, но как быть, если не можешь коснуться любимого человека? И почему нельзя касаться именно того, кто так сильно нужен? Зачем же тогда судьба сводит людей, которые даже не смогут обнять друг друга?
Случай сводит вместе добросовестно выполняющую программу лечения Стеллу и не верящего в эффективность лечения Уилла, полную противоположность ей. Их заболевания не могут позволить им приблизиться больше, чем на полтора метра во избежание заражения, однако время, которое главные герои проводят вдвоем, начинает возрастать с каждым днем.
Стелла в исполнении Хейли Лу Ричардсон - сильная девушка, которой в столь юном возрасте приходится бороться с серьезной болезнью и ограничивать себя во многих вещах. Но она полна позитива, ведет свой блог и без стеснения рассказывает о своем образе жизни, Стелла не закрылась от всего мира и не ставит свои проблемы на первое место - она сопереживает и умеет поддержать.
Герой обаятельного Коула Спроуса Уилл не имеет шансов на пересадку легких, как Стелла, он знает, что обречен, и не пытается что-то изменить. Своим противостоянием порядку, которого придерживается Стелла, Уилл и привлекает ее внимание.
«Да ты жить без меня не можешь»
Она просто сходит с ума от того, что Уилл не принимает лекарства и не делает лечебные процедуры по графику. Стелле нужен во всем порядок, поэтому она решает взяться за лечение своего нового знакомого несмотря на все риски - сортирует таблетки в его комнате, составляет список дел на каждый день и контролирует распорядок дня Уилла. Он требует компенсации за беспрекословное подчинение и постоянно кидает ей под дверь свои карикатуры. Теперь они вместе принимают лекарства, вместе ходят на тренировки и сеансы медитации и постепенно сближаются, почти переступая ту опасную грань. И если в начале Уилл ведет себя довольно легкомысленно и делает первые шаги к сближению, то потом уже Стелла стучится в его дверь, не понимая, почему они не рядом. Уилл осознает, что как бы им ни хотелось сохранить отношения, они неизбежно ведут в никуда. Более того, теперь он беспокоится за жизнь самой Стеллы, ведь у нее еще остается шанс продлить свою жизнь - если она приблизится к Уиллу, все попытки будут тщетны.
«Я жила, чтобы лечиться, а не лечилась, чтобы жить. Я хочу жить.»
Окрыленная любовью Стелла решается на поступки, на которые она не пошла бы ранее - приглашает Уилла на свидание, используя в качестве ограничения расстояния между ними бильярдный кий, плескается с ним в бассейне, организовывает вечеринку в честь его дня рождения, гуляет с ним по городу и бесстрашно скользит по льду озера. Вот только по-прежнему прикосновения и поцелуи под запретом. И как бы ни было тяжело, Уилл решается на единственно возможный и правильный выход из данной ситуации.
Болезнь отняла у Стеллы родных людей, обычную жизнь подростка и возможность обнять любимого человека, но она не намерена с этим мириться. Именно любовь позволила ей открыть ту сторону жизни за стенами больницы, о которой она втайне мечтала.
«Ты такая красивая. Ты - идеал»
Когда Уилл говорит эти слова и заглядывает Стелле в глаза, ему веришь без сомнения. По мере развития сюжета его характер раскрывается новыми гранями, и перед нами уже не легкомысленный и противящийся всему подросток, а вполне взрослый человек, способный на серьезные поступки, способный ради любви пойти на риск.
На одном из первых сеансов в кино я удивилась такому количеству зрителей в зале и в особо драматичные моменты еле сдерживалась, чтобы не разрыдаться. Хотелось отдельно отметить подбор музыки - песни звучали именно в те моменты, которые лучше всего передают эмоции без слов, которые ты понимаешь и переживаешь вместе с героями. Так как действие фильма происходит почти все время в одной и той же локации, внимание привлекают крупные планы и акценты на детали. Второстепенные персонажи также добавляют эмоциональности своими историями.
Хотя главные герои проводят почти все время на расстоянии метра друг от друга, в их влюбленность веришь, с каждой следующей минутой больше и больше. Главный посыл фильма понятен и не нов, нам повторяют снова и снова: говорите любимым, что любите, касайтесь их, пока есть возможность. ------ Жить, чтобы лечиться, или лечиться, чтобы жить ------ Любителям хлюпать носом и оглашать помещение кинотеатра едва сдерживаемыми рыданиями впору возрадоваться - в жанре молодёжных драм о несчастной любви очередное пополнение. Называется фильм «В метре друг от друга», и повествует он об искренних и непорочных чувствах двух подростков, оказавшихся вместе в одной больнице. У героев большие проблемы с лёгкими, причём разная природа недуга не позволяет им близко приближаться друг к другу, так как это может привести к трагическим последствиям. Мысль о том, что тяжело любить кого-то, не имея возможности обменяться с ним слюной и прочими жидкостями не сильно оригинальна, но именно вокруг неё крутится сюжет картины. Кроме того в фильме попытались изобразить как строят планы на будущие люди, стоящие буквально на пороге смерти. Каждый сам выбирает путь: будет ли он тяжёлым, но долгим, либо счастливым, но краткосрочным. Вопрос в том, где находится та черта риска, после которой всё становится настолько пресным, скучным и предсказуемым, что теряется смысл существования.
Как вы уже поняли, в фильмах с такой завязкой ничего хорошего ждать в финале не приходится. Картина строится согласно всем канонам жанра, так что если вы уже видели «Виноваты звезды», «Жизнь прекрасна», «Достучаться до небес» и прочие подобные драмы, то «В метре...» ничем не сможет вас удивить.
«В метре...» - очередной слёзовыжиматель для чувствительных натур, повествующий о силе и безрассудстве первой любви, поисках мотивации к жизни у тяжело больных людей и принятии смерти, как неизбежного финала человеческого пути.
|
Отзывы о фильме В метре друг от друга