Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Каждый ребенок верит, что когда он оставляет свои игрушки одни, они начинают заниматься своими делами. Этот мультипликационный фильм позволяет убедиться им в своей правоте. Основная идея фильма — каждая игрушка боится надоесть, стать забытой, замененной другой, так как весь смысл их существования — доставлять счастье своим хозяевам.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.887 (98 507)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.30 (736 025)
Разделы: Мультфильм, Комедия, Приключения, Семейный, Фэнтези
Год выхода: 1995
Название фильма: История игрушек
Иностранное название ленты: Toy Story
Режиссеры: Джон Лассетер
Актерский состав: Том Хэнкс, Джон Ратценбергер, Джим Варни, Тим Аллен, Лори Меткаф, Дон Риклз, Джон Моррис, Энни Поттс, Эрик фон Деттен, Уоллес Шоун
Продолжительность фильма: 81 мин. / 01:21
Производство: США
Роли дублировали: Вадим Никитин, Валерий Захарьев, Александр Баргман, Артур Ваха, Станислав Концевич
Сценарий: Джоэл Коэн, Эндрю Стэнтон, Джосс Уидон
Продюсер: Бонни Арнольд, Ральф Гуггенхейм, Эд Катмулл
Композитор: Рэнди Ньюман
Художник: Ральф Эгглстон
Монтаж: Ли Анкрич, Роберт Гордон
Слоган: «Proud to be a vegetable»
Затраты на съемки фильма: $30 000 000
Сборы в США: $191 796 233
Сборы в мире: + $170 162 503 = $361 958 736
Сборы в России: $375 235
Зрители: США - 43.9 млн, Великобритания - 6.61 млн, Франция - 2.75 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 6 лет
MPAA-рейтинг: нет возрастных ограничений
Премьера в мире: 19 ноября 1995
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 15 ноября 2011, «Уолт Дисней Компани СНГ»
Выход в прокат фильма на DVD: 1 июня 2010, «Уолт Дисней Компани СНГ»
Первый фильм ХХI века ------ Мальчику Энди подарили новую игрушку - космического рейнджера по имени Баз Лейтер, в результате чего он перестал играть со своим прежним любимцем - шерифом Вуди, который попытался вернуть к себе расположение мальчика, но попал в итоге в лапы к юному садисту Сиду... В кажущейся простоте истории присутствует философский подтекст, выгодно выделявший Toy Story среди наиболее видных анимационных лент того времени. Подтекст, основанный на утверждении знаменитой фразы: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил», и преумноженный незаурядной авторской фантазией (здесь следует вспомнить, что Лассетер шестью годами раньше уже был обладателем премии Oscar за короткометражный мультфильм «Оловянная игрушка»).
Если к этому добавить ещё и наличие чувства юмора, то невероятный кассовый успех ленты не покажется случайным и не будет объясняться только лишь стремлением лидирующей компьютерной державы ознакомиться с новой диковинкой, увековеченной на целлулоиде. Первый полнометражный компьютерный мультфильм ознаменовал своим появлением новую эру в истории кино (что символично - именно в год его столетия) и сразу был назван первым фильмом ХХI века. Это утверждение стало лучшей для него рекламой. В результате мультяшка принесла создателям более 100 млн. долларов только чистой прибыли.
Непривычная до сей поры эстетика трёхмерно-дигитальной анимации, помноженная на занимательный сюжет, заставила толпы американцев выстраиваться в очереди, чтобы посмотреть на персонажей, которые синтезируют в себе типичную кукольную внешность и двигательные возможности героев рисованной анимации. Обозначив новые возможности современных технологий в развитии аудио-визуальной культуры, «Игрушечная история» твердо заверила, что эстетику кино наступающего века будет определять дигитальное изображение.
На создание фильма студия Walt Disney Company и фирма Pixar потратили целых четыре года: на 600 млрд. байт у них ушло 800 000 часов компьютерного времени. Однако уже на пятый день проката первый компьютерный мультик полностью себя окупил, ознаменовав самую настоящую экономическую революцию. Кроме того, в сравнении с главным анимационным хитом 1994-го года «Королем-львом», чей бюджет составил $45 млн., «Игрушечная история» обошлась в полтора раза дешевле - всего в $30 млн. Сопоставление затрат и доходов укрывает от глаз тот факт, что над рисованным «Королем-львом» работало 800 художников, а над Tay Story только 110. ------ To infinity and beyond! ------ Каждая детская комната - это личный мир её ребёнка. Мир, с первого постороннего взгляда неправильный и нелогичный, но стоит лишь посмотреть на него глазами ребёнка, и он становится целостным, интересным и уникальным. Это - мир, в котором каждая игрушка приобретает индивидуальность и личность, будь то простой бинокль на ножках, динозавр или собака, тело которой является пружиной. В этом мире есть отношения и события. В основном, большинство фантазий просто состоят из злодеев, героев и их посредников - жертв события. Но что самое удивительное - память об одной игре переносится в другую. И все отношения - тоже. Всегда, у каждого ребёнка, есть свои любимчики - игрушки, которым предоставляются ключевые роли в играх. Игрушки, с которыми путешествуют, выходя за пределы мира. Игрушки, с которыми меньше всего охота расставаться. Они являются своеобразными кумирами детей...
Девяносто пятый год стал по-настоящему революционым. А этот мультфильм сделал настоящий прорыв в области компьютерной анимации. Наверное, тринадцать лет назад обычные зрители даже и не мечтали о мультфильмах, выполненных полностью на компьютере в трёх измерениях. Рисованные, двумерные персонажи стали потихоньку тесниться, уступая места трёхмерным. Хоть по красоте и душевности, компьютер не переплюнет никогда карандаш и кисточку, но глубина и реалистичность пейзажей покорила зрителя и собрала неплохую кассу. После нескольких короткоментражных мультфильмов, главным персонажем, и в последствии и логотипом компании, которых в основном был Люксо младший - трёхмерная лампа, прыгающая во вступительных титрах на букву I в названии студии Pixar. Первый блин в полнометражной трёхмерной анимации не оказался комом, и был подан к столу...
... И в определённое время в мире ребёнка появляются новые персонажи - сверхновые совершенные игрушки, роботы и т. д., соответствующие по технологиям времени. И естественно старые герои уходят на второй план и встают в тень новых, молодых и талантливых. Переходят из разряда ключевых, в разряд эпизодических. А игры продолжаются.
Что ж, сейчас уже можно говорить, что текстуры персонажей кажутся достаточно деревянными и грубыми. Слишком резкие движения, несостыковка в действиях отдельных частей и т. д. Но так бы казалось именно в 2008 году и позднее. А представьте себе, какой восторг они вызывали у людей в девяносто пятом году и несколько позже? Если вспомнить то время - то милые игрушки снова будут радовать глаза, веселить и полностью уверять в своей реальности. Да даже во время пересмотра сейчас, у меня ни разу не возникало чувства, что этот мультфильм слишком старый. Лишь пёс сильно резал глаза. А так, всё на высший бал!
... Но за временем угнаться не возможно. Ты можешь долго бежать за ним, но время никогда не устаёт, а ты - да. Так, может лучше сделать остановку и отдохнуть со старыми друзьями? С теми, кого знаешь уже долгое время. С теми, кто выдержал проверку времени. С теми, кто, может и не соответствует по технологиям современным, с которыми не так интересно играть, как с новыми, но с которыми всегда будет интересно? Новые лишь по началу интересны, но со временем интерес пропадает, а старые друзья остануться навеки. И игры будут продолжаться, пока ребёнок не становится слишком взрослым и важным для этого...
Но, красивые кадры должны иметь свой смысл. А сюжет этого мультфильма вроде и прост, но показан под таким интересным углом и в такой уникальной форме, что сами того не ведая, мы вполне можем открыть для себя очень интересные вещи. Walt Disney и Pixar в дуэте создают просто великолепные мультфильмы, с уникальными сюжетами и еликолепной графикой. И если в смысловой наполненности они уже достигли своего определённого идеала, то со временем и графически они покорят самые высокие вершины. Хотя, идеала в этом достигнуть невозможно. Можно лишь максимально приблизиться к нему, так как со временем человеку становятся доступны всё новые и новые высоты во всём. А человек своего не упустит.
... А пока игры только прервались. На время. Ребёнок ушёл поесть или погулять с друзьями своего роста. И тут начинается самое интересное. Каждый ребёнок верит, что, когда за их игрушками никто не следит, они живут собственной жизнью, как и я в своё время верил. Они встают с тех мест, на которые их раскидали и делают много важных и не очень важных дел. Главное - подсчитать урон, который нанёс им ребёнок. После можно провести лёгкую уборку, чтобы ничто не мешало вернуться на свои места. А потом уже можно отдохнуть от игр. Игрушки же - тоже живые, и когда их гнут, кидают и топчут, им это не нравится. Теперь уже идёт знакомство с Настоящей жизнью игрушек. Они осознают, что ребёнок (в данном случае Энди) - их хозяин. И они должны о нём заботиться...
Это - просто великолепная сказка, выполненная в новом, революционном варианте для мультипликационного ремесла! Она затягивает, не надоедает, веселит и повышает дух. Она не сможет надоесть. И каждый раз, эта сказка просто поражает воображение, даёт пищу для сознания. И с каждым новым творением дуэта студий Walt Disney и Pixar, понятие «мультфильм» будет стремиться к идеалу красочности и интересности, как Баз Лайтер стремится к бесконечности. А может, и ещё дальше!
И ещё. Не выкидывайте свои игрушки в мусор, а сохраните их на память о детстве. Иначе, они вам это припомнят... ------ Великолепный мультфильм, ставший к тому же революционным. ------ День 22 ноября 1995 года стал поворотным в истории мультипликации. Именно тогда на экраны вышел первый мультфильм с компьютерной анимацией, ставшей для сегодняшнего поколения детей уже обыденностью. Революционные технологии привлекли в кинотеатры толпы народа, и фильм окупился более чем в 10 раз. При этом, помимо визуальной диковинки, взрослые и дети по всему миру получили истинное удовольствие от просмотра одного из лучших мультфильмов студии Pixar. И столь высокопарное начало отнюдь не лишнее, ведь об этом мультфильме в принципе можно говорить сплошь хвалебными эпитетами.
Спутниками каждого ребенка, с самого его рождения, неизменно являются игрушки. Глядя на крутящиеся погремушки, малыш говорит свое первое слово, засыпая с плюшевым котенком - пропитывается любовью к животным. Характер ребенка формируется посредством его игр, любовь к пластмассовой кукле становится первым шагом на пути к взрослению и воспитанию чувств.
Мне кажется, многие из нас в раннем детстве верили в то, что каждая игрушка одухотворена. Так наивно мы делились с гуттаперчевыми петрушками своими детскими проблемами и караулили «корабельных человечков» на палубе пластмассового парохода. Были такими же детьми и сценаристы «Истории игрушек», только их фантазии с возрастом не перекочевали вслед за куклами на чердак. Они сами «оживили» игрушки на экранах, чтобы подарить их всем маленьким зрителям.
Снимать мультфильмы - дело нелегкое. В последние годы очень многие режиссеры и сценаристы грешат внедрением в детские сюжеты излишне хулиганских эпизодов. Вульгарные шутки, пародийность на взрослое кино и жаргонная лексика постепенно захватывают современную анимацию, засоряя её и ставя в один ряд со второсортными поп-корновыми комедиями. Все это оправдывается ориентированностью на «семейность» и «широкую аудиторию», дескать фильмы исключительно для детей не приносят прибыли. «Toy Story» полностью опровергает этот лживый тезис, являя пример мультфильма «чистого» и абсолютно доброго, но при этом одного их самых коммерчески успешных.
Это история об игрушках мальчика Энди, живущих в его комнате. Все, что для них имеет значение - любовь хозяина. Каждый новый праздник обитатели комнаты ждут с волнением, ведь он сулит появление в доме новых игрушек, способных вытеснить старые. И ведь каждый герой этой трогательной сказки наделен характером вполне взрослым, так что уже через несколько минут забываешь, что смотришь историю об игрушечных фигурках. И вот в этом как раз та самая «семейность», а не в плоских шутках и жаргонных словечках. Люди разных возрастов обязательно найдут в этом мультфильме что-то для себя. Для малышей фильм будет просто доброй историей о забавном игрушечном ковбое Вуди и его новом друге астрорейнджере Баззе, прививающей любовь к ближнему и бережное отношение к игрушкам. Соседский мальчишка Сид и его изуродованные куклы-гибриды как назидание детям в том, что каждая сломанная игрушка - непоправимо злой поступок. Жуткие поделки Сида, напротив, пример несовпадения внешнего и внутреннего, когда добрая душа и чистые помыслы скрываются за неприглядной и страшной внешностью. Перед детьми постарше персонажи раскроются как полноценные разумные существа, со своим социумом-комнатой, своими проблемами, ревностью, заблуждениями и принципами. В образе Базза поднимается проблема поиска места в этой жизни, стремления быть тем, кем не являешься и постепенного осознания собственной необходимости. Ковбой Вуди же типичный персонаж, испытывающий потерю смысла жизни, из-за появления конкурента, способного занять его место. Я даже рискну предположить, что придется этот мультфильм по вкусу и любителям метафор и символизма, любящим вытягивать смысл из, казалось бы, простых вещей. Игрушки, лежащие в автомате и ждущие когда их вытянет в «иной мир» клешня - чем не метафора на фатальность бытия и неизведанность его пограничья. Но все же, «История игрушек» понравится в первую очередь детям, а для поколения 90х она уже стала классикой и одной из самых любимых сказок.
Вряд ли создатели первой графической компьютерной игры в далеком 61м могли представить, что уже через 30 лет область их деятельности шагнет далеко за рамки алгоритма Брезинхейма. А вот работники студии Pixar наверняка уже планировали прогресс трехмерной анимации, и предвкушали её популярность. Многие люди тогда восприняли новые технологии в штыки, считая классическую мультипликацию незаменимой, но уже через несколько лет никто и не думал о визуальной разнице, ведь главное-то наполнение. Трехмерная анимация тех лет сейчас кажется неказистой и угловатой, движения героев не столь плавны как в современных мультфильмах, но не взирая на неумолимый прогресс, «История игрушек» по сей день остается одним из самых популярных мультипликационных полнометражных фильмов. За что отдельное спасибо режиссёру Джону Лассетеру и целому цеху сценаристов и аниматоров.
Вывод: Люди неизбежно взрослеют, забрасывая игрушки на чердаки и подвалы, забывая о чудных годах детства. Каждый человек обязательно должен найти время и посмотреть «Toy Story», и быть может тогда его наполнят чудесные воспоминания, руки сами отыщут в чулане пыльную коробку и извлекут из неё потрепанную одноглазую куклу или пластмассового астронавта с потертым скафандром. ------ Великолепный мультфильм, ставший к тому же революционным. ------ Сейчас сложно поверить, что нынешний законодатель мод в CGI-анимации двадцать лет назад еле-еле сводил концы с концами: в восьмидесятых Стив Джобс инвестировал в компанию десятки миллионов, не получая никакой отдачи. Положение спасали лишь рекламные ролики, заказы на которые компания получала регулярно во многом благодаря необычному визуальному облику конечного продукта. Когда в 1991 году Pixar заключили договор с Disney на производство полнометражного компьютерного мультфильма, сделка оказалась выгодна для обоих сторон: Pixar хотели попробовать свои силы в «большой» анимации, а Disney, выделив даже по тем временам скромный бюджет для такого амбициозного проекта, рассматривал «Историю игрушек», как эксперимент, предлагавший великолепный шанс опробовать новую технологию и, вполне вероятно, получить прибыль. Однако, заключив договор, пиксаровцы даже не представляли с какими сложностями им придется столкнуться: начиная с того, что на тот момент в их анимационном департаменте насчитывалось всего лишь десять человек, и заканчивая тем, что за время производства они практически заново построили компанию, постоянно учась на своих ошибках.
У Pixar была гениальная по своей простоте идея - игрушки оживают, когда на них не смотрят люди. Незамысловатая история - мальчику дарят новую сверхмодную игрушку, немедленно завоевывавшую внимание дружного коллектива детской и очень не понравившуюся прежнему «королю» - объединяла в себе вечные темы соперничества, зависти и дружбы, рассказанные через взаимоотношения игрушек. Дети могли легко уловить подтекст, вспомнив, например, когда в семье появлялся новый ребенок, и родительское внимание целиком и полностью переключалось на него. Взрослые также понимали чувства Вуди, не раз вспоминая нечто подобное случившееся в их жизни.
Отказавшись от первоначальной затеи сделать роад-муви, в котором потерявшаяся игрушка искала путь домой, пиксаровцы остановились на бадди-муви, сведя вместе двух абсолютно разных героев, сначала ненавидевших друг друга, но постепенно становящихся лучшими друзьями. Сложно представить более непохожих персонажей, чем ковбой и космонавт. Их объединяет лишь одно, но неоспоримое качество - вряд ли, кто-то из нас не мечтал в детстве хотя бы на несколько минут оказаться в шкуре каждого из них. Создатели специально не стали делать игрушки, похожими на детей, а, наоборот, показали их, как взрослых, у каждого из которых свои тараканы в голове.
Вернувшись на экраны в модном 3D, которое здесь больше для галочки, «История игрушек» напоминает нам, почему Pixar стал эталоном в CGI-анимации: как бы ни была совершенна техническая составляющая, она всегда должна оставаться в тени художественной. Даже в девяноста пятом мало кто спешил упомянуть, что ИИ - первый в истории компьютерный мультфильм, отмечая в первую очередь историю, персонажей и диалоги, которые никогда не устареют. ------ Великолепный мультфильм, ставший к тому же революционным. ------ Кто из нас в детстве не верил, что все наши плюшевые друзья оживают, когда их никто не видит?Кто не брал очередного мишку, зайчика или куклу с собой в постель, а потом вскакивал и забирал всех, чтобы никому не было обидно?А когда нам говорили, что игрушки не могут быть живыми, они сделаны из пластика, ткани-мы молча показывали им мультфильм «История игрушек» и с лицом победителя гордо уходили нянчить еще одну игрушечного дочку или сынишку.
Да,«История игрушек» была моим самым главным аргументом в спорах с более взрослыми детьми, кто не верил моим рассказам, что моя кукла Миранда сама за ночь перешла со шкафа на стол, или, что плюшевый медведь Том съел весь мед, который я ему оставляла под кроватью.
Это сейчас, завидив работу«Pixar»,люди мчатся в кинотеатр, зная, что вполне возможно ряды их любимых мультфильмов пополнятся. Но тогда кинокомпания только-только заявляла о себе.
Кто бы мог подумать:первый мультфильм и такой успех!Первая работа и столько наград!И ведь есть за что.
Главные герои
Энди-мальчик, история игрушек которого нам и повествуется.
Вуди-ковбой, любимая игрушка Энди, поэтому ему отведено особое место на его кровати и он занимает пост руководителя и, так сказать, главнокомандующего игрушек.
Базз-космический рейнджер, которого дарят Энди на день рождения. Своим появлением он вызывает ревность у Вуди, т. к. Базз-более новая игрушка, с новейшими впечатляющими возможностями.
По мере продолжения фильма, вы будете знакомится и с другими, не менее интересными игрушками, взять хотя бы Рекса, с его желанием быть «настоящим» динозавром.
Сюжет
После появления Базза обстановка в комнате Энди накаляется. Вуди и Базз не находят общий язык, и их регулярные ссоры приводят с дурным последствиям, с которыми и борются герои мультфильма.
Общее впечатление
Картина будет полезна для просмотра как взрослым, так и детям, ибо на примере игрушек каждый может научиться любви, терпению, преданности. Мультфильм вызывает целый спектр эмоций:сейчас вы смеетесь, затем уже рыдаете в голос, а через минуту вы переживаете за судьбу героев.
На обработку каждого кадра требовалось от 4 до 13 часов времени. ------ В других, неанглоязычных версиях мультфильма, рты персонажей двигаются согласно голосу и интонациям актера-дублера. Кроме этого, все надписи, появляющиеся на экране, так же были адаптированы под каждую из стран, где проходил прокат этого мультфильма. ------ Если внимательно присмотреться к видеоряду, можно сделать следующее наблюдение: периодически персонажи картины моргают, но никогда не делают этого одновременно. ------ Персонаж Энди получил свое имя в честь профессора Андриеса «Энди» Ван Дама. На его курсах по компьютерной науке и компьютерной графике обучались многие из создателей фильма. ------ Создатели фильма признались, что на создание сцены погони за фургоном их вдохновила сцена погони за поездом из мультфильма «Уоллес и Громит 2: Неправильные штаны» (1993). ------ Имя одного из главных персонажей мультфильма - космического рейнджера Базза Лайтера - совпадает с именем знаменитого американского астронавта Базза Алдрина. ------ В каждом фильме Pixar появляется номер A113, он соответствует номеру классной комнаты, в которой учились Джон Лассетер, Брэд Бёрд, Пит Доктер и Эндрю Стэнтон в школе CalArts. В фильме «История Игрушек» А113 это номер водительских прав на стекле минивэна мамы Энди. ------ Мультфильм вышел в прокат в необычном формате 1,78:1 (традиционный формат 1,85:1). ------ Именами главных персонажей мультфильма названы дистрибутивы ОС Debian GNU/Linux. ------ В мультфильме фигурирует заправка «Dinoco». В мультфильме «Тачки» (2006) Dinoco - одна из ведущих гоночных компаний. ------ Когда Вуди рассказывает по микрофону о дне рождения Энди, за его спиной стоят книги с названиями из ранних короткометражек Pixar. Среди них: «Приключения Андрэ и пчелки Уэлли» (1984); «Звезда цирка» (1987); «Оловянная игрушка» (1988); «Безделушка» (1989). ------ Когда Базз доказывает, что он умеет летать, при падении виден мячик из короткометражки «Люксо младший» (1986). ------ Фургон, на котором отвозили игрушки Энди, назывался «EGGMAN»; так же назывался главный злодей из серии игр Sonic the Hedgehog. ------ В комнате Энди стоит глобус. Если присмотреться, то можно заметить (особенно когда глобус чуть не раздавил Базза), что на нём изображена карта не России, а СССР. ------ В эпизоде, когда Молли едет на переднем сиденье автомобиля, в нем звучит та же музыка, что и из заставки мультсериала «Тимон и Пумба» (1995-1998).
Чтобы попасть в комнату Ханны Вуди прячется в ёлочной гирлянде. Когда они вместе с Баззом выходят оттуда - гирлянды уже нет, а в следующем кадре она снова на прежнем месте.
|
Отзывы о фильме История игрушек