Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Глубоко в Карпатах лежит таинственная страна Трансильвания — мир, в котором зло встречается на каждом шагу, мир, в котором опасность оживает с заходом солнца, и где монстры, живущие в глубине человеческих кошмаров, обретают форму. В этот мир попадает легендарный охотник на чудовищ Ван Хельсинг. В своей непрерывной битве против сил зла и за освобождение мира от порождений ада Ван Хельсинг, по заданию секретного общества, отправляется в Трансильванию, чтобы скрестить оружие со смертельно опасным, наделённым неведомой силой графом Дракулой. На помощь ему внезапно приходит бесстрашная Анна Валери, поставившая целью избавить свою семью от векового проклятья, наложенного убитым вампиром.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.570 (154 284)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.10 (218 637)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Фэнтези
Год выхода: 2004
Название фильма: Ван Хельсинг
Иностранное название ленты: Van Helsing
Режиссеры: Стивен Соммерс
Актерский состав: Хью Джекман, Сильвия Коллока, Кевин Дж. О'Коннор, Дэвид Уэнэм, Уилл Кемп, Алан Армстронг, Кейт Бекинсейл, Шулер Хенсли, Ричард Роксбург, Елена Анайя
Продолжительность фильма: 131 мин. / 02:11
Производство: Чехия, США
Роли дублировали: Всеволод Кузнецов, Владимир Антоник, Ольга Плетнёва, Вячеслав Баранов, Ольга Сирина
Сценарий: Стивен Соммерс
Продюсер: Стивен Соммерс, Сэм Мерсер, Боб Дюксэй
Оператор: Аллен Давио
Композитор: Алан Сильвестри
Художник: Аллан Камерон, Кит П. Каннингэм, Стив Арнольд
Монтаж: Боб Дюксэй, Келли Мацумото, Джим Мэй
Слоган: «A Stephen Sommers film»
Затраты на съемки фильма: $160 000 000
Сборы в США: $120 177 084
Сборы в мире: + $179 980 554 = $300 157 638
Сборы в России: $8 175 000
Зрители: США - 19.4 млн, Великобритания - 3.37 млн, Россия - 2.42 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 3 мая 2004
Премьера в России: 7 мая 2004, «Централ Партнершип»
Выход в прокат фильма на DVD: 8 июля 2004, «CP-Digital»
Лично я думаю, что сейчас идея перезагрузить (хотя больше хотелось бы сиквел, ведь оригинальный фильм оказался хорошим) «Ван Хельсинга» (Van Helsing, 2004) не зря активно обсуждается в Голливуде, ведь этот мрачный фэнтези-блокбастер стал практически классическим приключенческим фильмом, успешно объединившем в себе сразу несколько классических историй о Дракуле, Человеке-Волке, Мистере Хайде (пусть в крошечном камео) и Монстре Франкенштейна (не вдаваясь в подробности, ведь при желании в образе главного героя можно запросто увидеть отсылки к Соломону Кейну). И в конце концов, именно «Ван Хельсинг» стал главным источником вдохновения для позднейших «Соломона Кейна», «Охотников на ведьм» и «Президента Линкольна». Поэтому, пусть фильм уже достаточно старый, и его уже не раз видели практически все зрители, картину все-таки хочется обсудить.
И в первую очередь хочется похвалить сценаристов за то, как оригинально они собрали вместе стольких знаковых в жанре ужасы персонажей, в итоге превратив фильм в фантастический боевик. Да, в сюжете много всяческих шероховатостей и нестыковок, но при просмотре на это просто хочется закрыть глаза и наслаждаться просмотром, отключив мозги, ведь «Ван Хельсинг» - это чистый блокбастер, типичное развлекательное кино, которое многие (в том числе и я) уже не раз с удовольствием пересматривали.
Лично меня в этом фильме привлекает непередаваемая мрачная атмосфера, превращающая фильм в настоящее готическое кино-приключение, да и при большом составе персонажей следить за действиями каждого из них интересно. В этом плане фильм скорее напоминает своеобразную вариацию «Мстителей» с готическими монстрами вместо всеми любимых супергероев.
Визуально фильм тоже радует, причем сколько раз ты его не смотри, а чувство, что картина устарела, не возникает. Визуальные эффекты и компьютерная графика выглядят прилично даже по нынешним меркам, так что к спецэффектам придираться нет смысла. Более того, экшен в фильме представляет очень приятную для глаз картинку: все эти взрывы, рукопашные, погони, всевозможные сражения и превращения персонажей в чудовищ выглядят очень впечатляюще.
Хью Джекман в образе Ван Хельсинга выглядит отлично, явно видно, что здесь он на своем месте. Из героя он делает такого же угрюмого, немногословного, но невероятно крутого персонажа, как и Росомаха. Кейт Бекинсейл в образе Анны Валери - это отдельная история. На момент съемок фильма (ей только-только 30 исполнилось) совсем молодая, а от того наиболее сексуальная и притягательная женщина в образе охотницы на вампиров выглядит просто сногсшибательно. Не устаешь ею любоваться, да и с Джекманом у них получается интересный дуэт. Ричард Роксбург в роли Дракулы великолепен - настоящий злодей, одновременно обходительный джентльмен и воплощение всемирного зла. Правда, похож немного на солиста группы Би-2, но это даже забавно.
«Ван Хельсинг» - стоящий блокбастер, воплотивший в себе интересную идею с хорошо проработанным сюжетом, особенно понравившийся актерским составом (где каждый на своем месте) и мрачнейшей атмосферой готической вселенной, в которой оказались герои фильма. ------ Об актёрах
Начну с того, что Хью Джекман очень хорошо сыграл роль Ван Хельсинга, но всё же не идеально. Многие вокруг говорят, что никто кроме него не исполнил бы роль так хорошо, как Хью. Я думаю, что на эту роль подошёл бы Джонни Депп (и справился бы со своей ролью не хуже), но это был бы уже не тот Ван Хельсинг. Ещё хочу сказать, что Кейт Бекинсейл - просто красавица. Хорошо, что на роль Анны Валери взяли именно её.
О фильме
Поражает своей красотой окружение, выполненной в готическом стиле. Много эффектных сцен, которые хотелось бы видеть в 3D формате. Различные мифические персонажи, замечательная музыка, мрачная атмосфера, хорошая игра актёров, завораживающие спецэффекты, хорошо поставленные драки и погони.
Итог
По-настоящему красивое кино.
8,5 из 10 ------ Каково быть Левой Рукой Господа? ------ Профессор Абрахам Ван Хельсинг. Уже немолодой доктор медицины, который волей случая был вынужден помочь молодому человеку спасти свою сестру от вампира - графа Дракулы. Именно таким мы видим Ван Хельсинга в романе писателя Брэма Стокера «Дракула» и в одноименном фильме. Однако есть люди с другим видением героя - такие как Стивен Соммерс. И именно благодаря ему на свет появился новый Ван Хельсинг - молодой (внешне) профессиональный истребитель нечисти. Как говориться, король умер, да здравствует король!
Вообще изначально (еще в 90-х) создатели фильма хотели сделать «Ван Хельсинга» прямым сиквелом оригинальной картины «Дракула», и главного героя вновь должен был играть Энтони Хопкинс. Однако сценарий, написанный Стивеном Соммерсом ('Мумия», «Мумия возвращается»), на мой взгляд, намного лучше того. Итак, 1898 год. Гэбриел Ван Хельсинг (даже имя поменяли) служит на благо Святого Ордена, истребляя разлчного рода нечисть. Рыцари Ордена нашли его оставленным возле цервки умирающим младенцем и решили, что он послан им свыше. Не помня ничего из своего прошлого, он сражается за Свет. И вот новое задание: Ван Хельсинг отправляется в Трансильванию, где правят бал кошмарные твари во главе с графом Дракулой. против вампира отчаянно борется древний род Валери, который находится на грани уничтожения: в живых остались только брат и сестра, Вэлкан и Анна. Если они погибнут раньше Дракулы, весь их род никогда не попадет в Рай...
Вообще фильм вызывает сплошь положительные эмоции. Режиссура, постановка, операторская работа - все на высшем уровне. Однако больше всего меня поразила музыка - Алан Сильвестри написал просто шедевральные композиции. Без сомнений, это его лучшая работа.
Хью Джекман - Ван Хельсинг. Хью потрясающе сыграл своего героя, причем Ван Хельсинг у него получился не просто бездумной машиной для убийств, а эмоционально богатым человеком, со своими идеалами и чувствами. Кейт Бекинсейл - Анна Валери. Честно скажу, после «Другого Мира» не ожидал увидеть хорошей игры, однако не разочаровался. Анна - весьма сложный персонаж, однако у Кейт получилось ее сыграть на 10 с плюсом. Ричард Роксбург - граф Владислав Дракула. Главный злодей, злющий вампир, однако и его можно понять - он просто хочет потомства, а ему мешают, убить все время пытаются. Однако это не умаляет его злодейности: у пугает он умело, и превращается красиво, и жутко хладнокровный и спокойный. настоящий вампир. Тоже 10 с плюсом. Однако, помимо 3 главных героев есть еще: принц Вэлкан, послушник Карл (юморной помощник Ван Хельсинга), три жены Дракулы (султанат блин) - все они тоже не перепутали съемочную площадку с выставкой мебели.
Итого: во всех отношениях классный фильм. Рекомендую к просмотру всем. Про него можно говорить много, но разве стоит? ------ Каково быть Левой Рукой Господа? ------ Пишу отзыв с одним желанием, ставшим для меня просто какой-то идеей «Фикс». А именно, с желанием разобраться, как фильм, содержащий такую уйму стереотипов, может заставлять буквально прилипнуть к экрану до самых титров! Погнали!
Стереотипов здесь действительно хватает: Во-первых, Злодей. Злодей именно с большой буквы, т. к. амбиции у него воистину великие и... заезженные уже до дыр - иметь власть над миром! Во-вторых, Герой. Также с большой буквы, ибо только он сможет противопоставить коварству и жестокости Злодея свою отвагу и благородство, скрытое за показным пренебрежением.
В-третьих, красавица. Которая естественно, сперва смотрит на Героя с высокомерием, но всем сразу ясно, во что это превратится...
В-четвертых, друг Героя. Этакий зачуханный «грибок», который вечно куда-то вляпается, но без него не обойтись, потому как умный очень. Я не описал сюжет фильма. Повторяю, это всего лишь стереотипы, по которым уже не один фильм слепили и не один еще слепят доблестные работники камеры. Дело не в этом. Кино по-настоящему интересно смотреть. Я буквально «прилип» к экрану и не «отлипал» от него до самого конца. Лишь один вопрос терзал меня - почему? И я нашел, как мне кажется, ответ. Все оказалось просто как электровеник!
Дело в том, что наличие прекрасных актеров, превосходно вжившихся в роль, отличной работы операторов, хороших спецэффектов, от которых не рябит в глазах (они все очень к месту) - все это может сделать из посредственного фантастического боевика самый потрясный фильм своего жанра, который я только видел! Спасибо Хью Джекману, Кейт Бекинсэйл, Ричарду Роксбуру и, разумеется, Стивену Соммерсу! Ни для кого я особо «Америку не открыл», но все же... ------ Каково быть Левой Рукой Господа? ------ Рыцарь Святого Ордена Ван Хельсинг вместе с молодым помощником Карлом направлены Ватиканом в Трансильванию, где окопался граф Дракула. Здесь он встречается с принцессой Анной Валериус, род которой когда-то заключил договор с церковью, что уничтожит Дракулу. Но уже 400 лет никому из них не удается это сделать. Ван Хельсинг должен помочь ей исполнить договор.
Режиссер Стивен Соммерс снял успешный римейк старого ужастика «Мумия». И студия «Юниверсал» решила доверить ему реанимировать прочих известных монстров студии, объединив их в одном фильме. Режиссер получил в свое распоряжение бюджет в 160 миллионов, новомодную на тот момент звезду австралийца Хью Джекмана и в случае успеха студия рассчитывала на сиквелы и целую киновселенную. Но фильм собрал в прокате всего 300 миллионов и в итоге не окупился.
С самого начала режиссер бомбардирует нас спецэффектами и монстрами. Уже в первые полчаса появляются Дракула, чудовище Франкенштейна, мистер Хайд (он же доктор Джекил), Человек-волк. И всем им противостоит Гэбриэл Ван Хельсинг, вооруженный различными гаджетами (арбалет-пулемет, нитроглецириновая граната, консервированный солнечный свет) и со своим местным Кью, как в бондиане, в лице молодого монаха Карла. Как зрелищный киноаттракцион фильм смотрится вполне на уровне, хотя и подсократить его более чем двухчасовой хронометраж можно было бы. А то к середине Соммерс его определенно затягивает. Да и пафосно слишком, побольше самоиронии в подобном кино не помешало.
Хью Джекман в роли Ван Хельсинга брутален и крут, а большего здесь от него особо не требуется. Кейт Бекинсейл усиленно косит под цыганку. Ричард Роксбург как Дракула вполне хорош. Да и Карл в исполнении Дэвида Уэнэма вполне колоритен и забавен. Монстры выглядят весьма впечатляюще, но особенно запоминаются невесты Дракулы.
Стивен Соммерс во главу угла в этом фильме поставил спецэффекты, сюжет же представляет из себе дикую мешанину из романов «Дракула» Брэма Стокера и «Франкенштейн» Мэри Шелли с вкраплениями в начале из «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона. Парад монстров, буйство спецэффектов, брутальный Хью Джекман, Кэйт Бекинсейл в корсете. Побольше бы юмора и иронии бы здесь, а то уж слишком на серьезных щщах все сделано.
6,5 из 10
Фильм снят по мотивам двух романов: «Дракула» (Dracula, 1897) Брэма Стокера и «Франкенштейн, или Современный Прометей» (Frankenstein: or, The Modern Prometheus, 1818) Мэри Шелли. ------ Еще в 1994 году данный проект задумывался как сиквел к оригинальному фильму по роману Брэма Стокера «Дракула», главную роль в котором должен был исполнить Энтони Хопкинс. Однако с тех пор утекло много воды, и первоначальный сценарий изменился до неузнаваемости. ------ Хью Джекман снимался в двух фильмах одновременно: «Люди Икс 2» и «Ван Хельсинг». Причем, предпочтение было отдано именно «Ван Хельсингу». Неслучайно съемки одной из сцен «Людей Икс 2» были перенесены на тот промежуток времени, когда Хью получил выходной день на съемочной площадке «Ван Хельсинга». Тем не менее, в мировой прокат «Ван Хельсинг» вышел на год позднее. ------ Роль Карла по слухам должна была достаться Полу Хогану. Но в итоге Карлом был избран Дэвид Уэнэм. ------ Специально для исполнения роли Ван Хельсинга Хью Джекман получил в свое распоряжение солидную шевелюру. ------ Оригинальный персонаж по фамилии Ван Хельсинг из «Дракулы» волею обстоятельств сменил свое имя с Абрахама на Гэбриель. ------ Стивен Соммерс хотел пригласить Кейт Бекинсейл на роль Анны, но подумал, что персонаж слишком похож на ее роль в фильме «Другой мир», снимавшемся одновременно. Однако агент актрисы попросил режиссера просто послать ей сценарий, и Бекинсейл немедленно согласилась на роль. ------ Роль Игоря была специально написана для близкого друга режиссера Кевина Дж. О'Коннора. ------ Во время съемок пришло трагическое известие о смерти отца режиссера, Стивена Соммерса. Поэтому надпись «In memory of my Dad» в финальных титрах вполне понятна. ------ Начало фильма совпадает с началом Невесты Франкенштейна (1935), где также сгорает мельница, а создание Франкенштейна спасается в колодце.
1:37:20 - момент перед раздвиганием чугунных прутьев решетки. Ван Хельсинг, обернувшись, задевает плечом одно из прутьев и оно заметно колышется в кадре.
|
Отзывы о фильме Ван Хельсинг