Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Тейлор Шиллинг («Счастливчик», «Оранжевый – хит сезона», «Похить меня»), Дж.Р. Скотт («Оно», «Мыслить как преступник») и Колм Фиор («Город ангелов», «Час расплаты», «Борджиа») в фильме ужасов «Омен: Перерождение / Юное дарование / Чудо / The Prodigy». Главные герои фильма – супружеская пара Джон и Сара. У них есть сын Майлз, который является обладателем гениального интеллекта. Однако спустя некоторое время родители начинают подозревать, что способности Майлза – результат воздействия мистических и совсем не добрых сил.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.572 (2922)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.90 (8319)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2019
Название фильма: Омен: Перерождение
Иностранное название ленты: The Prodigy
Режиссеры: Николас МакКарти
Актерский состав: Олунике Аделийи, Колм Фиор, Джексон Роберт Скотт, Питер Муни, Тейлор Шиллинг, Бриттани Аллен, Пол Фото, Элиза Мулчерри, Джанет Лэнд, Паула Бодро
Продолжительность фильма: 92 мин. / 01:32
Производство: Гонконг, США
Роли дублировали: Ольга Шорохова, Элиза Мартиросова, Никита Прозоровский, Сергей Смирнов, Татьяна Шитова
Сценарий: Джеффри Бюхлер
Продюсер: Трип Винсон, Тара Фарни
Оператор: Бриджер Нилсон
Композитор: Джозеф Бишара
Художник: Катрин Эштон, Шэйн Фокс
Монтаж: Brian Ufberg, Том Элкинс
Слоган: «Кем он был в прошлых жизнях?»
Затраты на съемки фильма: $6 000 000
Сборы в США: $14 856 291
Сборы в России: $651 544
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 6 февраля 2019
Премьера в России: 21 февраля 2019, «Экспонента»
Одержимый ребёнок - горе в семье ------ Решила написать рецензию только потому, что фильм приятно удивил. Не секрет, что жанр ужасов находится в упадке. Всё сложнее режиссёрам придумать что-то новое и оригинальное, как, например, это успешно делает Джордан Пил со своими «Прочь» или «Мы». В остальном же кроме фильмов Джеймса Вана в последнее время на экраны выходят второсортные «ужастики», напичканные скримерами, как разочаровавшее «Проклятие монахини» или же невнятное «Кладбище домашних животных» (как ни странно, но здесь тот же сценарист).
Что касается «Омена: Перерождение», то на 99% я была уверена, что это очередной скучный и поверхностный фильм, набитый клише и скримерами. Но сюжет оказался занимательным. Не скажу, что новым или уникальным, но достаточно интересным.
Здесь всё довольно «жанрово» - женщина рожает долгожданного ребёнка, который практически с пелёнок проявляет удивительные способности интеллекта, что даёт матери надежду на то, что её чадо станет настоящим гением. Но вот мальчику исполняется 8 лет, и выясняется, что у него талант не только к обучению, но и к избиению одноклассников и потрошению животных.
По названию, которое ввело в заблуждение всех зрителей, я думала, что меня ждёт нечто дьявольское и мистическое. Но, как оказалось, к поведению мальчика потусторонняя сила не имеет никакого отношения. Всё куда более прозаично, но не менее демонически. Ведь воплощением зла может оказаться не только какой-то страшный мифический персонаж, но и самый обычный человек.
Конечно, название «Омен: Перерождение» звучит более зловеще, чем «Вундеркинд» или «Гений», но всё же отсутствие всяких дьяволов и прочей бесовщины в сюжете лично меня очень порадовало.
Безусловно, фильм набит клише: здесь вам и подвалы, и страшные детские рисунки, и сеансы гипноза. Кстати, стоит отметить, что этот сеанс выдался по-настоящему оригинальным! Я уже ожидала скручивания конечностей и зловещих голосов, но нет - всё опять же вышло более приземлённо, но довольно страшно. Так что советую обратить внимание на эту сцену.
Стоит принять тот факт, что жанр хорроров - это не самое выгодное поле для проявления сценарной фантазии, здесь правда сложно развернуться и избежать уже ранее использованных штампов. Но данному фильму, несмотря на избитую тематику в стиле «с ребёнком что-то не так», всё же удалось, на мой взгляд, занять достойное место среди прочих представителей жанра. Актёрская игра на уровне (такой Джорджи дал бы фору Пеннивайзу), за поворотами сюжета интересно наблюдать, присутствует драматическая нотка, финал мрачен, но логичен (я такие очень даже люблю).
В целом, смело могу рекомендовать этот фильм к просмотру. ------ Одержимый ребёнок - горе в семье ------ Оставим напоследок негатив по поводу выбранного названия и поговорим о самом фильме.
Предсказуемый, вот лучшее слово для него. Сюжет известен и понятен наперед, «скримерные» моменты, да и прочие сцены, предчувствуются заранее. С одной стороны действия персонажей логичны и даже обоснованы, но с другой стороны нет места «уааау» эффекту от внезапного поворота сюжета - хорошо это или плохо, судить вам.
Вообще фильм вполне адекватно сделан, пусть и является малобюджетным. Свою задачу актеры выполнили, мальчику в нужных моментах хорошо удалось передать «слезание маски», сценарист сумел сделать сюжет с обоснованными поступками, режиссер свой хлеб отработал также старательно.
Весь фильм производит впечатление дебюта хорошей команды, так что моя главная претензия - ничего нового я не увидел.
Ну а теперь к главному разочарованию - я не читал и не смотрел об этом фильме ничего до начала просмотра. Услышав название сразу вспомнилась картина о рождении и пришествии Антихриста, так что усаживаясь в кресло ожидал увидеть нечто мрачное, религиозное и мистическое. Первые сомнения закрались когда я увидел оригинальное название - The Prodigy.. Через 10 минут стало кристально ясно что с прошлым Оменом данный фильм связывает только фантазия и жадность маркетологов (наших, к сожалению). ------ Одержимый ребёнок - горе в семье ------ Начну с главного, ничего общего с тем самым «Оменом» данная картина не имеет. Даже название другое, но вот нашенские прокатчики зачем-то подключили свою фантазию. Никакой религиозной тематики, ну в классическом представлении она точно отсутствует. Антихрист пока отдыхает. Хотя зловещий мальчик в наличии, а значит жанровая составляющая пощекочет зрительские нервишки.
Фильм точно не может похвастаться богатым сапиенсом, любопытными сценарными ходами, всё идёт своим, слишком известным, чередом. Зрелище явно рассчитано на ярого поклонника представленного поджанра (зловещий ребятёнок), но даже те немногие точно заскучают во время развязки. Концовка настолько предсказуема, шаблонна, что напрочь портиться общее впечатление.
Спасает критическое положение актёрская подача. Очень порадовал мальчуган, который, откровенно говоря, не особо старался, но его какая-то нескладность порою пугала больше чем происходящее на экране. Но весь фильм держался на хрупких женских плечах Шиллинг, которая, благодаря своему несомненному таланту, добавляла атмосферности происходящему.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, но не особо настойчиво, хотя своего зрителя он должен найти, даже не смотря на откровенную дезинформацию.
Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!! ------ Хорошая игра в плохой постановке ------ Нас всегда пугает и настораживает нестандартное поведение человека, который способен на неприемлемые для цивилизованного общества поступки. В особенности это вызывает подозрение при резком переломе характера и повадок, от чего происходящее вполне можно списать на проказы потусторонних сил, решивших овладеть телом человека и сделать его своим вместилищем. Конечно, официальная медицина с большей вероятностью никогда не признает существование сверхъестественных сил, к коим помимо всего прочего относятся и демоны, но необходимо признать, что наука далеко не во всех случаях способна объяснить некоторые свойства так называемого одержимого человека, обладающего неординарными и жуткими умениями, наподобие свободного изъяснения на давно вымерших языках и поразительную физическую силу. В свое время имел опыт наблюдения за неподдающимися странностями человека писатель Уильям Питер Блетти, написавший культовый мистический роман «Изгоняющий дьявола». По его стопам пошел и Дэвид Зельцер, именитый голливудский сценарист, прописавший пришествие Антихриста на Землю в «Омене», который впоследствии был переработан в одноименный роман. Поднятые в данных произведениях вопросы религии, морали и веры оказались настолько популярными, что публика требовала выхода продолжен и получала неимоверное удовольствие от возможности почувствовать безопасный страх, впрыскивающий в кровь сладкую дозу адреналина. Однако при всех неоспоримых художественных достижениях «Изгоняющего дьявола» и «Омена», необходимо признать, что они также послужили причиной создания сотен схожих по наполнению, но абсолютно бесталанно снятых картин, которые лишь спекулируют на мистицизме, но при этом не в силах предложить своему зрителю ничего существенного и в действительности увлекательного. К таковым безликим картинам, которые забываются практически сразу после просмотра, можно смело отнести ленту под названием «Вундеркинд», каким-то чудом попавшую в обширный прокат и соответственного принесшую своим создателям определенную прибыль. Но в виду того, что сценарист Джеффри Брюхлер и режиссер Николас МакКарти толком не понимали истинной драматической сути успеха творений Блетти и Зельцера, то им удалось лишь поставить вторичную, не шибко выразительную и отчасти спекулятивную поделку, которой на некоторых прокатных территориях даже пришлось менять обозначение с «Вундеркинда», на, скажем, «Омен: Перерождение», дабы хоть как-то заманить зрителей к просмотру и тем самым довести рисковую авантюру до самого конца.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Сарой Блум (Тейлор Шиллинг), в доме которой начинают происходить необъяснимые и пугающие события. Юный сынишка Сары, Майлз (Джексон Роберт Скотт), всегда немного отличался от своих сверстников. Обладая не по годам развитым интеллектом и смекалкой, Майлз вполне походил на вундеркинда, который, тем не менее, также как и все, умеет наслаждаться жизнью и получает удовольствие от простых вещей. Но чем старше начал становиться мальчик, тем больше странностей в нем начало проявляться. Намеки на жестокость, неоднозначные поступки и замкнутость становятся постоянными спутниками Майлза, и Саре приходится всерьез задуматься о том, как ему помочь, дабы пресечь падение по наклонной в зародыше. Однако на самом деле это было лишь начало кошмара, который сковывает семью. В Майлзе начинает пробуждаться нечто откровенно нехорошее, судя по всему имеющее сверхъестественное начало. И хотя здравый рассудок говорит Саре о том, что такого в реальной жизни не бывает, происходящие в доме события заставляют ее кардинально пересмотреть свои взгляды на жизнь и даже смерть. Так что героине предстоит пойти гораздо дальше, нежели она изначально собиралась, и заручиться поддержкой специалиста, способного откинуть в сторону традиционные научные догмы и попробовать в закрытые границы сознания Майлза, которого, как хочется верить, еще можно спасти. Беда лишь в том, что волею сценаристов, рассчитывающих повеселиться за счет приемов и штампов, перекрывающих собой психологию и подлинный драматизм, темные силы так просто эту историю не оставят и будут терроризировать ее практически до самого конца, дабы заинтересовать откровенно непритязательную аудиторию, готовую принять любой мистический сюжет, если он технически неплохо снят. Но, к сожалению, это не меняет того факта, что история падения Майлза в объятия тьмы, не использует даже толики жанровой перспективы, которая тонет в однообразных пугающих моментах, ненужных разговорах и предсказуемости, которая бессердечно разбивает всю интригу.
Справедливости ради стоит отметить, что «Вундеркинд» вопреки всем негативным моментам, возникшим на экране из-за неопытности режиссера и отвлеченной работы сценариста, имеет в себе достоинства, которые не позволяют отнести фильм к самым кошмарным произведениям жанра, для которых причисление к категории «Б» было бы особой честью. В первую очередь это касается актерской игры ведущих исполнителей. Тейлор Шиллинг, которая появилась в целом ряде успешных проектов наподобие «Операции «Арго»» досталась в целом предсказуемая роль, однако талант актрисы позволил слепить из рядовой матери, столкнувшейся с демонами в лице своего сына, интересный и насыщенный эмоциями персонаж. И благодарить за столь сильный образ мы обязаны исключительно актрису, которая вытягивает часть эпизодов на своих хрупких плечах, стараясь всеми возможными способами помочь режиссеру, в чьих руках данный мистический триллер то и дело разваливается на части. Свою длю внимания вполне справедливо получает и Джексон Роберт Скотт, который уж точно переигрывает своего визави по римейку «Омена» 2006 года. Зрителю будет несложно поверить в то, что юный Майлз в действительности обладает особенными умениями и если его связь с потусторонним вовремя не пресечь, то мы получим, ни много, ни мало, а достойного приемника Дэмиена Торна, готовящегося раскрыть врата в Преисподнюю. Но опять же, перспективная игра молодого дарования лишь отчасти спасает постановку от провала, потому что ему просто не дают развернуться, а заставляют топтаться буквально на одном месте в ожидании окончания, которое разбивает все надежды на полную реализацию таланта Скотта.
Конечно, если детально вдаваться в каждый аспект «Вундеркинда» и разбирать его по частям, то может показаться, что лента Николаса МакКарти выглядит вполне себе презентабельно, однако имея перед глазами примеры Джеймса Вана и его художественных последователей, очень трудно отвести внимание от явных смысловых и драматических ляпов, которые заполонили собой повествование. И если частичное отсутствие логики в поведении персонажей можно объяснить стрессовой ситуацией, то неумение МакКарти вызвать сильный эмоциональный отклик решающими событиями истории не иначе как форменным преступлением назвать нельзя. Здесь даже не помогли Шиллинг и Скотт, хотя они очень старались и пытались представить то, чего мы так и не увидели. В связи с этим от «Вундеркинда» остаются далеко не лучшие впечатления, которые не могут не наложить отпечаток на общее восприятие картины. Да, она далеко не так плоха, как иные жанровые поделки, но назвать ее победой создателей также не получится.
В итоге хочу сказать, что «Вундеркинд», или же «Омен: Перерождение» имел все шансы стать событием даже без искусственной привязки к истории Антихриста, однако на деле мы получили фильм на один раз, который нет смысла пересматривать. ------ Что-то не так с Оменом! ------ С момента рождения и до самой смерти, для матери ее ребенок будет самым любимым, умным, красивым, самым талантливым и креативным!
Молодая пара - Сара и Майкл Блум с нетерпением ждали рождение первенца. Это стало долгожданным событием, к которому они давно и долго готовились. Мальчик по имени Майлз стал любимцем и отрадой родителей. С взрослением, Сара обнаруживает, что с ее малышом что-то не так. Он развивается не по годам, но в то же время имеет проблемы общения со сверстниками. Когда Майлзу исполняется 8 лет - странности становятся все более и более заметными и заставляют родителей искать ответы на неоднозначное поведении сына...
Можно стойко относиться к морю крови, смертельным играм на экране, порой даже расчлененка не кажется настолько пугающей, когда дело касается одержимых детей. Ведь дети, всегда окружены ореолом невинности и неприкасаемости, как нечто святое и безгрешное. Именно поэтому, смотреть, как ребенок на экране вовсе не кажется ребенком по - настоящему жутко.
«Омен: Перерождение» имеет мало общего с «Оменом» 2006 года, где рожденный мальчик на самом деле был исчадием ада. Однако, в «Омене: Перерождение» поднялась не менее страшная и даже более реальная тема. Загадки почти нет, весь сюжет лежит на ладони, вопрос лишь в концовке фильма - счастливой иль трагической. Однако по имени сценариста, создателя «Полуночного экспресса», можно догадаться, что ничего хорошего зрителя не ждет.
Звезда экрана, безусловно, тот самый ребенок, который и играет ключевую роль в сюжете. Актеру Джексону Роберту Скотту, удачно дебютировавшему в нашумевшем «Оно» (Джорджи), идеально удалось переключаться с одной сущности на другую. Этот взгляд исподлобья, хищная улыбочка заставит зрителя пересмотреть свое теплое отношение к маленьким детям.
Сару, мать Майлза, сыграла актриса Тейлор Шиллинг. Последнее время, она все больше и больше отходит от роли заключенной в сериале «Оранжевый- хит сезона» к более глубоким и драматичным ролям. Это именно та героиня, которая не знает «что делать со своим любимым мальчиком и куда бежать» и зритель ей верит и сочувствует.
А вот актера Питера Муни, отца ребенка, было немного мало. И присмотритесь к персонажу Артура Джекобсона, а особенно, к правильности или же наоборот его поступков.
Нельзя точно отнести новую часть «Омена» к фильмам ужасов, скорее, к психологическому триллеру. И, тем не менее, фильм пощекочет зрителю нервы и заставит задуматься «А кем вы были в прошлых жизнях?».
Оригинальное название фильма можно перевести как «Вундеркинд».
|
Отзывы о фильме Омен: Перерождение