Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм ужасов «Пиковая дама 2: Зазеркалье» начинающего режиссера Александра Домогарова-мл. порадует тех зрителей, которые любят пощекотать себе нервы. В центре сюжета – молодая женщина и её сын, которые поселились в старом особняке. Казалось бы: что может быть лучше, чем собственный большой дом? Но эти ожидания были иллюзией: в доме по-прежнему обитает призрак Пиковой дамы, которая при жизни содержала детский приют и убивала сирот. Теперь у неё появилась новая цель…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.296 (1409)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (30)
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Пиковая дама: Зазеркалье
Режиссеры: Александр Домогаров мл.
Актерский состав: Анастасия Талызина, Игорь Яшанин, Даниил Муравьев-Изотов, Ангелина Стречина, Валерий Панков, Владислав Коноплёв, Клаудиа Бочар, Алена Швиденкова, Владимир Канухин, Ян Алабушев
Продолжительность фильма: 83 мин. / 01:23
Производство: Россия
Сценарий: Мария Огнева, Николай Митропольский, Анна Наседкина
Продюсер: Дмитрий Литвинов, Владислав Северцев, Константин Буслов
Оператор: Алексей Стрелов
Композитор: Сергей Штерн
Художник: Оксана Шевченко, Никита Хорьков
Монтаж: Владимир Марков
Сборы в России: $1 449 296
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в России: 14 марта 2019, «WDSSPR»
От трагедии до фарса. От драмы до ужаса ------ Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно; сели ужинать в пятом часу утра. Те, которые остались в выигрыше, ели с большим аппетитом; прочие, в рассеянности, сидели перед пустыми своими приборами. Но шампанское явилось, разговор оживился, и все приняли в нем участие.
«Пиковая дама», 1982год, реж. И. Масленников
Конечно же перед нами нет и грамма от величайшей классики. Ни то, что Александра Сергеевича Пушкина, но даже от впечатляющего воплощения советского кинематографа. Лица актёров, персонажи, декорации, диалоги, сценическое обрамление сюжетов в начале восьмидесятых по самому высокому стандарту. И тайна трёх карт заманчивой перспективой разбогатеть. И орлянка с судьбой, холодной решимостью неотступности. Какую же Пиковую даму из Зазеркалья рисует автор нам сегодня? Неужели ту самую старуху обманувшую счастье Германа. И психиатрическая клиника - тройка, семерка, туз. И злая шутка нечисти - тройка, семёрка, дама! Увы, увы. Ничего такого. Ни карт, ни безумства, ни интригующей истории. Сор нынешних дней.
Закрытый пансионат для школьников в лесной глуши. Дворцовое сооружение в стилистике Гарри Поттера. Чада сброшенные с рук родителей на пятидневку. Троица паразитов, откровенных и пара вменяемых лиц. Трёп о сексе и отсосе без купюр. Жор без меры, без разбора. Мыслей в голове - кот наплакал. Ночная «бродилка» по коридорам закрытой части «усадьбы». Желания вброшенные в Зазеркалье с обращением к Пиковой даме. К чему это может привести? А где Вы видели халяву от сил зла? То-то. Ужастики не заставляют себя ждать. Получите и распишитесь, как говорится. По полной.
На мой взгляд, фильм смотрелся бы в более выигрышном свете, если бы тема Месопотамии, затронутая сценаристами, получила бы более глубокую прорисовку. Мистицизм, эзотерика, верования Шумера придали бы определённую устойчивость конструкции. И эту тему можно было бы развивать действием. Не получилось. Тема вброшена, но нераскрыта. А жаль. Полагаю, что и персонаж Игоря Сергеевича должен был быть наделён большим хронометражом времени. От него - исходные нити посылов, предположений с дополнительным осмыслением игры со зрителем. Но он, к сожалению, не даёт ничего. Или очень мало. У него нет знаний? Но ведь это элитарное учреждение на тугой кошелёк рассчитанное. Здесь дяди и тёти со степенями заслуг, трудятся. Диплом у него за спиной, не урюпинского педагогического института. Явно.
Далее. Наверное, сцены в лесной чаще, среди остовов памятников, в развалинах стенных сцен тоже можно было обыграть в более выигрышном свете. Сама обстановка понравилась. Сакральность места, угадывалась. Казалось, вот сейчас и произойдёт «это самое». Однако и здесь скудный вброс лиц и заглохшая интрига... Или я не попадал в тему струи, или струя темы меня обходила стороной... Как то не задавалось.
Прекрасно выполнены финальные сюжеты. Находка ли автора приём с перемещением Ольги или собственная трактовка, но этот момент на самом деле ключевой в картине. И жаль что с его финальным аккордом, титры на экране. ------ От трагедии до фарса. От драмы до ужаса ------ Ну, рано еще пока говорить о каких-либо выводах, касающихся отечественной хоррор-индустрии. Ибо в ней действует полтора землекопа, преимущественно и создающих фильмы. Еще нет кадровой базы, да и традиций так таковых. Есть лишь пучок фильмов, методично шарахающихся с примерно одной фабулой и недостатками. От работы к работе эти недостатки пытаются залатать, но, один из них перетекает постоянно, иногда его видно сильно, иногда не очень - это сценарий в дырочку. Что у нас здорово научились делать, так это технически оснащать проекты. А вот с историями пока косячим...
В этом плане «Зазеркалье» выглядит как горный хребет - одна вершина выше, другая чуть пониже. Всему виной сценарий, точнее тот франкенштейн, которого из него сваяла целая ватага авторов. Крайне скучное начало фильма вызывает зевоту и уводит в царство Морфея. Вплоть до спуска группы героев к зеркалу смотреть решительно нечего. Понятное дело, авторы попытались нам представить персонажей. Но, не получилось. При примерно ясно читаемых клише в образах героев нет их развития от слова «совсем». Герои просто функции, которых в определенный момент нужно грохнуть, никакой истории за ними нет. Более-менее получился Артем, за счет того, что сам мальчик обладает гипнотически няшными глазками и шевелюрой - от такого «дуэта» достоинств создается, пусть иллюзорное, но все доверие. А вот остальные персы просто ходячие доски.
Очень мало уделили времени самой пиковой даме. Кажется, что главное про нее сказали. Но, хотелось большего. У нее шикарная основа для отдельного фильма про преступления, которые она совершала. На этом фоне становится мало интересной современность. Триквел, если ему быть, лучше перенести на рубеж XIX-XX веков. Это придаст хардкорности и аутентичности проекту.
Впрочем, традиционно поругав кино, хочется его и похвалить. После сцены с вызовом пиковой дамы у проекта образовалась превосходная динамика, что даже сам Морфей обрадовался. Благодаря локации в виде старинного особняка и прилегающей территории рисуется благородная мрачная атмосфера. Где-то рядом бродит референс в виде «Женщины в черном», и среди деревьев ловишь мираж Артура Кипса с хмурым лицом. Вообще, визуал у фильма симпатичный, игра с цветом, интересные ракурсы, цеху худ-поста отдельный респект - работа проделана колоссальная. Запоминающихся звуковых трелей, как скажем, у «Проводника» не было, почему-то больше запомнился «оптимистичный» музончик на титрах. Как-то он диссонировал с общим тоном и настроением картины, но, блин, звучал прикольно.
А еще я бы посмотрел по-подробнее на сам мир зазеркалья (кто сказал «Астрал»?), но, с моими запросами впору превращать «Пиковую даму» во франшизу:)
Так что я поддержу в стремлении авторов выстругать вменяемый хоррор-продукт. Он пока кривой, но забавный. Пусть снимают, вот лет через десять можно будет делать какие-либо выводы и собирать все выходящие наши страшилки в одну индустрию. ------ Пиковая дама - всего лишь несчастная женщина, потерявшая ребенка? ------ Любите отечественные фильмы? Тогда смотреть обязательно, но лучше не в одиночестве, так как фильм реально страшный и снят с отличными спецэффектами.
Перед зрителем предстаёт красивый старинный особняк, в котором размещён частный интернат для подростков, куда попадают волею судьбы главные герои сводные брат и сестра. Огромный дом таит в себе много загадок, одной из которых является комната где дети вызывают духов.
Очень загадочная обстановка, сложные подростки, непредсказуемый сюжет - фильм продуман от начала до конца. Динамика развития всей истории очень радует чем дальше, тем страшнее.
Всем кто любит страшилки и кто не любит советую посмотреть, достойная качественная работа отечественных кинематографистов. Мне ещё понравился тот факт, что здесь играют неизвестные для меня актёры, считаю это отличной находкой авторов. ------ А я хочу 3-ю часть ------ В своё время фильм Святослава Подгаевского «Пиковая дама: чёрный обряд» очень сильно впечатлил меня. Да, он был далёк от совершенства, возможно, не так уж сильно пугал, как хотелось бы, но в нём присутствовала оригинальная идея, неплохой сюжет, хорошие герои и бережно созданная атмосфера безысходности. И вот, спустя аж 4 года, выходит продолжение. Точнее, спин-офф. Получилось?
Я считаю, что да. Режиссёр-дебютант Домогаров младший отлично справился со своей работой, сняв достойное продолжение, пусть и уступающее оригиналу. Разложу всё по полочкам
Плюсы:
+ Расширение вселенной. Безусловно, этот момент является источником множества косяков и несостыковок, однако в глаза бросается только один из них (не буду спойлерить, это понятно каждому)
+ Постановка. Вот тут фильм очень сильно вырос. Картинка осталась такой же сочной, как и в 1-й части, операторская работа подкупает длинными планами с переносом камеры из-за спины героя к его лицу и обратно, общие виды добавляют какой-то обворожительности. Сюда же стоит отнести и скримеры, коих в фильме немало. Почти все они предсказуемы, но есть 2 или 3, которые, кажется, прямиком перекочевали из «Синистера» в хорошем смысле слова. Серьёзно, сцены на кладбище и в машине скорой помощи заставили меня вздрогнуть
+ Персонажи и их диалоги. Вот здесь моё уважение. Наконец-то, чёрт возьми, я увидел современный фильм, где правдоподобно показаны 17-летние подростки! Пускай пара персонажей раскрыта слабо, они всё равно довольно запоминающиеся и... живые, что ли. Диалоги также не выглядят театрально. Это вам не «Оно» с его картонными героями и заученными фразами (да простят меня хейтеры российского кино)
+ Визуал. Можно было отнести это ко 2-му пункту, однако скажу отдельно. Пиковая дама в половине кадров всё ещё нарисована при помощи плохой компьютерной графики, однако в долгих сценах взаимодействия с героями её играет загримированная актриса. И это действительно впечатляет и пугает
Минусы:
- Сюжетные дыры и несостыковки. Их, конечно, полно. Видно, что сценарист смотрел 1-ю часть, но не очень-то сильно хотел связать своё творение с ним. Совсем нет отсылок к персонажам 1-го фильма, хотя ближе к концу была идеальная возможность их сделать. История, вроде, та же, да всё как-то иначе
- Завязка сюжета. Блин, это слив... Что постановка аварии в начале, что вызов самой дамы. Так лень было, что ли
- Хронометраж. Пожалуй, самый крупный недостаток ленты. Да, она короче оригинала всего лишь на 10 минут, но это и стало критичным. С самого начала фильм берёт нормальный темп и держит его, но где-то с середины или, может, с начала 2-й трети он резко начинает разгоняться и бежит так до самого конца. Плохо это воспринимается, плохо, нужно было чуть-чуть притормозить. Действие становится очень сумбурным к финалу
- Мало времени уделено Зазеркалью. Можно отнести это и к предыдущему пнукту, но вот. В конце-концов, фильм же так называется
+- концовка. Нельзя сказать, что она плохая, да, это довольно сильный момент, ещё и на триквел задел, но... Это предсказуемо... Мы уже видели такое. Но всё же, это не минус, хоть и не плюс
Итак, что мы имеем в итоге? Да нормальную хоррор-дилогию со своей историей и неповторимым шармом. Домогаров младший очень хорошо понял стиль Подгаевского и даже сделал его лучше, пусть и ценой несостыковок с 1-й частью. Я хочу продолжение. Хочу расширение этой интересной вселенной и объединения героев 2-х фильмов. Желаю «Зазеркалью» хорошего проката. Головой понимаю, что фильм вряд ли заслуживает оценку выше, чем 6,5, а сердце просит все 8. Пусть будет паритет ------ А я хочу 3-ю часть ------ «Пиковая дама: Зазеркалье» - это классический формат неспешного повествования атмосферной мистики, которая при всем желании, к сожалению, не способна запугать зрителя основательно и всерьез, но при этом сама история выглядит весьма привлекательно и в рамках сюжета держит зрительское внимание до самого конца.
После успешного проката оригинального фильма «Пиковая дама: Черный обряд» всем было понятно, что продолжение - это всего лишь вопрос времени. И вот несколько лет спустя выходит очередной фильм, который по сути вовсе не является прямым продолжением, но при этом структура сюжетного развития придерживается определенной концепции.
По сюжету после гибели матери в автокатастрофе двое ее детей отправляются в школу-интернат, который располагается в старинном здании готического архитектурного стиля. Но уже вскоре во время ночной прогулки по пыльным коридорам заброшенной части замка брат с сестрой и несколько их друзей оказываются в таинственной комнате, где они в рамках детской забавы, чтобы загадать желания, вызывают Пиковую даму. И все бы ничего, но однажды желания начинают сбываться, при это сами дети либо пропадают без вести, либо становятся жертвами нападения мистической женщины в черном.
Главной особенностью фильма является визуально красивый фон и впечатляющая атмосфера происходящих событий, которые больше подходят для европейского кино. Складывается ощущение, что авторы изначально делают акцент на западного зрителя, так как и декорации, одежда, и определенная авторская подача сравнима именно с европейским представлением бытности. Другими словами, в фильме нет ничего русского, но это нисколько не мешает просмотру, так как история сама по себе вызывает интерес. И всё же в фильме имеются довольно заметные огрехи, о которых нельзя не упомянуть. Во-первых, в сценарии довольно мало уделяется внимания взаимоотношениям брата и сестры, а точнее они практически отсутствуют. В сюжете нет связующих нитей переходных этапов, которые должны отражаться в отношениях героев. Именно по этой причине у главной героини отсутствует цель. В интернате происходят трагедии, а герои не делают практически ничего, чтобы это предотвратить. Если вспомнить любые известные фильмы, как, например, «Звонок» или «Затащи меня в ад», где героини, оказавшись в центре проблемы, тут же начинают свое расследование о причинах проклятий и о самой личности злого духа, который вот-вот нападет на них. Благодаря этому во время просмотра всегда присутствует острота, саспенс, сопереживание и много других ярких эмоций. Но в «Пиковой даме» ничего остросюжетного не происходит. Все события развиваются медленно, запоздало, предсказуемо и с элементами вторичности. Складывается ощущение, что авторы просто собрали так называемые верхушки со многих западных хорроров, включая «Дальше по коридору», «Приют», «Коматозники», «Астрал» и других известных картин. Как бы печально это не звучало, но в фильме нет никакой оригинальности. К тому же в сюжете присутствуют персонажи, от которых совершенно нет никакой пользы, но они есть в кадре и являются частью того или иного действия. Зачем тратить на них хронометраж, если эти герои не влияют на сюжет и не имеют отношение к основной истории? Во-вторых, в фильме нет жестких и по-настоящему пугающих сцен. Рейтинг 16+ полностью связал режиссеру руки, поэтому все скримы и бу-эффекты выглядят очень сглажено, нестрашно и поверхностно. В итоге один из самых ожидаемых хорроров по сути превратился в обычную мистику или страшилку для подростков, но уж точно не в жесткий хоррор для фанатов жанра. В-третьих, авторы картины по какой-то причине запихнули большую сцену флешбэка (историю Пиковой дамы) в середину фильма, где она абсолютно не актуальна и просто потерялась в гуще всего происходящего. Спрашивается, почему бы не вставить эту сцену в самое начало, чтобы мощным стартом запустить всю историю, ведь эта сцена является чуть ли не самой сильной и зрелищной из всего фильма, так как даже финал на фоне флешбэка заметно проигрывает ему? Очень жаль, что картина в рамках хоррора получилась неубедительной, но в то же время фильм очень качественно снят, и есть довольно неплохие актёрские работы. Подбор артистов впечатляет своим точным попаданием, и с визуальной точки зрения все герои смотрятся эффектно и с запоминающимися образами.
Подводя итоги, стоит отметить, что для режиссера Александра Домогарова-младшего данная картина является дебютом в большом кино. Его короткометражный фильм «Пустите детей» по Стивену Кингу до сих пор у многих держится в памяти, ибо это поистине хорошая и качественно проделанная работа. Не исключено, что огрехи и неровности в картине связаны с деятельностью продюсерского состава («Рассвет», «Невеста»), которые, возможно, всячески ограничивали режиссера в творчестве. Но в любом случае картина получилась любопытной и в первую очередь благодаря своей визуальной составляющей, поэтому, если не воспринимать историю в рамках хоррора, а только в качестве легкой мистики, то вы однозначно получите весьма приятные впечатления от просмотра.
Поиск школы-интерната, расположенной в старинном особняке, занял около четырех месяцев. Съемочная группа объездила множество подмосковных усадеб и остановилась в итоге на двух: усадьбе Быково недалеко от города Жуковский и санатории имени Герцена в Одинцовском районе. Усадьба Быково очень подходила по эстетике, недаром там снимался уже не один ужастик. Но так как она находится в полуразрушенном состоянии, восстанавливать ее для съемок было бы очень дорого. Тем не менее, её можно увидеть в картине. ------ Съемка сцены в начале фильма, где машина падает в реку, заняла 17 часов. ------ Основным местом съемок стал санаторий имени Герцена. Это действующий центр реабилитации, поэтому все интерьеры там стерильно белые. Однако руководство санатория пошло съемочной группе на встречу и позволило перекрасить огромный холл и лестницу, а некоторые палаты переделать в жилые комнаты учеников школы-пансиона. ------ Ангелина Стречина, сыгравшая в фильме Олю, поначалу хотела отказаться от участия в проекте: 23-летней актрисе показалось, что она будет не убедительна в роли 15-летней школьницы. Однако, решившись все-таки пойти на пробы, актриса заплела на голове несколько косичек, посчитав, что так она будет выглядеть моложе. В таком образе Ангелину и утвердили. На заплетание косичек у гримеров уходило по два часа, а переплетали их раз в три дня.
|
Отзывы о фильме Пиковая дама: Зазеркалье