Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Кит Горди, главная героиня фильма «Дальше по коридору», поступила в престижную закрытую школу-интернат. Она мечтала об этом с самого детства. Ведь такое поступление – настоящее признание талантов девушки. Вот только после поступления, прибыв на место учебы, Кит начинает понимать, что всё не так, как кажется снаружи. Например, внезапно Кит обнаруживает в себе способности к искусству, которых у неё никогда не было. Что, если кто-то со стороны пытается вселиться в неё и таким образом вернуться из мира мертвых?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.249 (1277)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.10 (4224)
Разделы: Фильм, Драма, Мистика, Триллер, Ужасы, Фэнтези
Год выхода: 2018
Название фильма: Дальше по коридору
Иностранное название ленты: Down a Dark Hall
Режиссеры: Родриго Кортес
Актерский состав: Тейлор Расселл, Пип Торренс, Ума Турман, Виктория Моролес, Ной Сильвер, Джоди Мэй, Анна-София Робб, Ребекка Фронт, Рози Дэй, Изабель Фурман
Продолжительность фильма: 96 мин. / 01:36
Производство: Испания, США
Студия: Fickle Fish Films, Nostromo Pictures, Temple Hill Entertainment
Сценарий: Крис Спарлинг, Майкл Голдбах, Лоис Дункан
Продюсер: Вик Годфри, Марти Бауэн, Адриан Герра
Оператор: Джарин Блашке
Композитор: Виктор Рейес
Художник: Габрьель Листе, Джемма Фаурия, Виктор Молеро
Монтаж: Родриго Кортес
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 1 августа 2018
Подростковая мелодрама ------ Фильм начинается с того, что нас знакомят с довольно типичной главной героиней - «трудным» подростком, которого отправляют на исправление в закрытую школу.
Сама по себе идея женских школ в кинематографе мне импонирует, как и мрачноватая атмосфера крупных замков и особняков, что показывают на фоне происходящих событий. Темная цветовая гамма выглядит вполне органично, как и минимум локаций - естественно.
Главная героиня постепенно раскрывается, и то, что большую часть можно наблюдать за ней и ее переживаниями, с одной стороны - плохо, а с другой - хорошо.
Плохо, потому что немного не хватает динамики событий, не хватает заявленного жанра ужасов, какой-то мистики или даже банальных скримеров, чтобы зритель не расслаблялся. Но, увы, про жанр вспоминают только ближе к концу фильма, и довольно мягко и красиво.
Хорошо, потому что постепенно проникаешься сочувствием к ней и ее истории, начинаешь постепенно беспокоиться за развитие событий в ее сюжетной линии.
В антипод главной героине ставят одну из девочек, обучающихся с ней. Если гг - несколько амебная и меланхоличная, то ее противницу делают типичной задирой. Конфликт, рассчитанный на подростковую аудиторию, как и драмы, стоящие за героинями. Стычек несколько, но их достаточно, чтобы продемонстрировать подобие подростковых перепалок и «войн».
Количество учениц интерната сильно ограничено, но и при этом истории практически не раскрываются, персонажи скорее присутствуют просто для того, чтобы создавать эффект массовки на фоне гг. Хотелось бы видеть больше их взаимодействия или раскрытия характеров. В ужасах, конечно, редко показывают бэкграунд героев, но тут же пытаются претендовать на какой-то смысл, а не просто «кровь-кишки-страдания». Тут же впихивают недоделанную любовную линию с учителем (вечная тема, поданная неумело), которую опять же, не раскрывают достаточно, чтобы ощутить какую-то симпатию к героям.
Хозяйку интернета также не раскрывают, ее мотивы не понятны, ее поступки мало что говорят, о ней упоминают буквально 1-2 раза в разговорах, не считая лично ее экранного времени. У меня остался ряд вопросов, целостной картинки не получилось.
Концовка довольно милая и трогательная, это повлияло на мою конечную оценку.
Назвать это триллером или ужасами язык не поворачивается. Неплохая подростковая мелодрама на один раз, не более. ------ Дальше по коридору ------ Закрытая «школа-интернат» для девушек. Сколько подобных картин мы уже видели и сколько их будет снято в последующем. Причём, подобная ситуация в симбиозе с жанром ужасов также не является новаторским решением. Малоизвестный режиссёр Родриго Кортес решает рискнуть и снять новую картину на довольно приевшуюся тему. Хотя, после 15 минут после начала просмотра понимаешь, что это не совсем стандартное творение.
Ведь школой данное заведение называется только на бумаге, а на самом деле учениц всего 5, причём каждая с криминальными наклонностями. Через время каждая открывает в себе невероятные способности в музыке, литературе, математике или живописи. Но всё ли так просто или данная гениальность связана с многовековой историей и людьми, которые её творили? Интрига в фильме есть, но развитие её довольно низкого качества, а потому временами происходящее на экране смотрится с долей скуки.
Актёрский состав фильма «Дальше по коридору» имеет несколько имён, которые давно уже на слуху. Думаю, про Уму Турман знает каждый киноман, но в фильме она смотрится откровенно слабо. Вероятно, это просто возможность заработать дополнительное пару сотен тысяч. Другое дело персонаж Анны-Софии Робб. В своей фильмографии она имеет большое количество разноплановых работ, но в образе оторвы я её ещё не видел. Смотрится в кадре классно и за её действиями хочется следить и сопереживать.
С визуальной точки зрения фильм не пестрит огромным количеством спецэффектов, но смотрится неплохо и довольно современно.
Для разового просмотра вполне сойдёт, но многих поклонников жанра картина станет разочарованием. ------ Школа для одУрённых ------ Фильмы про спецшколы для необычных детей довольно популярны. Первым делом на ум приходит Хогвардс из серии фильмов о Гарри Поттере. Также на ум приходит школа мутантов из Людей Икс, также в сериале Наследие, спин-оффе Дневников вампира и Первородных, который стартует этой осенью, речь также пойдёт о школе для сверхъестественных существ. Фильм Дальше по коридору не получил широкую огласку, больших экранов тоже не досчитался. Почитав комменты к фильму, заметил такую особенность: многие называют фильм сказкой. Решив разобраться что к чему я посмотрел фильм. Итак, поехали:
Молодую девушку Кит, так называемая трудный подросток, отправляют в закрытую школу Блэквуд. Помимо неё в школе обучаются всего 4 ученицы. Заведует всем таинственная мадам Дюрэ. У каждой из девушки открываются некие способности: кто-то начинает здорово шарить в математике, кто-то играет на пианино лучше Бетховена, кто-то рисует как Да Винчи. Но Кид не оставляет ощущение что что-то в этой школе не так.
Начиналось всё здорово. Действительно, начало очень даже заинтриговало. Красивая, сочная картинка настраивала на интересное зрелище. За это сразу плюс кидаю фильму, в частности оператору Джарин Блашке.
Школа Блэквуд располагается в старинном замке. Это сразу навевало намёк на призраков. Таинственные пыльные коридоры, в некоторые из которые ученицам запрещён вход, даёт понять, что путешествий по этим местам не избежать.
И вот после приезда в школу, пока девчонки знакомились с обстановкой и учителями, было достаточно увлекательно. А потом как то резко пошло всё наперекосяк. Я начал откровенно широко зевать, порой терял нить сюжета, фильм меня откровенно начинал бесить. Но я упорно (как и всегда) смотрел фильм до конца, в надежде что концовка спасёт фильм, но финал получился достаточно блеклый и скучный. Честно признаться, я даже не всё допонял в итоге по фильму. Ну так, мелочи некоторые. Скорей всего из-за того, что зевал чересчур широко.
Самое главное что хочу сказать - это задумка сюжета. Я такого не припомню похожего. В этом плане даже на фоне скучной второй половины я немного увлёкся и в перерыве между зевками засматривался. Жаль только, что развитие этой задумки не получилось толковое, как то скомкали и завершили всё, будто резко бюджет кончился и решили состряпать хоть какую нибудь концовку. Жаль.
Пройдясь по актёрскому составу, смело выделяю исполнительницу главной роль Анна-София Робб. Достаточно зрелащая, впечатляющая игра 24 летней актрисы. Достаточно интересно было наблюдать за её игрой, не взирая на посредственное развитие сюжета. ранее видел её в Цирке уродов, вышедшем в прошлом году, а также в спортивной драме Серфер души, увидевший свет в начале 10х.
Остальных учениц школы Блэквуд описывать особо не буду, картины своей игрой не портили, но и как то особенно никто из них не выделился, поэтому все лавры по фильму достаются персонально Анне-Софии Робб.
Ума Турман в роли таинственной управляющей школы мадам Дювэ. Вполне любил Уму в конце 90-х и нулевых, где она достаточно много снималась. А вот в 10х как то крайне редко выходят с ней фильмы, по крайней мере хорошие. После оглушительного провала фильма Аферисты поневоле я решил, что это начало конца для Умы. Этот фильм не станет её возрождением как актрисы, потому что к превеликому моему разочарованию отыграла крайне слабо и вяло. Ожидал гораздо большего от неё. В тех же Аферистах хотя бы по игре её претензий не так много, а здесь очень плохо. Её персонаж не раскрылся даже на четверть, но это уже вина непосредственно создателей.
Фильм выходил от испанского кинематографа и режиссёром также стал испанец, Родриго Кортес. ранее он снимал вполне толковые фильмы Красные огни и
Погребённый заживо. Данный же фильм не станет таким же хорошим зрелище, ибо повторюсь, что во второй половине фильма всё пошло куда-то само по себе. Супертайны не получилось, концовка вовсе всё испортила - не зачёт, Родриго.
Что касается комментариев относительно того, что фильм - сказка, скажу что да, вполне всё начиналось как фэнтези, а закончилось как средний ужастик, хотя нет, даже как средний триллер, если не сказать мистическая драма. С хорошей картинкой, неплохим музыкальным сопровождением, сносной актёрской игрой, но напрочь испорченной второй половиной фильма.
По поводу того, смотреть вам этот фильм или нет, скажу так: решайте сами. Очень сложно что-то посоветовать. Плюсы всё таки у фильма есть, хоть и не очень много. Но вторая часть фильма портит все плюсы. Поэтому решайте сами, на свой страх и риск. В принципе, думаю, кому то понравится, и пара положительных рецензий, написанных до меня, именно об этом и свидетельствуют. ------ Школа для одУрённых ------ Одна готическая школа-интернат. Пять трудных молодых девушек со сложной судьбой. Бригада учителей во главе с женщиной-вамп. Идеальный мир «Дальше по коридору» содержит в себе, кажется, всё, что необходимо для триллера старой школы, предпочитающего медленное нарастание напряжения. Но лучшее, как известно, враг хорошего. Родриго Кортес - талантливый режиссер и странно, что смешав все ингредиенты в одно, он получил какой-то неполный коктейль. Эта, своего рода, «Суспирия» для бедных (в преддверии полноценного ремейка!) со слабым визуальным языком не позволяет испытать дрожь от истории о женской эксплуатации и творческих аллегорий.
Кит - беспокойная девушка-подросток, обвиняемая, среди прочего, в поджоге. Мать Кит предпочитает отправить героиню в интернат, чем в колонию для несовершеннолетних. Интернат, кажется, не из тех, где по обыкновению героев триллеров калечат, а не лечат - в особняке из «Дальше по коридору» вполне приятно на первый взгляд. Вместо традиционной терапии мадам Дюрэ предпочитает лечение искусством: её помощники берут на себя бремя обучить Кит и других воспитанниц рисованию, математике, литературе и музыке. Само собой, всё это слишком хорошо, чтобы быть правдой, и вскоре все жительницы пансиона обнаруживают у себя чудесные таланты и неспроста.
К сожалению, основной сюжетный поворот, ради которого, кажется, весь фильм затевался, не очень-то и шокирует. Не заходя глубоко на территорию спойлеров, можно сказать, что сюрприз раскрывают уже буквально в эпиграфе - цитате Гомера перед открывающими титрами. Весьма странное режиссерское решение, поскольку задолго до того, как в монологе одного из персонажей будет озвучена правда, очевидно к чему всё идёт. Увы, за исключением этой достаточно простой метафоры о преемственности талантов, в «Дальше по коридору» мало что содержится. Кажется, что сценарий соткан из различных неразвитых идей: здесь и мысль о том, что все жительницы пансиона так или иначе сталкивались со смертью, или есть целая сюжетная линия о влиянии страха и боли на художественное вдохновение. Это интересно, а вкупе с идентичностью и предысториями интерната, которые практически не представлены, подобные сентенции были бы хорошим усилением проекта.
«Дальше по коридору» пытается создать тягучую атмосферу, намеренно представляя фильм в серых тонах. Вообще кинематография здесь не очень насыщена цветами, а в сочетании с тьмой ночного времени суток, это позволяет представить зловещую ауру. В соответствии с этой установкой визуального стиля кинолента старается избегать кровопролития, а также современных клише о привидениях. Вообще, полагаю, что скримеры были добавлены исключительно для того, чтобы было что показывать в трейлере. Этот тонкий подход к кинематографии мог бы сработать, если драма в центре «Дальше по коридору» захватывала бы внимание. Сценарий не очень ясно определяет персон в центре атмосферы таинственного интерната, за исключением Кит и агрессивной и циничной Вероники. Следовательно, что аудитория слабо переживает о судьбе действующих лиц.
Сверхъестественный триллер выглядит каким-то чрезмерно ласковым, а жути тут маловато даже для развлечения подростков, которым, видимо, «Дальше по коридору» предназначался. Робб, Турман и вообще актерский состав прекрасно справляются с ролями, но ленте постоянно чего-то не хватает. В результате вышел проект, амбициями которого можно восхититься, только вот продюсеры оказались правы: фильм был готов ещё в 2016-м и всё это время пролежал на полке, ожидая момента, когда его кто-нибудь да закупит для трансляции. Что ж, «кормановщина» в наши дни не в почете, особенно учитывая куда двигался основной сюжет ленты. Жаль, что путешествие зрителя сквозь сценарий кинокартине оказалось не таким изящным, как то, что находилось в конце этого коридора. ------ Mist and mistery ------ Ребята, ценою жизни своей мы не дали б им умереть.
К. Симонов
У каждого из нас есть свои таланты: кто-то поет, кто-то танцует, кто-то печет пироги, а кто-то (кроме шуток) просто гениально разводит хомяков.
У пятерых трудных девочек-подростков, отправленных в закрытую школу-интернат, тоже открылись свои таланты в музыке, живописи, поэзии математике, и... еще кое в чем.
Ах, эти школы-интернаты для мальчишек и девчонок - тема в кинематографе разнообразная, глубокая и многогранная, тысячу раз обыгранная, и, еще тысячу раз будет обыграна в будущем.
Впрочем, настроившись на мистический лад и уютно устроившись перед экраном, я планировала провести вечер в компании с одной из моих любимых актрис - Анной-Софией Робб и прочими загадочными существами, однако первые минут сорок мне пришлось изрядно поскучать в ожидании более или менее интересных событий.
После часа несколько занудливой истории о талантливых девицах, которые в стенах школы обретают себя, оказалось, что фильм все же не так прост.
У ленты есть интересная идея, и весьма привлекательная визуальная составляющая.
Бал призраков в комнате с малахитовыми (как мне показалось) колоннами, и шествие молчаливых теней среди огня выглядели просто шикарно.
Хотя, если учитывать чрезмерную затянутость начала, и то, что в «Валете Червей» Анна-София в схожей роли оторвы смотрится в разы лучше. А все события в фильме закоренелый скептик запросто моет объяснить обычной истерией не в меру впечатлительных девиц.
То в итоге мы получаем картину с интересной идеей, но довольно-таки средней реализацией. Что в итоге не делает фильм полной гадостью. Он вполне смотрибелен, на разок.
Я свою рецензию оставляю в зеленом свете исключительно за несколько красивых кадров в финале.
|
Отзывы о фильме Дальше по коридору