Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссер Тим Миллер («Дэдпул», «Тетушка Луиза», «Неограненный алмаз») порадует зрителей своим новым фильмом «Терминатор: Темные судьбы / Терминатор: Темная судьба / Терминатор: Перезагрузка». Подробности сюжета пока держатся создателями фильма в тайне, но можно ожидать, что герои, которых сыграют Маккензи Дэвис, Линда Хэмилтон и Арнольд Шварценеггер, будут вновь бороться с могущественной организацией SkyNet. Фильм является продолжение ленты Терминатор 2: Судный день 1991 года.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.995 (21 799)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (79 610)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Фантастика
Год выхода: 2019
Название фильма: Терминатор: Тёмные судьбы
Иностранное название ленты: Terminator: Dark Fate
Режиссеры: Тим Миллер
Актерский состав: Гэбриел Луна, Ферран Фернандес, Энрике Арсе, Линда Хэмилтон, Наталия Рейес, Стивен Кри, Маккензи Дэвис, Алисия Боррачеро, Арнольд Шварценеггер, Диего Бонета
Продолжительность фильма: 128 мин. / 02:08
Производство: Китай, США
Роли дублировали: Мария Фортунатова, Таисия Тришина, Любовь Германова, Владимир Антоник, Андрей Вальц
Сценарий: Дэвид С. Гойер, Джеймс Кэмерон, Джастин Б. Родс
Продюсер: Эдвард Чэн, Джеймс Кэмерон, Дэвид Эллисон
Оператор: Кен Сенг
Композитор: Джанки Экс-Эл
Художник: Дэвид Брайан, Моника Алберти, Соня Клаус
Монтаж: Джулиан Кларк
Слоган: «Welcome to the Day after Judgment Day»
Затраты на съемки фильма: $185 000 000
Сборы в США: $62 253 077
Сборы в мире: + $198 866 215 = $261 119 292
Сборы в России: $8 265 594
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 23 октября 2019
Премьера в России: 31 октября 2019, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ты и есть будущее ------ Данный фильм ценен не как часть раздувшейся франшизы. Мне показалось, скорее, что вселенная терминатора была использована для выражения новой идеи, которая проистекает из изменившейся реальности. В частности, изменение роли женщины в обществе. Но обо всём по порядку.
Повествование фильма оставляет после себя необычное впечатление. С одной стороны, всё по стандартной схеме побега от страшного робота, с другой стороны, даже при достаточно предсказуемом сюжете, каждый новый поворот на дороге всё же чем-то удивляет. В повествовании не присутствует ничего лишнего, каждое движение и каждое слово служат единой цели. Присутствует ровная динамика, которая не провисает ни на секунду. Потому два часа фильма проносятся на одном дыхании.
Героини фильма уникальны для фантастического боевика. Их трое, они все разного возраста, внешнего вида, и ни в одном кадре не были объективированы. Даже когда Грейс появляется из будущего совсем голой она не показана куклой для услады глаз, как, например, терминаторша из третьей части. Довольно непривычно видеть на экране троих полностью равноценных героинь, которые заботятся друг о друге и защищают друг друга буквально с пушками наперевес. Грейс, Дани и Сара наделены различными характерами, за их отношениями интересно наблюдать. Я бы посмотрела ещё парочку частей про этих троих, ибо они буквально самое лучшее, что есть в фильме.
Маккензи Дэвис прекрасна в роли Грейс. Ты проникаешься ей, даже когда почти ничего не знаешь о персонаже. Сара это отдельный повод для восторгов. Пусть и уже в возрасте она не утратила прежнего пыла, её характер такой же пробивной, а появление в фильме легендарно. Дани дополняет этих двоих. Отлично показано становление героини. Она не просто кто-то, кого нужно спасти, но и личность, готовая брать ответственность как за себя, так и за других.
Экшн слегка топорный, местами затянутые сцены погони. Я бы сказала, что всё сделано на уровне, такой крепкий середнячок. Хотя бои Грейс с посланным из будущего противником мне очень понравились.
Я никогда не была ярой поклонницей данной франшизы, хотя и люблю фантастику. Но этот фильм теперь станет, без преувеличения, моей любимейшей частью. Можно сколько угодно жаловаться на то, что женщин показывают полноценными героинями, а не просто приложениями к избранным. Можно бесконечно плеваться от слова «феминизм», но придётся смириться с тем простым и неизбежным фактом, что нам нужны такие истории. И я счастлива, что их становится всё больше. ------ Ты и есть будущее ------ После некого стресса, который потерпела франшиза в частях «Генезис» и «Да придет спаситель» к примеру, «Темные судьбы» единственный из пост-камероновской эпохи фильм, который обошелся без каких-либо хирургических экспериментов. «Губернатор» вполне сносно смотрится в новом образе машины-ветерана, так еще Линда Хэмилтон своим появлением дает понять, что многолетний проект ей еще интересен.
В отличие от своих трех предшественников, которые всеми силами пытались раскрутить «I'll be back», темные очки и погони на грузовиках, «Темные судьбы» пусть и тоже имеет погрешности с повторением, в своей большей части все же пытается развить персонажей и историю не оглядываясь назад. Казалось бы, икону Роберта Патрика сдвинуть было не суждено никому, но новый «жидкий» Гэбриел Луна выглядит в кадре эффектно и грозно в тот же час.
Кстати, для тех, кто пропустил информацию о съемках данной ленты - Эдвард Ферлонг также принимал участие в этом проекте, пусть это был и камэо с использованием CGI, за исключением Роберта Патрика почти вся банда оказалась в сборе. Единственное от чего возможно устали зрители - в плане вселенной сюжет не сделал каких-либо существенных движений, снова есть кто-то среди нас, кто должен напакостить машинам в будущем, и снова оттуда же отправляют двух - одного защищать, а второго убить.
Тим Миллер точно не снял хуже предшественников которые появились после «Судного дня», «Терминатор: Темные судьбы» все также, как и остальные сомнительно вписывается во всю модель вселенной, но в контексте отдельно взятой картины, поклонник вы «Терминатора» или нет, фильм можно посмотреть на один раз. ------ История продолжается... человечество ждет спасителя ------ «Терминатор» и «Терминатор 2» вошли в историю кино как одни из лучших представителей этого жанра и создатель первых двух частей - Джеймс Кэмерон, а также его многочисленная команда соратников проделали титаническую работу. Запоминающиеся образы, приятные визуальные эффекты и аниматроника даже сейчас поражают своим новаторством, а простой казалось бы сюжет обрастал разными мелкими детальками, которые делали эти фильмы очень цельными.
«Терминатор: Темные судьбы» - это прямое продолжение сиквела. Все последующие после «Т2» фильмы можно считать альтернативными ответвлениями. Кому как, но для меня «Т3» и «Т4» вполне достойные продолжения и каждое со своей особой атмосферой. На этот раз проекту свое непосредственное внимание оказывал Джеймс Кэмерон, выступая в роли продюсера и одного из сценаристов. Кэмерон предложил пост режиссера Тиму Миллеру, который снял нашумевшего Дэдпула. Миллер как давний фанат оригинальных кинолент о киборге T-800 был рад принять участие и встать у руля, хотя и понимал, что после провального Генезиса вывести франшизу на верный путь будет очень сложно.
Долгое время о фильме мало что было известно и уже ближе к завершению съемок на нас обрушили много всяческой полезной информации про актерский состав, примерный сюжет. Один за одним стали выходить рекламные ролики. Первый, к слову, был очень противоречивым в плане персонажей и визуальных эффектов, но с каждым разом трейлеры стали включать интересные кадры, а визуальная сторона стала выглядеть уже не так слабо.
Итак что же я увидел в кинотеатре...
«Терминатор: Темные судьбы» прежде всего стоит рассматривать как отдельный фильм. Если зритель начнет проводить извечные параллели с оригиналом и сиквелом, а также будет загружать голову негативными мыслями перед просмотром, то, вероятно, новый проект по вселенной Терминатора покажется таким же как и некоторые предыдущие картины, в меру слабым.
Отмечу, что новый фильм на голову выше своего предшественника «Генезиса».
На этот раз Тим Миллер и Джеймс Кэмерон возвращаются к привычной схеме линейного и незамысловатого сюжета (первые две картины именно такими и были). На мой взгляд это неплохое решение, если вспомнить, что наворотили сценаристы в «Терминаторе «Генезис».
Структура фильма очень похожа на сиквел, завязка, середина и финал словно повторяют путь «Судного дня».
«Терминатор: Темные судьбы» очень динамичный фильм, который на 90% состоит из брутального и высокоскоростного экшна, который схож по своей подаче с сиквелом, но по напористости сравним с последним «Безумным Максом». Минуты затишья конечно же будут и драматические эпизоды также не обойдут стороной, но львиная доля экранного времени все-таки представляет собой ядерный и стильный экшн.
Визуальных эффектов достаточно много, но не все из них удачные, хотя в целом визуальный ряд хороший, и в каких-то моментах даже вызывает удивление и восторг.
Сюжетная линия следует по той же формуле, что в «Терминаторе 2», за исключением нескольких сценарных финтов. Драма, которая завязана в основном на Саре местами смотрится и звучит с ноткой фальши, но героиню действительно становится жалко в эти моменты. Спасибо Линде за хороший вклад.
Актерский состав подобран вполне удачно. Старая гвардия в лице «железного» Арни и Линды демонстрируют свой опыт и зрелость. Играют без особого напряжения. К слову, Арнольд и его персонаж в «Терминаторе 5» смотрелись весьма нелепо.
На этот раз мы видим того же киборга, что и в сиквеле (в плане мимики, манеры общения и слегка неповоротливого передвижения). Да, он постарел снаружи, но его поведение и алгоритмы позволяют вспомнить того самого T-800, которого так не хватало со времен «Терминатора 3».
Конечно несколько нелепых моментов с его участием будет, но это мелочи в сравнении с тем как его образ был растоптан в «Генезисе». Конечно уже нет тех эмоций, которые ощущались в Т2, когда в кадре появлялся наш старый знакомый, но тут авторы хотя бы попытались вернуть частичку той самой железной харизмы.
Возвращение Линды Хэмилтон к франшизе было большим сюрпризом, который мог обернуться провалом, но актриса снова вжилась в роль Сары Коннор и успешно сдала этот тест. Ее персонаж стал еще более жестким и напористым, но не растерял человечности, а ее любовь к Джону не знает границ. К слову, в фильме будет момент где она еще молода и компьютерная обработка лишь немного дает понять, что это не настоящая актриса, а лишь смоделированный образ.
Звездой фильма я назову Грейс в исполнении Маккензи Дэвис, которая исполнила роль модернизированного человека из будущего, присланного для защиты Дани Рамос (новая надежда человечества). Образ очень сильный, а ее взрывной характер в довесок к прямой задаче во что бы то ни стало спасти нового лидера сопротивления превращает ее в брутального солдата. Но несмотря на всю силу и агрессию, персонаж очень ранимый, со своей личной трагедией. Можно сказать, что такого героя мы уже видели в Т4, но лишь отчасти. Маркус был больше киборгом, чем Грейс и это заметно по их имплантам и защитным системам.
Габриель Луна исполняет роль главного злодея. Новая версия киборга под кодовым названием Rev-9. Тварь очень живучая и более подвижная чем тот же T-1000. Rev-9 состоит из двух полноценных организмов, управляемых одним процессором. Экзоскелет и жидкий терминатор. Противник вдвойне опасный, но в фильме ему противостоит гораздо больше хороших ребят, от чего его задача усложняется, но даже несмотря на этот факт Rev-9 следует за целью как настоящий хищник и его напористость порой реально вызывает страх постоянного преследования. Настоящая машина, которая никогда не устанет и не остановится. Образ получился крепкий, запоминающийся и основная заслуга это адаптация актера к своей роли.
Наталия Рейес - Дани Рамос, это новая надежда человечества (почему не Джон, узнаете) в борьбе с Легионом (почему не Скайнет, узнаете), которая представляет собой странного персонажа с набором разных эмоциональных всплесков. Актриса старается, но часто переигрывает и ее психи и слезы местами неуместны. Образ этой хрупкой и маленькой мексиканки плохо вяжется с лидером повстанцев и тому будет доказательство. Хотя, вероятно, я скучаю по Джону (он тоже появится в фильме).
Действие фильма проходит в одном временном промежутке, только меняются локации, но также зрителю покажут будущее в воспоминаниях Грейс и прошлое, которое полностью видоизменило характер Сары Коннор. Начальная и весьма удачная сцена фильма стала очередной отсылкой к «Т2».
Финал получился дерзким, опасным, но Дани Рамос, на мой взгляд, немного его подпортила. Ликвидация Rev-9 прошла весьма интересно и с долей напряжения. Отмечу качественные эффекты в этой части фильма.
Музыкальный ряд полон отсылок, хотя местами музыка звучит пафосно.
В целом проект получился удачный и зритель получил мостик к следующему фильму.
Что нас ждет знает только Миллер и Кэмерон. Пока их совместный проект вызвал у меня хорошие чувства. ------ На границе времени. Рецензия на фильм «ТЕРМИНАТОР: ТЁМНЫЕ СУДЬБЫ» ------ Фильм можно сравнить с восьмым эпизодом «Звёздных войн», который точно таким же образом старался балансировать на двух стульях. Картина Миллера то и дело заигрывается с фан-сервисом, показывая всё таким образом, как фанаты и любят в серии, а с другой стороны - хочет быть чем-то обособленным. «Тёмным судьбам» не хватает той самой золотой середины, которая смогла бы сделать ленту идеальным продолжением с ворохом новых идей, не боящихся черпать вдохновение из первой и второй частях.
Из-за постоянного перескакивания с одного на другое - «Тёмные судьбы» смотрятся как чей-то фанфик, сделанный с большущей любовью к первоисточнику. Вот только автору этого самого фанфика не очень-то и хватает оригинальности, а недостатки фантазии компенсируются рефлексией по трудам Кэмерона. От которого, к слову, в фильме лишь классическая структура повествования, сильно ужатая и аккуратно подогнанная под стандарты современных блокбастеров. Стоит понимать, что в данном случае роль режиссёра очень сильно играет на работу с историей, выстроенной Кэмероном. Очевидно: Тим Миллер - не Джеймс Кэмерон, он не настолько искусно чувствует киноязык.
Если Кэмерон всегда давал зрителю возможность всё рассмотреть в деталях, тонко понимая, когда должна случиться монтажная склейка, в какой момент камера должна сделать то или иное движение, то вот Миллер - не понимает этого. Он намного более мейнстримный режиссёр, нежели Кэмерон, проделавший путь из авторского кино к массовому, заигрывающегося с высокими технологиями. Поэтому «Тёмные судьбы» чувствуются и поданы как типичный блокбастер с простенькой режиссурой, которую, зачастую, зритель даже и не замечает. Например, в фильме есть классическая для серии сцена погони на машинах. И если погони у Кэмерона напоминали отточенный до идеала дорожный вальс, то у Миллера - это мельтешащая камера, монтажные склейки каждые одну-две секунды и полное отсутствие погружения в происходящее. Понять, что вообще происходит - отдельная задача для зрителя.
Сюжетно «Тёмные судьбы» и вовсе напоминают комбинацию первого «Терминатора» и «Судного дня». Фильм Миллера не просто подглядывает у отцов серии, а в буквальном смысле заимствует целые сюжетные ходы и сцены из них. Идейно, опять-таки, картина продолжает развивать мысли Кэмерона касательно не предопределённости будущего. Делает лента это через диалоги и пару-тройку интересных заигрываний со вселенной «Терминатора», но в основном - копирует, переделывает и кастрирует самые сильные, запоминающиеся и культовые фрагменты из двух первых фильмов.
Более того, картина даже не старается ввести зрителя в курс дела. Если детально смотреть на «Судный день», то быстро бросается в глаза любовь Кэмерона долгому вступлению - первый акт сиквела длится около тридцати минут. За это время режиссёр успевал познакомить зрителя со всеми основными героями, помогал проникнуться им и выработать переживание за них. Подобное было и в первом «Терминаторе», который тридцать минут раскрывал аудитории кто такая Сара Коннор из-за чего борьба за её жизнь и центральный конфликт были интересным и напряженным триллером. А вот «Тёмные судьбы» особо время на первый акт не тратят - им намного интереснее побыстрее показать экшен, взрывы и бесконечную беготню, нежели адекватное раскрытие хотя бы главного персонажа.
На первых минутах фильм просто постфактум представляет некую Дани Рамос (Наталия Рейес). Кто такая и зачем её показывают - совершенно не понятно. Зрителю демонстрируют мимолётно её отца и брата, после чего сразу же прибывает новая модель Терминатора Rev-9 из будущего (Габриэль Луна), а перед ним - Грейс (Маккензи Дэвис), человек (местный Кайл Риз), чьё тело модернизировано для более эффективной борьбы с машинами. Не проходит и десяти минут, как Грейс и Rev-9 начинают сражаться друг с другом за жизнь Дани, которую зритель к этому моменту даже толком разглядеть не успевает. Но, тем не менее, она оказывается важным для истории персонажем.
В этом кроется главный прокол фильма - его герои. Сам Rev-9, уже по традиции серии, не представляет совершенно никакой угрозы ни для героев, ни уж тем более для зрителей, он просто не пугает. Главный антагонист выступает простым мальчиком для битья, чьи способности убивать и смешиваться с толпой картина даже не старается раскрыть. Набор простых сцен из разряда: «Здравствуйте, я ищу Дани» и тому подобные - всё, что есть у Rev-9 в сюжете. Сама Дани же - женская версия Джона Коннора, вокруг которой все бегают и все стараются защитить.
Да и в целом, главную цель Терминатора перекрывают вообще все в «Тёмный судьбах». Первая, кто действительно ворует каждую сцену, внушает и заставляет фанатов хотя бы какие-то позитивные нотки испытывать во время просмотра, так это Сара Коннор (Линда Хэмилтон). С возвращением Джеймса Коннора в строй вернулась единственная и неповторимая Линда Хэмилтон, чей персонаж такое же культурное достояние франшизы, как и Т-800 в исполнении Арнольда Шварценеггера. Постаревший Т-800, к слову, опять появляется во франшизе, чья сюжетная линия, с одной стороны, выглядит интересно и круто, а с другой - напоминает полнейший идиотизм и абсурд, который, однако, вызывает улыбку.
Линда Хэмилтон если не главная звезда франшизы, то этой конкретно части уж точно. Она и персонаж Грейс в исполнении Маккензи Дэвис - лучшее, что в «Тёмных судьбах» вообще может быть. Фильм не может порадовать ни качественным развлечением, ни сюжетными интригами, ни хорошей химией между персонажами. Он цепляет лишь актёрами и громким именем Кэмерона в титрах, не более. Хэмилтон и вовсе местами выдаёт настолько сильную актёрскую игру, что зритель невольно начинает проворачивать все пережитые в прошлым частях героиней события в голове, понимая почему на её лице то и дело появляются слёзы горя от проговариваемых слов. Дэвис же, далеко не Майкл Бин, но за ней хотя бы приятно наблюдать, в её глазах отражается война, из-за чего персонаж получился не настолько плоским, как мог бы.
«Терминатор: Тёмные судьбы» - очередная попытка запустить новую трилогию во франшизе, которая, на этот раз, хотя бы не раздражает. У этой части попросту нет ничего, что могло бы вызвать хоть какие-то эмоции. Да, было приятно увидеть постаревшую, но не бесполезную в бою Сару Коннор, в уже сотый раз насладиться выступлением Т-800 и в целом, вернуться к серии. Но всё это было так часто и так неудачно уже сделано, что все эти продолжения попросту перестали хоть как-то цеплять. Первые два фильма никуда не денутся - они представляют из себя законченную дилогию. В этом, пожалуй, и кроется главный промах всех продолжений «Терминатора» - они стараются вклеить новые страницы в уже давно законченную книгу. Книга была настолько идеально закончена давным-давно, что даже её создатель Джеймс Кэмерон оказался не в силах продолжить её. ------ Терминатор против сильных независимых женщин. ------ Не знаю какой оголтелый фанат назвал это лучшим «Терминатором» c 1991 года. Для меня хуже этого только последний, который превратил триллер в семейную комедию.
Более бредового ввода персонажа Шварценеггера даже в фильме с Эмилией Кларк не было. Киборг-убийца с проснувшейся совестью.
«Злой» терминатор из неизбежной угрозы превратился в мальчика для битья, который просто должен быть по сюжету франшизы. Вот серьезно, он весь фильм получает, скажем так, подзатыльники. Киборг не способен дать отпор ни семидесятилетний бабке, ни более старой модели. При этом его не унижают только заведомо мертвые персонажи, которые предназначены только для того, чтобы показать его жестокость. Если персонажей Арнольда и Роберта Патрика изображали как действительно опасных киборгов-убийц, от которых нужно бежать в силу того, что нет возможности противостоять им, то REV-9 показан как просто тупой истукан, с целью убийства будущего лидера сопротивления. Я знаю слабость всей этой франшизы всегда были роботы-убийцы, которые не умеют эффективно убивать людей. Но этот полный бездарь. К слову, «добрый» терминатор (точнее супер-человек, куда же в современном кино без них) по уровню интеллекта не далеко ушел.
Новый Джон Коннор (это не мои слова, в фильме так и сказано) - это мексиканская девушка, которая вступилась за брата, замененного на рабочем месте роботом. И если в оригинальных фильмах Джон смог стать лидером сопротивления, потому его обучали ухажеры матери, и сама Сара держала его в определенных условиях. То почему Дэнни им станет подойдет ответ - «потому что». С учетом того, что во время патрулирования летающими терминаторами, сопротивленцы, обученные мексиканским Коннором, прячутся за машинами на открытой местности, не понятно за чем вообще «Легиону» посылать терминаторов в прошлое.
Да и вообще этот фильм весьма вторичен. Он перешел черту пасхалок и опустился до копирования сюжета из оригинальных фильмов. Я и не ждал ничего от этого фильма с момента выхода второго трейлера. Но то что я увидел было полным разочарованием. Не зря же Кэмерон пытался откреститься от этого фильма.
Во время съёмок фильма режиссёру Тиму Миллеру пришлось попросить Линду Хэмилтон перестать улыбаться, когда она стреляла из оружия. ------ Агенты по кастингу искали восемнадцатилетнюю мексиканскую девушку на роль Дани Рамос. В итоге её сыграла колумбийка Наталия Рейес, которой на момент съёмок был 31 год.
|
Отзывы о фильме Терминатор: Тёмные судьбы