Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссер Майк Флэнеган («Игра Джеральда», «Тишина», «Сомния») порадует зрителей своим новым фильмом, который называется «Доктор Сон». Этот фильм – экранизация знаменитой книги популярного писателя Стивена Кинга, который не зря считает королем жанра ужасов. Мы увидим, как сложилась дальнейшая судьба героев книги и фильма «Сияние» и, прежде всего, Дэнни Торранса, который в детстве в отеле «Оверлук» пережил кошмарный сон, став свидетелем безумия и последующей гибели своего отца.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.243 (24 804)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.50 (49 922)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер, Ужасы, Фэнтези
Год выхода: 2019
Название фильма: Доктор Сон
Иностранное название ленты: Doctor Sleep
Режиссеры: Майк Флэнеган
Актерский состав: Брюс Гринвуд, Кайли Кёрран, Эмили Элин Линд, Джейкоб Тремблей, Карл Ламбли, Закари Момо, Клифф Кёртис, Ребекка Фергюсон, Юэн Макгрегор, Зан Маккларнон
Продолжительность фильма: 152 мин. / 02:32
Производство: Великобритания, США
Роли дублировали: Вадим Медведев, Алиса Ефименко, Ирина Киреева, Андрей Градов, Сергей Смирнов
Сценарий: Стивен Кинг, Майк Флэнеган
Продюсер: Стивен Кинг, Джон Берг, Акива Голдсман
Оператор: Майкл Фимоньяри
Композитор: The Newton Brothers
Художник: Richie Bearden, Мехер Ахмад, Патрицио М. Фаррелл
Монтаж: Майк Флэнеган
Слоган: «Мир снова охватит сияние»
Сборы в США: $31 581 712
Сборы в мире: + $40 700 000 = $72 281 712
Сборы в России: $4 346 705
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 30 октября 2019
Премьера в России: 7 ноября 2019, «Каро-Премьер»
Не всем дано быть Кубриком ------ У фильма есть масса проблем, что появляются на свет еще до конца фильма. У зрителя то и дело будет создаваться впечатление, что режиссер в определенных сценах проявляет себя, как личность, показывая нововведения и приемы, что должны порадовать зрителя. А вот в оставшиеся части фильм старается подражать Кубрику, и порой не очень то и хорошо, словно продюсеры прям настаивали, вот здесь вот такой эффект или переход должен быть.
Например, как пролеты камеры над озером, и переходы, когда кадры накладываются друг на друга. Но это лишь крохи того, что могло бы быть. И это портит впечатление от фильма.
Но все же что бросается в глаза так это цветокор картины, он практически не изменен на всем протяжение видеоряда. Холодные, не радостные тона, что пытаются создать ощущение саспенса и депрессии, которая со слегка поехавшим рассудком присутствует у Дени.
И да, к Дени, как к персонажу я не могу сильно придраться. Он прекрасен, Юэн Макгрегор умело передает весь тот страх, с которым приходится жить его персонажу. Своей мимикой и действиями. Действия Дени, это одна из причин, по которой фильм так хорош. В каждом поступке есть логика, в каждой сцене действия есть строгая последовательность, которую он не нарушает, чем-то глупым или безрассудным.
История типично Кинговская, правда финал слегка разочаровал, о нем сейчас и поговорим. Когда мы смотрим «Сияние» и видим горный отель «Оверлук», нам холодно, непривычно, и даже зловеще и это чувства не оставляют нас на протяжение фильма. А вот в этом фильме все иначе. Мы видим просто старое здание. Безусловно атмосферное и завораживающие, но здание, и нам не страшно. И все эти фразы героя о том, что это зловещее место, что пожирает само сияние, уходят в пустоту. Да и сам финал к слову, читался еще с середины фильма, сразу становится понятна судьба Дени, и примерный путь к его концу.
Но при всем при этом, фильм хорошее дополнение к коллекции экранизаций Стивена Кинга. И заслуживает быть просмотренным людьми. В конце концов, не всем дано быть Кубриком. ------ Каждому поколению... Рецензия на фильм «ДОКТОР СОН» ------ «Доктор Сон» - одновременно и экранизация одноимённого романа Стивена Кинга, и сиквел-переосмысление «Сияния» 1980 года - классики Стэнли Кубрика. И если оригинальный роман опирался на своего книжного предшественника, то вот фильм делает своим главным вдохновителем именно работу Кубрика. Звучит логично и даже интересно, но ровно до того момента, пока зритель не замечает имя самого Кинга в графе «исполнительный продюсер». Если вспоминать, что на протяжении двух лет творилось сорок лет назад во время производства «Сияния», возникает вопрос: «Серьёзно?». Стивен Кинг - человек, ненавидящий всей душой фильм Кубрика, он пытался остановить съёмки и постоянно бойкотировал его просмотр, призывая всех своих фанатов проигнорировать фильм. И вот спустя столько лет именно этот человек становится одной из ключевых фигур в разработке идейного сиквела?
В режиссёрское кресло сел Майк Флэнеган, он же стал и автором сценария фильма. Зарекомендовав себя сначала отличной экранизацией по всё тому же Стивену Кингу в 2017 году, сняв «Игру Джералда», режиссёр лишь закрепил успех собственным мини-сериалом «Призраки в доме на холме» год спустя. Казалось бы, более подходящего человека на роль режиссёра в «Докторе Сне» и быть не может. И у Флэнегана, как у режиссёра, был выбор: опираться на «Сияние» именно Стэнли Кубрика или же придерживаться первоначальной концепции Стивена Кинга, стараясь сделать что-то самостоятельное. Флэнеган решил сыграть ва-банк, постаравшись аккуратно склеить и то, и другое, найти некий компромисс, дабы угодить как и автору оригинала, так и всем остальным, любящим именно кинематографическую историю отеля «Оверлук».
Несложно догадаться, что подобный подход стал губительным для всего произведения в целом. Одновременный сиквел и книги, и фильма попросту не находит той самой золотой середины, которую так отчаянно пытался добиться режиссёр. С одной стороны, «Доктор Сон» - жирнейший оммаж на «Сияние» Стэнли Кубрика, повторяющий фирменный стиль режиссёра, его узнаваемую работу с камерой, кадром и визуалом, а с другой - что-то совершенно непонятное, скомканное и неуравновешенное. Сценарий фильма попросту расходится по швам, разлетаясь по сторонам. Режиссёр, конечно же, в итоге старался всё собрать воедино на монтаже, но всё, чего ему удалось добиться - это лишь сшить белыми нитками два кардинально разных произведения. Будь «Доктор Сон» лишь экранизацией - не было бы проблем, будь он лишь сиквелом «Сияния» - проблем было бы меньше, может быть и вовсе у Флэнегана что-то получилось.
Самая большая его проблема - персонажи и всё, что с ними связано. Хронометраж фильма выглядит внушительно для экранизации Стивена Кинга - у авторов в запасе было целых два с половиной часа для подробного раскрытия своих героев, особенностей мира и объяснения, в конце концов, что такое сияние и как оно вообще работает. Единственный раскрытый вдоволь персонаж - это Дэнни, но глубина его образа - не заслуга самого фильма, а лишь следствие того, что зритель уже знаком с ним ещё со времён «Сияния». У всех остальных же нет ни вменяемой предыстории, построенной не на штампах, ни характеров - ничего нет. «Доктор Сон» словно один большой набор с персонажами, перетягивающими одело на себя каждые пять минут.
И при всём этом у фильма непростительно отвратительный монтаж. Повествование постоянно скачет, нарушая все законы ритма и темпа - то зрителю показывают двадцать минут Дэнни, потом резко переключаются на девочку Абру, буквально на десять секунд, после чего опять прыгают к персонажу Юэна Макгрегора, а затем просто так показывают антагонистов, после чего карусель героев продолжает расшатываться всё активнее и активнее. И вроде бы звучит не так уж плохо, как есть на самом деле, хотя бы понимание происходящего зритель через силу успевает улавливать, но смотрится из-за этого «Доктор Сон» как три совершенно разных фильма, грубо смонтированные в одну линию. Монтаж даже стирает грань между героями, из-за чего непонятно, кто действительно главное действующее лицо сюжета.
Не способны зацепить внимание зрителей и актёры. Действительно отыгрывать во всём этом театре подражания Кубрику удаётся лишь Юэну Макгрегору, которому сценарий не позволяет раскрыться в полной мере. Про остальных же сказать особо и нечего. Ребекка Фергюсон как всегда очаровательна и привлекательна, но её персонаж такой же пустой, как и всё в этом фильме. И речь здесь вовсе не про бюджет, нет. Количество звёздных или хотя бы узнаваемых лиц в камео у «Доктора Сна» достаточно. Это, конечно же, не уровень «Оно 2», в котором нашлось местечко и Питеру Богдановичу, и Ксавье Долану, и даже самому Стивену Кингу, но в любом случае, со своей задачей радовать зрителя узнаваемыми людьми в кадре фильму удаётся.
«Доктор Сон» - усыпляюще непристойно-плохой массовый ужастик, лишённый напряжения, атмосферы и саспенса. Всё настолько грустно обстоит с хоррор-составляющей в этом фильме, что всё, чем он способен напугать, так лишь бесконечными бу-моментами и громкими звуками. Появляются скримеры зачастую даже к месту, но иногда их «выступления» не поддаются никакому объяснению, кроме банального замечания - так просто надо. Но классические для подобных ужастиков обязательные атрибуты больше раздражают, чем вызывают хотя бы каплю любопытства. Более того, весь свой хронометраж картина пугает одним и тем же, используя один и тот же звуковой эффект, напоминающий стук сердца, чей ритм учащается с приближением опасности, что надоедает уже на тридцатой минуте.
Стивен Кинг ненавидит «Сияние» Стэнли Кубрика - этот факт и объясняет, почему «Доктор Сон» вообще существует. Зачем снимать экранизацию одной из слабейших книг писателя, если уж не поиздеваться над культовым произведением именитого режиссёра? Хотелось бы верить, что на самом деле у Стивена Кинга просто очень и очень плохо обстоят дела с написанием новых работ и с их кинематографическими аналогами. Но слишком много негатива от писателя и слишком много любви от режиссёра экранизации Майка Флэнегана говорят только об одном: единственного, кого нельзя было подпускать к продолжению «Сияния», так это его первоначального автора, не сумевшего даже с годами смириться с тем, что кто-то смог усовершенствовать его материал до такой степени, что и ассоциируется его роман совершенно с другим человеком и с совершенно другим произведением искусства. ------ #сгонял_на «Доктор Сон» ------ Честно признаюсь - я ждал этот фильм. Как это не странно, но после слитого «Оно 2» меня одолевало любопытство, что можно добавить в продолжение истории, которой уже почти сорок лет в обед? Вдобавок главную роль в этом фильме исполнил Юэн МакГрегор, которого я наряду с Хоакином Фениксом считаю одним из недооцененных актеров. Правда, если Хоакин сквозь разные инди-проекты шел к признанию в узком кругу лиц, но «Оскар» ему точно светит, то МакГрегора просто приятно увидеть на большом экране, без всяких восторгов.
Знаете, «Доктор Сон» - это та книга, которую надо читать, когда у вас нет альтернативы. То есть, это довольно средненькое продолжение «Сияния», почитал и забыл. И поэтому, когда я в трейлере увидел локации отеля «Оверлук» и культовые детали, наподобие слова «REDRUM» и щели в двери, то я понял - меня купили, я хочу это увидеть.
Кто-то скажет, что «Доктор Сон» - это очередной представитель семейства Паразитов на культовых фильмах. Киноленту есть за что ругать, начиная с шоу омоложенных Торрансов и заканчивая довольно смазанной концовкой, но не могу не признать, что сюжетная задумка вполне неплохая. Все построено вокруг идеи, что дар сияния имеет материальную форму (представлен в виде пара) и есть группа существ, которая убивает детей, дабы питаться этим паром (фиг знает, как этих нелюдей называть... «парососы»). Отбросим в сторону гнетущий саундтрек и вылизанную симметричность Кубрика из «Сияния». Теперь страх вызывает у зрителей эта кучка парососов, которая постоянно разъезжает по стране, а руководит этой шушерой тетка в шляпе, чем-то напоминающая Чарльза Мэнсона, сыгранная харизматичной Ребеккой Фергюсон. Не скажу, что я от волнения грыз ногти рядом сидящего зрителя, а он меня отделал за такие фокусы, но мурашки по спине бежали. Хотя такой эффект мог возникнуть и из-за прохлады в зале.
Главный сюжетный саспенс повязан на альянсе повзрослевшего Дэнни Торранса и девочки Абры Стоун. После всего случившегося в отеле «Оверлук» Дэнни опустился до уровня своего пьянчуги-отца, но в какой-то момент взял себя в руки и устроился санитаром в хоспис. И когда он встречает Абру, обладающей воистину огромным потенциалом к сиянию, оказывается, что парососы тоже про неё узнали, и охотятся за девочкой. И знаете, в этой ситуации напрягает не сюжет про этакого «второго отца», который учит управлять даром и защищает от опасностей. Вопрос здесь возникает в самой Абре - в одной сцене она при помощи своего сияния одурачивает парососов, в другой сцене переходит в режим «я твоя принцесса, Марио, спаси меня!». Но взаимодействие между Дэнни и Аброй отлично проработано, помогают раскрыть персонажей игра Юэна МакГрегора и Кайли Кёрран.
Отдельным абзацем хочу выделить концовку картины, так как именно она стала яблоком раздора среди зрителей. Третий акт по своей сути и является тем огромным референсом в сторону «Сияния», а до этого картина идет по вполне самостоятельному маршруту. В этом отрывке можно углядеть пару сцен, отсылающих к работе Кубрика, те самые атрибуты отеля «Оверлук», и видно, что режиссер Майк Флэнеган брал за основу фильм старины Стэнли а не книгу Стивена. После чего на создателей все эти обвинения в «танцах на костях шедевра». Позволю занять позицию адвоката дьявола и заявляю - фильм 1980 года оставлял открытую концовку, более простым выходом из ситуации кажется именно что попытка «закончить там, где все началось». Не могу точно сказать, хорошо это или плохо. Назвать сиквел неудавшимся у меня язык не повернется - я понимал, что высоты «Сияния» фильму не покорить, поэтому получил то, что ожидал. ------ Не самостоятельный, но обрамляющий историю фильм ------ Продолжение фильма Стэнли Кубрика «Сияние» по произведению Стивена Кинга, несёт название «Доктор Сон», также снятый по книге Кинга. Но если Кубрик видоизменил произведение в картине так, что «Сияние» стало культовым кинофильмов, хоть и абсолютно не удовлетворил самого Кинга, о чём он не раз говорил, то в этот раз режиссер Майк Флэнеган обсуждал всё с автором, собственно Кинг является сценаристом и одним из продюсеров картины.
В России фильм свидетельствовал ни о лучших рейтингах, ни о рекорд ах в кассе. Так вышло из-за не лучших промо и рекламы фильма, но в большей степени от того, что современный массовый зритель забыл или попросту не видел оригинальный фильм.
Остаётся надеяться на хороший прокат картины. Всё же картина заслуживает просмотра, это можно заметить по высоким рейтингам как критиков, так и зрителей.
Как говорилось выше оригинальный фильм Кубрика Кингу не нравится, но игнорировать его совершенно нельзя и автор само собой это понимает, режиссер показал множество моментов, которые с первого взгляда переносят зрителя в прошлое и позволяют вспомнить классику: отель «Оверлук», маленький Дэнни Торранс и его мама, конечно же его отец Джек Торранс, которого, по понятным причинам, уже не мог сыграть Джек Николсон, как и маленького Дэнни с мамой играли другие актёры, но, что удивительно, это абсолютно не мешает и не портит картину. Актеры похожи на своих оригинальных персонажей и играют хорошо, это позволяет получить безграничное удовольствие и почувствовать ностальгию, хоть старой доброй игры Николсона не хватает. Отличный кастинг актёров по ролям. Юэн Макгрегор завлекающий зрителей на просмотр, знакомый по таким фильмам как: «На игле», «Фарго» и «Звездные войны»; становится гарантом качества фильма.
Конечно же фильм знает в каком времени он существует и это видно с первых минут. Сиквел в отличие от оригинала более динамичный, он не даёт зрителю отвлечься, он яркий, в нём присутствуют жанры: хоррора, триллера, фэнтези, драмы... Всё по голливудским и индустриальным стандартам.
Современный зритель не любит задерживаться и смаковать; клиповый монтаж, экшен, приёмы Marvel могут удержать его внимание. Конечно не все зрители таковы, но их большинство, хотя уже можно утверждать, что эта тенденция уходит, это доказывает, недавно вышедший «Джокер», где присутствуют элементы авторского кино, коим и является «Сияние».
«Сияние» - это авторское кино Стэнли Кубрика, которое может позволить себе не угождать зрителю: длинные проходы, затянутые кадры, самостоятельное видение автора, не зависящее от законов жанра. Всё это Кубрик и многие авторы могли себе позволить в 1980 году, когда Голливуд сливал все средства в личности, в авторское видение режиссёра и не давил своими предложениями и условиями. И все же зритель решает, что ему смотреть, а продюсеры решают, что снимать ремесленникам-режиссерам.
Но вернемся к «Доктору Сну», Дэн Торрент вырос, научился управлять своими силами, то что он умеет, называет «сиянием». Ввиду произошедшего с ним, герой срывается и начинает выпивать, но пытаясь исправить свою жизнь, переезжает в другой город и находит работу, где использует свои сверхъестественные возможности чтобы помочь людям. У Дэна появляется подруга, которая «сияет», она похожа с ним. В этом мире существует группа людей, которые охотятся за особенными детьми (людьми). С этого момента начинается завязка сюжета.
Конечно не все так хорошо, не обошлось без шероховатостей и провисаний, но общее впечатление от просмотра хорошее.
«Доктор Сон» - пример того, что фильмы, ставшие классикой, можно переосмысливать в виде ремейком, сиквелов. Нужно лишь понять и правильно интерпретировать, однако оригинальные истории всегда будут цениться больше.
С помощью Кинга экранизация попала в атмосферу книги. Смотрите»Доктор Сон» и делитесь мнением. ------ Конец - это лишь начало ------ Месяц назад, ещё до премьеры фильма, впервые посмотрел «Сияние». В детстве у меня была такая возможность. Брат предлагал узреть это чудо на диске. Только смелости не хватило, наверное Николсон на обложке напугал. И вот повзрослев и пристрастившись к ужасам я уже изменил мнение об этом жанре и начал с фильмов Флэнегана.
Майк Флэнеган мастер иллюзий, привидений и мрачных зеркал. Почти в каждом его фильме перекликается тема потустороннего, когда люди оказываются жертвами собственных заблуждений, трагедия личности лишь усиливает их. Но превозмогая страх, им всё равно помогают умереть мистические силы, и перешагнуть по ту сторону мира. Он умело играет с прошлым и настоящим, создавая иллюзию, от которых вынуждены спасаться герои. Создаётся некая драма жизни по ходу повествования.
Фильм наполнен не только отсылками, но и качественным сценарием. На 100% скажу, что не зря доверили очередную экранизацию Кинга в руки опытного Майка, ведь из под его рук вышли «Игра Джеральда» а уж чего стоит трогательный и не менее жуткий сериал «Призраки дома на холме», который вплоть до последней серии вызывает искреннюю слезу. Режиссёр внимателен к деталям, например в сцене о приёме на работу, вы можете заметить Брюса Гринвуда, сидящий в том же кабинете с интерьером, как и Николсон когда-то, на месте героя Юэна. Да, нету Скатмена Крозерса в роли негра Дика Хэлориана обладающего «сиянием» но его умело заменяет Карл Ламбли, притом качество его игры удовлетворительна! И конечно же спасибо за воскресший образ Джека Торренса (вы не сразу узнаете Генри Томаса в оболочке Николсона)
Вишенка на торте - конечно МакГрегор, показал лучшую роль выросшего Дэнни. Он бы не справился без советов покойников, и других живых людей. Не стал бы жить как нормальный человек. Но всё же у сюжета есть движущая сила - это Абра (Кайли Кёрран). По-моему она не то что друг, а скорее эмоциональная телеграмма, на которую большой Дэнни не должен был отвечать. Тогда всё бы стало хорошо.
Ну и вечна молодая Ребекка Фергюссон. В последнее время создатели разных фильмов не отказываются показать из актрисы злодейку. В этом фильме она показывает её во всей красе, хоть и без раскрытия её истории. Думаю, сама секта для неё была уже семьёй и жизнью.
Фильм научил главному, после смерти жизнь продолжается, даже если у твоих ног расположилась кошка.
|
Отзывы о фильме Доктор Сон