Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Закатать в асфальт» - это новый драматический триллер С. Крэйга Залера, которого зрители знают как автора хоррор-вестерна «Костяной тамагавк» и тюремной драмы «Драка в блоке 99». Главные герои фильма – два полицейских, которые часто использовали жестокие методы во время допросов. И вот видео одного из таких допросов попало в сеть. Репутация и работа были потеряны, бывшие копы встали на преступный путь. Но когда из тюрьмы выходит Генри Джонс, который мечтает о мести полиции, им приходится сделать свой выбор.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.047 (4908)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (12 737)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Закатать в асфальт
Иностранное название ленты: Dragged Across Concrete
Режиссеры: С. Крэйг Залер
Актерский состав: Мэл Гибсон, Лори Холден, Дон Джонсон, Томас Кречман, Винс Вон, Тори Киттлз, Майкл Джей Уайт, Фред Меламед, Дженнифер Карпентер, Удо Кир
Продолжительность фильма: 159 мин. / 02:39
Производство: США, Канада
Роли дублировали: Сергей Смирнов, Радик Мухаметзянов, Сергей Набиев, Дмитрий Поляновский, Владимир Антоник
Сценарий: С. Крэйг Залер
Продюсер: Джек Хеллер, Тайлер Джексон, Сефтон Финчэм
Оператор: Бенжи Бакши
Композитор: С. Крэйг Залер, Джефф Херриотт, The O'Jays
Художник: Таня Липке, Брайан Дави, Джордан Бент
Монтаж: Грег Д'Аурия
Слоган: «Эти жёсткие мужские игры»
Сборы в России: $158 187
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 3 сентября 2018
Премьера в России: 21 марта 2019, «Парадиз»
Двух полицейских отстраняют от службы за проявленную агрессию по отношению к задержанному. Понимая безвыходность своего положения, предпенсионный возраст и осознание необходимости что-то изменить, старший из них втягивает более молодого в налет на преступную сделку.
«Закатать в асфальт» - прямо скажем, фильм «на своего зрителя». Монотонное, даже затянутое повествование, слишком долгая выдержка отдельных кадров, расслоение сюжета на отдельных героев, внимание к их жизням и проблемам - максимальная отдача настоящего авторского кино, а вовсе не действия. Поэтому, если Вы ждете от этого фильма что-то, напоминающее «Смертельное оружие», Вы будете разочарованы.
Признаться честно, фильм весьма необычен. Редко, когда приходится наблюдать столь скрупулезное внимание к деталям. Искорки добавляет отсылка к современному «цифровому» обществу и натурализм, вкупе с животной жестокостью. Скорее жестокость больше отталкивает, чем придает фильму некого шарма сродни фильмам Тарантино, потому что режиссер явно перебрал со смелостью в постановке этого фильма.
Фильм переходит все разумные границы. Если в ужасах имелась жестокость одного толка, и ты был готов к ней, потому что смотрел соответствующий жанр и рейтинг NC-17 уже давал понять, что приблизительно от него ожидать, то здесь, с именитыми актерами, этого ожидать никак нельзя. В своем фильме Залер проявил совсем нетактичный подход к зрителю. Во-первых, растянув фильм на два с половиной часа, что в общем-то можно понять, учитывая общую фабулу сюжета. Во-вторых, стерев все границы дозволенности, будто ты смотришь, например, «Мучениц» Ложье, а не полицейский триллер.
Именно режиссерская бестактность, сдобренная желанием сыграть на тонкостях человеческой психики, и оттолкнула от «Закатать в асфальт». Несмотря на выдающуюся актерскую игру Гибсона и Вона, фильм вышел очень средним. И если бы не ажиотаж от дешевых, известных и проверенных временем приемов, на который купились критики, фильм вообще был бы «проходным». ------ Закатать в асфальт ------ Американский режиссер, сценарист, писатель и музыкант С. Крэйг Залер стремительно ворвался в мир большого кинематографа. Можно смело утверждать, что перед нами один из самых перспективных и талантливых режиссеров современности, который снимает вроде бы жанровые картины, но делает это в своём оригинальном авторском стиле. Сначала был жуткий вестерн - хоррор «Костяной томагавк», неимоверно жестокий и реалистичный, затем последовала брутальная тюремная драма «Драка в блоке 99», нарочито использующая трэш стилистику. Обе картины заслуживает исключительно положительных отзывов и смотрятся с большим интересом. А потому от его новой работы я ожидал увидеть нечто качественное и крутое. Собственно так оно и получилось.
Данная картина на мой взгляд стала наиболее слаженной и тонко выверенной работой С. Крэйга Залера на режиссерском посту. Перед нами абсолютно авторский, нетривиальный фильм, снятый на стыке крутого полицейского боевика, криминального триллера и драмы с нотками остроумной черной комедии. Однако не стоит ждать привычного фильма в духе бадди-муви 1980-ых годов о приятелях копах. В большей степени это своеобразное отражение реальности, того, что всегда присутствует на наших улицах, пусть и показано всё это в необычном ключе. Эти факторы выводят фильм из категории простых криминальных картин, показывая постмодернистский взгляд, что-то в духе Квентина Тарантино, помноженного на Мартина Скорсезе.
Сразу бросается в глаза внушительный хронометраж ленты в два часа сорок минут. Однако это не должно никого пугать, картина смотрится на одном дыхании и не позволяет скучать, даже несмотря на медленный темп повествования и отсутствия необходимой для жанра динамики. Фильм подобен хорошей книге, в которой смакуешь каждую деталь. Остроумные диалоги полицейских напарников, грамотное совмещение нескольких параллельных сюжетных линий и великолепно выстроенная атмосфера превращают ленту в самый настоящий кинороман. Автор в остроумной манере поднимает темы социальных проблем общества, такие как, преступность, полицейский произвол, расовая нетерпимость и политкорректность.
В фильме присутствует одна из самых оригинально поставленных перестрелок в кино, полностью отметая жанровые клише и штампы. Вместо кровавой бойни мы получаем почти шахматную партию не на жизнь, а на смерть. Также следует отметить потрясающий саспенс, особенно в финальной части, постоянное повышение градуса напряжения заставляя зрителя переживать за судьбы героев. Стоит отметить виртуозную работу оператора, который использует минималистские приёмы, но создаёт отменный визуальный ряд.
В главной роли выступил великолепный Мел Гибсон, человек уникального таланта и неповторимой харизмы. Он невероятно органичен в роли опытного копа, который испытывает проблемы и на службе, и в семейной жизни. Одна из лучших ролей актера за многие годы. В образе его напарника Винс Вон, который продолжает отходить от привычного комического стиля в пользу драматических ролей, и делает он это просто блестяще. Шикарный дуэт двух замечательных актеров.
Закатать в асфальт это атмосферный, напряженный и захватывающий полицейский триллер с реалистичным визуальным оформлением. Авторский, нестандартный фильм в котором оригинальным образом сочетаются и крутой боевик, и наполненный саспенсом детектив, и жизненная драма с социальными мотивами, и бадди - муви, и черная комедия, и даже прослеживаются нотки нуара. Один из лучших фильмов последних лет. Картина производит исключительно хорошее впечатление и смотрится на одном дыхании. Безусловно рекомендую. ------ Жестокие реалии ------ Брэтт Риджмэн (Мэл Гибсон) и Энтони Лурасетти (Винс Вон) - копы. Они хорошо выполняют свою работу и показывают стабильно высокие результаты в раскрываемости ведомых ими дел. Но иногда парни могут переусердствовать, выбивая признание. В одном из таких случаев их засняли на видео, а начальство отстранило от работы, хоть и пообещало сохранить им значки. Понимая, что каждому нужны деньги, Брэтт и Энтони решаются встать на преступный путь - они выслеживают банду воров, чтобы стать теми, кто ограбит грабителей.
Фильм по своей жанровой принадлежности скорее тянет на детектив с элементами драмы и триллера, и на боевик в последнюю очередь. Несмотря на то, что это кино про копов и ограбление, динамики в сюжете не так много и большая часть экранного времени - это диалоги двух напарников и диалоги грабителей. При этом существенная часть событий развивается либо рядом с машинами, либо непосредственно в салонах автомобилей, где, понятное дело, особо не развернешься - вот и приходится вести беседы, да смотреть вдаль и в зеркала заднего вида. Но при этом беседы тех же полицейских весьма занятны, ведь Брэтт Риджмэн является любителем статистики и каждый шаг оценивает по шкале вероятности, а Энтони Лурасетти - частенько использует фразы своей невесты, выдавая за свои. Но при этом он не является глупым парнем, хоть и итальянец, о чем ему время от времени говорит напарник.
С учетом неспешности развития сюжета, отсутствия динамичных сцен, обилия разговоров о долге, чести, нужды в деньгах и прочем, «Закатать в асфальт» может оказаться сложным для просмотра, ведь идет фильм 2,5 часа! Это не супергеройский блокбастер, где много всего взрывается и рушится, это детектив и в связи с этим зритель может просто напросто утомиться, будучи вынужденным созерцать почти бесконечную езду по дороге...
Примечательно, что фильм не имеет абсолютно положительных персонажей. Впрочем, как и отрицательных (за исключением отморозков, грабивших банк). Оба копа, хоть и являются блюстителями закона, идут на преступление, пусть и из благих намерений. Но при этом, они руководствуются личными мотивами и намерены обогатиться в личном плане, а не отправить вырученные средства на благотворительность! То же самое можно сказать и о двух темнокожих преступниках, которые помогали грабить банк тем самым отморозкам. Эти два парня выполняют роли ребят на побегушках, но каждый надеется после данного дела сорвать куш и обеспечить свои семьи. В принципе - это стандартные преступники и стандартные грязные копы, у каждого из которых есть своя история: больная жена и дочь, над которой издеваются на улице, невеста, младший брат, которому старший желает лучшей жизни... За счет этих второстепенных героев и связанных с ними жизненных ситуаций, зритель входит в положение каждого из тех, кто будет принимать участие в жестокой схватке рядом с заброшенной заправочной станцией.
Финал фильма оказывается неклишированной историей, как и все содержание (если возвращаться к динамичности картин на подобную тему) - концовка отражает реальность, в которой враги останутся врагами, даже если перемирие является единственно возможным выходом.
Как и свои предыдущие работы - «Драка в блоке 99» и «Костяной томагавк», режиссер С. Крейг Залер снял «Закатать в асфальт» с тем же хладнокровием и демонстрацией того, насколько может быть жестокой реальность. В настоящей жизни хэппи-энд если и случается, то очень редко, а идеально спланированное ограбление - это почти невозможно. При этом свои фильмы Залер по минимуму наполняет музыкальным сопровождением, придавая тем самым картинке дополнительной реалистичности. Если идет стрельба - то без аудио нагнетания, благодаря чему те же выстрелы кажутся невыносимо громкими в ночной тиши. Если идет слежка - машины едут по трассам и дорогам размеренно, как это было бы именно при слежке, где важно обращать внимание на нюансы.
Помимо Гибсона и Вона - матерых голливудских ребят, на вторых ролях в «Закатать в асфальт» засветились вполне себе известные ребята - Дон Джонсон, Удо Кир, Томас Кречманн, Майкл Джей Уайт и Лори Холден. Пусть они и второстепенных персонажей сыграли, но все же привнесли в фильм дополнительных элементов, разнообразив сюжет.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Жестокие реалии ------ Пока Голливуд активно педалирует прогрессивные либеральные идеи и борется за социальную справедливость, американский режиссёр С. Крэйг Залер один из немногих кто сохраняет в своих фильмах традиционно мужественных персонажей, действующих с позиции силы и во благо семьи. Отбросив романтизацию и обнажив жестокость, Залер бросает своих персонажей в жернова суровой реальности, где они зачастую становятся расходным материалом. Лишь немногим удаётся пройти естественный отбор и впоследствии заслужить заветный значок «токсичной маскулинности» и ярлык «привилегированного угнетателя».
«Закатать в асфальт» отражает социальные проблемы западного общества с нейтральной позиции. Главные герои - двое полицейских консервативных взглядов попадают в неприятности из-за превышения должностных полномочий. Будучи уволенными, они решают заработать денег незаконным путём. Другой главный герой - чернокожий парень, только вышедший из тюрьмы. Материальное состояние его семьи оставляет желать лучшего, поэтому ему приходится ввязаться в очередную криминальную авантюру.
Залер избегает скрытой и явной оценки своих героев - их характеры максимально приближены к реальным, а мотивы прозрачны. Каждый из них хочет обеспечить свою семью. Череда случайностей приводит хрестоматийную историю охоты за золотом к горе трупов и к непредсказуемому финалу.
Главными ингредиентами фильма являются многочисленные диалоги, через которые сквозит холодная ирония, иногда переходящая в чёрный юмор. А на десерт - немного фирменного ультранасилия, которое стало визитной карточкой Залера ещё в прошлых картинах. На этот раз особенно жестоко досталось женским персонажам. Режиссёр даже не пожалел нескольких минут на небольшую предысторию третьестепенной героини, чтобы подчеркнуть фатализм её судьбы.
Исключив идеологическую предвзятость и добавив элемент случайности, у Залера получилось создать атмосферный триллер, который позволяет трезво взглянуть на кризис мужественности. ------ Своеобразный триллер на любителя... ------ «ЗАКАТАТЬ В АСФАЛЬТ» - это очень специфичное и своеобразное кино, которое точно не всем понравится. Тут хорошая актёрская игра, неплохой сценарий и отличная атмосфера. Но все же в картине есть особенности, которые точно сделали её исключительно любительской.
Да и к тому же она и идёт минут 160, что не очень то мало для стандартных лент.
Сейчас разберу все детально...
1. Сценарий
Как всегда начну с сюжета. По трейлеру никто даже близко не поймёт про что он будет. Для этого надо читать синопсис, но да ладно.
Он повествует о полицейских, которые выполняют свою работу, но позже оказываются в отставке из-за своей «невнимательности». Параллельно с этим на свободу выходит человек, который ненавидит работников полиции и отчасти пытается им отомстить. Также есть ещё одна/две линии, которые так или иначе влияют на общую картину.
Хотелось бы отметить посыл фильма, который формируется по различным сюжетным линиям персонажей и раскрывает тему максимально детально и подробно, как это вообще было бы возможно.
Так или иначе она объединяет каждого персонажа ленты, что, безусловно, отлично для расширения самого посыла.
Что касается персонажей, то здесь все тоже очень хорошо. В этом проекте даже самые незначительные персонажи раскрыты так, что зритель сможет сформировать итоговое мнение о них. Пусть он будет центральным «героем-копом» или обычной сотрудницей предприятия, практически ко всем без исключения можно сформировать определенное отношение.
Ну что же со сценарием не так? На самом деле он тут почти идеален, но некоторые особенности очень сильно влияют на восприятие...
Например, открывающая сцена, которая знакомит нас со всеми героями длится больше часа. Отчасти это даже утомляет, и некоторым станет просто неинтересно смотреть развёрнутый экскурс по жизни героев. Не каждому понравится за этим наблюдать.
Само «движение» истории начинается только после 80 минут хронометража, и интерес к проекту однозначно появится. Главное - перетерпеть первый час, а дальше будет интереснее.
Ну а если в итоге, то к сценарию не придраться, т к сюжетных дыр нет, тупости персонажей тоже, каждое действие пусть и непредсказуемое, но оправдывается логикой. Поэтому за исключением долгого развития особо явных недостатков так и нет.
2. Актёрские работы
Здесь все потрясающе...
Мэл Гибсон наконец-то выдал отличный уровень после своих «бесконечных» актёрских провалов. Он отыгрывает «копа», который проработал внушительные годы в полиции, но позже оказывается по другую сторону закона, на что есть весомые причины. В этой ленте он был просто бесподобен!
Также порадовал Винс Вон. Отлично отыграл человека, который практически постоянно не уверен в себе и не знает, чего он хочет.
В основном актёры второго плана все отлично справились со своей задачей, что уже становится редкостью в кинематографе.
Ну и в целом работы актеров на уровне, и все выглядит максимально естественно.
3. Атмосфера
С атмосферой тоже получается не так, как обычно. Практически во всех лентах она создаётся чуть ли не на половину благодаря саундтреку. Но вот проблема в том, что его здесь и нет. Антураж создаётся через поступки и действия героев, а также через их рассказы о их семьях и жизнях. Это огромная редкость для выходящих в данный момент в мире лент, потому что без определенного музыкального сопровождения очень трудно создать ту атмосферу, которая нужна, в частности, в криминальном триллере.
Но здесь это удаётся, пусть в некоторых моментах музыки все же и не хватало.
В итоге:
Выходит хороший криминальный триллер с уклоном в психологическое состояние человека, чем и являются его размышления о жизни. В фильме отличная актерская игра, хороший сценарий, где подробно прописан каждый нужный сюжету персонаж, работающая атмосфера, которая так или иначе погружает зрителя во всю эту историю, и всегда актуальный посыл, который связан через несколько сюжетных линий.
Но тут также есть недостатки...
К примеру, та же самая открывающая сцена, чем и является первый час картины, и в некоторой степени ненужный хронометраж... В результате смотреть становится попросту неинтересно и как-то скучно, но всё это сполна окупают последующие 1,5 часа.
Ну так или иначе получилась неплохая картина длиной в почти три часа.
Мне фильм понравился, но не факт, что он зайдёт каждому, кто его посмотрит. Он только для любителей чего-то необычного и, в какой-то степени, любителей фестивального кино.
Но проект точно не для массового зрителя...
Поэтому я посоветую посмотреть его только тем, кому такое нравится, и кто это вообще сможет перенести, т к при просмотре достаточно людей покинуло кинозал, не выдержав открывающую сцену.
|
Отзывы о фильме Закатать в асфальт