Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Очередной фильм о супергероях должен выйти на экраны 2020 году. К его съемкам приступила компания Warner Bros. в январе 2019 года. Фильм получил название «Хищные птицы. Потрясающая история Харли Квинн», сценарий к нему написала Кристина Ходсон («Бамблби»), режиссером выступила Кэти Янь («Мертвые свиньи»). Главным персонажем станет Харли Квинн, на ее роль выбрана актриса Марго Робби («Две королевы»). Кроме нее, в картине будут действовать другие женщины-супергероини, такие как Черная Канарейка и Охотница. Экранизация одноименных серий комиксов издательства DC Comics, где главной героиней становится несравненная Харли Квинн. Группа супергероинь противостоит главе преступного мира Готэма, бизнесмену Роману Сионису.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.013 (59 022)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.20 (102 189)
Разделы: Фильм, Боевик, Комедия, Криминальный
Год выхода: 2020
Название фильма: Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн
Иностранное название ленты: Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn
Режиссеры: Кэти Янь
Актерский состав: Элла Джей Баско, Мэри Элизабет Уинстэд, Юэн Макгрегор, Бояна Новакович, Марго Робби, Джерни Смоллетт, Крис Мессина, Али Вонг, Дэвид Ури, Рози Перес
Продолжительность фильма: 109 мин. / 01:49
Производство: США
Роли дублировали: Варвара Чабан, Маргарита Корш, Татьяна Абрамова, Татьяна Шитова, Анастасия Лапина
Сценарий: Пол Дини, Кристина Ходсон, Брюс В. Тимм
Продюсер: Кристина Ходсон, Уолтер Хамада, Дэвид Эйр
Оператор: Мэттью Либатик
Композитор: Дэниэл Пембертон
Художник: К.К. Баррет, Густаф Аспегрен, Касра Фарахани
Монтаж: Джей Кэссиди, Ивэн Шифф
Слоган: «Mind Over Mayhem»
Затраты на съемки фильма: $100 000 000
Сборы в США: $84 158 461
Сборы в мире: + $117 700 000 = $201 858 461
Сборы в России: $6 782 532
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 25 января 2020
Премьера в России: 6 февраля 2020, «Каро-Премьер»
Если можно так сказать жанр «кинокомикс», конечно, очень на любителя в большом кино, это именно такой фильм, потому, что назвать его супер геройским кино нельзя - персонажи не внятные. сумбурные и они не спасают вселенную. По мне даже Дедпул более супергеройский
Первая часть фильма мне не очень понятна, какое награмождение событий и странные поступки главной героини. Вроде переживает расставание, а вроде и нет, расставание не раскрыто никак, что на фанатов пары Джокер + Харли Квин подействовало явно не хорошо.
В итоге, получается - это обычный боевик, который Кэти Янь (которая пока, что и не сняла ни одного хорошего фильма) - постаралась сделать максимум феминистичным, при чём в максимально плохом смысле и в какой-то глупой оболочке... Просто обливание представителей мужского пола грязью, ну это такое себе, не интересно и глупо имхо.
А ведь есть качественные примеры хорошего феминизма в кино и сериалах: Сара Коннор, Bellatrix Kido(Kill Bill2), главная героиня из 7 сестёр, Рипли против Чужого, малышка на миллион, Мишон из Ходячих наконец. Прекрасные персонажи.
Главный злодей как персонаж слаб и отвратителен, а также фильм не даёт понять откуда он взялся и какую роль играет в Готэме. В целом вызывает явно не те чувства, которые должен вызывать годный антагонист.
Из хорошего - мне понравилась сцена с Харли Квинн в полицейском участке, это было красочно динамично и с юмором в духе этой «вселенной».
Марго привыкла к этой роли и поэтому смотрелась уверенно и по её актёрской игре у меня вопросов нет. Но второстепенные персонажи разочаровали... И с точки зрения повествования - они не раскрыты, забываешь их имена через 3 минуты. Вообще мне нравится Марго Робби, поэтому 5 баллов дал.
По ощущениям «Хищные птицы» - фильм для максимум для подростков ну или для девочек скажем школьного возраста и немного старше (типа возраста Кассандры из фильма), наивный и слабый сюжет + победа девочек везде аля Girls Power. ------ Несгибаемая Харлин Квинзель ------ «Хищные птицы» - это, как минимум, качественный фильм для взрослой аудитории, снятый по комиксам, как максимум, это отличный итог слаженной работы множества людей. Здесь присутствует гармония и каждый элемент дополняет другой.
Следует начать со сценария. Он не замысловат, на первый взгляд даже мало отличается от многих криминальных боевиков (есть ценность, есть люди, которые за ней гоняются). Однако впервые, на моей памяти, мы можем узреть мир мафии не глазами очередного босса, а его девушки и всех остальных женщин, с которыми часто такие боссы обращаются как с мусором. «Хищные птицы» это повесть от лица униженных, втоптанных в грязь и использованных женщин, чьи жизни не считались значительными и чьим судьбам обычно не уделяют много внимания, если эти судьбы не переплетены с каким-то значительным мужчиной.
Всё настолько запущено, что даже Харли сперва чувствует ужасную растерянность из-за положения, в котором оказалась. Что восхищает меня в Харли, сыгранной Марго Робби, так это её удивительная человечность. Будучи героиней комиксов, которые обычно не блещут глубиной, в талантливых руках Марго Харли становится по-настоящему живой. И ты глубоко сопереживаешь ей, находишь себя в ней. И неизменно восхищаешься тем поразительным фактом, что как бы ни била Харли жизнь, она всегда поднимается и идёт дальше с высоко поднятой головой.
Конечно, «Хищные птицы» это не драма и вообще там много забавных моментов. И юмор тут не пошлый или неуместный, а очень даже органично вписывающийся в картину. Одна зрительница, сидящая позади меня, буквально хохотала весь сеанс.
Все экшн сцены на высоте. Экшн сцены с Харли я бы, без преувеличения, назвала произведением искусства. Везде задействована акробатика. Изобретательная постановка, учитывающая характер Харли и черты её личности. Например, у нас тут особый арсенал, помимо уже известных бейсбольной биты и молота, есть пушка, заряженная боевыми снарядами с конфетти. Также Харли запросто расшвыривает противников, будучи на неустойчивых роликах, и использует подручные предметы, проявляя изобретательность. Задорно ломает кости. Эта Харли неподражаема.
Остальным героиням, по понятным причинам, в фильме уделено меньше времени. Но и того, что есть, вполне достаточно, чтобы понять, кто они такие и каковы мотивы их поступков. Обычно именно таких простых вещей часто не достаёт кинокартинам, посвящённым командам, в которых появляются новые ещё нераскрытые персонажи. Конечно, Марго Робби легко затмевает всех остальных хищных птичек, и всё же они не ощущаются как нечто чужеродное, а хорошо дополняют сюжет. У каждой героини свой характер. Тут бравая и упрямая Монтойя, неловкая в общении Охотница, просто стремящаяся выжить в Готэме Чёрная Канарейка и пронырливая воровка из неблагополучной семьи. Как итог, отличная вышла команда. Хотя фильм в основном посвящён все-таки не птичкам как таковым, а именно Харли.
Отдельных похвал заслуживает Юэн Макгрегор. Роман Сайонис или Чёрная Маска в его исполнении блистает. Он легко затмил Заса, от которого, если честно, я ожидала чуточку большего. Но на фоне Романа, Зас даже ненормальным не выглядит. Очаровательный, но не романтизированный психопат Роман, настоящий плохой парень, чьи отвратительные поступки не оправдываются тяжёлым детством или сложным прошлым. И в конце ты понимаешь, что брезгливая Чёрная Маска получил то, что заслужил.
Отлично подобранный саундтрек дополняет происходящую на экране вакханалию. Разнообразные и яркие костюмы Харли достойны номинации на Оскар, а Кэти Янь, снявшая этот шедевр, получает мои аплодисменты.
Несмотря на то, как прокатчики «перевели» название фильма, команда дубляжа расщедрилась на феминитивы, подчёркивая тем самым важность женщин. За это им честь и хвала. ------ Мужчины не достойны жизни ------ О том, как скучно это было.
Я буду предельно краток, ибо не хочется тратить много времени на это «кино». Следить за героинями совершенно неинтересно, потому что они изначально суперсильные супернезависимые девушки, которые могут наподдать любому, даже самому мощному противнику. Выходит так, что героини никогда не попадают в опасные ситуации, они лишь поддаются, играют сценку. Причем каждая такая сценка слеплена из самых заезженных шаблонов. Мотивации у героинь 0, лишь у одной из них есть история становления, но и та лениво перетекла из сотен других средних боевичков ('моих родных убили, буду всю жизнь тренироваться, чтобы АТАМСТИТЬ!!!»). Экшн-сцены ну очень скучные и блеклые, сделанные будто для галочки, а не для развлечения зрителей.
О том, что все мужики - грязные животные.
В фильме нет НИ ОДНОГО положительного мужского персонажа. Прям вообще. Ноль. Мужчины в фильме могут лишь обманывать, предавать, насиловать, убивать. И это все максимально контрастирует с женскими персонажами: добрыми, сострадательными, преданными, самоотверженными. Вот здесь я нисколько не преувеличиваю, доходит до смешного. В одной из сцен фильма на минуту появляется милый мужичок, который помогает героиням (на этом моменте моя вера в адекватность сценаристов ожила, я очень обрадовался). Через 5 минут он их предает, прямым текстом говоря: «прости, но я делаю только то, что выгодно мне».
Итог:
Крайне скучное и ленивое кино, которое пытается зацепить своим, казалось бы, легким настроем. На деле же вышло видеоэссе от радикальных феминисток-мужененавистниц, при КАЖДОЙ возможности кричащее о том, насколько гнилые мужчины по своей природе. ------ День независимости Харли Квин ------ Чтобы история получилась хорошей, ее нужно рассказывать сначала... Жила себе бунтарка Харли Квин со своим парнем Джокером (по совместительству главой криминального мира) и не тужила. Делала что хотела, обращалась с людьми, как с дерьмом, да и в принципе хорошей девочкой не была. Вседозволенность закончилась тогда, когда Джокер выставил за порог яркоголовую, а проблемы начались тогда, как Харлин поняла, что случайно нажила себе кучу врагов. Что делать в этой ситуации? Конечно обменять свою безопасность на что - то еще более ценное. Как, например, пропавший бриллиант опасного бизнесмена.
Персонаж Харли получился стоящим. Марго Робби добавила что - то свое в Квин, сделав ее такой живой, такой эмоциональной... Мне лично будет сложно представить в этой роли кого - нибудь другого. На протяжении всего фильма бунтарка вызывает разные эмоции: ей хочется сопереживать, ее хочется недолюбливать, в нее хочется влюбиться... и все это за 2 часа. Сложно даже поверить в то, что Марго в жизни совсем другой человек. В отличии от многих, мне понравился этап расхождения с Джокером, а именно первая часть. Не всем близко и понятно чувство зависимости, как от самого человека, так и от его ресурсов. Эта тема затронула меня и показалась мне важной в современных реалиях. Для того, чтобы показать Харли такой, какая она есть в конце, нужно было потратить столько экранного времени на то, чтобы рассказать, какая она была с Джокером и кем стала БЕЗ него.
На удивление меня даже не раздражало то, что 40 кг девушки раскидывали как зерна мужчин 150 кг. Это есть абсолютно во всех боевиках, во всех фильмах главные герои сделаны из стали, а оппоненты из бумаги. Это классика жанра и здесь она смотрится гармонично. Экшн сцены тоже порадовали. И масштабом, и красотой. Все зрелищно, без экономии на бюджете.
У каждой из 4 девушек есть история. Не всем уделили одинаковое количество экранного времени, но истории всех рассказаны. Это тоже подкупило меня. Тема феминизма (расизма, гомофобии и тд) сейчас является отличным способом заработка и вставляется везде, где это надо и не надо. При этом «Птицы» показались мне первым фильмом, где это не бросалось в глаза. Да, девушки. Да, против мужчин. И что? Это не выглядит идиотизмом, как в том же ремейке «Ангелов Чарли», где все 2 часа времени сидишь с ладонью у лица. Главное различие здесь - мужчины выставлены плохими не потому что они мужчины. А потому что они - преступная группировка.
Я не увидела на экране ни минуты, потраченной зря. Да, сам сюжет не оригинален, избит, в нем нет никаких убивающих наповал твистов. Но боевики - это зрелище. И тут оно есть. Еще какое. Интересно смотреть за развитием персонажей, в особенности Харли. Комедийная часть, конечно, вышла не очень удачной. Шутки исключительно на поверхности и «за 200».
«Хищные птицы...» - хорошая, молодежная картина о расставании, становлении независимости и обретении себя после зависимых отношений. Она не претендует на гениальность, но оставляет хорошее послевкусие легкого кино. ------ Девчачье кино ------ «Арлекино, Арлекино, Нужно быть смешным для всех. Арлекино, Арлекино, Лишь одна награда - смех».
Мир перевернулся. Умудренные опытом критики хотят увидеть тонкий психологизм и философские откровения в развлекательном кино, но напрочь не замечают звенящую пустоту «авторских» кино-проектов. То, что сходит Грете Гервиг с рук (нелинейное повествование; отступление от классического представления об образе; хилые мужские персонажи, больше напоминающие латентных гомосексуалов; феминизм и эгоцентризм) Кэти Янь ставится в укор. Чем викторианские барышни лучше соседских девчонок, способных постоять за себя? Почему одной - номинации на Оскар, а другой - место в киношной помойке? Стереотипы о том, как должна выглядеть приятная мужскому глазу героиня, живы до сих пор. Также, как Эллен Рипли без Чужого и Сара Коннор без Терминатора, Харли Квинн без Джокера не интересна никому, кроме девчонок. Кэти Янь не стала строить из себя интеллектуалку, а включила киноманку. И это пошло фильму «Хищные птицы» только на пользу.
Кэти Янь чуть старше меня и родилась в Китае, но меня не покидает чувство, будто мы с ней росли в одном дворе. У нас были старшие братья, с которыми было почетно играть в Нинтендо или смотреть крутые боевики с Оливье Грюнером и Марком Дакаскосом. Мне особенно запоминались те, где были женские персонажи - «Смертельная битва», «Уличный боец», «Могучие рейнджеры». Мы с подругами постоянно спорили, кто из нас будет Соня, а кто Китана, жутко расстраивались, когда понимали, что делить больше некого, но никогда не задавались вопросом - а почему для альтернативных девчонок так мало героинь? В старших классах стало веселее. Отстаивать свою любовь к желтым теням для век и странной электронной музыке помогал сарказм Дарьи Моргендорффер и Энид Терри Цвигоффа. Это было тяжелое время для самовыражения - пока основная масса людей плыла по течению, мир делился на гопников и маргиналов. Многие сдались и благополучно мимикрировали, а некоторые дождались тот самый автобус из «Призрачного мира». Если кого-то и удивляет популярность Билли Айлиш и Харли Квинн, то меня только радует. Для альтернативных девчонок, которых тошнит от фэйкового гламура, настали лучшие времена. Можно быть странной, грустной и непонятной от души, импульсивной и со специфическим чувством юмора, и тебе ничего за это не будет - никаких рамок и стереотипов о том, как должны выглядеть и вести себя настоящие девушки.
Именно об этом сняла свой фильм никому неизвестная Кэти Янь. То, каким бы она его хотела увидеть, когда была подростком. Кто та девчонка, за которой все охотятся? Кассандра Кэйн? Как бы не так. Это сама Кэти в окружении своих любимых ролевых моделей. Неидеальных женщин. Квинн-прилипала - ходячая катастрофа с чучелом бобра в розовой юбочке (мой персональный фетиш, за который не жалко поставить фильму и десятку). Черная Канарейка - «просто убийственный голос». Рене Монтойа держит покерфейс даже в майке с надписью «I shaved my balls for this?». А Мэри Элизабет Уинстед в роли Охотницы (и правда стремное прозвище) классно троллит Трэвиса Бикла. Я не большая поклонница навязываемого студиями феминизма, но в «Хищных птицах» есть то, что отличает его от фильмов, снятых на волне толерантности - он не использует своих героинь для трансляции пропагандистских лозунгов. Этим грешили последние «Ангелы Чарли» Элизабет Бэнкс и «Маленькие женщины» Греты Гервиг. Там, где две американки используют однобокую риторику, Кэти Янь и Кристина Ходсон включают юмор.
Для меня это приоритет. Первое, что стоит делать женщине, желающей завоевать любовь аудитории - это смешить. Если в детстве вы предпочитали мягкий Дисней драчливому Луни Тюнзу, а на Хэллоуин привыкли пересматривать Каспера вместо «Шоу ужасов Рокки Хоррора», кэмповый черный юмор «Хищных птиц» может вас травмировать. Кстати, о травмах. Те, кто жалуется, что в фильме нет ни одного порядочного мужика, вспомните, пожалуйста, сюжетную линию Охотницы. Вспомните, кто спас ее однажды и даже тренировал? Вспомнили? То-то же. Единственный, кого способны ущемить в правах «Хищные птицы», это сам Кинематограф. 38 сеансов в день против одного для Полански и одного для Тодда Хейнса, для города с численностью в 275 197 человек, выглядит издевательством. Кого винить в подобном непотребстве - студии, продюсеров, себя? Уж точно не кино. Подтверждением того, что этот фильм делали с любовью, а не на отвали, сквозь мультяшную мешанину из драк, рефлексии и черного юмора, стало то, что авторы проекта смогли донести до меня одну простую вещь - в этом мире легче найти врагов, чем друзей. Особенно девушке. Особенно с альтернативным мышлением. Girl Power навсегда! Peace!!!
P.S. А Юэн Макгрегор крут. В сто раз круче Дирка Богарда в «Модести Блэйз».
В фильме Джерни Смоллетт поёт сама.
|
Отзывы о фильме Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн