Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Проклятый дом / Ведьма в окне отец с 12-летним сыном приезжают в сельский штат Вермонт, чтобы восстановить старый дом. Там они сталкиваются со злым духом прежней владелицы дома, и чем дальше продвигается ремонт, тем сильнее становится злобный призрак.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.351 (452)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (1852)
Разделы: Фильм, Драма, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Проклятый дом
Иностранное название ленты: The Witch in the Window
Режиссеры: Энди Миттон
Актерский состав: Фрэнки Данливи, Молли Слотауэр, Аделаида Фиттон, Зак Йетте, Ария Барейкис, Алекс Дрэйпер, Наоми Фиттон, Грег Нафтон, Чарльз Эверетт Такер, Кэрол Станционе
Продолжительность фильма: 77 мин. / 01:17
Производство: США
Роли дублировали: Александр Коврижных, Алексей Войтюк, Александр Лучинин, Мария Овчинникова, Тихон Ефименко
Сценарий: Энди Миттон
Продюсер: Энди Миттон, Ричард В. Кинг, Алекс Дрэйпер
Оператор: Джастин Кэйн
Композитор: Энди Миттон
Художник: Эрика Северсон, Анджела Лавалла, Сэм Хенсен
Монтаж: Энди Миттон
Слоган: «За некоторые дела лучше не браться»
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 23 июля 2018
Премьера в России: 28 марта 2019, «Кинологистика»
Сколько следишь за этой всей кухней, столько не можешь понять, по какому принципу отбираются фильмы ужасов в российский прокат. То хорошие картины пропускаем, то в прокате каким-то образом оказываются такие вот «Проклятые дома».
По факту, фильм скорее артхаус, а не хоррор. Любителей спешу огорчить - драматическая часть такая же унылая, как и хоррорная. Нам будут рассказывать про трудные взаимоотношения отца и его сына-подростка. Сделано это настолько уныло и неинтересно, насколько это возможно. Виной этому по большей части не картонный образ сына, а нелогичные и странные поступки отца. По его действиям крайне трудно проверить, что он хочет как лучше. Упасть в глазах сына - да; выставить себя клоуном - возможно. Но не более того.
Обычно в подобных фильмах хороши «плохие» дома. Но в данном случает не пахнет ни характерным интерьером, ни атмосферой. Пугалки невероятно глупы и примитивны. Какой-то особой операторской работы я не заметил. Как и работы композитора. Я просто не могу найти плюсов, за которые можно зацепиться и похвалить «Проклятый дом».
Актёры. Алекс Дрэйпер играет ужасно, по неясным мне причинам его выражение лица всегда слегка удивлённое. При любых обстоятельствах. Грег Нафтон тоже ничего удивительного не показывает.
«Проклятый дом» - абсолютно ненужный хоррор, в котором нет ничего, что может заинтересовать даже фаната жанра. ------ Ведьма в окне ------ Существует несколько универсальных способов для того, чтобы снять интригующий фильм ужасов, способный заинтересовать массового зрителя. Для этого режиссерам необходимо сделать местом действия фильм заброшенную психиатрическую клинику, а может быть отправить своих героев в таинственный лес, или же заставить их заняться реставраций старенького дома, в котором обязательно должно проживать нечто незримое и пугающее. И сколько бы ужасов не снимали в подобных художественных рамках, зрители раз за разом присаживаются у экрана в надежде на хороший кошмар, который способен вызвать приятные тревоги и переживания, укрепленные выбросом дозы адреналина в кровь. Однако необходимо признать, что с наступлением нового века соотношение количества и качества в жанре хоррор стало довольно сильно страдать. Режиссеры, вдохновленные бюджетной политикой Джейсона Блума и Орена Пели, создавших ряд интересных картин за совершенно пустяковые по современным меркам деньги, пытаются попытать удачи и с каким-то безумным ажиотажем заполняют пустое информационное пространство своими работами, большинство из которых совершенно непригодно для просмотра. Но так как современный хоррор не требует особенных материальных затрат, а возможность компенсации потраченных средств довольно высока, категория ужасов будет и в дальнейшем пополняться всевозможными вторичными поделками, среди которых первые «Искатели могил», «Заклятие» и «Астрал» будут оставаться редкими успешными жемчужинами, достичь блеска которых будет суждено далеко не всем. Определенные надежды в сложившейся отнюдь не радостной ситуации небеспочвенно подавал Энди Миттон, которого, конечно, нельзя было ставить в один ряд с Джеймсом Ваном, но и совсем бесталанным творцом его никто бы не назвал. Поставив довольно неожиданный и по-своему привлекательный альманах «Пять чувств страха» Миттон заставил говорить о себе, а затем продолжил успешные начинания в «Мы начинаем», еще одной примечательной жанровой картине, в которой был поднят вопрос человеческих фобий и того, каким образом они влияют на нашу жизнь. Однако после двух сравнительно успешных работ, которые явно отличались от шаблонного построения истории рядового хоррора, Миттон решил перевести дух и взялся за старый дом и сопутствующее ему проклятие, тем самым влившись в общий поток режиссеров, творящих по накатанному пути. Но если тот же Джеймс Ван превратил шаблоны в достоинства, то Миттон такого сделать не смог.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Саймоном (Алекс Дрэйпер), чья жизнь в последнее время планомерно рушится, и что бы он ни делал, а повлиять на ситуацию не представляется возможным. Тяжело переживая развод, герой все дальше уходит в самого себя и более не в силах получать удовольствие от простых радостей. Наблюдая за падением Саймона со стороны, его бывшая супруга тем не менее не может со спокойным сердцем принять его депрессию и решает, что отцу необходимо куда больше времени проводить с сыном Финном (Чарльз Эверетт Такер), который остался жить с матерью. Но что бы удрученный Саймон ни делал, контакт с Финном возобновляется очень тяжело, словно они давным-давно не виделись, хотя после разъезда прошло не так уж и много. Тем не менее мужчина не собирается бросать попыток снова наладить связь с сыном и переезжает на новое место жительства в старый особняк, который никто не спешил покупать. Как поговаривают соседи, бывшая хозяйка дома была самой настоящей ведьмой и частенько сидела на втором этаже близ окна, пугая своим мрачным видом прохожих. Конечно, все это можно было бы списать на чрезмерно разыгравшуюся фантазию людей, однако начав постепенное облагораживание особняка, Сайман и Финн начинают замечать возле себя тревожные странности, которые трудно объяснить здоровой логикой и фактами. Все говорит о том, что здесь действительно поселился злобный дух бывшей хозяйки и теперь он намерен выгнать новых владельцев на улицу, если не что-нибудь хуже. Не имея возможности позвать на помощь со столь необычайной проблемой кого-то адекватного и понимающего, Саймон решает самостоятельно разобраться с призраком, хотя и без того предельно ясно, что ничего хорошего от этого ожидать не стоит.
От фильма с первых минут веет некой депрессивностью, которая не может не отложиться на моральном состоянии зрителя. Главный герой в исполнении Алекса Дрэйпера действительно страдает от того, что ему не удалось сохранит самое важное, что есть в его жизни, но проблема в том, что герой не вызывает к себе особой симпатии. У него полно расстройств, которые он то и дело выплескивает на экран, но выходит из этого лишь какой-то невнятный сумбур, имеющий очень мало схожего с правдивым человеческим психологизмом. Заново начав общаться с сыном, Саймон пытается казаться очень веселым и жизнерадостным, но мы видим, что все это откровенно натянуто и носит откровенно искусственный характер. Не спешит родниться со столь неоднозначным отцом и его сынишка, который в принципе не столь важен для этой истории, как хотелось бы. Нет, конечно за ребенка приходится переживать, ведь он оказался в компании далеко не самого вменяемого папы и призрака, но при всем уважении к работе Чарльза Эверетта Такера, ему оставляют не так уж и много вариантов для действия, а затем и вовсе отправляют на дальний план, чтобы он не мешался под ногами. Так что все зачатки жизненной драмы, которые еще теплились в самом начале истории, постепенно сводятся ни к чему и подменяются откровенно не страшным, предсказуемым, а порой совершенно абсурдным хоррором, отчаянно пытающемся удивить нас очередной городской легендой, в коей по сути нет ничего в действительности запоминающегося.
Конечно, режиссер по мере возможности старается насыщать повествование тревожными, порой жуткими моментами и необходимо признать, что несмотря на откровенное использование приевшихся стереотипов и шаблонов, они отчасти работают и фильм способен вызвать хотя бы какие-то сильные ощущения, пускай и случается это предельно редко. В арсенале Энди Миттона мы можем отыскать традиционные скрипучие звуки, резкую смену ракурса камеры и прочие нюансы. До уровня кошмара Джеймса Вана далеко, но если сравнивать «Проклятый дом» со схожими второсортными хоррорами, то ему есть чем выделиться из серой массы и это уже не может не радовать, ведь несмотря на откровенный шаг назад, Энди Миттон все же не растерял опыт, полученный на съемках «яти чувств страха» и «Мы начинаем». А это в свою очередь означает, что талантом режиссер явно не обделен, просто в «Проклятом доме» по каким-то причинам он не сумел привнести излюбленную художественную свежесть и неординарные решения. Пока что это простительно, но главное, чтобы подобное не стало нормой.
В итоге хочу сказать, что «Проклятый дом» способен вызывать у зрителей умеренный интерес, однако ожидать от фильма чего-то неординарного не приходится. Так что приготовьтесь к стандартной, немного угрюмой истории, о которой в дальнейшем вы очень быстро забудете. ------ Ведьма в окне ------ На протяжении всего фильма нам предлагают наблюдать за абсолютно нелепыми и глупыми поступками главного героя. Отец семейства пытается быть прикольным, но вместе с тем все его действия лишены какой-либо логики. Он не пугается появления в доме умершей ведьмы, более того, даже выходит с ней на контакт и решает отправить сынка домой к матери, чтобы никто не мешал им двоим. Понятия не имею, что двигало сценаристами. Но столь нелепого и глупого персонажа ещё нужно поискать. Отсутствие всяческого инстинкта самосохранения, извращённая философия, также отсутствие воли и целей, запутанность суждений, глупые поступки - всё это видится в характере главного героя. Человек-феномен, не иначе.
Красивые картинки и классный интерьер дома радуют глаз, но слишком размеренное действо убаюкивает. Пара напряжённых моментов едва ли могут спасти этот «фильм ужасов».
Сосед нужен был для галочки, потому что «так надо». Ведь в каждом жутком кинце должен быть тот, кто расскажет мрачную историю-страшилку. А дальше что? Да ничего.
Фильм авторский и артахусный. Звучит красиво, но на деле всё слабо. Не исключена вероятность, что кому-то «Проклятый дом» приглянется. Рейтинг вон тоже ничего такой. Я оценил атмосферу, всё остальное не произвело никакого впечатления. Сюжет безобразен. Актёры на тройку. Осталось загадкой, как у женщины лет шестидесяти может быть двенадцатилетний сын. С кастом проблемы, это заметно.
Вердикт: плохо.
Оригинальное название фильма переводится как «Ведьма в окне».
|
Отзывы о фильме Проклятый дом