Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Эта история произошла во время Второй мировой войны, в 1942 году. За год до событий японская армия по приказу императора напала на Перл-Харбор, захватив военные базы. Но радоваться успеху японцы могли недолго. Уже через год американский флот нанес ответный удар, в результате чего произошла масштабная война на Тихом океане. Американцам удалось разгромит несколько авианосцев, а также сотни самолетов, принадлежащих Японии. Как же сложилась история дальше, и какие права утратила проигравшая сторона? Об этом расскажет полнометражный фильм, в котором каждая деталь может стать ответом на главные вопросы.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.403 (3222)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.70 (25 747)
Разделы: Фильм, Боевик, Военный, Исторический
Год выхода: 2019
Название фильма: Мидуэй
Иностранное название ленты: Midway
Режиссеры: Роланд Эммерих
Актерский состав: Деннис Куэйд, Ник Джонас, Люк Клеинтенк, Вуди Харрельсон, Эд Скрейн, Аарон Экхарт, Мэнди Мур, Люк Эванс, Киан Джонсон, Патрик Уилсон
Продолжительность фильма: 138 мин. / 02:18
Производство: Гонконг, Канада, США, Китай
Роли дублировали: Дмитрий Полонский, Олег Новиков, Евгения Ваган, Александр Гаврилин, Сергей Смирнов
Сценарий: Уэс Тук
Продюсер: Джон А. Амикарелла, Аластер Берлинэм, Роланд Эммерих
Оператор: Роберт Баумгартнер
Композитор: Харальд Клозер, Томас Ванкер
Художник: Пейдж Бакнер, Кирк М. Петруччелли, Кэролин де Бельфой
Монтаж: Адам Вульф
Слоган: «Based on real events»
Затраты на съемки фильма: $100 000 000
Сборы в США: $56 846 802
Сборы в мире: + $68 052 402 = $124 899 204
Сборы в России: $711 281
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 24 октября 2019
Премьера в России: 14 ноября 2019, «Централ Партнершип»
В целом, получился неплохой фильм об одном из самых значимых морских сражений Второй мировой войны - обозначены причины, которые привели к этому сражению, и показан его ход в той мере, насколько можно десяток различных атак уместить в час экранного времени.
В итоге, фильм вполне можно сравнить с другими кинолентами об этом сражении - японской «Бурей над Тихим океаном» (1960) и американским «Мидуэем» (1976). Примечательно, что в обоих старых фильмах сыграл Тосиро Мифунэ - сначала адмирала Ямагути, а потом пошел на повышение и в фильме 1976 г. сыграл адмирала Нагумо (впрочем, с точки зрения японцев повышение было сугубо формальным - настоящим героем там считается Ямагути, не вынесший позора поражения и добровольно погибший вместе с авианосцем).
Что же касается недостатков фильма, то их немного. Разве что в начале фильма озадачил адмирал Ямамото с шевелюрой и два момента в Перл-Харборе: японские истребители совсем в духе «Звездных войн» палят из пушек и пулеметов - и от этого взрываются линкоры, плюс японцев рисом не корми только дай полетать между кораблями и между домами, ибо так красивее выглядит на экране.
А так по сравнению с «Дюнкерком» Нолана, который не увидел леса не то что за деревьями, а за кочками с травой, у Эммериха получилось вполне добротное кино! ------ Американская героика под звук трубы ------ Midway - типичный американский ура-патриотический фильм. Начинается всё с атаки на Перл-Харбор, а заканчивается судьбоносным сражением у атолла Мидуэй, которое преподносится как месть коварным джапам за вероломное нападение на цитадель свободы. Драматические моменты между боями откровенно не удались: скучающим женам лётчиков не веришь, разговорам про погибших товарищей не веришь, переживаниям пилотов не веришь. Переговоры и совещания генералов Японии, американского штаба - откровенно скучны. Что сделано неплохо - так это воздушные сражения. Это не нолановский Дюнкерк, где можно заснуть: воздушные битвы в «Midway» динамичные, в меру героические, чувствуется напряжение. Минус у сражений всё же есть: не показали ни одного японского пилота внутри кабины легендарных Zero - японские самолеты показывали только снаружи. В конце играет труба (как во всех американских военных фильмах), герои получают награды, совсем немного скорбят по невернувшимся из боя, жены с детьми встречают героев-лётчиков, все празднуют, на титрах победная музыка. Вот только жаль, что не показали атомную бомбардировку мирных городов уже побеждённой Японии - этот факт в американских фильмах про вторую мировую не упоминается никогда. ------ Американская героика под звук трубы ------ Конец 2010-х в кинематографе ознаменовался новым подходом к фильмам про войну: красочные, но в то же время жестокие и... правдивые? Война - это ад, о чем и пытались сказать «По соображениям совести», «Дюнкерк» и прочие произведения. «Мидуэй» же, повествующий об одном из главных сражений Второй Мировой, заставлял возлагать на него большие надежды. Когда же позвали Роланда Эммериха в кресло режиссера, то появились первые сомнения. Конечный продукт оказался этаким приветом из прошлого - славного времени, когда в сказаниях о войне рулили такие произведения как «Перл-Харбор», т. е. беззубые приключения про «храбрых американцев». «Мидуэй» недалеко от них ушел: самое примечательное в этом насыщенном компьютерной графике военном боевике это, разве что, трехмерные японские солдаты, которые выделяются на фоне карикатур на бравых американских вояк.
Сюжет «Мидуэя» разворачивается с 7 декабря 1941-го по 7 июня 1942-го и, словно желая показать зрителям элегантную экранизацию странички из «Википедии», зрителю нагло показывают ту или иную дату на экране. При этом Эммерих чувствует себя более осведомленным в фильмах о Второй Мировой, чем в самой войне. Дело не только в том, что ради привлекательности в «Мидуэй» завезли десяток-другой отсылок к классике кинематографа (вроде прямых цитат из «Тора! Тора! Тора!»), как будто простые зрители должны это узнать. Видимо, продюсеры и сценаристы решили, что пересказ чужого творчества должен увековечить «Мидуэй».
Итак, сценарий попросту играется с определенными жанровыми клише: главный герой здесь - безрассудный летчик по фамилии Бест, превращающийся по мере развития сюжета, в этакого героя войны a la Зэпп Брэнниган. Этот самый Бест относится к тому типу героев, которые либо убьются, либо в одиночку выиграют войну: он ненавидит приказы, любит своих друзей, смело бросается в бой (зная, что его жена печально смотрит на его самоубийственные решения через окно их дома в Перл-Харборе). Остальная часть ансамбля персонажей также заполнена архетипами; Патрик Уилсон, правда, наиболее близок к своему образу в виде задумчивого взломщика шифров. Далее - седовласый Вуди Харрельсон в роли адмирала, причем актер явно был в состоянии перманентной дрёмы. Аарон Экхарт играет попавшего в плен полковника, чья сюжетная линия, кажется, вообще не получает должного контекста; появление героя в сельском Китае, судя по всему, было добавлено ради удовлетворения спонсоров из Shanghai Ruyi Entertainment. На фоне всего этого безумия выделяется разве что адмирал Ямамото, который фоне отсутствия сильных персонажей среди союзников, обнажает внезапную храбрость и честь японской стороны.
Конечно, Эммерих уже успел собаку съесть на избитых сценариях, но любой, кто надеется увидеть «пробуждение спящего гиганта», будет разочарован. Эммерих, на самом деле, молодец и в свое время даже возродил явление летних боевиков-блокбастеров в 90-е, однако в наши дни, когда технология компьютерных эффектов стала повсеместной, и у зрителей выработалась нетерпимость к буйству CGI, Роланд оказался загнанным в ловушку своего режиссерского видения. В то время как «Мидуэй» предлагает определенную детализацию периода, в киноленте всё равно слишком много второстепенных спецэффектов. Пустое батальное зрелище, в конце концов, плохо согласуется с самим кошмаром войны, из-за чего воспринимаешь «Мидуэй» как пародию или кат-сцену какой-нибудь компьютерной игры.
Слишком длинный, слишком перегруженный персонажами и боевыми сценами, и, в конце концов, слишком простой «Мидуэй» явно реализует свою главную цель - раздутие американского кока-кольного патриотизма, но смотреть его не так уж и интересно. Главная проблема заключается в том, что в сценарии всё сливается в один неудобоваримый ком: герои похожи друг на друга, бесконечные компьютерные схватки самолётов и прочие боевые сцены вызывают замешательство. Очевидное желание сосредоточить сюжет на отдельных личностях не помогло: четверо персонажей из девяти главных героев американской стороны невероятно похожи друг на друга и также скучны. А сражения в случае «Мидуэя» - это тормоз сюжета, особенно если во время них нельзя понять, что происходит, независимо от качества всей постановки. Если бы «Мидуэй» сделал бы происходящее более интуитивным (как «Спасти рядового Райана» или «Дюнкерк»), то, возможно, фильм бы заработал ещё пару баллов, но Эммерих предпочел сосредоточится на концепте компьютерной игрушки. Боже, храни Америку! ------ Американская героика под звук трубы ------ Да, это не просто плохой фильм, это впринципе фильм не попадающий в заявленные жанры, это просто набор шаблонов из которых можно набрать любой американский фильм про войну.
Во-первых графика - представьте вы хотите посмотреть японский анимэ, но вместо этого смотрите китайский мультфильм. Топорная анимация и монтаж. Хотя это конечно дело вкуса.
Во-вторых отсутствие законов физики ну и реализма вообще. Отсутствие перегрузок, самолеты летят в плотном строю, как стая мух. Ну возможно это лично моя придирка.
Во-третьих историчность. Ну серьезно, уже в 1941 японцы боялись Великана-США? То еле-еле вылезшее из Великой депресии государство и ту после первой мировой войны не имеющую реального военного опыта армию? Ну ладно-ладно фильм американский, пусть порадуют себя.
В-четвертых - зачем так много персонажей, ни один из них вообще не раскрыт, да и экранного времени для этого мало, как итог в фильме нет ни мелодрамы, ни боевика, да и вообще нет диалогов и напряжения нет.
И здесь уже оправдания для «Мидуэй» точно нет, кого мне должно быть жалко? Затертый до дыр образ крутого парня жующего жевачку, потерявшего уверенность новичка, бравирующего в критических ситуациях солдафона, адмирала с дерматитом, да кто они все? Диалоги их не раскрывают, поступки тоже, короткие подколы в американском стиле под возгласы «Надерем им задницу» и такие же короткие разговоры по-душам не добавляют ничего, будто бы это не художественный кинофильм, а агитка идти в армию США.
Зато как понимаю деньги китайских спонсоров американцы отработали, даже показали тяготы несчастных китайцев, помогающих янки. Ну впринципе как и в последних «шедеврах», как например Три икса 2.
Режиссер даже не попытался показать нам душу простого парня из небольшого городка где-то в Вайоминге. Только из уважения к американским солдатам воевавшим на Тихоокеанском театре военных действий этот фильм тянет на ------ Американская героика под звук трубы ------ «Мидуэй» - военно-исторический экшен от легендарного кино-разрушителя Роланда Эммериха («Послезавтра», «2012», «День независимости») готов заинтересовать тех, кому не нужен сюжет, герои да и вообще смысл всего происходящего на экране. Вся прелесть этой картины заключается исключительно в воздушно-морских сражениях, которые впечатляют своим размахом, красотой и динамикой.
Несмотря на звездный состав, вы не увидите никакого преображения или погружения в роль, потому что актерам попросту нечего было играть. Они всего лишь сверкают глазами, делают важный вид и произносят пафосные речи. У каждого героя очень малое экранное время, поэтому не стоит надеяться увидеть хоть какую-то личную историю. По сути, эту картину необходимо воспринимать не как игровой фильм с конкретной сюжетной завязкой и героями, а в качестве дорогостоящей документально-исторической реконструкции в художественном стиле. Если принять данный факт, то просмотр картины становится уже приятным времяпровождением в рамках образовательного направления. Но если вы ждете яркую драматургию с последующим сопереживанием за героев, то готовитесь к тотальному разочарованию. Здесь нет истории героев как таковых, но есть история одного очень важного для США исторического периода, когда страна вступила в войну с вражеской Японией.
Исходя из того, что в фильме нет важных элементов художественной драматургии, создатели целиком и полностью погрузились в визуально-технические аспекты, потому что весь фильм - это почти один большой спецэффект. Тут много компьютерной графики, но, к сожалению, не самого лучшего качества, поэтому ощущения реалистичности происходящего на экране нет, зато, как вариант, в рамках компьютерной игры всё смотрится просто отлично. К слову стоит добавить, что сами японцы не выставлены в фильме как пустоголовые агрессоры. Со стороны создателей чувствуется некоторая доля уважения к врагам, которое отражается в их действиях на протяжении фильма и финальных титрах, где упоминаются японские моряки, как герои войны.
В общем, для одноразового просмотра вполне сойдет, и, конечно, смотреть подобное будет в разы интереснее именно на большом экране, но в любом случае выбор за вами. Приятного просмотра.
|
Отзывы о фильме Мидуэй