Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Действие фильма происходит в 60-е годы прошлого века. Две женщины дружили, потому что дружили их дети. Но когда происходит внезапная трагедия, то они начинают сомневаться в отношениях, которые когда-то были им так дороги. Брюссель, начало 60-х. Алиса и Селин живут в особняках-близнецах. Они лучшие подруги, также как и их дети, Тео и Максим, которые растут как братья. Семьи все свое время проводят вместе. Идеальная гармония рушится, когда Максим, сын Селин, трагически погибает, выпав из окна своей спальни. Этот несчастный случай происходит очень быстро, и Алиса, ставшая свидетельницей происшествия, не успевает спасти его. Ослепленная болью, Селин винит Алису за то, что она не спасла ее сына. Селин начинает вести себя все более и более странно… Алиса боится, что ее подруга решила отомстить и хочет причинить вред ее сыну Тео… Элиз и Селин — лучшие подруги. Их семьи почти всё время проводят вместе, а сыновья растут как братья. Всё рушится, когда один из мальчиков погибает. Дружба сменяется обвинениями, а гармония — постоянным подозрением. Поведение Селин становится всё более странным, и невозможно предугадать, чем всё закончится.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.323 (349)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (203)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Материнский инстинкт
Иностранное название ленты: Duelles
Режиссеры: Оливье Массе-Депасс
Актерский состав: Арье Вортхальтер, Анн Косенс, Верле Батенс, Луан Адам, Мехди Неббу, Жюль Лефевр
Продолжительность фильма: 97 мин. / 01:37
Производство: Франция, Бельгия
Роли дублировали: Татьяна Шитова, Андрей Бархударов, Владимир Рыбальченко, Лариса Некипелова, Ева Финкельштейн
Продюсер: Филипп Логи, Жак-Анри Бронкар, Оливье Бронкар
Композитор: Рено Майёр, Фридерик Вершеваль
Художник: Северин Клозе
Монтаж: Дамиен Кейю
Слоган: «Попробуйте угадать, кто из них — на самом деле зло»
Сборы в России: $22 208
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 7 сентября 2018
Премьера в России: 25 июля 2019, «ПРОвзгляд»
«Материнский инстинкт» - французский остросюжетно-драматический триллер придется по вкусу в первую очередь поклонникам олдскульных триллеров прошлых лет. Словно эхо из 90-ых знакомая атмосфера проносится по всему фильму, оставляя после себя немало ностальгических чувств и приятных воспоминаний о легендарных фильмах того времени. Но ближе всего к этой картине приходится психологических триллеров «Рука, качающая колыбель» с Ребеккой Де Морнэй в главной роли, которая, кстати, была признана Лучшей злодейкой на всенародном голосовании для премии MTV 1992 года. Как ни странно, но именно эта картина всплывает сразу после начала основных событий «Материнского инстинкта».
Как и многие подобные фильмы, история затрагивает тему семейных ценностей, но со своим определенным пониманием, а точнее извращенным видением проявления материнской любви.
По сюжету у соседской семьи погибает маленький ребенок. Пытаясь утешить несчастную мать, главная героиня замечает, что убитая горем женщина начинает проявлять чрезмерное внимание к ее сыну. Все попытки пресечь подобные действия оказываются тщетными, ведь ни муж, ни окружающие просто не верят ей. Кажется, что главная героиня на ровном месте уже сама сходит с ума, так как видит угрозу в каждом, кто приближается к ее ребёнку. Не думая о последствиях, главная героиня решается на открытое противостояние со своей соседкой, что приводит к необратимым последствиям для каждого члена двух семей.
Главная особенность данной картины заключается в ее визуальной насыщенности и невероятной атмосфере постоянно присутствующего саспенса. Но при этом операторская работа весьма оригинальная, современная и притягивающая зрительское внимание. По сути, в одном фильме тесно переплетены атмосфера старых триллеров со времен Хичкока и новаторский дух современного авторского кино, где иногда картинка выходит на первый план, а сама история является лишь замыкающим фактором всего кинопроизведения.
Но даже при всем желании сделать картинку незабываемой, без актерского старания ничего бы не срослось, потому что именно благодаря крепкой взаимосвязи персонажей история получилась насыщенной, драматичной и запоминающейся. Грамотное перевоплощение с эмоционально сильным посылом однозначно выделяет эту картину среди многих других историй с похожей концепцией сюжетного развития. Но это совершенно не дает повода утверждать, что фильм достоин самой наивысшей оценки. Конечно, в фильме хватает проблем как сценарных, так и технических. Особенно стоит быть готовым к весьма неоднозначному финалу, который многих либо разочарует, либо, наоборот, приведет в дикий восторг. Но в любом случае картина достойна внимания, а если вы поклонники драматических home-триллеров, то вы просто обязаны увидеть этот фильм. Приятного просмотра. ------ Академический триллер ------ Селин и Элиз - давние подруги. Они соседи, их семьи постоянно проводят время вместе. А сыновья - лучшие друзья. Но вдруг сын Селин погибает из-за роковой случайности. Мать не может смириться с потерей. Селин начинает обвинять подругу в том, что та не спасла ее сына. Материнский инстинкт не отпускает.
В оригинале фильм называется «Duelles», что в переводе с немецкого означает «дуэль». Нечасто случается, что русское название фильма передает его содержание лучше оригинального, но это именно тот случай. Дуэль, всё таки, подсознательно отсылает к выяснению отношений суровых мужчин на американском западе, а не к хрупким женщинам, сходящим с ума в пригороде шестидесятых.
Слоган фильма предлагает нам угадать, кто же из героинь - зло. И это огромный спойлер. Чем меньше знаешь о фильме, тем приятней его смотреть, ведь мы всегда надеемся, что что-то вдруг пойдёт не по плану, что фильм сможет нас удивить. А слоган бесстыднейшим образом заявляет, что мы опять смотрим классический триллер, и этим полностью разрушает восприятие картины.
А как хорошо все складывалось: тут и актеры играют хорошо, и картинка сочная, и 60-е на экране проработаны и воссозданы безукоризненно. Но все рушит излишняя «вылизанная» академичность картины. В ней тонет всё: от интересного и перспективного антуража до смысла и идейной составляющей фильма.
Быть может, кому-то картина и понравится. Без сомнения, «Материнский инстинкт» может скрасить вечер и заставить немного поразмыслить на тему материнства, потери близкого человека, одержимости. Свою функцию фильм выполняет хорошо: не то чтобы завораживает, но от экрана не оторваться. И в своей классической среде производит впечатление скорее приятное, чем отталкивающее. Но я думаю, что кино мы смотрим как раз для того, чтобы удивляться, а именно этого «Материнский инстинкт» нам, увы, ее предлагает. ------ Материнский инстинкт ------ Данная лента бельгийского режиссера Оливье Массе-Депасса заслужила теплый приём профессиональных критиков. Автору выдали огромный аванс сравнив его работу с творчеством великого мастера саспенса Альфреда Хичкока. Надо сказать, что влияние маэстро чувствуется очень отчетливо, ни столько в плане истории, сколько в плане нагнетания атмосфера и создания подсознательной тревоги. Стоит подробнее разобраться в плюсах и минусах этого маленького, но интересного фильма.
За основу взят роман известной бельгийской писательницы Барбары Адель, но не следует ему в полной мере. По жанру это смесь психологического триллера и семейной драмы с трагическими элементами. Автор показывает нам размеренную жизнь двух успешных семей среднего класса, чья идиллия оказывается разрушенной из-за страшной трагедии. Вся дальнейшая жизнь главных героев превращается в сложный клубок, сотканный из паранойи, лжи и всеобщего недоверия. Страх начинает разрушать сознание и затуманивает разум.
Режиссер затронул очень сложную тему потери ребёнка и на основе столь тонкого психологического материала выстраивает своё произведение. Лучшие подруги (у каждой из которых лишь по одному ребёнку) оказываются разделены горем. Одна погружается в депрессию и не может смириться с потерей, а вторая оказывается накрыта параноидальным страхом за своего сына. Играя на родительских страхах, автор постепенно нагнетает напряжение, во многом благодаря удачно подобранному музыкальному сопровождению, которое также отсылает к хичкоковскому творчеству. Женское противостояние здесь представлено в любопытном ключе, автор умело путает зрителя и не позволяет прямо сказать, кто из них действительно прав. Мы начинаем сомневаться вместе с героями и это хорошо продуманный режиссерский ход.
Действие разворачивается в 1960-ых годах, что предаёт фильму стиль ретро. Временная эпоха не играет особой роли в плане сюжета, но придаёт ленте особое меланхолическое настроение. И всё же режиссеру не хватило оригинальности и авторской наглости, чтобы вывести картину на более высокий уровень жанра. В начале фильма между героинями чувствовалось некое сексуальное напряжение, которое могло стать интересной сюжетной линией, но это оказалось ложным впечатлением. Что касается финала, то он получился качественным и даже пугающим, но не способным удивить искушенного зрителя.
Верле Батенс и Анн Косенс смогли представить на экране образы неоднозначных женщин. Их игра действительно завораживает. Психопатологическое противостояние открывает в каждой невиданные до трагедии черты характера. От любви до ненависти один шаг. Именно эта фраза хорошо характеризует их отношения, но не ограничивается лишь этим.
Материнский инстинкт это тонкий психологический триллер, саспенс которого выстраивается на почве трагической драмы. Напряженная атмосфера с отличной музыкой отлично передаёт зрителю чувство тревоги и заставляет ожидать нечто страшного. Можно разбирать фильм в психологическом плане, исследовать институт семьи на фоне трагических перипетий, но это всё же жанровое кино. Картина держит интригу и не позволяет скучать. Рекомендую к просмотру любителям жанра. ------ Преемник «Психо»? ------ Приветствую всех! Благодаря предпоказу, устроенному прокатчиком, посмотрел «Материнский инстинкт» до начала проката. Сейчас поделюсь с вами впечатлениями от увиденного. Сюжет рассказывает о двух соседских семьях, двух матерях: Селин и Элис. Происходит ужасающий инцидент. При случайных обстоятельствах погибает сын первой героини. Дружба сменяется на скрытую ненависть, а доверие - на вечные подозрения...
С каждым новым месяцем данный прокатчик продолжает удивлять купленными фильмами, ведь каждый кардинально отличается от предшественника. В апреле были неоднозначные «Синонимы», в мае - эротическая «Куриоса», а в июне - шедевральные «Паразиты». Настал черёд интригующего триллера.
Начну с атмосферы. Режиссёр решил не повторять большинство современных драм и развернуть события в 60-х годах, отдавая дань уважения Хичкоку, наверное. Тут и шикарные костюмы, и красивые дома, и винтажные автомобили - всё как положено, всё соответствует тому времени.
Мой вам совет: не старайтесь искать в действиях и мотивах героев логику, так как чаще всего она отсутствует! И без парочки клише тоже не обошлось. Например, муж главной героини, по законам жанра, не верит жене, считая её сумасшедшей. Или вот основная завязка: сын Селин, пытаясь спасти своё домашнее животное с КРЫШИ (?), теряет равновесие и падает. После такого, кроме шока, возникает уйма вопросов от «как туда попал кот?» и заканчивая «почему мать оставила маленького ребёнка наедине с открытым окном?».
Мне невероятно понравилось, что фильм не «раскрывал карты» почти до самой развязки, оставлял в неведении и ты не знал: кто же на самом деле плохой, а кто хороший; кто способен на поступки, переходящие за рамки морали и дозволенного, а кто нет.
Напряжение и нагнетание обстановки - хоть и не самая сильная сторона картины, но определённо было несколько моментов, которые заставляли вжиматься в кресло, а иногда даже шокировали.
Все недостатки нивелируются хорошей актерской игрой. В фильме сыграли Верле Батенс, Анн Косенс, Мехди Неббу, Арье Вортхальтер и Жюль Лефевр. Хоть для меня, как и для любого российского зрителя, эти актёры и являются безызвестными, их игра является вполне удовлетворительной. Особенно сыграла выше всяких похвал Верле Батенс - весьма харизматичная и талантливая особа.
В одном из отрывков первых статей о картине говорится, что фильм «напоминает изысканные триллеры Хичкока». Чёрт возьми, это и вправду так. Тут есть все задатки качественного триллера, включая интриги и напряжение, но лента периодически «проседает» в эмоциональном и логическом плане - это единственные огрехи картины.
За основу взяли тему материнства и утрату ребенка. Должен признать, режиссёр очень грамотно и интересно преподнёс и раскрыл свою мысль и видение. Каждый зритель сможет извлечь из данного кино некую мораль и понять посыл.
Подытожу. Данная лента мне определённо понравилась, однако существуют моменты, не дающие покоя (в плохом смысле) при просмотре. И всё же разок посмотреть однозначно можно. Рекомендую заценить любителям «острого» кинца в стиле Хичкока, а также французских фильмов. ------ Преемник «Психо»? ------ Элиз и Селин - лучшие подруги и отношения у них практически сестринские: живут в соседних домах, дружат семьями, даже сыновья растут как братья. Все разрушает внезапная трагедия, когда на глазах Элиз сын Селин падает из окна и погибает. Селин укоряет подругу в недосмотре, но затем старается наладить ситуацию, хотя женщина уверена в обратном - Селин её не простила и теперь сделает все возможное, чтобы разрушить семейное счастье Элиз и поближе подобраться к её сыну.
Последнюю работу бельгийского режиссера Оливье Массе-Депасса («Нелегал») в прессе подавали как стильное ретро-подражание хичкоковским триллерам, и, хотя кино поставлено весьма крепко, такие авансы ему выдавать пока рановато. Хичкок славился тем, что изобретал уникальные приемы, позволяющие цепко ухватить внимание зрителя и изобретательно наполнял даже легким напряжением совершенно бытовые, казалось бы, моменты - как, например, эпизод в «Ребекке», когда Джоан Фонтейн никак не может дозвониться Лоуренсу Оливье в начале фильма. Для Массе-Депасса саспенс заключается в быстрой последовательности действий, тревожной музыке, мрачном освещении и максимально сосредоточенном лице актрисы Верле Батенс, исполнившей роль Элиз, но на более тонкое и мастерское выстраивание мизансцен у него пока не хватает умений. Хотя он тоже старается завоевать зрительское внимание, эта «зацепка» работает только во время первого просмотра, когда аудитория увлечена просто потому, что не знает, что будет дальше.
Утверждать, что «Материнский инстинкт» отличается особой ретро-стилистикой тоже затруднительно. Да, у фильма довольно приятная картинка, но об эпохе 60-х напоминают лишь прически, большой художественной стилизации под классический кинематограф здесь тоже нет, как нет и привкуса режиссерского почерка таких классиков как, скажем, Клузо или Клеман. Сама история и её реализация, скорее, напоминают о популярных голливудских триллерах начала 90-х вроде «Одинокой белой женщины» или «Руки, качающей колыбель», когда близкие поначалу люди быстро отдаляются друг от друга, поскольку, как выясняется, одна из героинь пригрела змею на своей груди. Чем «Материнский инстинкт» выгодно отличался от этих давно отработанных конструкций, так это рокировкой адекватности героев, когда странным, почти параноидальным поведением отличается не скорбящая мать погибшего ребенка, а её подруга, начинающая видеть козни на каждом шагу. Неплохо отработав драматическую составляющую, Массе-Депасс во второй половине фильма соскальзывает на более стандартные и предсказуемые сюжетные рельсы, следующие жанровым клише, хотя несколько удивляет финалом, в который как-то не верилось до последнего и зрителей он даже может разочаровать своей моральной спорностью.
Подводя черту под общими впечатлениями, нельзя сказать, что кино неудачное - оно хорошо разыграно, динамично, сбито крепкой режиссерской рукой и выглядит довольно стильно. Просто это качественный жанровый продукт, которому сложно выдерживать сравнение с классическими триллерами великих мастеров и на второй просмотр он вряд ли потянет. Но его несомненный плюс - европейское происхождение, когда даже ремесленная работа демонстрирует, что её создатель не лишен элегантности и чувства вкуса, и именно этот аспект позволяет «Материнскому инстинкту» скрасить уютный пятничный вечерок.
|
Отзывы о фильме Материнский инстинкт