Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сериал Гоморра повествует об итальянской мафиозной корпорации несколько веков державшей в страхе весь Неаполь и в какой-то мере контролирующая его до сих пор. Сейчас все еще не оконченна война общества против бандитов и коррумпированных властей и мафиозные разборки здесь не хуже, чем на Сицилии. История о людях и судьбах, связанных с жестокой и могущественной неаполитанской преступной организацией. Рассказ о жизни мафиозного клана изнутри, увиденной глазами 30-летнего Чиро, верного помощника крестного отца Пьетро Савастано.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.864 (2460)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.70 (22 932)
Разделы: Сериал, Драма, Криминальный
Год выхода: 2014
Название фильма: Гоморра
Иностранное название ленты: Gomorra: La serie
Режиссеры: Стефано Соллима, Клаудио Капеллини, Франческа Коменчини
Актерский состав: Кармине Монако, Марко Д'Амор, Christian Giroso, Фортунато Серлино, Кристиана Делль'Анна, Сальваторе Эспозито, Ивана Лотито, Джованни Бузелли, Кристина Донадио, Фабио Де Каро
Продолжительность фильма: 50 мин.
Производство: Италия, Германия
Сценарий: Леонардо Фазоли, Роберто Савиано, Стефано Бисес
Продюсер: Марко Кименц, Chiara Cucci, Роберто Аморозо
Оператор: Иван Касалгранди, Витторио Омодеи Дзорини, Паоло Карнера
Композитор: Mokadelic
Художник: Кармине Джуарино, Simone Taddei, Паки Медури
Монтаж: Патрицио Мароне
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 6 мая 2014
Премьера в России: 29 июля 2014
Образ мафиози - это тоже бренд. ------ Образ мафиози - это тоже бренд.
Годами, десятилетиями кучи долларов пожинали голливудские актеры и режиссеры., даже флегматичные скандинавы отсняли «Лиллехаммер» на тему итальянских мафиози.
Дайте и бедным итальянцам подзаработать на крутом имидже.
ибо, как сказал Себастьян Аларкон в фильме «Выигрыш одинокого американца»:
Американцы действительно великие люди Если они из старого заброшенного колодца умудрились выкачать столько денег и из мальчишки сделать бесплатное рекламное приложение - молодцы. Но ты на мой взгляд совершил патриотический поступок. Если иностранцы выкачивают столько денег, зарабатывая на наших несчастьях, то почему мы не можем заработать чуть-чуть, на наших родных, отечественных бедствиях?»
И вот итальянцы отсняли руководство для латиноамериканских подростков и желторотых мальчишек из Восточной Европы.
Носить надо туфли такой-то марки, волосы брить, в каждое ухо засунуть по металлическому колечку. Слушать такую-то музыку, ставить на тотализаторе так, чтобы демонстрировать, что у тебя всегда есть пятитысячные купюры.
Надо быть слегка небритым поддерживать красивое накачанное тело и непременно завести жену-красотку, ведь дети для мафиози - это святое.
Хату конкурентов надо жечь не жалкими полутора литрами бензина, а сразу - закидывать гранатами и взрывать килограммами взрывчатки. Надо учитывать неудачный опыт старших наставников.
Если до сих пор жители других стран не представляли «по-настоящему» повседневных будней настоящих гангстеров - типа по старым правилам им надо было вести себя «тише травы» и не привлекать к себе излишнего внимания, то теперь у зрителя сформироалась четкая модель поведения настоящего крутого мафиози. Из самой Италии.
Надо каждый день взрывать не меньше пяти человек, непременно выучиться стрелять из воспетой еще Доном Ву «беретты». Надо носить кожаные куртки и вести себя напористо и самоуверенно.
Пусть это будет неудачная перестрелка, и пусть кто-то даже погибнет, это же будет заснято на камеру и показано в новостях, про это напишут в газетах. Тебя заметят, ты будешь соответствовать образу мужественного парня, решающего самостоятельно «мужские проблемы».
Роберто Савиано подчеркивал эту мысль еще в книге - имидж «успешного» мафиози должен соответствовать кинематографическому образу.
Женщины - ориентируются на желтые треники Умы Турман из «Убить Билла», а мужики - у мужиков есть очередной образец идеального «плохого мальчишки».
Самое время заучивать наизусть запоминающиеся фразы и хитовые словечки.
Это вам не рыдающий несчастный, вечно проигрывающий комиссар Каттани. ------ третий сезон ------ Гоморра на третьем сезоне решительно потеряла нерв и если раньше за падением империи, противостоянием отца и сына смотреть было эмоционально, то в третьем сезоне все стали выхолощенными. Чиро так и вовсе стал эдаким страстотерпцем-мучеником, да и его напарник-босс мало чего добавил к раскрытию характера прошлых сезонов. Разумеется, у режиссера все в порядке с умением живописать провинциальные городские окраины, выбирать типажи и реалистично ставить сцены убийств, но именно этому сезону эмоций не хватает. Так: унылые зарисовки хроник войн преступных группировок за сферы влияния в провинциальном городе. Сочувствий не вызывает решительно никто, каких-то сюжетных поворотов и финтов также нет и в помине. При просмотре медитативность второй серии откровенно усыпляет, очень важно ее преодолеть, так как дальше в плане событийности и ритма чуть повеселей. Интонационно даже и напоминал сезон несколько «Беспредел» Китано, очень посредственный, на мой вкус фильм. С большой симпатией отношусь к коллективу создателей этого сериала, но хотел бы посмотреть в их исполнении что-то оригинальное, а не 4 сезон. ------ «Оборотень» ------ А ведь у авторов могли получиться 12 отдельных суперфильма, однако они «пошли другой дорогой» и преподнесли нам «красочный сюрприз» в виде блистательного многосерийного криминального рассказа - «Гоморра» о кровожадной мафии, которому аплодирую стоя! Со времен культового российского сериала - «Бригада», ничего достойного подобного жанра на ТВ не появлялось, если и есть, то посредственное, каждонедельное пародийное «нтвшное мыло» с «недоментами» забивающие отечественный кинематограф.
По началу действий нам не показывают кто главный персонаж, но потом «тень падает» на 30-летнего Чиро Ди Марцио (Марко Д'Амор), антигероя, его скрытая личность оставляет двоякое чувство - человек оборотень. Испытываешь к нему сострадания за пережитое, родился в нищете, сам себе пробивает «шаги к успеху», везунчик или «изворотливый змей» неоднократно выбирается из «смертельных передряг», где не обойтись без жертв. Ненавидишь Чиро за подлые поступки, предательство, «подхалимство», «решала» приближенный к семье мафиозного клана Дон Пьетро Савастано (Фортунато Серлино), ради «вершин» пойдет на многое, иногда превращается в «нелюдя», лицемер никогда не открывает свое истинное лицо, наверно - «родную маму продаст», из-за него будет пролито море невинной крови...
Итак, нам повествуются практически реальные события, которые всегда будут окружать нас, «звери» - они же авторитеты, уголовники, воры, убийцы, не имеющие национальности, создают свою преступную систему, где криминалогруппировки дерутся за контроль над территориями, нелегально торгуют наркотиками, беспощадно уничтожают обычных граждан - не считающихся равными им, развязывают жестокие межклановые войны, управляют чиновниками, более приспособленные «пожирают» мелких и старых, системе нельзя противостоять, её не сломать, в «каменных джунглях» выживают сильнейшие «хищники»!
Ужасно поражен неаполитанской историей, до сих пор нахожусь под бурным впечатлением, честно три дня отходил, всем рекомендовал, потому что такое «шоу» нельзя пропустить, нужно увидеть! Отмечу минимальную погрешность - завершающая неубедительная сценка с Дженни (Сальвио Эспозито) за пару секунд до финальных титров, так же при выставлении баллов за пилотные серии и весь сезон, моя оценка менялась, исключительно росла только в «гору», ибо вся сюжетная линия происходит по нарастающей и молниеносно захватывает зрителя - «Forza Italia»!!! ------ Сериал, от которого невозможно отказаться ------ Насколько я могу судить, сериал «Гоморра» в России проходит фактически незамеченным для широкой зрительской аудитории. Российское телевидение транслирует его в будние дни глубокой ночью (сам я наткнулся на него 2 года назад совершенно случайно по «Первому каналу»); в Интернете он (в отличие, к примеру, от тех же «Викингов») тоже мало популярен.
Такое положение дел удручает, ведь «Гоморру», без лишних преувеличений, можно называть лучшим сериалом на гангстерскую тематику со времён «Клана Сопрано».
Сериал прекрасен абсолютно всем. Актёрская игра, операторская работа, сценарий и саундтрек - всё это на высочайшем уровне. Режиссёрское творение Стефано Соллимы самобытно и свободно от бесконечных ссылок на схожие по жанру фильмы, чем грешат, за редким исключением, почти все гангстерские драмы, начиная со времён «Крёстного отца».
«Гоморра» не перегружена мелкими, отвлекающими подробностями о бандитской жизни окраин Неаполя - в сериале вы не отыщете нудных сюжетных линий про какие-нибудь махинации с акциями, тендерами, игорными домами и профсоюзами. Всё внимание сценаристов (а следом и зрителя) приковано к главным героям; к их чувствам, переживаниям, взглядам на мир и творимому ими злу.
Особо стоит отметить натурализм фильма. Знаю, что европейские зрители и критики весьма негативно отреагировали на демонстрируемую без купюр жестокость. Вполне возможно, это отпугнуло и отечественных телевизионщиков, поставивших «Гоморру» в сетке телевещания на самое позднее время. Но разве лучше, когда мир организованной преступности героизирован и романтизирован?
Ценители гангстерской драмы привыкли к тому, что итальянский мафиозо (неважно, сицилийский, неаполитанский или калабрийский) - это волевой человек с лицом, отмеченным печатью ледяного спокойствия; одетый в строгий дорогой костюм и окружённый чёрными лимузинами, роковыми красавицами и запахом оружейной смазки. Он навечно принадлежит «семье», организации с чёткой структурой (что всегда навязчиво подчёркивается в гангстерских фильмах), невероятно гордится своим итальянским происхождением и сопутствующими ему традициями чести, верности, честности и прочими (что подчёркивается не менее навязчиво). Это очень въедливый стереотип, который и поныне продолжает смущать многие умы.
На деле же, современная итальянская «мафия» (к слову, уже почти выродившаяся и потерявшая все свои прежние представления о чести) - это они, те, чья жизнь показана в «Гоморре». Молодые отморозки с уложенным гелем волосами, в одежде спортивного кроя, увешанные «самоварным» золотом, с ножом и кастетом в кармане. Ради денег, власти и влияния они готовы на всё - хоть бы и убить близкого друга на глазах его семьи. Или убить семью близкого друга на глазах у него. Или - убить и его, и семью, сжечь дом, взорвать машину, забрать все деньги и отметить это пастой с бутылочным пивом и партией в бильярд. Да, вот в это я действительно верю, это и есть их жизнь. Героями и романтикой не пахнет.
Одним словом, все, кто любит жанр «мафиозо», в восторге от «Крёстного отца», «Казино» и «Сопрано», непременно и обязательно должны посмотреть этот свободный от закостенелых штампов, невероятно свежий и актуальный, вызывающий неописуемые эмоции сериал. ------ Второй сезон ------ Молодцы. Второй сезон выдался более лоскутным, а первая его треть - с мозаичными историями плюс разным стилем каждой из серий, совершенно артхаусной. Приятно, что создатели следят, например, за Корбейном. Вторая неспешная серия про встречу сына с отцом стилистикой, ритмом и пейзажами, очевидно, вдохновлена «Самым опасным человеком». Оператор второго сезона снимает совершенный глянец с использованием захолустных пейзажей городских окраин. Картинка, равно как и музыкальный ряд, на высоте. Третья серия - с крестным ходом - сделана так, что не постеснялся и Соррентино.
Во второй половине словно опомнившись, что снимают криминальное кино, создатели резко добавили в движухе, всякого рода убийствах и цетера. Первый сезон был более сбалансированный, второй - визуально покрасивше. Кому что нравится.
По существу. Основная канва - противостояние отца и сына, решенное вполне себе традиционно(тут и параллельный монтаж с рождением младенца), не должна заслонять линию Чиро. Я все гадал, куда сценаристы повернут с ним. Из мелкого беса Сатаны не получилось. Волны гасят ветер. Трудно быть не только Богом, но и Сатаной. Не потянул на кровь младенцев и все остальное, вот все и вернулось бумерангом. Ломать - не строить, а поди удержи Империю. Ее и Дженнаро не удержит в следующем сезоне. Полагаю, славная связная будет крестной матерью и задаст жару всем. Первые два сезона были достаточно маскулинистыми, так что не грех вектор чуть сместить.
Как всякий выдающийся сериал «Гоморра» сильно дисквалифицирует предшественников. Речь идет, понятно, не о индийском «Спруте» с прекрасными актерами и изумительной (ужасно использованной) музыкой Морриконе, а, например, о «Криминальном романе» тех же итальянцев и массе театрально-постановочных фильмов «про мафию».
|
Отзывы о фильме Гоморра