Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Драматический биографический фильм «Прекрасный день по соседству» - это история взаимоотношений людей, которые, казалось, никогда не смогли бы стать друзьями. Фред Роджерс – звезда американского телевидения, который 30 лет вел познавательную и развивающую программу для детей. Том Джунод – преуспевающий журналист, человек он при этом циничный и, как говорится, такой, у которого нет ничего святого. И когда Тому поручают написать статью о Фреде, он совершенно не рад, считая Фреда скучным и слишком добрым. Но постепенно, общаясь с Фредом всё больше и больше, Том начинает понимать, что жесткие и циничные взгляды на жизнь – это не всегда правильный выбор.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.902 (9247)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.3 (71134)
Разделы: Фильм, Биография, Драма
Год выхода: 2019
Название фильма: Прекрасный день по соседству
Иностранное название ленты: A Beautiful Day in the Neighborhood
Режиссеры: Мариэль Хеллер
Актерский состав: Сьюзэн Келечи Уотсон, Мэттью Риз, Тэмми Бланчард, Ной Харпстер, Марианн Планкетт, Энрико Колантони, Уэнди Маккена, Крис Купер, Кармен Кьюсак, Том Хэнкс
Продолжительность фильма: 109 мин. / 01:49
Производство: Китай, США
Сценарий: Ной Харпстер, Том Жюно, Мика Фитцерман-Блю
Продюсер: Чэнь Хунвэй, Эдвард Чэн, Хавила Брюстер
Оператор: Джоди Ли Лайпс
Композитор: Нэйт Хеллер
Художник: Джейд Хили, Гари Коско, Грегори А. Веймерскирч
Монтаж: Энн Маккейб
Слоган: «We Could All Use a Little Kindness»
Затраты на съемки фильма: $25 000 000
Сборы в США: $61 704 055
Сборы в мире: + $6 221 678 = $67 925 733
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: PG
Премьера в мире: 7 сентября 2019
Мы могли бы все быть немного добрее ------ 'Прекрасный день по соседству' Мариеля Хеллера - фильм больше направленный на американского зрителя, потому как снят на основе реальных событий и одним из центральных персонажей фильма является культовая личность для каждого американца - Фред Роджерс (Том Хэнкс), ведущий популярной детской телепередачи 'По соседству с Мистером Роджерсом' (передача выходила с 1961 года по 2001 год и которая пользовалась большой популярностью). Для примера - это тоже самое как если бы в России решили снять фильм про Николая Дроздова, многолетнего ведущего программы 'В мире животных', потому как указанные персонажи очень похожи. Они очень добрые, открытые, искренние, не боятся показаться неловкими или небрежными и очень любящими общение с людьми.Сюжет фильма строится на противостоянии идей и взглядов двух героев. Тома Джунода (Мэттью Риз), циничного и искушенного автора журнала Esquire, привыкшего к серьезным журналистским заданиям и расследованиям, отправляют в якобы унизительную для него командировку - написать короткий очерк о Фреде Роджерсе. Но журналист в силу своих проблем с отцом (Крис Купер) пытается разоблачить ведущего, так как уж больно святым кажется ему Роджерс. Он выясняет, что Роджерс не такой уж и святой, как его считают все вокруг и своих демонов, со слов жены, он прячет дома. И что его 'святость' - это плод его многолетней работы над собой и своим характером. Фред Роджерс, со своей стороны, задает свои вопросы и путем разговоров приводит Джунода к решению о примирении с отцом. Вывод: Великолепный фильм о том, что 'святыми' не рождаются, а становятся путем долгой изнурительной работы над собой, над принятием окружающего мира. И результатом этой работы станет гармония человека с самим собой, что в результате скажется и на близких ему людях. Прекрасно подобранный актерский состав буквально живет в кадре, поэтому порой кажется, что ты наблюдаешь за реальной жизнью людей. Музыка подчеркивает общее настроение фильма. ------ Прямое доказательство теории, что Том Хэнкс - святой ------ Полустереотипный-полумифический журналист Esquire Ллойд Вогел - мужчина средних лет, имеющий явные психологические проблемы. Всё, как всегда, из детства: его мать умерла, когда Ллойд был ребёнком, а отец - Джерри Вогел - не выдержал и вскоре покинул семью. Журналист приглашён на свадьбу сестры, но, узнав о том, что на празднике будет и отец, чуть не отказывается ехать. Ллойд декларирует со сцены давно составленный тост и собирается уходить, но уже поддатый Джерри пытается начать диалог. ..и вскоре получает по лицу за некорректное замечание в адрес матери сына, начинается потасовка. На следующий день Ллойд получает на работе задание: редакции нужна статья о герое - экстремально добром ведущем детской телепрограммы Фреде Роджерсе. Такова завязка сюжета. История, конечно, не блещет оригинальностью и сложносочинённостью. В какой-то момент даже хочется спросить: сценарий, случаем, пылился на полке не с девяностых - эпохи расцвета семейных телешоу и доброго кино?Это и объединяет фильм с немалой частью знаковых премьер 2019: 'Прекрасный день по соседству' тоже обращён к старине. Трепетная режиссёрка Мариэль Хеллер, конечно, снимала не оммаж времени. Её история не о эпохе, а о человеке, что роднит фильм уже не с 'Ирландцем' и 'Однажды в Голливуде', а с 'Наркокурьером' Клинта Иствуда. В центре истории также абсолютно романтический герой - пожилой идеалист, человек принципов и убеждений. Вот только старина Иствуд трактует этот образ как персонажа со своими проблемами и недостатками, который ошибается и в итоге оказывается наказан. Хеллер, наоборот, возвышает ведущего детского телешоу в ранг святых, тем самым выводя на передний план давно забытый архетип, рождённый, возможно ещё во времена Великой депрессии. Говорят, именно тогда придумали хэппи-энды. Фред Роджерс - воплощение абсолютного добра, чистого и концентрированного. Он, в сущности, и есть главный герой истории, а Ллойд Вогел - просто один из его друзей, пациент, если можно так сказать. Смысл жизни Фреда - помощь другим. Роджерс вдохновляет всех вокруг себя, с помощью простеньких песенок и кукол-персонажей он разговаривает с детьми на важные, иногда даже страшные темы: развод, война и т.д. Все, чего Роджерс хочет, стать другом для всех. Ведущий детской телепрограммы словно ангел послан на землю Богом, чтобы помогать людям. Хеллер не объясняет нам природу его святости: жена Фреда говорит, что он такой с момента из встречи, и другим она его не видела. Фред Роджерс - в условиях современного взгляда кино на мир - иррациональный персонаж. 'Таких не бывает', скажет вам любой уважающий себя русский режиссёр и в сотый раз переосмыслит образ маленького человека. А может быть, именно это добра, надежды и не хватает современному зрителю?Актеры справились со своими ролями хорошо: Мэттью Риз, воплотивший образ сломленного, как он сам себя называл, журналиста правдоподобен, а это главное. Крис Купер, будто сросшийся с ролью противоречивого отца, тоже не вызывает сомнений. Невиданный же бенефис выдаёт Том Хэнкс в роли святого. Остальные персонажи довольно шаблонные, но сыгранны без нареканий.'Прекрасный день по соседству' звучит старой пластинкой, разыгранной даже не на новый лад, а просто заново. В этом и сила нового фильма Мариэль Хеллер: он доносит до нас старые ценности старого кино, воскрешает классический образ чистого добра и напоминает зрителю, что нужно молиться за людей вокруг себя, поддерживать их и научиться, наконец, прощать. А вот нужен ли новому миру, у которого есть 'Выживший' и 'Джокер' 'Прекрасный день по соседству' - это уже другой вопрос. ------ Пожалуйста, стань моим соседом ------ Фрэд Роджерс для нас, людей из России, также непостижим, как если бы в России снимали фильм про эксцентричного журналиста и Юрия Куклачева. Эти два человека говорят о казалось бы таких простых вещах как доброта, взаимопонимание, отзывчивость, помощь родным, но сейчас пойдёт речь именно о Фрэде Роджерсе. Этот ведущий детских телепередач стал настоящим символом как для американской культуры, так и для американцев в целом. Своими незамысловатыми программами он И вот: в 2019 году выходит фильм про Фрэда, только он отходит на второй план, и при этом внимание фокусируется на журналисте журнала Esquire Ллоиде Фогеле. Его жизнь полна чудес: есть жена, маленький ребёнок, да в издательстве его уважают, только в данный период жизни Ллоид переживает не самое лучшее, что могло бы быть: отношения с отцом разрушились, да и в целом не сказать, что он доволен жизнью. И вот этот человек должен взять интервью у того самого Фрэда Роджерса. Прекрасно срежиссированная картина подаёт казалось бы простые истины под совершенно иным углом. Сталкиваются две крайности: человек, который не знает, чего ждать от жизни и человек, который дарит надежду людям, разочаровавшимся в самих себе. Личность Фрэда Роджерса многогранна и неповторима: он мог сфотографировать людей, которых встретил, дабы обрадовать любимую жену; он играл на пианино (главное, чтобы не на низких клавишах); он получал удовольствие от того, что жил, и хотел, чтобы и другие также радовались каждому моменту той самой жизни. И никто иной как Том Хэнкс, который славен ролями добродушных и светлых людей, смог в должной степени воплотить роль того самого мистера Роджерса. Достойная роль и заслуженная номинация на 'Оскаре'. От Хэнкса не отстаёт его экранный коллега Мэттью Риз и играет также достойно. Удивляет работа художников-постановщиков, которые вместо плавных переходов, выбрали путь показа некоторых сцен с помощью маленьких конструкций (точь в точь как это было в самой передаче мистера Роджерса). Да и в целом хочется сказать спасибо режиссеру и сценаристам за то, что таким нетривиальным способом рассказали казалось бы не интересную историю. По итогу, хочется сказать, что 'Прекрасный день по соседству' - очень хороший фильм, после которого многие могут проплакаться, ибо в картине есть такие слезовыжимательные моменты, которые работают в контексте фильма. ------ «Мы просто возьмём минуту и подумаем обо всех людях, чья любовь сделала нас теми, кто мы есть» ------ Изначально, посмотрев трейлер, я ожидал, что это будет милый, немного детский фильм для семейного просмотра, пропитанный ностальгией о Мистере Роджерсе, о котором я прежде почти ничего не слышал. Но уже с первых минут фильма я понял, что его содержание гораздо глубже, а ценности, о которых он снят, для взрослых являются даже ещё более значимыми, чем для детей. Этот фильм напоминает о таких важных вещах в жизни как любовь к близким людям, умение справляться с негативными чувствами, прощение и принятие себя и других такими, какие есть.'Each one of us is precious.' (Каждый из нас - особенный)Благодаря невероятно искренней игре актёров, продуманному сценарию и изумительной режиссуре, персонажи становятся тебе очень близки, а их проблемы, переживания и открытия находят самый глубокий отклик в душе. В России Фред Роджерс мало кому известен. Но воспоминание о его передаче является далеко не единственным достоинством картины. У вышеупомянутых ценностей нет национальности. Очень надеюсь, что этот фильм выйдет в прокат и в нашей стране.Прекрасный день по соседству навсегда вошёл в число моих самых любимых фильмов. ------ you`re strong ------ Немолодой мужчина заходит в игрушечную студию в пиджаке и начинает петь песню. Затем он переодевается в свитер, садится на скамейку и переобувается в кеды. И говорит: 'Привет, сосед.'. Именно так начинал каждый выпуск своей детской программы Фред Роджерс - возможно, самый святой человек американского телевидения. Он беседовал с детьми как со взрослыми, а со взрослыми - наоборот. Умел слушать и удивляться даже самым незначительным мелочам.В то же время, Ллойд Вогель очень зол на этот мир. Он работает журналистом-расследователем в Esquire, на дворе 1998 год. Глянец прекрасно себя чувствует в ещё доинтернетовскую эпоху. И, вот, главред отправляет Ллойда взять интервью у Роджерса. А тот о нём и знать не знает.В их разговорах и кроется главное в этом фильме - доброта. Вся картина - это очень доходчивый и грамотный урок всем нам. И, неважно, что за куклу на руке носит сейчас Роджерс. Будь то застенчивый тигрёнок или высокомерный король с далекого Востока - каждый из этих причудливых персонажей поможет Ллойду спасти его брак и помириться с отцом. Ведь за всей этой циничностью и длинным плащом, этот журналист - всего лишь ещё один ребёнок. Который хочет показать всем, какой он сильный. Но главная сила-то внутри, не так ли?'Прекрасный день по соседству' - это потрясающая драма о великом человеке. Тот факт, что он жил в наш злющий век - само по себе чудо. Том Хэнкс ещё раз доказал, что он блестящий актёр. Удивительная работа, актёр идеально перевоплотился в свой прототип. Тут тот самый случай, когда об исторической личности доступно очень много информации в видеоформате, посему каких-то вольностей просто не допускается. Просто Хэнкс и Роджерс чем-то схожи. Они оба ценят доброту и любят свою работу. И, знайте, что это был прекрасный день по соседству с вами. Каждый из вас особенный. Так что просто будьте собой.
Том Хэнкс является дальним родственником сыгранного им Фреда Роджерса. ------ Прототипом Ллойда Вогела (Мэттью Риз) послужил Том Жюно.
|
Отзывы о фильме Прекрасный день по соседству