Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Приключенческий драматический фильм «Зов предков» порадует тех зрителей, которые любят фильмы о преданности и умении противостоять трудностям, которые преподносит нам судьба. Пёс по имени Бэк жил счастливо и беззаботно в солнечной теплой Калифорнии. Но с началом золотой лихорадки в 80-х годах XIX века его хозяин принял решение тоже попробовать найти своё счастье. И ничего не подозревающий Бэк оказался на заснеженной и дикой Аляске. Теперь ему предстоит доказать, что его преданность может выдержать любые испытания.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.217 (12 730)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (18 041)
Разделы: Фильм, Драма, Приключения, Семейный
Год выхода: 2020
Название фильма: Зов предков
Иностранное название ленты: The Call of the Wild
Режиссеры: Крис Сандерс
Актерский состав: Брэдли Уитфорд, Омар Си, Дэн Стивенс, Джин Луиса Келли, Карен Гиллан, Кара Ги, Майкл Хорс, Колин Вуделл, Харрисон Форд, Мика Фицджералд
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: Канада, США
Роли дублировали: Владимир Антоник, Варвара Чабан, Валерий Сторожик, Александр Лучинин, Евгений Толоконников
Сценарий: Джек Лондон, Майкл Грин
Продюсер: Эрвин Стофф, Майкл Грин, Джеймс Мэнголд
Оператор: Януш Камински
Композитор: Джон Пауэлл
Художник: Эндрю Макс Кан, Влад Бина, Стефан Дешан
Монтаж: Дэвид Хайнц, Уильям Хой
Слоган: «Based on the Legendary Novel»
Сборы в США: $62 342 368
Сборы в мире: + $45 262 258 = $107 604 626
Сборы в России: $3 038 783
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 6 лет
MPAA-рейтинг: рекомендуется присутствие родителей
Премьера в мире: 19 февраля 2020
Премьера в России: 20 февраля 2020, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Его место вдали от нас ------ Еще ребенком столкнувшись с трудностями и лишениями настоящей жизни, Джек Лондон решил, что не должен искать милости от судьбы и ждать от нее подачек. Вместо этого, будущий писатель отправился на поиск настоящих приключений, которые одарили его целой массой поразительных воспоминаний. Продавая газеты, убирая пивные павильоны в парке и расставляя кегли в одном из увеселительных заведений Окленда, Джек Лондон набрался достаточного опыта и смелости, чтобы осуществить свою давнюю мечту и отправиться матросом на одном из кораблей к далеким морским далям. И несмотря на то, что он был совсем юн, Лондону удалось заслужить свое по праву место на палубе и узнать немало интересных историй от бывалых мореходов, которые впоследствии обрели вторую жизнь во многочисленных рассказах писателя. Когда же Лондон вернулся назад и окунулся в рутину общественной жизни, его пытливый авантюрный разум не смог задержаться дома сверх положенного и погнал восторженного путешественника прямиком на Аляску, к берегам реки Юкон, где как раз бушевала «Золотая лихорадка». Веруя в то, что ему улыбнется удача и он наконец-то сможет в короткие сроки обеспечить всю свою последующую жизнь достойным капиталом, Лондон отправился на прииск и принялся за работу, которая, однако, обернулась для него сущим разочарованием, если говорить о материальном положении дел. Но там, где удача спугнула богатство, она вместе с тем подарила увлеченному, несгибаемому авантюристу массу поразительных историй, которые захватили воображение Лондона в куда большей степени, нежели былые морские приключения. Познакомившись с интересными, неординарными людьми и не менее сложными в плане характера животными, помогающими людям завоевывать Юкон, по возвращении в большой город к цивилизации Лондон сразу же начал переносить все полученные знания на бумагу, создав целую серию вдохновляющих, интригующих и душевных произведений об Аляске, одним из наиболее известных из которых стала повесть «Зов предков», очередная экранизация которой подоспела к прокату благодаря стараниями режиссера Криса Сандерса.
Итак, сюжет фильма переносит нас в излюбленные Джеком Лондоном времена, а именно той самой «Золотой лихорадке», которая заманила в свое лоно массу людей, кого-то при этом оставив ни с чем, а кому-то подарив нечто куда более ценное, нежели несметный капитал. Во главе этой истории находится отнюдь не человек, а пес Бэк (Терри Нотари в захвате движения). Счастливо обитая в своем доме в Санта-Нотаре вместе с хозяином, судьей Миллером (Алекс Соловиц), Бэк мог ни о чем в жизни не задумываться, потому что он всегда знал, что его накормят и рано или поздно простят все на свете проказы, коих у здоровяка набралось уже немало. Просто надо выждать время и его снова приютят на теплом коврике и погладят по головке. Однако в один далеко не самый лучший для Бэка вечер, когда он в очередной раз нахулиганил и его в целях воспитания ненадолго оставили на улице, пса похищают неизвестные и доставляют прямиком на Аляску, где всегда ценились крепкие звери, способные тянуть тележку. И новым владельцем Бэка становится Перро (Омар Си), путешествующий по далеким краям и диким территориям мужчина, доставляющий людям почту на пару с помощницей Франсуа (Кара Ги). Попав в упряжку и поначалу не испытывая по отношению к этому никакой радости, Бэк тем не менее постепенно привыкает ко своим новым задачам и сбивает с себя спесь, вызванную праздным способом жизни в доме судьи. Но судьба преподносит Бэку особый урок и теперь ему необходимо совершить нечто более важное, нежели добиться уважения у других собак в упряжке. Он начинает чувствовать небывалую связь с дикой природой и понимает, что этому зову практически невозможно противиться. В дальнейшем у него появится еще не один хозяин, приключения Бэка будут носить очень опасный, сложный характер, но природа так просто не отступиться от своих планов и постарается сделать все необходимое, чтобы вернуть себе своего блудного сына.
Повесть Джека Лондона неспроста считается одной из жемчужин его творческой карьеры. Писатель вложил в нее одни из своих первых, наиболее ярких воспоминаний о пребывании на Аляске и во всех драматических, вдохновленных красках показал, каким может быть неистовым зов природы. И если он так крепко манит к себе человека, решившего распрощаться с былой жизнью, то что говорить о животных, которые куда ближе к диким лесам, горам и рекам, где они способны обрести истинную свободу. Раскрывая весь путь Бака от городской жизни до осознания своего истинного предназначения, Лондон насытил повесть массой героев, как добродетельных, так и неоднозначных, приправил свое детище определенным уровнем жестокости, чтобы как следует показать нравы, некогда царящие на Аляске, однако это вовсе не смутило литературных критиков, которые рекомендовали «Зов предков» для прочтения аудитории самых разных возрастов. И неудивительно, что повесть была неоднократно экранизирована на протяжении многих десятилетий. Питал к ней страсть и Крис Сандерс, который, возможно, в душе также мечтал отправиться в далекие края и раствориться в дикой природе, но пока что он решил это сделать на съемочной площадке фильма. Конечно, мир видел уже далеко не одну версию «Зова предков» и каждая была по своему интересна, однако профессиональный аниматор Сандерс, в качестве режиссера снявший «Лило и Стич», «Как приручить дракона» и «Семейку Крудс» решил уделить куда больше внимания переживаниям и эмоциям самого Бэка, воспользовавшись для этого современными компьютерными технологиями.
Выводя на передний план Бэка, режиссер в компании с Терри Нотари наделил его необычайными и сложными движениями и мимикой, которые даже при всем желании не могли бы реализовать настоящие животные. И поначалу сложно привыкнуть к тому, что на фоне обычных людей и пейзажей так активно действует нарисованный герой. Это может вызвать чувство неприятия, однако если приноровиться к задумке Сандерса и отринуть весь скепсис, то компьютерный Бэк может показаться вам вполне себе симпатичным. Конечно, он все равно будет выбиваться из общего антуража, но подобное можно простить, если углубиться в суть переживаний пса и вместе с ним пройти долгий путь от одурманивающего комфорта к истинной правде жизни. Сам же фильм в целом, если не брать в расчет компьютерные технологии, является вполне себе традиционной экранизацией Джека Лондона, которая более глубоко погружается в переживания своего главного героя, но в целом данная история вполне себе предсказуемая и протекает по прилежным академическим лекалам. Возможно, работа Сандерса в контексте прошлых экранных версий «Зова предков» и необязательна, но она подстегнет людей к чтению и познакомит молодое поколения с этой удивительной историй. И это уже замечательно. ------ «Не все то золото, что блестит; не все, кто блуждают, потеряны» - Дж. Р. Р. Толкин. ------ «Зов предков» представляет собой поистине добрую и искреннюю кинокартину, повествующую о поиске себя в этом огромном мире, наполненном приключениями, опасностями и неожиданными событиями.
Сюжет фильма рассказывает историю одного удивительного пса по кличке Бак, размеренно проживавшего в доме местного судьи и таскавшего со стола разные вкусности, и время от времени наводящего знатного шороха. Однако, в один момент в повествовании появляются любители наживы и похищают Бака из родного края; и именно с этого момента начинается настоящее приключение.
Стоит отметить, что для зрителя, который еще не знаком с этой историей, фильм может показаться достаточно долгим и затянутым, хотя, сказать по правде, промежуток времени чуть более полутора часов ощущается сполна, но это вовсе не делает кино скучным. В целом, непосредственно история достаточно динамичная, даже принимая во внимание тот факт, что главным героем является собака, к тому же еще и созданная на компьютере.
Актерский состав фильма, если исходить только из увиденного на постере, с легкостью может ввести зрителя в заблуждение, ведь здесь представлены исключительно пес Бак и мистер Харрисон Форд, а дополняют этот дуэт головокружительные пейзажи гор и рек. На деле же ожидание Харрисона Форда на протяжении всего фильма может изрядно затянуться и придется запастись терпением, чтобы увидеть известного актера.
Ключевыми фигурами, приоткрывающими двери в историю, становятся Омар Си и Кара Ги. Пожалуй, именно благодаря им наиболее полно раскрывается сюжет фильма, формируется внутренний стержень и закаляется характер Бака. На протяжении порядка получаса мы наблюдаем как он превращается из домашнего пса в настоящего лидера и отважного героя. Омар Си разбавляет эти моменты белоснежной улыбкой и легким юмором, что привносит в сюжет дополнительную жизнерадостность и истинное очарование.
Появление на экране Харрисона Форда можно считать практически триумфальным, ведь его персонажа ждешь с каким-то особым благоговейным трепетом, понимая, что он здесь абсолютно неспроста. Форд исполняет роль Джона Торнтона - человека отчаянного, всячески утратившего интерес к жизни. Таким образом, восхитительные зеленые пейзажи, льды и холод, отчаянные поиски золота времен «Золотой лихорадки» сплетаются воедино и формируют целостную картину, которая целиком и полностью совершенствует героев, залечивая их раны и открывая новые идеи и горизонты.
Безусловно, множество вопросов вызывает мимолетное появление на экране Карен Гиллан, учитывая тот факт, что актриса заявлена на первом месте в списке актеров, что само по себе подразумевает ее весомый вклад в содержание картины. Тем не менее, зритель скорее всего ее даже не запомнит. Полагаю, что сцены с ее участием были бесследно вырезаны из сюжета, и поэтому судить о ее персонаже будет более чем нецелесообразно.
Отдельного внимания удостаивается графика в «Зове предков», ведь увиденное на большом экране по-настоящему впечатляет! На мой взгляд, так можно проследить развитие, по которому совершенствуется современный кинематограф, и то, какие невероятные пейзажи еще ждут нас в будущих работах.
Учитывая все вышесказанное, думаю, что будет уместно поблагодарить создателей этой чудесной работы за тот вклад, что они внесли, а именно: хорошее настроение, улыбки и смех, радость и боль утраты. Это действительно чудесная история, которая будет продолжать жить в наших сердцах даже спустя долгое время после просмотра. ------ Милосердия первобытные существа не знали ------ В солнечной долине Санта-Клара поживает себе пёс Бэк. Он ничем не отличается от аристократических собак. Но именно ему скоро выпадет испытание судьбой, не на жизнь, а на смерть. Познакомиться с другими ездовыми собаками, узнает что такое снег и наконец завоюет славу самоотверженного пса Аляски.
120-страничный рассказ об отважном псе и его нелёгком приключении по заснеженной Аляске, завоёвывает внимание тем, что в нём минимум диалогов и действие ведётся от лица собаки. Прочитав эту необычайную историю Джека Лондона (произведения которого пользуются лишь спросом в российской школьной программе), я понял что стоит посмотреть фильм.
В картине на первом месте встаёт «не живой» пёс, как было раньше принято снимать, а СGI-копия. Для создания мимики лица Бэка позвали актёра из цирка «Дюсалей» - Тьерри Нотари. Это придало оживлённость образу пса, а также наглости с хитрой ухмылкой на морде. Понятное дело, у многих возникли дискуссии на счёт компьютерного зверя, неужели кинематограф не может взять нормального пса? Но на его обучение потратилось бы много сил. К тому же в фильме просканированный Бэк перенял образ у реального пса Бакли.
Прежде я считал герои из первоисточника окажутся такими же жестокими, как в фильме. Но взглянув на неунывающего Омара Си и его компаньонку Кару Ги оказался не прав. Они оказались более человечными курьерами, чем их прототипы. Зато Карен Гиллан, которой отведено мало экранного времени, удалось показать капризную Мерседес - неумёха, ласкавшая собак и живущая в удовольствии. Признаюсь, актрисе идут такие роли, образы наивной девочки. А ведь уже играла подобную роль «В долине насилия». И мне было ни чуть не жалко её экранного мужа Чарльза (Колин Вуделл) и даже брата Хэла (Дэн Стивенс), который говорил на языке бича и дубинки. Они надеялись что поездка пройдёт успешно. В итоге, за их старания ждал весьма глупый конец.
Многими качествами удивил Харрисон Форд, выступающий в роли рассказчика, главного защитника и любимца Джона Торнтона. То как старик ухаживал за Бэком, достойно похвалы. Их дружба, станет покрепче того льда, что примёрз к саням. Порой казалось общение с собакой, ему заменяет большую потерю. Ещё тяжелее было представить, чем кончится погоня в непокорённые земли.
И негодующий судья Миллер. Я чувствовал, что герой Брэдли Уитфорда уже хотел избавиться от пса-проказника, но алчность других людей взяла верх.
Хочу заметить, в рассказе Лондона, Бэк - сенбернар лишь отчасти. Унаследовал от отца вес и рост, при этом ни грамма ни похож на собаку, а на волка. Создатели решили что сенбернар будет более прагматичнее смотреться. Но знаете, компьютерный пёс менее эффектно выглядит на фоне тех настоящих собак, которых показывали в фильмах. От этого интерес немного снижен, но в защиту Бэка скажу что у него понятливый характер.
В картине есть всё, забавные моменты с поднятием золота, путешествие во время лавины, и конечно захватывающая битва Шпица и Бэка под огни северного сияния - завораживающее зрелище. У Криса Сандерса, создавшего «Как приручить дракона», есть ряд сцен, совершенно не совпадающих с первоисточником, но именно это приключение смягчает те жестокие события, что описывал писатель. Но если бы автор побывал в нашем времени (не знаю каким образом) он бы смягчился перед подобной задумкой. Такой красивой историей, грех не насладиться. ------ От судьбы не уйдешь. ------ Поначалу я испытывал двоякие чувства оттого, что передо мной не живая собака, а визуальный эффект, и еще более смешанные впечатления от сверхразумной живности, в особенности, конечно, от ее центрального персонажа пса Бэка, который ведет себя настолько умно и сообразительно, что я только и ждал момента, когда он доэволюционирует до человеческой речи. Правда, по прошествии некоторого времени весь этот легкий дискомфорт улетучивается, ты принимаешь правила игры и после отдаешь себя на погружение в предложенную тебе историю.
Как ни странно, для меня «Зов предков», прежде всего, не экранизация знаменитой повести Джека Лондона, а игровая адаптация старого, но очень хорошего мультфильма «Балто», если конкретнее, то его второй части, где также то ли пес, то ли волк находится в поисках своего я, где прослеживаются аналогии сюжетных перипетий и даже вновь наличествует духовный образ путеводного волка. Это мне показалось весьма любопытным, и стоит признать, что несмотря на столь занятную и явно неумышленную вторичность, кино от этого хуже не становится.
«Зов предков» подкупает своей оторванностью от нашей суровой действительности и одновременном сближении с матерью-природой, теми естественными и пейзажными красотами, от которых большая часть нынешней цивилизации совсем отдалилась (и, наверное, к счастью). Помимо природы лента пытается разговаривать на такие темы, как уже упомянутая самоидентификация (не только для животного, но и для человека), свобода, выживание в диких условиях, насилие над животными и другие. Чисто зрительски больше всего импонирует тот отрезок фильма, что демонстрирует жизнь Бэка в собачьей упряжке: как по мне, именно в эти моменты комбинация из интереса, напряжения и динамики работает сильнее обычного. Из актерских работ можно выделить разве что по-прежнему харизматичного дядьку Харрисона Форда, прилично отыгравшего замкнутого и опечаленного горем старика.
«Зов предков» - легкое, приятное и душевное приключение, которое, как и в случае с «Соником», отлично подойдет для семейного просмотра. Вместе с тем это кино такое непритязательное, что, думаю, и говорить более ничего не нужно. Приятного просмотра! ------ ANSWER THE CALL ------ «THE CALL OF THE WILD»... пожалуй, самый ожидаемый мной фильм в этом году. Кончено, были возложены огромные ожидания, но оправлялись ли они? Ну... и да, и нет. В целом то картина мне понравилась. Она добрая, душевная, искренняя, местами даже трогательная. Но сюжет не лишён огрехов, клише и слишком простых сценарных решений. Знаю, что лента основана на произведении Джека Лондона. Сразу скажу - книгу пока не прочитал. Сравнение делать не буду, да оно и ни к чему. Фильм по книге надо оценивать исключительно как обычный художественный фильм. Оценивать, не сравнивая с первоисточником. По крайней мере для меня так разумней, иначе чуть ли не каждая экранизация будет проблемной. Нужно оценивать сам проект, исходя из личных эмоций и переживаний при просмотре. Они могут кардинально различаться с эмоциями при прочтении. И если есть недосказанности, различные изменения, которые в книге были важны, но сам фильм от этого не рушится и становится просто мягче, то это не очень то и плохо. Да, особый драматизм теряется, но фильм может работать просто в другом направлении и для другой целевой аудитории. Надеюсь, что объяснил всё вполне ясно.
Но ждал этот фильм я не из-за автора произведения. Да, Джек Лондон великий, потрясающий писатель, но для меня это не было основной причиной. Ожидал кино я из-за режиссёра. Крис Сандерс - ГЕНИЙ! И я сомневаюсь, что кто-то будет спорить с этим заявлением. Как ещё можно назвать человека, который положил начало таким франшизам, одна из которых переросла в трилогию и просто отлично завершилось, а из другой до сих пор выдавливают последние соки, причём никак не могут остановиться. Кончено, речь идёт о «HOW TO TRAIN YOUR DRAGON» и «LILO & STITCH», если кто-то вдруг не понял. Сандерс был режиссёром первых частей (если быть точнее, то одним из режиссёров), которые уже стали культовой классикой мультипликации.
Именно поэтому для меня Крис Сандерс - это своего рода гарант качества. Вот почему для меня данный фильм был важен. И я не разочарован, хотя хотелось, кончено, большего, но уже не суть.
Сейчас попробую разобрать ленту на части и указать на плюсы и минусы данного проекта...
1. Сценарий
Первый фильм Криса Сандерса, к которому он не имеет отношение как сценарист. И разница с его предыдущими лентами чувствуется колоссальная. Поэтому, как бы прискорбно это не звучало, «ЗОВ ПРЕДКОВ» - самый слабый проект в его режиссёрской карьере. И на то есть причины...
Итак... Сюжет рассказывает нам историю о псе Баке (в локализированной версии он стал Бэком), чья домашняя жизнь на юге сменятся сложными испытаниями на севере, где ему постоянно нужно что-то кому-то доказывать. И всю картину нам показывают развитие Бака до того момента, пока он окончательно не становится хозяином своей жизни. И да, Buck - полноценный персонаж. Его арка драматична и сложна. Мы узнаём его характер, его способности на выдержку и выносливость. И мы ему также сопереживаем.
К тому же нам раскрывается и John Thornton, которого можно было бы показать более детально, с разных сторон, но то, что есть - тоже вполне неплохо. Его судьба поистине трагична. Ему хочется сопереживать с течением фильма всё больше и больше. Предполагаю, что в книге он раскрыт куда лучше и подробнее, но это фильм, где такие допущения уместны и общее впечатление не портят.
Вернёмся к тому, с чего начали... Так что же не так с сюжетом? Он слишком прост. Да, его интересно смотреть, но моментами он также и растянут, несмотря на то, что длиться он 1:40. Вся драма происходит либо за кадром, либо упрощена по максимуму. Жесткие моменты тоже тщательно скрываются. Но всё равно от этого фильм не становится менее трогательным и душевным.
В общем и целом - сценарий хоть и не написан самим Сандерсом, но является вполне неплохим и даже хорошим. При всех своих косяках и недостатках, положительного здесь куда больше.
2. Актёры
С этим уж точно проблем никаких нет.
Харрисон Форд невероятен! И кто в этом сомневается? Форд - человек-легенда. Каждая его роль в данный момент - это уже какое-то событие, ведь появляется на экране он далеко не часто. В данном фильме он показал сложность жизни Торнтона, всю серьёзность его ситуации. Именно благодаря харизма и игре Форда персонажу хочется сопереживать.
По сути дальше идут обычные, стандартные актёрские работы. Выделить кого-то в целом нельзя, т к хронометража у них было сравнительно немного. Но в целом - актёры хорошо справились.
3. Атмосфера + Soundtrack
Это, пожалуй, лучшее, что есть в фильме. Именно на атмосфере в большей степени он и выезжает.
В картине соблюдается баланс между драмой и яркого приключенческого фильма с многообразием природы. Понятно, что всё это графика, а сам пёс - CGI, но, во-первых, это обосновано, т к животному нужна мимика. Но уже появились многие «эксперты», которые думают, что можно снять настоящую собаку, а затем уже заменить её в некоторых частях графикой. Вы блин серьезно?! Так просто у них всё в голове. Поймите, в фильме центральный герой - Buck, и при этом чуть ли не в каждом кадре он испытывает какие-то эмоции, проявляет характер. Да он действует и думает, как разумный. Как вы себе представляете, чтобы обычная собака сделала бы такой порядок действий, да ещё и убедительно? И даже не вздумайте сравнивать это кино с тем же «TOGO» или же любой другой драмой о собаках. Там они настоящие, т к все их действия логично вплетаются в сюжетные арки, в этом проекте это сделать физически нереально.
То вам львы чересчур фотореалистичны, нет мимики блин, то вам собака чересчур компьютерная. Да что же вам нужно? Да, CGI-собака порой бросается в глаза, но это только изначально, а после минут 10 этого уже не замечаешь. В остальном же графика была неплохой, хотя не во всех кадрах она была прям идеальна.
Но дополняет всё это саундтрек от Джона Пауэлла. Powell - гений. Моментами мотивы напоминают трилогию «HTTYD». Но так или иначе он запоминается, порой выводит на эмоции. В целом же саунд получился довольно мелодичным. Это отличное дополнение к самой истории. Я даже бы сказал, что идеальное!
Итог:
«ЗОВ ПРЕДКОВ» - это доброе, трогательное, душевное и искреннее кино. Да, оно неидеально. Есть клише, излишняя затянутость и отсутсвие особой драмы из-за возрастного рейтинга. Но всё равно это хороший фильм, от которого получаешь поток положительных эмоций.
|
Отзывы о фильме Зов предков