Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Исторический драматический фильм «Чернобыль: Бездна» - это история молодого пожарного по имени Алексей, который вместе со своими друзьями – Борисом и Валерой – вызывается добровольцем с целью присоединиться к группе ликвидаторов. Их задача – попытаться максимально минимализировать последствия катастрофы. Но не исключено, что сделать это можно будет только пожертвовав собой.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.028 (55981)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5 (7430)
Разделы: Фильм, Драма, Исторический, Катастрофа
Коллекции: Фильмы-катастрофы, На реальных событиях
Год выхода: 2020
Название фильма: Чернобыль
Режиссеры: Данила Козловский
Актерский состав: Равшана Куркова, Данила Козловский, Игорь Черневич, Андрей Арчаков, Самвел Тадевосян, Оксана Акиньшина, Артур Бесчастный, Петр Терещенко, Филипп Авдеев, Николай Козак
Продолжительность фильма: 136 мин. / 02:16
Производство: Россия
Сценарий: Елена Иванова, Алексей Казаков
Продюсер: Данила Козловский, Сергей Мелькумов, Александр Роднянский
Оператор: Ксения Середа
Композитор: Олег Карпачев
Художник: Тимур Шагиахмедов, Варя Авдюшко
Монтаж: Мария Лихачева
Затраты на съемки фильма: ₽ 689 000 000
Сборы в мире: $5 693 002
Сборы в России: $5 414 081
Зрители: Россия - 1.5 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в мире: 7 мая 2021
Премьера в России: 15 апреля 2021, «Централ Партнершип»
Данила всех спасет ------ В 2018-ом году я посмотрел первый фильм Данилы Козловского в качестве режиссера. Назывался он 'Тренер'. Тогда кино оставило смешанные впечатления, а я так и не успел вложить свои мысли в рецензию. Обязательно через какое-то время вернусь к нему. Теперь вот вышел второй фильм Козловского, на который я уговорил себя пойти в кино еще во время просмотра трейлера. Все-таки тему создатели ленты выбрали сложную, но интересную. Даже масштаб в этот раз совсем другой. Вот только на деле оказалось, что барьер получился слишком высоким для попытки прыгнуть выше собственной головы.Сюжет. Алексей Карпушин - молодой пожарный в Припяти, который мечтает вернуть потерянную любовь и уехать жить к морю. Планы парня разрушает взрыв реактора четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции. Теперь жизнь дорогих ему людей находится в опасности. Алексей решается на отчаянный шаг...Я очень сильно боялся, что на передний план авторы выдвинут любовные шуры-муры, а авария будет выполнять роль фоновых декораций. Отчасти так оно и случилось, но это оказалось не самым печальным. Мелодраматическая составляющая картины с первых минут демонстрирует железную логику: парень бросил девушку 10 лет назад, а она после случайной встречи готова с широкой улыбкой во весь рот гулять с ним по улице и есть мороженое. Чуть позже выясняется, что у девушки Оли есть еще и ребенок от Алексея. И вот тут мне непонятно одно: почему Ольга не выгоняет блудного папашу взашей? Вместо этого она пьет с ним чаек и зачем-то дает дураку второй шанс. Ладно, оставим это на совести главной героини. Дальше повествование начинает гнать с утроенной скоростью, поэтому на нормальное раскрытие персонажей попросту не остается времени. Проходит совсем немного времени, а нам уже демонстрируют эффектный дождь из птиц. Некоторые люди почему-то сразу говорят о взрыве, хотя в реальности тогда мало кто понимал, что случилось на самом деле. Ну а после начинается вообще что-то невероятное. Протагонист успевает побыть и пожарным, и водителем скорой помощи, и добровольцем в рядах людей, которые хотят предотвратить второй взрыв. Нужно ли говорить, что Лешка обладает неуязвимостью? Атмосфера. Технически картина устарела лет на 10-15. Спецэффекты смотрятся дешево, работа с освещением никуда не годится. С положительной стороны выглядит хорошо только операторская работа, которая, впрочем, не вытаскивает ленту со дна. Диалоги здесь либо выглядят глупо и нелепо (рассуждения на кухне; разговор о виноватых в катастрофе), либо воплощают в себе излишний пафос (сравнение системы с радиацией). Люди тут, кстати, говорят тихо и неразборчиво, из-за чего далеко не все реплики удается распознать. Игра актеров заслуживает отдельных слов. Данила Козловский (Алексей) играет... Данилу Козловского. Он умеет только хмурить брови и ехидно улыбаться в самые неподходящие моменты ленты. Оксана Акиньшина (Ольга) играть так и не научилась. Ей удалось хорошо показать лишь одну эмоциональную сцену за весь фильм. Зато мне понравилась игра Петра Терещенко, сыгравшего мальчика, и Равшаны Курковой (врач-радиолог).Музыка. Работу с музыкой я бы оценил на 'три с минусом'. Вас ждут визжащие скрипки, неприятный грохот, бьющий по ушам, и странный женский хор. Что среди всего этого можно выделить? Разве что легендарную группу 'Кино', звучащую в магнитоле машины, и песню 'Мы в этой жизни только гости' в исполнении Аллы Пугачевой.Итог. Фильм оказался жалкой историей человека с бесконечным запасом здоровья, который готов сбежать в преисподнюю, лишь бы не отвечать за свои ошибки молодости. И как бы мило не смотрелись все эти надписи о том, что картина посвящается ликвидаторам аварии, авторы предложили зрителям слишком мало достойного материала. Вторая лента Данилы Козловского выглядит слишком искусственной, нереалистичной и пустой, чтобы можно было говорить о каком-то прогрессе. Я лучше с удовольствием посмотрю документальные ленты об аварии или пересмотрю еще раз нашумевший сериал 2019-ого года.(32%), зато у нас в России появился еще один свой супергерой, который в случае чего всех нас защитит... ------ Когда, казалось бы, уже всё известно… ------ Начальные титры: «Фильм вдохновлён реальными событиями, но персонажи являются вымышленными». Боже, гениальное решение! Теперь можно гадить на кровавый совок и придумывать свой сюжет, где персонажи будут творить различную дичь. А почему? А потому что такая система, такая вот она - плановая экономика – как нам заявил Данила Козловский. Просто браво! Видный специалист!Итак. Наш главный герой, непосредственно Каха, оой, Данила, ну то есть Алексей Карпушин, весь из себя современный молодой парень. Он явно перегоняет своё собственное время и всем своим видом демонстрирует прозападное поведение – модно одет, вызывающе себя ведёт, думает лишь о себе. Далее нас знакомят с его бывшей возлюбленной. Лет десять назад они разбежались по причине легкомысленного поведения Алексея. В процессе фильма создатели будут стараться раскрыть и прояснить химию между ними, но, как часто это бывает, их проблемы важны только для них, но не для зрителей. Реактор бахает. Все в панике! Стремительно бегут тушить. Некоторые пожарные решают залесть на крышу, встать над реактором и тушить водой сверху. Уровень интеллекта на лицо. Где-то я такое уже подобное видел. Ах, да, «достоверная» американская версия «Чернобыль» от HBO. Возвращаюсь к нашим пожарным, Далее многим спасателям становится худо, и все начинают интенсивно блевать. Радиация, как ей положено, действует стремительно, привлекательно светится и не только. Она способна околдовывать, заставляя людишек идти к её источнику и любоваться ею перед смертью. Я не знаю почему. Все вопросы к сценаристам. Тем временем готовится операция. Разрабатывают гениальный план. Надевают частично химзащиту и идут решать проблему. Почему частично? Потому что радиация действует на конкретные части тела, вы разве не знали? Респиратор в принципе даже не обязателен. Можно его надеть, чуть подышать, а потом снова снять, а то, что аппарат трещит от радиации, так это для страху. Наличие медицинских масок на этих «героях» спасло бы положение фильма. Можно было бы хотя бы посмеяться. А так, фильм без слёз смотреть нельзя. В общем, дальше происходят непонятная спасательная операция. Непонятна она из-за того, что план для зрителей был ужасно и быстро объяснён. Во вторых, герои, когда общаются между собой в процессе всего фильма, очень часто невнятно что-то говорят. В третьих, сие «зрелищное» творение заглушал скрип. Скрип? Да, скрип. Скрип музыки на скрипке. Та же, что в трейлере. По мозгам хорошо долбило. Знать бы, что долбили авторы… Картина крайне несмотрибельна и это не самое плохое. Плохое это то, что она лжёт и оскорбляет. Плевать, что ещё живы и здоровы очевидцы тех событий. Мы всё равно покажем их полными идиотами, во всём обвиним систему, а в конце посвятим всем пострадавшим. Шизофрения в чистом её проявлении. ------ Какой-то треш... Что это было? ------ Когда я посмотрел 'Мотыльки', я заинтересовался темой Чернобыля. Уже тогда появился первый трейлер фильма Козловского. Я еще тогда подумал, что это нехороший знак, но все-таки трейлер заронил в меня зерна интриги. Тема была свежей и ранее в российском кинематографе я ничего об этом не видел.Я купил билет бездумно и сходил в кино. Что ж, это надо было посмотреть, чтобы для себя выделить новую цель Фонда Кино - не просто оболгать прошлое, а оправдать настоящее, творящийся прямо сейчас треш российской действительности, в частности: коррупцию, безумный госаппарат, не считающийся с человеческой личностью и свободой, общий раздрай и беспорядок, когда целые кабинеты, подразделения и группы людей не в состоянии решить простой линейной задачи. Когда начинают на пустом месте городить огород и накладывают в штаны.Образно данный фильм наложил себе в штаны. Ну а вместе с ним и все его создатели и участвовшие в съемках актеры. Потому что даже у женщин, который не разбираются в технике, к середине фильма начинают возникать вопросы в адекватности происходящего на экране, а сюжетные дыры, твисты и некоторые реплики персонажей вызывают острое желание закрыть лицо рукой, а потом, когда ты понимаешь, что это не минутный огрех, а генеральная линия режиссера, покинуть кинозал.Думаю, на этом фильме можно соревноваться друг с другом в отыскивании киноляпов. Логика, которая прослеживалась в начале, во второй половине фильма просто напрочь отсутствовала. Я уже молчу про сохранение исторической правды в ключевых ее моментах. В частности, как я понял, фильм ставит акцент на подвиге пожарных и подвиге тех, кто открыл задвижки.Я шел на кино, зная их подвиг и их судьбу и надеялся, что хотя бы в общих чертах это будет перенесено на экран. Но вымысел режиссера сделал из простой бесхитростной истории спасателей и ликвидаторов какую-то мыльную оперу, в конце которой мы узнаем, что все мало мальски симпатичные персонажи погибли, причем бездарно.В итоге у создателей фильма получилось лишь очернить память героев-ликвидаторов, выставив их слабохарактерными идиотами, паникующими на ровном месте, а всех остальных организаторов, руководителей - либо бездушными винтиками великой 'системы', которая является безусловно, отдельным героем фильма, либо некомпетентными в своей сфере специалистами, не способными организовать решение стоящей перед ними задачи.Даже любовная линия, которая обычно мало-мальски получается у российских режиссеров, тут провалена. Действия героев в большинстве своем нелогичны и истеричны. Чувство такта в некоторых сценах отсутствует.Хочу отметить, что фильм наследует в себе штампы российского кинопроизводства: сначала все хорошо, но напряженно. Вокруг 'мирная' жизнь. Потом начинается катастрофа, везде грязь, неразбериха и жертвы. В конце хэппи-энд, но опять с главной жертвой. И при этом ничего не понятно.Тот случай, когда если бы использовались зарубежные штампы, фильм получился бы хотя бы средним, но вышло все 'как всегда'.И даже актеры сыграли свои обычные роли. Как правило, их болезнь - играть одну и ту же роль во всех фильмах, один типаж. И тут они не прыгнули выше своей головы.В общем, фильм не рекомендую к просмотру. Ни лирическая линия, ни историческая не выдерживают никакой критики. Создатели пробили для меня очередное дно. ------ Данила, может хватит снимать фильмы? ------ В первую очередь, важно сразу уведомить каждого читающего сии строчки о субъективном предубеждении к просмотренному фильму и том эмоциональном аффекте, который он имел неосторожность распространить на мое, теперь уже поврежденное после увиденного, восприятие. Кинолента «Чернобыль» мастера на все руки или если просто по скромному великого Данилы Козловского рождает самые парадоксальные чувства и эмоции. Словосочетание «мастер на все руки» в этом абзаце имеет ключевое значение, потому как рук у Данилы Козловского действительно много. Ну или как минимум шесть: режиссерские, актерские и продюсерские.Даниле Козловскому хоть и хватает количества рук, чтобы тягаться с верховным индуистским божеством, но он точно не может похвастаться, что растут они из правильного места. Ну или Даниле требовалось распространить всеохватывающее влияние и в сторону сценария, а то, кажется, он явно в той стороне чего-то недоглядел. Довериться автору искрометных комедийных сценариев «Горько» и «СуперБобровы» Алексею Казакову, наверное, было не лучшей идеей. Хотя ему на помощь был брошен опытный боец- дебютант, для которого сценарий «Чернобыля» числится единственным (по крайней мере по информации КиноПоиска). Пожалуй, для элитарного комедианта и дебютантки Елены Ивановой лучшей почвы в оттачивании ремесла придумать было нельзя. Ну что же сказать… Браво, ребятя!Некий пожарный по имени Алексей Карпушин (Данила Козловский) в парикмахерской встречается со своей давней знакомой Олей (Оксана Акиньшина). Они знают друг друга около 10ти лет и раньше, по всей видимости, пребывали в серьезных отношениях. В каких конкретно, к сожалению, прояснить трудно, как и многое другое в этом удивительном фильме. Но то, что Оля с неохотой принимается стричь бывшего парня зритель заметит сразу. И поверьте, у нее на это есть веские причины. За эти годы Оля умудрилась втихомолку в одиночку воспитать 10ти летнего сына.Но Алексей Карпушин не дурак и случайно узнав об этом факте вспоминает то, что сценаристы заботливо вложили в наши головы в первой сцене, а именно что с момента их последней встречи прошло 10 лет. Эмоции и неожиданно взыгравшее чувство долга пробирают негодного доселе папашу Алексея, и он решает восстановить свои любовные отношения с Олей, став примерным отцом для ее сына. Тут он решает креативно подойти к делу и дарит сыну профессиональную камеру, так как тот увлекается любительской съемкой.Вроде все нормально и движется себе стандартная история про чувака, который повел себя немножко как мудак, бросив девушку с ребенком и теперь пытается исправится, а та неохотно отпирается (все-таки десять лет одна воспитывала, наверное, устала немного). К тому же, Карпушина легко понять. О ребенке он не знал.Но постойте-ка… По-моему, тут еще кое-что есть. Ах да, фильм называется «Чернобыль» и действие происходит в городе Припять. Тут то авторы и вспоминают, что пора и честь знать и взрывают как будто по своему хотению атомный реактор. Ну и, конечно же, этот взрыв снимает на новенькую камеру сын Карпуши (правда потом идею с камерой бросают и очень зря).Теперь фильм запущен и движется дальше с каждой секундой все стремительнее. Нас с головой окунают в суетность того ада, творившегося в городе Припять в 1986 году в первые часы после взрыва ЧАЭС. С помощью трясущихся и еле, улавливаемых сознанием из-за частоты сменяемости, кадров, снятых Ксенией Середой, зрителя активно пытаются завербовать в поклонников фильма. Казалось бы, этот принцип и подача конгениальны главному сущности катастрофы, а желание дезориентировать зрителя в пространстве и расфокусировать взгляд прочитываются в желаниях создателей, стремящихся достоверно передать, въевшуюся словно в атмосферу, панику и растерянность местных жителей и ликвидаторов аварии.Уже как будто пора начать хвалить авторов (или автора?) за такое искусное и гармоничное сочетание формы и содержания, когда ты оказываешься словно в эпицентре событий и буквально чувствуешь запах гари, едкость дыма и легкое головокружение. Зритель словно поддаётся разрушению невидимой, всепроникающей радиации, которая стала причиной большой катастрофы. Но, вдруг, сверху снисходит озарение. Обильно распространяемые по экрану невидимый эфир радиации на самом деле является испускаемым ядом, который пытается помутить твое сознание, окутать его туманом и безжалостно обмануть. Данила Козловский эдакий человек-оркестр, имеющий в арсенале, как мы выяснили, минимум шесть рук попросту не способен поспевать за происходящим. И кажущиеся задумки, специально созданной атмосферы, становятся фикцией, воплощением хаоса и отражением беспомощности автора, который непонятно, о чем рассказывает историю.То ли это история любви двух странных людей, предысторий и мотиваций которых мы не понимаем из-за того, что сценаристы не удосужились о них рассказать. То ли это ненужное и избыточное на сегодняшний день высказывание о катастрофе и политике СССР, о которой нечего сказать после американского «Чернобыля». То ли это радикальный авторский фильм, пытающийся отобразить настроение, уловить атмосферу и добиться катарсиса. Но в таком случае фильму не хватает смелости отказаться от глупой любовной линии и построить фильм вокруг десятилетнего мальчика, случайно заснявшего взрыв реактора и ставшего свидетелем беспомощности и паники мира взрослых бессильных перед ужасной катастрофой. Кто смотрел это кинематографическое произведение поймет, что маленькая сценарная деталь увлечения операторским искусством мальчика могла стать ключевым творческим решением фильма. Но в таком случае рождается вопрос. На кой черт нужен Данила Козловский в главных ролях? А это в корне противоречит авторскому замыслу.Даже самое невнятное высказывание победит искренность создателя. Мы прощаем автору любые ошибки, если сумеем уловить неподдельную интонацию. Но каждая сцена «Чернобыля» будто бы соткана из фальши и лжи.Нет, я не сравниваю художественную реальность и происходившее в Чернобыле в 1986 году. Если даже очевидцы и факты, вдруг, подтвердят правдоподобие фильма- в него невозможно поверить. По пальцам руки трудно перечислить креативные решения, которые рождают в душе эмоциональный отклик и какое-то еще ничем не запятнанное ощущение. Потому как актеры спешат нарушить любое естество реальности, а неадекватному темпоритму монтажа не удается прикрыть зияющую пустоту, густо приправленную звуковыми эффектами. Переборщив со специями, зритель обязательно поперхнётся и начнет кашлять. А если специи добавили лишь потому, что блюдо оказалось несвежим через пару часов ему не избежать рвотной реакции. которой страдают многочисленные актеры, изображающие ликвидаторов трагедии Чернобыльской АЭС. Кстати, месье Роднянский, как ваше здоровье? ------ Бормотание, плохая игра и псевдолюбовь ------ Хорошо, что сериал 'Чернобыль' задел наш кинематограф и Даниле Козловскому немедленно захотелось снять свой фильм.Плохо, что он его всё-таки снял и сделал это так небрежно. На протяжении всего фильма не покидало ощущение, что его постарались побыстрее завершить. Режиссёр устал еще на середине, а актёры и вовсе, не старались.Сюжет. Пожарный Алексей встречает девушку, которую бросил 10 лет назад. Олю. Узнает, что у нее есть сын от него, но вновь пропадает. Увольняется и собирается уехать из Припяти. Однако в это время и происходит авария на Чернобыльской АЭС.Это интересно, что авторы вывели 'любовную линию' на первый план. Я бы с удовольствием посмотрела на хорошо снятый фильм, где влюбленные борются за жизнь на фоне катастрофы. По примеру 'Титаника'. Но в этом фильме нет любовной линии. Тут любви вообще нет. Протагонист, он же Алексей, еще та сволочь, которого решили показать как героя. Если бы он изначально был раздолбаем, который к концу фильма одумался и исправился, но он всё время то так, то сяк. То люблю, то 'чёт нет', то герой, то 'я на это не подписывался'. А в конце будто вообще всех спас.Однако, поступки героев в рецензии осуждать глупо, потому что всё можно списать на задумку автора. А вот что нельзя списать, так это игру актёров. Козловский не тянет, Акиншина не умеет. Остальные играют по возможности, но постановка всё забивает. Если их сцены вырезать, то в фильме ничего не изменится. Да убери половину сцен - ничего не измениться. А с хорошими фильмами такое не проходит.Атмосфера, цветовое решение и саундтрек будто вдохновлен сериалом. Особенно конец фильма. Для российского рынка эффекты может быть и хороши, но для мирового они безжалостно устарели. Про музыку: она максимально раздражает. Палец так и тянулся побыстрее промотать все эти звуковые решения. А вот речь, точнее бормотание героев, в 50 процентах диалогов не разобрать.По поводу достоверности. Это вообще трэш. Они будто проспали пол лекции по событиям аварии. Примерно на 50 минуте Козловский превращается в Брюса Уиллиса и идёт спасать Землю. Точнее ныряет.Фильм не рекомендую. Два часа потраченного времени. Хоть изначально совсем не хотелось ругаться...
Значительная часть съемочного процесса проходила на действующей Курской АЭС, расположенной в городе Курчатов. ------ Чтобы отснять масштабный пожар, на территории Курской АЭС были установлены 400 специальных огненных установок. ------ Подводные сцены снимались в Венгрии в павильонах студии Origo Studios. Также фильм снимался в Хорватии, Москве, Зеленограде и Троицке.
|
Отзывы о фильме Чернобыль
Комментарии 1