Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Есть обычный мир, а есть Вселенная, в которой свои законы и правила. Именно здесь живут жуткие монстры и существа, которые готовы уничтожить все живое. Сюда по чистой случайности попадает лейтенант Артемис – храбрая женщина, которая умеет постоять за себя. Чтобы вернуться обратно, она вынуждена вступить в бой с жуткими тварями. Компанию Артемис составляет молодой охотник, который обладает не только силой, но и умением сражаться. Вместе с лейтенантом он выходит на тропу войны. Драконы, чудовища, мистические создания – все они будут повержены, ведь против наших героев любой враг бессилен!
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.543 (17 925)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.30 (29K)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Фэнтези
Год выхода: 2020
Название фильма: Охотник на монстров
Иностранное название ленты: Monster Hunter
Режиссеры: Пол У. С. Андерсон
Актерский состав: Джош Хелман, Джин О-Юн, Диего Бонета, Тони Джа, Миган Гуд, Рон Перлман, Ти-Ай, Хирона Ямадзаки, Милла Йовович, Янник Шуманн
Продолжительность фильма: 103 мин. / 01:43
Производство: Германия, Япония, США, Китай
Роли дублировали: Ирина Киреева, Антон Эльдаров, Владимир Левашёв, Глеб Глушенков, Евгений Толоконников
Сценарий: Канамэ Фудзиока, Пол У. С. Андерсон
Продюсер: Джереми Болт, Дэннис Берарди, Пол У. С. Андерсон
Оператор: Глен МакФерсон
Композитор: Пол Хаслингер
Художник: Сеселия ван Страатен, Эдвард Томас, Гай Потгитер
Монтаж: Дуби Уайт
Затраты на съемки фильма: $60 000 000
Сборы в США: $14 966 864
Сборы в мире: + $15 759 386 = $30 726 250
Сборы в России: $2 282 630
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 3 декабря 2020
Премьера в России: 28 января 2021, «СППР»
Неожиданно зашло ------ А оказалось не так уж и плохо. Я бы даже сказал очень неплохо. Ну, а что? Ничего не затянуто, всё в меру динамично, нет идеи и смысла – так как это экранизация аттракционных игр, где думать не нужно, а нужно бегать и крошить всех направо и налево. Хорошее и, самое главное, подходящее музыкальное сопровождение. Не раздражающий пафос. На экране нестареющая и потрясающая Милла Йовович вместе с мастером восточных единоборств и каскадёром - Тони Джаа. Круто же! Вдобавок, ко всему этому, в кресле режиссёра Пол Андерсон снявший полюбившимся многим такие фильмы как - «Смертельная битва», «Солдат», «Обитель зла», «Смертельная гонка». Этот дядька большой любитель снимать незамысловатое, лёгкое кино для простых и рядовых зрителей. Беда только в том, что многим данный фильм не зайдёт. Потому что искусство кинематографа не стоит на месте, а вместе с ним и режиссеры, если они хотят собирать кассу и удовлетворять запросы зрителей. Но Андерсон не таков. Он себе не изменяет. Такое чувство, что он ни от кого не зависит и снимает для себя, для души. Он прекрасно понимает, что его фильмы глупые и не старается это как-то оправдывать, пытаясь пропихнуть в свои фильмы, какой-то посыл. Нет, ему плевать. Глупое кино должно до самого конца оставаться глупым. Вот этим мне и нравится данный мужик. Правда у него не всегда это получается.Поэтому чего-то необычного от просмотра ждать не стоит. Стоит сесть и расслабиться. 7 из 10 ------ Обитель CGI-монстров. Рецензия на фильм «ОХОТНИК НА МОНСТРОВ» ------ «Охотник на монстров» – экранизация одноимённой компьютерной игры от режиссёра и сценариста Пола У. С. Андерсона, с успехом ворвавшегося в индустрию своим фильмом «Смертельна битва» – одной из лучших экранизаций видеоигр, а затем – снявшего одну из худших киноадаптаций в истории цифровых развлечений в виде «Обители зла». И, казалось бы, падать ниже уже некуда как в финансовом, так и художественном плане. Все последние попытки Андерсона перенести на киноэкраны что-то из мира игр увенчались катастрофическим провалом. Оценки критиков пробивали пятое дно, фанаты игр теряли интерес к творчеству режиссёра, а Милла Йовович, с немыслимым усердием продолжающаяся ввязываться в авантюры своего мужа Андерсона, перестала радовать глаз.Однако несмотря на всё вышеперечисленное, франшиза «Обители зла» с Миллой Йовович в главной роли приносила неплохую кассу при минимальных затратах на производство. Поэтому «Охотник на монстров» больше выглядит как очередная серия или же спин-офф про совсем другую Элис, нежели фильм, существующий в другой франшизе. Андерсон не стал менять концепт, сформированный ещё десятки лет назад, вместо этого сняв очередной низкобюджетный блокбастер про Миллу Йовович, красиво, по задумке, убивающей монстров на большом экране. Вот только если в сеттинге зомби-фильма про выживание это ещё хоть как-то смотрелось, то в рамках вселенной «Monster Hunter» – выглядит это слишком дёшево, приторно и попросту скучно.Проблемы начинаются буквально с первых же минут. У фильма отсутствует напрочь вступление, весь первый акт – это мешанина непрерывного действия, нарезанного на монтажном столе в винегрет из стрельбы, гигантских песчаных монстров, криков Миллы Йовович и трясущейся камеры. За событиями ленты попросту невозможно наблюдать из-за дичайшего темпа картины, при котором кадры меняются буквально на протяжении всего фильма каждые 2 секунды. И ладно бы Андерсон, а-ля Майкл Бэй, утрированно говоря, в 20-ти склейках за 3 секунды успевал показывать интересные планы или пролёты камеры с разнообразными ракурсами. Но нет, визуальный ряд состоит из однотипных общих и крупных планов, меняющихся в хаотичном порядке, больше напоминая хаос, чем осмысленную кинематографию.При этом и историей «Охотник на монстров» завлечь не в состоянии. По сюжету главная героиня в исполнении Йовович попадает в параллельный мир, населённый монстрами разной величины и иерархии. Цель у персонажа простая и понятная: выжить и добраться до вышки на горизонте, чтобы с её помощью вернуться домой. Благо эту самую вышку не нужно активировать, как в каком-нибудь «Assassins Creed». И всё. На этом сюжет заканчивается, а весь остальной фильм – это путь героини к своей цели. Проблема здесь даже не в том, что Йовович просто идёт из точки А в точку Б на протяжении всей ленты, а в том – что она, по большому счёту, просто идёт, сражаясь с монстрами три раза за всю картину. В этом нет никакой идеи, морали или же конфликта. Героиня просто идёт по пустыне.У ленты есть лишь одна действительно отличная сцена, в которой всё работает так, как надо. В начале фильма главная героиня вместе со своими товарищами попадает в огромное паучье логово, из которого раненная, измученная и шокированная героиня медленно и долго, превозмогая боль и страх пытается выбраться, ориентируясь лишь на свои навыки солдата и сноровку. Здесь и саспенс отлично передаётся благодаря грамотной работе с окружением, и непонимание с дезориентацией человека в неизвестном ему мире визуально умело отражает все чувства и эмоции персонажа. Даже жути сцена умудряется нагнать благодаря тому, что в ней с огромными пауками режиссёр сталкивает простого человека, а не пуленепробиваемого героя из фильмов категории Б.Если сравнивать с компьютерными играми, то эта сцена больше всего отражает суть survival-хоррора, когда персонаж игрока на 1 уровне прокачки только начинает изучать механики и искусственный интеллект врагов. Однако со временем, когда у игрока появляется какой-никакой опыт, уже он начинает доминировать на поле боя, а не противники. В этом плане лента Андерсона и работает, как видеоигра. Ход, в каком-то плане, имеющий право на существование в фильме, который позиционируется как экранизация игры. Вот только «Охотник» очень криво всё это демонстрирует, показывая прокачку главной героини в минутной тренировке под эпичную музыку, которая в мире картины явно заняла от силы несколько часов.Из-за всего этого «Охотник на монстров» не смотрится ни как экранизация одноимённой компьютерной игры, ни как самостоятельный фильм про борьбу крутого экшн-героя с гигантскими монстрами. А отсутствие концовки с намёком на сиквел так и вовсе может вызвать истерику у тех, кто надеялся на хотя бы вменяемый финал. Лента буквально просто обрывается словно на середине, оставляя после себя не просто недосказанность, а целый вагон и маленькую тележку вопросов. Неужели некогда талантливый режиссёр настолько перестал стараться, что теперь даже не пытается хоть как-нибудь вовлечь во вменяемую историю или же экшн? Если самому Андерсону наплевать на свой собственный же фильм, тогда почему зрителям должно быть это интересно?3 из 10 ------ милая Мила монстров мочила ------ Игрой, по мотивам которой создан «Охотник на монстров», я не интересовался. Ничего не могу сказать о соответствии сюжета фильма оригиналу, как и о том, удалось ли сделать персонажей похожими на игровых прототипов. Невозможно не заметить торчащие «уши» фэнтезийного первоисточника, даже если не знать о его существовании. Такая мысль возникает при одном только взгляде на лук и стрелы сурового китайского любителя шоколада. Ну, а когда в кадре появляется огромный костяной меч, скорее похожий на лопату пекаря, сомнений больше не остаётся. Добро пожаловать в сказку. С самого начала просмотра можно смело отключать мозг и эмоциональное восприятие, будучи твёрдо уверенным, что пекари, состряпавшие полуторачасовую «кинопиццу» стоимостью 60 мегабаксов, не переборщили с острой приправой и красным соусом. Подростковый рейтинг не велит. Фильм явно ориентирован на малолетнего китайского зрителя, обожающего феерические драки с прыжками, когда хорошие герои без особого ущерба друг для друга выясняют, чьё кунг-фу сильнее, а затем дружно молотят очередное нарисованное страшилище. Ну и к огромному летающему зверью китайцы неровно дышат. Вот бы ещё на крохотную роль какого-нибудь мудрого старца заманить Джекки Чана, тогда фильму был бы гарантирован стопроцентный успех. А на деле в Китае случился скандал с якобы расистской шуткой, из-за чего «Охотника на монстров» даже снимали с проката. По мне, так история высосана из пальца и гроша ломаного не стоит. Я абсолютно уверен в следующем: зрителям не понравилось, насколько крутой выглядела капитан Артемис в рукопашной схватке с персонажем китайского происхождения. Если бы на главную женскую роль пригласили Люси Лью или другую азиатскую кинодиву, никто не обратил бы внимания на рифмующиеся строки, созвучные детской песенке с расистским подтекстом. Беда ещё и в том, что Мила Йовович с рук кормила шоколадом диковатого китайца-охотника. Налицо высокомерно-снисходительное отношение европейки к азиату. Ну, как тут не оскорбиться? Кто скажет, что Мила Йовович – всё ещё драматическая актриса, а не типаж «сильная независимая женщина», предназначенный для съёмки в фантастических боевиках, в того я первым брошу картонное ведёрко с недоеденным попкорном. Были фильмы, где от неё требовалось чуть больше, чем выпучивать глаза, но те времена остались далеко в прошлом. «Охотник на монстров» с треском провалился не только в американском, но и в мировом прокате, а это означает, что нам не дождаться столь же высокоинтеллектуального сиквела. Пожалеем режиссёра Пола У. С. Андерсона и его Милу, лишившихся надежд на продолжение. А ведь в сиквел могли бы ещё и зомбей добавить до кучи. Какое эпичное получилось бы кинцо… Я честно пытался найти в разухабистом детском аттракционе что-то, способное заинтересовать зрителя постарше, и мне это удалось. За нарисованными чудовищами, беготнёй и драками скрывается простая идея: настоящий профессионал справится с любой задачей вне зависимости от исходных условий. Для хорошо подготовленного военного не имеет значения, где, чем и с кем сражаться. В любом случае всё решает самообладание, правильная оценка ситуации, использование слабых сторон противника, умение действовать на опережение. Побеждает не оружие, а человек. Несомненными достоинствами фильма можно считать постаревшего Рона Перлмана и больших забавных котиков. Куда же в наши дни без котиков. 4,5 из 10 ------ Милла Йовович против Годзиллы ------ Проблема любой экранизации игры, пожалуй, состоит в том, то играют в нее не так уж много людей от общего числа кинозрителей. Это ведет нас к двум недостаткам практически любой такой экранизации: те, кто играл, в фильме обычно не особенно заинтересованы – наоборот, они будут на стороне привычного геймплея; те же, кто не играл, в нюансы не вникают, с идеей не знакомы, а заинтересовать их с помощью картонного сюжета игры сложно. А картонный он у любой игры, поэтому-то диалоги и вообще сценарий у подавляющего числа таких кинофранкенштейнов хромают на обе ноги. Можно по пальцам одной руки (и два пальца останется) пересчитать более ли менее удачные экранизации компьютерных игр, да и те были давно и с играми имели мало общего. В чем-то «Охотник на монстров» пытается улизнуть от вышеописанной проблемы, сведя к минимуму вообще любые диалоги. Взаимодействуют герои с помощью жестов, что, конечно, не дает их обвинить в привычном нам парадоксе, когда все пришельцы из других миров свободно изъясняются по-английски. Надо признать, тут Тони Джа молодец. На его долю выпадают только нечленораздельные возгласы, которыми он и должен нас и заодно Миллу Йовович расположить к себе. Милла умиляется туземной радости от шоколада и делает ровно то, что она уже миллион раз делала – крошит врагов в капусту. Сложно тут что-то добавить к ее героине, весьма поэтично названной Артемидой. С другой стороны, в ее дружбу с охотником как-то даже веришь, несмотря на обилие зубодробительного экшена вокруг. Гигантские хищные песчаные трицератопсы, вполне мирные, как из книжки по палеонтологии, анкилозавры, туча огромные насекомых и один (или не один) дракон с улыбкой эммериховского Годзиллы – все это не дает нашим героям расслабиться, забивая все дыры и не давая зрителю развести руками и поинтересоваться, а где же, собственно, сюжет. Ах, да, какой фильм про монстров без Рона Перлмана!Если есть желание скоротать время до летних баталий Годзиллы против Конга, то можно перекусить «Охотником на монстров», не относясь к нему слишком серьезно. Конечно, до «Лары Крофт» (теперь нужно уточнять, что с Анджелиной) он не дотягивает, но заскучать точно не даст. ------ Обитель монстров ------ Оригинальная фауна из компьютерных игр – единственное явное достоинство фильма, к не столь явным я бы также отнёс природные виды, но они на любителя – по большей части просто белый песок. Diablos, Nerscylla, Rathalos, Gore Magala и Cephalos воссозданы максимально близко к оригиналу, монстры удались. Apceros органично дополняют единственный оазис на экране, от Palicoes ожидал большего. Отдельно хочу отметить сцену с паукообразными Nerscylla в их логове – неожиданно достойный элемент хоррора.Специально выделенные латиницей названия ни о чём вам не говорят? В таком случае я настоятельно рекомендую воздержаться от просмотра. Сам, признаюсь, не фант оригинальной вселенной, но всё же для меня это был любопытный опыт, учитывая мою любовь к монстрам. В остальном же, смотреть не на что. Сюжет адаптирован крайне сомнительно и морально устарел ещё в начале нулевых, а качество пролога, диалогов, повествования и, отчасти, боевых сцен и вовсе, что называется, «китайское».Мотивация и проработка персонажей полностью отсутсвует, но хуже то, что и сам мир не был раскрыт по достоинству. Слегка утрируя можно сказать, что героев просто вырвали из нашего мира и забросили в иной с целью геноцида местной живности. Контекст происходящего на экране я понимал исключительно благодаря знакомству с компьютерными играми, а сюжетную линию оборвали посреди ключевого экшена – это позиционируется как клиффхэнгер, задел на продолжение, но я бы не стал рассчитывать на сиквел.6 из 10
На второй день фильм был снят с проката в Китае из-за расистской шутки и вскоре забанен в крупнейшей кинобазе Китая Douban. Оскорбительная сцена из фильма была удалена. ------ Необходимые для съёмок ландшафты были найдены в Южной Африке и Намибии. ------ Сцена, в которой чудовище атакует армейский «Хаммер», снималась в округе Кейптаун неподалеку от города Атлантис. Местные дюны известны своим безупречно белым песком.
|
Отзывы о фильме Охотник на монстров