Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Один из самых опасных преступников, и в страшном сне не мог представить, какие неприятности ждут его в ближайшем будущем. Ведь его как самого матерого бандита, прошедшего через серьезные испытания, правительство решает отправить в призрачный город. Неизвестным удалось похитить единственную дочь действующего губернатора и теперь ее жизнь в руках отважного мужчины. Только он может преодолеть барьер и пересечь границу между мирами. Бандиту обещают свободу в обмен на девушку, а чтобы бедолага не смог сбежать, на его теле размещают целый десяток взрывных устройств. Если он совершит попытку побега, его тело тут же разлетится по частям. Под страхом смерти, герой отправляется навстречу неизвестности. Но сможет ли он найти бедняжку живой и разрушить древнее проклятие или будет слишком поздно?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.200 (881)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.60 (2K)
Разделы: Фильм, Боевик, Фантастика
Год выхода: 2021
Название фильма: Узники страны призраков
Иностранное название ленты: Prisoners of the Ghostland
Режиссеры: Сион Соно
Актерский состав: Так Сакагути, Нариса Судзуки, Ник Кассаветис, Джеффри Роу, София Бутелла, Билл Моусли, Николас Кейдж, Такато Ёнэмото, Канон Навата, Грэйс Сантос
Продолжительность фильма: 103 мин. / 01:43
Производство: США
Сценарий: Реза Сиксо Сафаи, Аарон Хэндри
Продюсер: Натаниель Болотин, Лорен Крэйг, Брайан Дэвид Канге
Оператор: Сохэй Таникава
Композитор: Джозеф Трапанезе
Художник: Тосихиро Исоми, Тиэко Мацумото
Монтаж: Тейлор Леви
Слоган: «Его личный Судный день уже настал. У человечества — все впереди»
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 31 января 2021
Премьера в России: 16 сентября 2021, «Про:взгляд»
Жизненное амплуа Кейджа ------ Давно ли вы списали со счетов Николаса Кейджа? 25 лет назад, теперешний герой ооочень странных фильмов получил “Оскар” как лучший актер за драму “Покидая Лас-Вегас”. Время летит так быстро, что Нико уже успел четыре раза развестись, залезть в долги по бракоразводным процессам, продать имущество и подойти к черному входу Голливуда. Но как по мне - он кайфует. Замечая его фотографии в различных иностранных таблоидах, я вижу не обиженного и расстроенного от свалившихся неудач хмурьяна, а веселого дядьку, этакого бездельника, который не запаривается по пустякам и просто жи-вёт. Вот и в пятый раз он женился, в феврале этого года - на японке, которая младше него на 30 лет, познакомившись с ней в одном из ресторанчиков страны восходящего солнца /одна отсылка к фильму уже есть/. К чему я вообще так много говорю о биографии Кейджа? Да потому что без понимания того, в какой он жизненной позиции, тяжело воспринимать нынешние фильмы с его участием. “Узники страны призраков” - еще одна странная картина в карьере актера. Но если не лениться, а поискать лежащие на поверхности отсылки и хорошенько к нему подготовится, например - прочитав биографию японского режиссера Сиона Соно, посмотрев фильмы, снятые им, то паззл должен сложится. Лично я ждал выхода “Узников” с февраля, когда он только-только показался на Sundance. Согласитесь, откровенные фильмы категории B там не крутят. Не буду пересказывать сюжет, прочтите синопсис сами. Смешение жанров антиутопии, вестерна, фэнтези и смачного трэша перед вами. Зайдёт не всем, если вовремя не заметить отсылок к бомбардировкам Хиросимы, и после этого не понаблюдать за мотивами жизни людей из страны Призраков. Но не переусердствуйте - “Узники”, это не какое-то там кино чтобы сильно думать над ним. Место развлечению, играм в слоу-мо, смешным диалогам и удивительному своей бредовостью сюжету найдется. Рискнешь? Побудь настоящим Кейджем из первого абзаца. Ну хоть немного. ------ Грязевые ванны Николаса Кейджа ------ А вот стоит в музее какой-нибудь античный горшок. В своё время в него объедки кидали, а нынче он вызывает всеобщее восхищение лаконичностью рисунка и неповторимостью формы. И все охают, ахают… А вдруг выясняется, что никакой он не античный, а подсунул его археологам какой-нибудь шутник… Веселья ради. Аханье, как ни странно, стихает. Ценители… 'Сталкер', 1979, реж. А. ТарковскийНиколас Кейдж это 'античный горшок' или нет? Фактура 'ранешнего', фактура вчерашнего, нами ещё помнящего его в актёрской цельности, без нынешних виражей пике на всё предложенное, на всё предлагаемое - словно муха на... Ну, как же так можно? Как можно растрачивать себя на 'муть мутную', 'бредятину откровенную'? Или ничего иного, ничего стоящего не предлагают? А время неумолимо идёт, а время неумолимо катится, и в 57 лет думать о Гамлете не приходится, Короля Лира - вряд ли на блюдечке с голубой каёмочкой преподнесут... Плывёт в нечистотах. Купается в грязевых ваннах шлака. И ведь станет потом стоять экспонатом среди Клинтов Иствудов, Джеков Николсонов, Марлонов Брандо развалиной черепков потрясая - да-да, - станут говорить - красавец писанный, объедки, кости в него щедро бросали... Вот-вот. Сегодня мы вновь с ним. Он опять ведёт нас в поход по заповедным местам своей сокровенной души. Кладовые открывает и показывает-показывает-показывает себя. В несуразностях, в мусоре... Совсем недавно, 'наш малый' пестовал 'Свинью' потрясая харизмой, сегодня поиски внучки Губернатора ведёт. И не буднично, скучно и пресно, а с подвешенным к яйцам (именно! собственным яйцам) динамитом расхаживая. А чего в самом деле? Пировать, так уж с размахом! Во всю ширь! Чем глупее - тем шикарней? А чёрт его знает? Обрыдло ему стандартизация. Решил щекотливостью тряхнуть. Он - икона. Он - визитная карточка. Узнаваем, глянец лица и тела не растерявший. И халтура сценария в чепухе - не помеха. Убери, замени 'звезду' на какого-либо второсортного проходимца, никто даже глаз не кинет на картину-хлам, а так - софиты, рецензии, обсуждения, шушукания аж до чрезмерности... Какая, однако, вещица! Какая, однако, задумка! Какая эстетическая загадка! Класс!Не смешно! Да, дядька, поддерживающий физическую форму в неурочное время джиу-джитцу хорош, но что с того? Остальное то, остальное - ерунда! И куча браков за спиной - не оправдание. И куча ребятишек от всех этих случайных и не очень случайных жён-пасий не оправдание. Стало быть невоздержан до чрезмерности. Стало быть на 'сладенькое' бездумно падок. Оттого и просадил кучу недвижимости за бесценок, вынужденный покрывать расходы по налогам, исполнительным листам, алиментам... Хорошо хоть здоровье позволяет ещё кувыркаться-корячиться в потугах на второсортное, третьесортное, четырёхсортной, пятисортное... Что там будет далее?Всё что можно было поместить в этот 'котелок щей', автор забросил. Абсурд с элементами боевика, самурайского клинка, вестерновской атрибутики приправленной массовкой японских гейш... Вздохи, хихиканья, шутки о чреслах главного персонажа... Кто тут что курил перед съёмками? Кто чем стимулировался для тонуса, поди разберись. То же самое и про это кино можно сказать. Хотите вечер в полной отвязке? Хотите насмешку на кинопродукцию в целом? Добро пожаловать. Но изжога на утро, гарантирована. Чего съел вчера? Что за консервы подсунули? Ах, да, Николас Кейдж развлекал? Ну, тогда всё понятно...Не обессудьте.3 из 10 ------ Они помогают мне потому что я...радиоактивный ------ Николас Кейдж, вероятно, потерян для большого кинематографа навсегда, но это ведь не мешает людям его любить, правда? И вероятно только из-за него это фильм посмотрит хоть кто-то, ведь не важно кто снял фильм(а это весьма неплохой, хоть и своебразный японский режиссер), не важно кто там в остальных ролях, ведь это трешовый фильм в котором Николас Кейдж в кожаном костюме, на котором висят бомбы, отправляется в пустыню, чтобы кого-то спасти.И про этот фильм очень сложно сказать что-то вразумительное, ведь фильм является диким смешением многих жанров, странных трешовых шуток, метафор, и мыслей режиссера, которые вроде есть, но это не точно.Взять хотя бы завязку истории: в какой-то стране(вероятно Японии, но это не точно) в какое-то время(в мире есть смартфоны, но архитектура и одежда большинства жителей похожи на то, что носили в 19 веке), а очень богатый губернатор этого странного города посреди ничего выдает герою Toyota celica T200, которая вышла в 1994 году(возможно это тонкая отсылка к истории с обманом инженеров toyota в гоночных соревнованиях с гоночной модификацией этой машины). В итоге герой, которому выдали на поиски пропавшей девушки 3 дня по какой-то причине решает держать путь на велосипеде(вероятно потому что Кейдж просто смешно на нем смотрится), но спустя еще одно более настойчивое предложение воспользоваться автомобилем, меняет свое решение.Дальше особо понятнее не становится, в пустыне есть призраки, которые не выпускают никого оттуда (почему? Да просто вот так, причем ближе к финалу окажется, что у них даже не было особого желания кого-то там удерживать). Герой попадет и в странную коммуну, которая отчего-то не дает секундной стрелке часов закончить оборот, иначе взрыв (вообще в фильме очень много завязано на часах. Часы на руке главного героя, которые отсчитывают время до взрыва его костюма, часы в этой коммуне, губернатор, который будто одержим часами и даже говорит одному из персонажей, что это персонаж теперь его часы и должен говорить Тик-Так).Дальше спойлерить не буду, но в фильме еще много каких-то контр-логичных моментов которые вызывают немой вопрос: 'А в чем мотивация этого героя?' или 'А причем тут это вообще?'Но при этом нельзя сказать, что следить за сюжетом не интересно, мне он показался очень веселым, сюрреалистичным, будто бредовый сон, но при это весьма интригующим и завлекающим. Хотя судя по оценкам, я окажусь в меньшинстве.Кроме сюжета стоит сказать об актерах.София Бутелла просто была, играть ей было нечего. Ник Кассаветис аналогично. Но мне очень понравился Билл Моусли, игравший губернатора, вот у него прям отлично получилось сделать гадкого и отторгающего персонажа. Остальные(в большинстве японские) актеры были просто норм, сказать вообще нечего. Но я естественно не забыл главную звезду- Николаса Копполу а. к. а. Кейджа. И вот он был... отвратителен, не знаю, играл настолько мимо, в моментах когда он должен был быть крутым он выглядел нелепо, а в моментах, где должен был быть смешным, оказывался слишком зажатым, отчего не производил должного эффекта. И вообще играл будто с ленцой, что очень обидно, в целом то его герой получился весьма занятным.Ну и откуда же тогда положительная рецензия и высокая оценка данному, как кажется плохому фильму? А все очень просто- он отлично снят, декорации, музыка, операторская работа- прям отлично, кроме моментов экшен сцен, они страдают от того, что противники гг вооруженные пистолетами отчего-то пытаются его ударить в ближнем бою, не стреляют ему в спину, и прочие типичные болячки многих фильмов. Но вот в остальное время режиссеру удается держать очень хорошую атмосферу и показывать реально интересные сцены.И по сути да, этот фильм стоит смотреть именно из-за Сиона Соно, а не Николаса Кейджа, ведь все хорошие моменты фильма получились такими из-за него (хотя вероятно плохие тоже, но я буду верить, что это сценарий, в Сион просто снимал по готовому тексту без возможности его поправить).7 из 10 ------ Cagexplotation. Thrash around Japanomerica. ------ В некотором царстве, некотором государстве жили люди павшие под гнетом порабощения, так бы они жили не образуйся на близлежащих землях ядерный Диснейленд, похожий на наркотический трип студента-сюрреалиста. Жили там дядьки страшные, и чудеса творились мерзкие, и это вполне нормально на внутренней Японии мира Neverland. Правил царством отошедший от дел Отис Дрифтвуд, сошедший с послужного списка Роба Зомби, отрастил он бороду, обстриг космы, и примерил на себя должность губернатора, взяв в подчинение расовых японских ковбоев, дабы порядок был и дань спагетти учитывалась... Но как бывает всегда, чужак с благими намерениями и грязными делами оказывается не в том месте, не в то время, именно на его плечи и титанические залысины ляжет великая миссия по спасению беглянки, внучки императора, пардон, губернатора.Авэ трэш дали, авэ Николас Кейдж, мы начинаем падение в бездну мусорного качества!Утопический город призраков навевает мне ассоциации с долиной снов где все умеренно реальное темно переплетается с образами из легенд. Так и здесь, старый добрый пост апокалипсис японского толка в стиле спагетти-вестернов. Николас Кейдж принял факт своего бессилия перед индустрией дорогостоящего кино, и переключился на независимые ленты, вот тут то потенциал дремавший в голливудской долине и раскрылся! Словно веер гейши, оуе. Николас вступает в эту экзотическую битву с выходцами из ядерного гетто, где сюжет варьируется между качественным сюрреализмом японского толка и годным файтингом с участием тех самых японских фриков и странных монстров. Но это сражение ближе к японскому эксплуатационному соусу с пряностями из идиократии, т. е мистицизма не так много, а гипер пафосного воителя-Никто более чем достаточно. Трэш по большей части генерирует Билл Моусли, к счастью без фирменного образа проехавшего психа. Мне вообще Моусли доставил неистовое удовольствие, облаченный в белоснежный костюм и ковбойские сапоги и стэтсон, он словно полковник Сандэнс из преисподней стремится создать американскую мечту в городишке эпохи вестернов, неимоверно доставляет! Но, до поры до времени. Из Узников получился бы великолепный образец кровавого трэша если бы не хромающий сценарий и странности постановки. Режиссер так и не понял что же он хочет снять комедийный боевик с фантастикой, или все таки дань эксплуатационному кино с уходом в сюрреалистические дали. Отдельная претензия к Биллу Моусли, он играть может, но бездарно отыгрывает на отшибись, несмотря на то, что в касте с ним Кейдж, не того уровня ждёшь от Билла, может возраст сказался? Ник Кейдж в свою очередь типичен и предсказуем, вновь буйство лицедейства, вновь пафосные речи, да, игра доставляет, но не настолько чтоб его хвалить, в целом персонаж занимательный, но без искры. Словом от ожиданий побоища Кейджа остался пресный вкус, иногда большой размах локаций и пафоса вовсе не означает качество, увы.
Съёмки фильма были перенесены из Мексики в Японию после того, как режиссёр Сион Соно перенёс сердечный приступ в феврале 2019 года.
|
Отзывы о фильме Узники страны призраков