Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: К пятидесяти годам у Томаса за спиной престижная работа, счет в банке, жена и дети. А впереди — серая и неинтересная жизнь. Однажды Томас по ошибке садится не на тот поезд и оказывается в городе своего детства. Именно здесь сорок лет назад случилась страшная трагедия, от которой мать так и не смогла оправиться. Чудесное превращение дает Томасу возможность вернуться в прошлое. Оказавшись в собственном теле в четырнадцатилетнем возрасте, но с опытом пятидесятилетней жизни, он вновь встречает первую школьную любовь, старых друзей, любимую сестру и верного пса. Встречает и отца, который пока еще не ушел из семьи. Возможно, весь смысл удивительного путешествия в том и состоит, чтобы предотвратить трагедию?..
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.141 (8388)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (1467)
Разделы: Фильм, Драма, Фэнтези
Год выхода: 2010
Название фильма: Далеко по соседству
Иностранное название ленты: Quartier lointain
Режиссеры: Сэм Гарбарски
Актерский состав: Лаура Мартин, Жонатан Заккаи, Луис Бьянчи, Лео Легран, Лоуренс Липски, Таня Гарбарски, Пьер-Луи Беллет, Лаура Мойссон, Паскаль Греггори, Александра Мария Лара
Продолжительность фильма: 98 мин. / 01:38
Производство: Бельгия, Франция, Германия, Люксембург
Сценарий: Филипп Бласбан, Дзиро Танигути, Сэм Гарбарски
Продюсер: Дэнис Фрейд, Карл Баумгартнер, Диана Элбаум
Оператор: Жанна Лапуари
Композитор: Air, Жан-Бенуа Данкель, Николя Годен
Художник: Анаис Роман, Вероника Сакре
Монтаж: Лудо Трох
Слоган: «Волшебное путешествие во времени»
Затраты на съемки фильма: $18 000 000
Сборы в мире: $248 110
Сборы в России: $29 171
Зрители: Германия - 33 тыс., Франция - 18 тыс., Бельгия - 5.2 тыс.
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 20 мая 2010
Премьера в России: 4 августа 2011, «Каравелла DDC»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 31 августа 2011, «Кармен Видео»
Выход в прокат фильма на DVD: 31 августа 2011, «Кармен Видео»
Не сказать, чтобы идея «Далеко по соседству» была новой для кинематографа, но все же некоторые новые мысли фильм привнес, особенно с флером легкого цинизма, оборачивающегося не то, чтобы ошибкой вселенского масштаба, но явно равнодушием к близким людям. Но фильм прежде всего не об этом, он о попытке преобразить прошлое ради лучшего будущего, изменить ход истории и открыть в людях, знакомых тебе, качества, которые доселе известны не были, и все это вполне выполнимо, если тебя посетила «бабочка», и произвела известный большинству «эффект».
Так вот, пятидесятилетний мужчина в теле четырнадцатилетнего юноши. Это грозит явным консонансом как для главного героя, так и для окружающих; знакомство с девочкой мечты, к которой боялись подойти все ребята в школе, взрослый стиль разговора для подростка, манера держать себя в отношениях с близкими - все это выливается разумеется не в абсурд, так как «Далеко по соседству» по большему счету далек от комедии, а в трогательную мелодраму, главным преимуществом которой является ведущий актер Лео Легран, на плечи которого легла далеко не простая задача, суть которой заключается прежде всего в самом названии фильма.
Назвать фильм семейным едва ли получится, ведь оправдание поступка главного героя поговоркой «Яблоко от яблони недалеко падает» является вовсе не оправданием, а глубоко субъективной авторской точкой зрения, которая, впрочем, заслуживает определенного внимания своей неординарностью и новизной. ------ Назад в будущее. ------ Прочитав на обложке, что режиссер фильма Сэм Гарбарски, человек снявший Ирину Палм, взяла фильм из интереса, на что же еще способен этот гений.
Признаюсь, что «Ирина» настолько потрясла меня, что я до сих пор не могу забыть не единого кадра из этого фильма, и уж точно не ожидала, что какая то из картин «сегодняшнего дня» сможет впечатлить меня больше, чем история про Ирину Палм.
И это снова удалось Гарбарски!
«Далеко по соседству», очень тонкая, проникновенная драма. Выдержанная в стиле какого то, как я это называю, «европейского минимализма» - минимум декораций, максимум погружения в жизнь героев.
Главный герой к своим 50-ти годам достиг многого, но в тоже время ничего! У него есть семья, но есть ли там любовь и взаимопонимание? Есть любимая работа, но достиг ли он чего нибудь и там?
Странно, но очень похоже на жизнь отца, которого он не мог понять и простить, за то что он бросил семью.
Но кто-то может изменить свою жизнь, а кто-то плывет по течению.
А кто-то и рад был бы жить другой жизнью, но не может, из-за того что болен, как например, давняя подруга отца, которая и появляется всего несколько раз в фильме, но только она произносит ключевые слова, которые меняют жизнь не только Бруно Верниаза, но и в последствии самого Томаса. «Я всю жизнь существовала, но так и не успела жить». Это настолько просто, но в тот же момент, заставляет задуматься, а может я тоже просто существую и за своим существованием не успеваю жить! Для этого иногда нужно посмотреть на свою жизнь с самого начала, и не побояться ее изменить в последствии. Главному герою повезло и он побывал еще раз в своем детстве, для того что бы понять, насколько бессмысленно он просуществовал свою жизнь.
Концовка же фильма порадовала меня не только своей неожиданностью, но и своей логичностью.
Что же касается игры актеров, то она безупречна! Лео Легран, просто великолепен в роли 50-ти летнего подростка, один его взгляд взрослого ребенка, подкупает своей правдивостью и реалистичностью.
Подвести итог, хотелось бы цитатой из одной очень известной и на мой взгляд шедевральной картины: -«Цените время, это материал из которого состоит жизнь!» Ведь действительно, для того что бы начать ценить этот материал, нужно совершить прыжок в прошлое, что бы начать жить в будущем. ------ История в затертом переплете. ------ Это моя первая рецензия, и признаться честно, сильно переживаю, ибо первый блин, как известно...
За основу фильма, о котором будет идти речь - бралась манга Господина Танигучи (о чем уже упомянуто выше). По ней же, в свою очередь снял фильм режиссер С. Гарбарски, и, судя по всему - не зря, ибо попытка обвенчалась успехом.
А теперь, собственно, ближе к делу.
Тома - человек преклонного возраста, с немалым опытом за плечами, престижной работой, любящей женой и двумя не менее любимыми детьми. Испытывая временный кризис (напомним, Томас напрямую связан к художественной области - рисует комиксы), решает временно покинуть собственное пристанище, и отправится в небольшое путешествие. Но, по обыденному року судьбы, главный герой спутывает поезда и вместо желанного Парижа, выходит не неком подобии станции маленького городишко, в котором позже узнает родимое место, где провел юношеские года. Следующий поезд только вечером и по этому Тома решает размять «старые кости». Спустя пару опустелых улочек, главный герой встречает друга детства и тем самым с головой окунается в воспоминания. Отец, который в собственный День Рождения уходит за хлебом в ночь и так вернется, мать, которую сморило горе ожиданий по драгоценной потере, младшая сестра и, наконец, первая любовь, юная красавица по имени Сильви, в любви которой так и не хватило смелости признаться. Тома навещает могилу матери и в неожиданном порыве - теряет сознание. Когда главный герой приходит в чувство, происходит неожиданное - вместо пожилого человека он обратился в 14-летнего беззаботного мальчишку, полного сил и амбиций. Касательно такого оборота в сюжетной линии, ничего нового он собою не представил: путешествие во времени, якобы которое в состоянии изменить ход прошлому. Подобную уловку можно заметить в мелодраме «Господин Никто» или же в триллере американского производства под названием «Эффект бабочки». Но, тем не менее, интерес подмывал продолжить просмотр до победного конца. И так, юного Томаса играет Лео Легран. Признаться честно, именно он и стал рычагом давления в просмотре этой киноленты, ибо мне лично импонирует его игра и светлый, не отягощенный современным клеймом порока и примитива образ. Правда, изначально хотелось оставить рецензию к фильму «Вечернее платье», 2009 года производства, но отчаявшись в попытках найти, если не русский или английский дубляж, то на худой конец - субтитры, пришлось отложить это дело на потом, так как с французским не дружила - не дружу, и пока что дружить не в моих планах на будущее.
Но и касательно игры других актеров не была разочарована: Паскаль Греггори, исполнивший роль пожилого Томаса, его светлые глаза казались по-прежнему молоды; Джонатан Цассаи, в образе главы семейства, не особо многословен, как заметил его сын, но даже в тех незначительных репликах в полной мере была представлена суть персонажа; Александра Мария Лара, мать Тома, милая и сердечная хранительница очага, в ней ощущалось нечто такое, что, обычно, не поддается описанию, и располагает зрителя к своей скромной персоне; Таня Гарбарски (вот только тут я не поняла, возможно, эта актриса непосредственно является родственницей вышеупомянутому режиссеру сего произведения, либо же просто однофамилец) - прекрасная Нелли, этот персонаж появляется всего лишь несколько раз за всю историю фильма, но запоминается он в не меньшей степени - короткое платье, подчеркивающее пленительное тело женщины, яркий макияж, аккуратная прическа, и непременный атрибут - дымящаяся сигарета меж тонкими пальцами.
После данного «разбора полетов» вернемся к сюжетной линии. И так, читая вечерние сводки, Тома запечатляет дату - 12 июня 1967 года. И вот, разве не чудесно, рядом с ним столь дорогие его сердцу люди, и все вроде бы хорошо, но главный герой понимает, этакий подарок судьбы просто на дороге не валяется, и уж если время обращается вспять, то неспроста. Во что бы то не стало, Тома решает изменить ход его прошлого, по десять раз переспрашивая мать о том, «где его отец», и преследуя его по пятам. Новый Тома, с иным выражением в лучистых светлых глазах, спокойный и рассудительный, настораживает его родных и близких. Это была главная задача непосредственно для месье Леграна - изобразить в теле юного парня старого мудреца, много повидавшего на своем веку, что ему, безусловно удалось, несмотря на столь хрупкий возраст и менее солидную фильмографию, в отличии от многих его коллег по съемочной площадке.
До конца фильма я была уверенна в том, что все круто изменится в другую сторону, ведь скачек во времени не случаен, это не порождение плода больной фантазии автора, а нечто из другого разряда. Во время прощания отца с сыном невольно для меня самой начала прояснятся суть идеологии: простить и смирится с грядущими переменами, и как сказал юный Тома - «больше не ждать, а жить своей жизнью».
После окончания, признать, минуты три я сидела в полном ступоре, но не было того чувство опустошения, когда что-то происходило не так, что уже обнадеживает. Фильм дает почву для размышлений, расстановки жизненных приоритетов и прочих житейских ценностей. И если кого-то и научит уму-разуму данная лента и подтолкнет на изменения к лучшему собственной жизненной стези, то все действительно было не зря.
В конечном счете, мы имеем жизненную и в первую очередь, реалистичную историю о нашей таки с вами жизни, прекраснейшие пейзажи, местами не тронутой цивилизацией девственной природы (что, поверьте мне, уже редко встретишь), уютную атмосферу второй пол. 60-ых годов, располагающий актерский состав, и творения таких современных композиторов, как Ж.-Б. Данкель, Н. Годин, в главе которых стоит Эйр, благодаря которым данная картинка обогащалась своими особыми и неповторимыми красками. ибо ни что не идеально. ------ Упасть в прошлое ------ Отличить киношедевр от фильма, чья жизнь измеряется длительностью проката, на самом деле, очень просто. Вот это как раз шедевр.
Сколько раз в жизни вы бы хотели попасть в прошлое, чтобы изменить какой-то решающий момент вашей жизни? Томас падает в «обморок прошлого» и снова оказывается 14 -летним мальчишкой, в момент, когда судьба его и всей его семьи, находится на обрыве.
Однажды, в день своего 40-летия, отец Томаса вышел из дома и ушел. И ушёл он никуда, а откуда. Это нанесло глубокую рану душе мальчика и его матери.
Томас понимает, что главная цель этого путешествия во времени предотвратить этот поступок, чтобы сохранить семью.
То, как перед вами раскроется этот герой, уверяю, оставит свой отпечаток.
Стараясь предупредить развал семьи, Томас станет идеальным сыном для матери, другом для отца, заботливым братом для своей сестры, он встретит друзей детства, первую любовь и проживет этот отрезок своей жизни вместе с вами. Потому что, режиссерскую работу можно оценить выше всяких похвал. Пастельные тона, плавная камера и воздушная музыка, сопровождающая картину, окутает и не отпустит вас до конца фильма.
Актерская игра поистине органична и трогательна. Вы поймете каждого героя истории Сэма Гарбарски и увидите его разные стороны.
Одновременно с этим, у фильма есть редкое достоинство, режиссер не дает в нем своей оценки героев и просто разрешает нам наблюдать и мыслить, что несомненно становится изюминкой кино-ленты.
Не знаю отчего, Я так мечтал На поезде поехать. Вот - с поезда сошёл, И некуда идти. Исикава Такубоку
Красивый во всех смыслах фильм - ------ From Yesterday ------ Обычная семья. В центре её муж и по совместительству отец двух дочерей. Кризис среднего возраста со всеми вытекающими висит над героем, как невидимая, но ощущаемая аура. Необычная работа (комиксы) слегка отвлекает и вносит разнообразие в серую повседневность. А потом снова поезд и дорога домой. Не тот билет, не тот экспресс и уже не столица, а маленький захолустный городишко. Маленькие улочки, старенькие дома, всё это знакомо и родимо, ведь это город детства. То место где прошла часть уже долгой жизни. То место, которое сокрыто в глубинах памяти. То место, где стираются грани между прошлым и настоящем, воспоминаниями и реальностью. И зрелый мужчина под взмахи крыльев пролетающей мимо бабочки становится 14-летним подростком, дабы заново прожить то удивительное, но сложное время.
Уже умудрённый опытом человек находит в этом чуде свой смысл - помешать уйти своему отцу из семьи. Но истинная цель сего межвременного путешествия не содержит действенной цели, всё глубже и Томас до этого дойдёт. А пока старые события переживаются с новым впечатлениями, а детская непринужденность накладывается на 50-летний опыт. Друзья, семья, первая любовь - всё это было у каждого, но пережить это второй раз, попытаться что-то изменить никому не дано. Наш герой - исключение. Но не делается абсолютно никого акцента на то, как поступал Томас в своём настоящем детстве, не ищется различий и соответствий. Просто новая история жизни. И надо сказать, всё это весьма интересно. Каждое событие характерно вычерчено, как воспоминание, которое навсегда запало без предыстории и прочей ерунды. И их так много, что они складываются в мозаику, ключом к которой становятся зрелость и ум взрослого человека. И тогда откроется истинная идея временного перфоманса. Главное - осознать, понять и сделать свой выбор. У зрителя, следящего за происходящим, задача не многим отличается: прочувствовать, осмыслить и полюбоваться дивной игрой французского мальчишки по имени Лео Легран.
Это европейская экранизация известной японской манги Дзиро Танигути (который, кстати, исполнил в фильме эпизодическую роль попутчика в вагоне).
|
Отзывы о фильме Далеко по соседству