Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм Пирамммида расскажет нам об истории становления одной из самых известных финансовых пирамид в истории России. Россия, начало 90-х. Страна в процессе болезненного перехода от сверхцентрализованной плановой экономики к рыночным отношениям. Простые люди, прежде жившие в условиях стабильности, растеряны и перепуганы. Все пришло в движение, ход истории разворачивается на глазах. Поворотные моменты истории всегда способствуют появлению всевозможных самозванцев и талантливых мошенников. Сергей Мамонтов ищет куда применить себя и свой интеллект. И находит. Мамонтов заказывает макет «ценной бумаги» с имперской вязью, богатым орнаментом, водяными знаками и собственным портретом в самом центре. Своим «деньгам» он назначает цену сам и продает их по принципу: сегодня всегда дороже, чем вчера. Началась активная рекламная кампания. Чуть больше двух недель оказалось достаточно, чтобы народ уже выстроился в очереди за «мамонтовками», а Мамонтов стал едва ли не национальным героем. И могущественные банкиры, и властные структуры в растерянности — никто не имеет понятия, как прекратить этот беспредел — а в МММ уже набралось больше 10 миллионов вкладчиков… Заговоры, похищения людей, погони, заказные убийства. И немного любви.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.833 (31 468)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (1K)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2011
Название фильма: Пирамммида
Режиссеры: Эльдар Салаватов
Актерский состав: Артем Михалков, Алексей Горбунов, Даниил Спиваковский, Юрий Цурило, Анна Михалкова, Алексей Серебряков, Екатерина Вилкова, Никита Салопин, Пётр Фёдоров, Фёдор Бондарчук
Продолжительность фильма: 105 мин. / 01:45
Производство: Россия
Роли дублировали: Юлия Зубкова, Вероника Саркисова
Сценарий: Сергей Мавроди, Сергей Крайнев, Максим Василенко
Продюсер: Георгий Малков, Сергей Ливнев, Михаил Лящ
Оператор: Горан Павичевич
Композитор: Владимир Осинский, Павел Есенин
Художник: Виктор Шмелев, Сергей Тырин, Татьяна Платонова
Монтаж: Кирилл Козлов, Павел Лабазов, Лера Мулина
Слоган: «Афера века, о которой ты ничего не знаешь»
Затраты на съемки фильма: $2 200 000
Сборы в мире: $1 290 637
Сборы в России: $1 172 420
Зрители: Россия - 167 тыс, Украина - 26.1 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: G
Премьера в мире: 7 апреля 2011
Премьера в России: 7 апреля 2011, «UPI»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 23 июня 2011, «Новый Диск»
Выход в прокат фильма на DVD: 28 апреля 2011, «Новый Диск»
Фильм о сути всего человечества и никакой политики... ------ Ну много я слышал об этом фильме перед тем как посмотреть его. Рекомендовали просмотреть буквально каждый, кто только выходил из кинотеатров. Сравнивали с такими фильмами как, «Великолепная афера», «Поймай меня если сможешь» и все такое в стиле афер. Но последний отзыв об этом фильме меня окончательно отправил в нокаут и заставил все бросить и полностью посвятить себя просмотру. Отзыв звучал таким образом:«Это лучший фильм российского кинематографа».
Ну что ж вот я его просмотрел и могу сказать только одно у этого фильма реклама намного сильнее чем сама режиссура. Во-первых здесь не было никакой аферы, мужик открыто заявлял о своих намерениях и если честно так и не понял до конца чего он добивался в итоге... Во-вторых здесь не было никакого политического мотива, да и вообще в фильме очень много неясностей, 90-е годы целиком и полностью состояли из таких афер и смут и не только в России, так что режиссер нам не показал ничего нового. Наконец самый основной факт, что полностью разочаровал меня в этом фильме это наличие в нем «американшины». Какой то пацан дебошир, но с гениальной головой живет в каком-то захолустье и находит себе работу благодаря старой «Чайки», типичный трюк голливудских фильмов, даже напомнил один фильм где несколько подростков за несколько секунд спасают человечество от кибер терроризма. Ну а поведение Мамонтова меня вообще эпизодами доводило до истерического смеха, особенно когда он с легкостью подписывает чек стоимостью 50 лимонов, он весь такой крутой и при это пьет только молоко, прям как один киллер из французского кино. Одним словом это позор российского кинематографа, любителем которого я являюсь. Русское кино тем красиво, что там нет такой наигранности, нет такого пафоса и трепа как в американских фильмах. Русский фильм показывает жизнь такой какая она есть. Стоит только вспомнить такие гениальные фильмы как- «12», «Брат», «Шультес» и другие.
Но одну черту он сохранил в качестве русского фильма. Режиссер смог описать сущность человека в ее алчности и готовности пойти на все ради власти и денег даже на «народить новых детей». ------ Фильм о сути всего человечества и никакой политики... ------ Про лихие и чрезмерно богатые для кино материалом девяностые, про эпоху, когда миллионы зарабатывались за несколько дней, а их теряли еще быстрее, у нас пока что ничего толком так и не сняли. Картина Эльдара Салаватова с тремя буквами «М» в названии хоть и основана на событиях 1994 года, но с реальностью имеет относительно мало общего. Мамонтов в исполнении Алексея Серебрякова - это не Сергей Мавроди, который у всей страны закрепился в сознании, как человек, обокравший всех и каждого. Но почему-то мало кто добавлял к этой характеристики, что он - гений, сумевший заставить миллионы поверить в воздушные замки. В фильме его образ идеализировали, превратив человека, страдающего манией величия, в идейного борца с системой, мечтавшего превратить Россию «из сырьевого придатка Запада в финансовый мировой центр».
Как оно было на самом деле, кто стоял за Мавроди, и кто прихватизировал активы компании после распада, мы не узнаем никогда. Однако для фильма такая трактовка образа главного героя придает нужный конфликт. Ему не столько переживаешь и сочувствуешь, сколько восхищаешься его умом и знанием слабостей российских граждан, привыкших верить рекламе, печатному слову и красивым обещаниям.
Кочующие из фильма в фильм в одинаковых образах актеры здесь, по меньшей мере, не раздражают. У Салаватова на удивление для нашего кинематографа получилось очень крепкое кино, целиком построенное на диалогах. ------ МММ-2011 ------ 2011 год - 20 лет проекту под названием Российская Федерация. Вроде бы круглая дата, юбилей, а СМИ молчит. Видимо хвастаться нечем... За 20 лет существования СССР страна сделала гигантский шаг из неразвитой аграрной империи в сильнейшую мировую державу. А что за такой же период сделала РФ?
Сергей Мамонтов (Мавроди в оригинале) - просто хотел возродить Россию, поставить «весь мир раком», но не сложилось. Знаете, фильм (если рассматривать его именно как фильм) хороший, но так похож на рекламу нового проекта «математика-одиночки», а если ещё учесть, что он снят на деньги Universal Pictures... Мавроди, ой, извиняюсь, Мамонтов представлен настолько белым и пушистым, что просто диву даёшься. Конечно всё это «основано на реальных событиях», а все мы знаем, что от подобного добра не жди. Плюс ещё мемуары самого Мавроди лёгшие в основу «кинопроизведения». Безусловно, это художественный вымысел, написанный для большей привлекательности истории, но вот посмотрит это молодёжь 90-х годов рождения и подумает: «Всё не так уж плохо, надо вложиться», и всё МММ-2011 готова. Конечно, может, оно всё так и было на самом деле, вот только верится в это довольно слабо.
А теперь собственно о самом фильме. Фильм интересен, всё по канонам экономического жанра, убийства, взрывы, деньги, много интересной информации для людей, не работающих в экономической сфере, «неожиданный финал» (в смысле неожиданный путь к нему, финал то мы все знаем). Держит. Для меня 2 часа пролетели не заметно. Алексей Серебряков (он же Мамонтов, он же Мавроди) играет отлично, остальные на уровне. Бывает смешно, бывает умно, бывает очень интригующе (по креслу ёрзаешь от нетерпения), «Чайку» жалко. И песня Ляписа Трубецкого «Капитал» пришлась очень к месту. Всё хорошо юниверсалы постарались.
Если абстрагироваться от реального 1994 года и воспринимать фильм только как произведение искусства, смотреть стоит. А вот если хотите знать, что же было на самом деле, то тут вы не по адресу.
P.S. СМИ решило не напоминать, а вот кинематограф постарался и подготовил даже 2 релиза на тему начала 90-х. Generation П теперь в очереди на просмотр. ------ Россией не торгуют! ------ Думаю все заметили что российский кинематограф, последние год-два поднимается с колен, 2011 продолжает этот подъём. На экраны кинотеатров вышла отличная ПираМММида, а неделей позже выходит, надеюсь не менее отличное Generation П.
Когда происходили те события, мне исполнилось только 4 года, никто из моих близких не пострадал.
А ты, стало быть, научился стоять пирамиде? Ведь ноги разъезжаются, остриё утыкается в промежность.
Фильм в первую очередь о гениальном человеке, с выдающимся складом ума, который только им поднял всю страну на уши в 94ом году и практически собрал 15 миллионную армию, с помощью которой мог свергнуть правительство. Мамонтов не выставляется врагом народа, ему крайне сочувствуешь, в фильме есть люди и пострашнее него. Я даже не побоюсь сравнить эту ленту с Социальной сетью, а Мамонтова с Цукербергом.
За два часа перед нами проносятся полгода, и хоть они практически лишены экшен сцен и под завязку наполнены монологами с диалогами, я ни минуты не скучал, а с удовольствием их слушал. Фильм можно растащить на множество цитат, афоризмов и просто умных мыслей.
Я тебе дал шанс поставить мир раком! А ты сделал так, что мир поставил раком тебя.
Конечно же, диалоги не были бы столь эффекты без хорошей игры актёров, тут постарались практически все. Алексей Серебряков играющий главный героя ленты с милым заикание, не уступающим таковому у Георга VI. И харизматический Петр Федоров в роли не менее талантливого, чем он сам Антона, алкоголика-вундеркинда, которому Мамонтов дал тот самый шанс. И милая Екатерина Вилкова в роли озорной журналистки преследовательницы Мамонтова. И конечно же, идеально попавший в роль, Фёдор Бондарчук, в фильм злобный, гламурный заклятый враг Мамонтова.
В общем, получился, очень достойный русский фильм, за который не стыдно. Настоятельно рекомендую посмотреть этой фильм, особенно тем, кто про те события ничего не знает. Я же с удовольствием потом пересмотрю этот фильм и не раз. ------ Мне нужно денег три вагона... ------ Фильм, по сути своей является биографией, и как мне кажется должен быть скорее документальным, рассказом о том как всё это происходило, должен быть наполнен сухими фактами и пр. скучной мутотенью, присущей всем документальным фильмам. Но в случае с «Пирамммидой» авторам удалось слепить сухие факты в неплохую художественную картину.
Отлично передана атмосфера тех времён, грамотно акцентировано внимание на тех моментах, которые и создавали жизнь человека 90-ых. Одна только фраза «мне нужно 3 вагона денег» и ответ «а не мало будет?» даёт понять зрителю тот масштаб, в котором проворачивались сделки тех времён на МММ, и общее отношение к деньгам самих «аферистов». Если бы в этом моменте фильма было бы сказано просто «мне нужно столько то миллионов», должного эффекта это бы не произвело. Именно бытовое сравнение количества денег - в «вагонах» создаёт нужный эффект.
Отлично сказана фраза «Я учу людей тратить деньги». Новые времена, новые веяния, вечеринки, дорогие напитки, стриптиз и прочие атрибуты клубной жизни, всё это отлично характеризует то время, когда ничего не было, когда народу хотелось чего то нового, свежего, всё это стало вдруг доступно и как то нужно было это осваивать.
В картине достаточно много пафосных моментов и фраз, что ещё лучше передаёт краски эпохи, царившей под девизом «хороший понт - дороже денег».
Хорошо представлено отношение к правительству, пренебрежение их властью, манера поведения героя, дающая понять, что правительство уже не контролирует ситуацию, и что деньги теперь правят всем.
Хорошая игра актёров, снято не плохо, не устаёшь при просмотре. Всё в точку и к месту. Возможно, что то и было преувеличено, но это же кино. Вообще фильм стоит того чтобы его посмотреть, хотя бы для того чтобы ещё раз окунутся в ту эпоху, и немного задуматься над всем тем что происходило тогда.
Больше всего в кино понравилась именно воссозданная атмосфера, может я конечно слишком преувеличил, но именно по этой причине мне фильм понравился.
Во время заседания министров персонаж Юрия Цурило курит сигарету марки Sobranie «Black Russian». ------ Герой Петра Фёдорова носит кеды Converse All Star. ------ В действительности «Мисс МММ-1994» была Елена Павлюченко, бывшая жена Сергея Мавроди, прототипа Мамонтова. ------ Здание офиса МММ-Банка в реальности является зданием Дворца профсоюзов в Минске. ------ Автозак на основе МАЗа в реальности начал выпускаться в конце 1990-х годов.
В городском пейзаже в самом начале фильма на горизонте отчётливо виден «Триумф Палас» - дом, строительство которого началось только в 2001 году, а также ещё несколько зданий более поздней, чем 1994 года, постройки. ------ Автомобиль Chevrolet Tahoe был представлен публике в 1994, а выпускаться стал в 1995-м. Таким образом, в феврале 1994-го в ангаре, при встрече самолета Белявским, он оказаться не мог. ------ Песня, которую исполняет Богдан Титомир на конкурсе мисс МММ, была записана только в 2006 году группой Ляпис Трубецкой и называется «Капитал». ------ Во время сцены на кладбище можно заметить, что даты смерти на могильных плитах намного позже событий в фильме.
|
Отзывы о фильме Пирамммида