Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города. Среди попавших в беду людей – врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.188 (117 568)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (7K)
Разделы: Фильм, Драма, Катастрофа, Триллер
Год выхода: 2012
Название фильма: Метро
Режиссеры: Антон Мегердичев
Актерский состав: Иван Макаревич, Кирилл Плетнёв, Елена Панова, Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Светлана Ходченкова, Алексей Бардуков, Анфиса Вистингаузен, Катерина Шпица, Станислав Дужников
Продолжительность фильма: 132 мин. / 02:12
Производство: Россия
Сценарий: Антон Мегердичев, Денис Курышев, Виктория Евсеева
Продюсер: Сергей Козлов, Игорь Толстунов, Анна Кагарлицкая
Оператор: Сергей Астахов, Сергей Шульц
Композитор: Юрий Потеенко, ХарДрам
Художник: Павел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова
Монтаж: Антон Мегердичев
Слоган: «Осторожно! Двери закрываются!»
Затраты на съемки фильма: $9 000 000
Сборы в мире: $15 080 000
Сборы в России: $12 113 195
Зрители: Россия - 1.2 млн, Китай - 565.3 тыс, Украина - 143 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 21 февраля 2013
Премьера в России: 21 февраля 2013, «Наше Кино»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 12 марта 2013, «Lizard Cinema Trade»
Выход в прокат фильма на DVD: 12 марта 2013, «Lizard Cinema Trade»
«Ну как же так?!.» ------ Фильм-катастрофу «Метро» я хотел посмотреть по двум причинам.
Во-первых, рейтинг КиноПоиска и подавляющее большинство положительных отзывов (мол, отечественное кино - это уже не ругательство, могут, если захотят) настраивали на то, что два с лишним часа времени не будут потеряны.
Во-вторых, анонс на том же КиноПоиске главным героем именовал доктора Андрея Гарина, который, в сложной психологической ситуации демонстрирует лучшие человеческие качества. Играет его Сергей Пускепалис, чей Греков в экранизации Сергеем Урсуляком гроссмановской «Жизни и судьбы» был весьма впечатляющ и убедителен.
Посмотрев фильм, я присоединюсь к немногочисленным отрицательным, а лучше сказать - недоуменным отзывам. И поставлю лишь 6 баллов из 10.
Основное недоумение и откровенную досаду у меня вызывает наличие такого необязательного персонажа в картине, как неверная жена главного (?) героя картины Ирина.
Если совершить мысленный перемонтаж картины, удалив сцены с мечущейся самовлюбленной истеричкой (наверное, по замыслу создателей, добавляющей фильму напряжения на уровне безусловных рефлексов - вздрагиваний от писка крыс, плача детей, визга напуганных женщин), вы получите фильм куда более весомый.
Если это фильм-катастрофа, то не о скученности столицы, не об «уплотнительной застройке» и рвачестве, не об апокалиптических пробках всюду и везде, которые душат всю жизнь.
Это катастрофа, вызванная на таком огромном пространстве сошедшей с ума городской куклой, которая спокойно оставляет маленькую дочь одну дома на ночь, предаваясь утехам с полюбовником, а потом бегает по городу с таким сокрушенным видом и с такими разрушительными последствиями, что диву даешься!
Так не показывайте ее! Пусть о ней говорят, спорят. Пусть она будет мечтой, благодаря которой у двух мужчин появится стимул не только самим избежать смерти, но и помочь кому-то, по-мужски!
И даже жестокая схватка обессилевших, но воскрешенных злостью и вступивших в кровавый поединок, двух соперников будет гимном некой неведомой женщине, которую зритель пусть мысленно дорисует. И дорисует - великолепной, достойной даже такой вот катастрофы итакого преодоления!
Ну дорисовывали же в воображении «механика Гаврилова» в советском прекрасном фильме - благодаря его возлюбленной, в блистательном исполнении Людмилы Гурченко. Конечно, Светлана Ходченкова не смогла бы в финале появиться с той мимолетной, но всё объясняющей ослепительной улыбкой Сергея Шакурова, но - мы бы дорисовали!
Увы, нет в этом фильме прописанных характеров - как в том же «Экипаже» Митты, картине, которую с завидным постоянством выносят в сравнение с «Метро». И, простите, за те же два с небольшим часа экранного времени в «Экипаже» мы видим множество глубоких историй.
И хронометраж «Крепкого орешка» (1-3), откуда вольно или невольно процитированы некоторые линии (с теми же одновременно циничными, но и не чуждыми проявления благородства телерепортерами) - точно такой же, но там каждый эпизодический персонаж - это характер!
Вот Мишу, милого незлобивого недотепу, явно никого и никогда не обидевшего, в прекрасном исполнении Станислава Дужникова - жалко. Вдвойне жалко - потому что в финале фильма легко отождествить себя с ним: вот он, раненый, неуклюжий, перед лицом неминуемой гибели твердит «Не надо бояться!» И - «Ну как же так?»
Это «Не надо бояться» и последовавшее «Ну как же так?» в полной мере выразит мое ощущение от очередной добросовестной попытки встретиться лицом к лицу с отечественным - достаточно профессиональным, но даже в неплохих работах, похоже, утратившим окончательно глубину человеческих характеров - кинематографом. ------ «Ну как же так?!.» ------ Мне нравится мнение многих зрителей подтверждающих свой восторг от фильма «Метро» тем, что, мол, наконец-то наши научились снимать кино в стиле катастроф. Да, соглашусь с подобным мнением, научились, но научились на таком уровне, на котором Голливуд закончил еще три десятка лет тому назад.
Чтобы русские и не впихнули бы в картину весь букет стереотипов - это бы уже снимали не русские. И таким образом просматривая фильм режиссера Антона Мегердичева, который номинально числится как фильм-катастрофа и драма, мы уже забываем, что где-то там, в туннеле метро прорвало воду, пару десятков людей так и не доехали до конечного пункта назначения, зато гладишь, видим всю катастрофу, которая произошла еще раньше, и не где-то там под землей, а в социуме народа.
Попытка режиссера рассказать обо «всем» погубила довольно-таки хорошую идею, и посему, вместо леденящей трагедии и сопереживанию людям мы наблюдаем за каким-то спектаклем, целью которого является скорее развеселить зрителя, нежели потревожить. Сцены с массовками сняты очень слабо, шорох люда, такое впечатление, происходил по команде режиссера «Мотор!», эмоции главных персонажей и их игра - оставляет желать лучшего.
В картине также много абсурдных персонажей, их поведение и поступки часто поддаются сомнению и противоречат логике. Если оставить фильм «Метро» для локального уровня потребителей, возможно, он и пройдет, однако не могу привести ни одного примера из западной фильмотеки, с которым бы данный отечественный фильм мог бы конкурировать. ------ «Откуда у фильма такой высокий рейтинг?» или «FacePalm» ------ Уже давно зарекся смотреть современные российские фильмы и спокойно себе жил и радовался жизнью, но вот в один прекрасный день я узнал о данном проекте. Посмотрел трейлер и увидев «фирмовые спэцэфэкты» я в общем-то много не ожидал, но тут фильм вышел в широкий прокат и стал наблюдать, как рейтинг фильма вырос до невиданных, для российских фильмов последних лет, высот. Удивился и решил посмотреть. Зря.
Я даже не знаю с чего начать, с сюжета в целом или таких ужасных моментов на подобии просто так лежащих трупов (простынями бы накрыли, простынями, мать вашу!!!) около станции метро и это при том, что рядом машины полиция, спасателей и т. д.
Ну ладно, сперва сюжет. Фильм нас знакомит с несколькими персонажами главными из которых объединены в любовный треугольник. Муж-врач-лох, жена-какая-токосметичка и любовник жены - крутой бизнесмен-застройщик, катающейся на мерене. А действительно, любовная линия в фильме-катастрофе хорошо, а вот ломаная образующая треугольник вообще отлично. Именно эта особенность придает фильму особую абсурдность, как по мне смешно наблюдать преобладание над инстинктом самосохранения тупого противостояния двух самцов.
В общем у мужа жена, у них дочка, у мужа работа, у жены работа и любовник, у дочки фанарь-кулончик (привет из фильма «Санктум»). По страннейшему стечению обстоятельств муж, дочка и любовник оказываются в одном поезде метро, который в свою очередь оказывается под гнетом Москвы-реки. По ещё более страннейшим обстоятельствам они встречаются и в составе группы «один страннее другого» стали выбираться из передряги куда разумнее чем прочие пассажиры (марш по туннелю больше походил не на движение раненых и испуганных, а на какой-то зомби-апакалипсис), добрая часть которых, но почему-то не все, погибли от электрического тока контактного рельса. Часть группы как водится погибает, но это неважно так как в конце фильма конце все-все-все радовались спасению этой не большой горстки людей будто они единственные пострадавшие и спасти их было первоочередной задачей.
Короче говоря фильм на удивление бредовый и удивляет своей плоскостью, непродуманными деталями, наивностью и парой крайней формой идиотизма у героев.
Это моя первая рецензия и она получилась не полноценной т. к. я как можно быстрее хотел передать впечатления о фильме, что весьма неправильно, ну да ладно.
Фильм к просмотру не советую - хорошенько раздражает. ------ Пора разрушить стереотип о «плохом отечественном кино» ------ Кто сказал, что русские не умеют снимать? Ну что за глупый стереотип?! Возможно не все картины удаются на славу, но «Метро» к их числу не относится. Многие со мной согласятся, что есть фильмы, которые можно поставить на паузу и досмотреть через день-два. Этот фильм лично я смотрела на одном дыхании. Думала уже даже перечитать имена режиссера и всей работающей группы - не зарубежных ли это рук дело? Тяжело поверить, но так и есть - российский кинематограф процветает.
Актерский состав подобран замечательно и, чего уж там, умно. Поскольку задействованные лица - довольно таки популярные на экранах звезды. Но не смотря на это, не буду расписывать каждого, просто скажу: этим актерам я верила! Особенно хочется отметить игру дуэта Елены Пановой (Галочка) и Станислава Дужникова (курьер Миша). С их диалогов мало просто улыбаться.
Что касается самой темы фильма - катастрофы - хочу сказать, что она удалась. У меня дрожали руки, когда к стоящим на перроне шли выжившие... Хоть и изначально вспоминалась Чернобыльская авария (не проверили, кому-то не поверили, не на ту кнопку нажали, погибли люди и т. д.), затем картины потопа ассоциировались с «Титаником», особенно сцена с трупами в самОм туннеле. Но это нисколько не влияет на главное - на людей, которые переживали все это и выживали. Очень правдоподобно показано панику, шок и всю суть человеческой натуры. Один в состоянии аффекта продолжает читать книгу; другой, толкаясь, пытается спастись (Константинов); третий помогает другим (Гарин), четвертый жертвует собой, ради кого-то (Денис).
Я могла бы еще долго расписывать о проблемах внутреннего характера, задетых создателями, но, мне кажется, не стоит писать того, к чему каждый зритель должен прийти сам.
+Весь фильм сопровождается невероятно эффектной музыкой, которая, я уверена, никого не оставит равнодушным, как, в принципе, и сами спецэффекты кинокартины, которые так же оставляют зрителя под впечатлением (чего только стоит поезд, сошедший с рельс).
Картина вполне реальна. Никто не застрахован от катастроф. И тяжело, даже страшно, представить, что было бы, если такая ситуация (не дай Бог), сложилась бы завтра с одним из нас. Как бы выживали мы? И сохранилось бы в нас, не смотря на обстановку, что-то, что называют человечным...? ------ Пора разрушить стереотип о «плохом отечественном кино» ------ Очень редко отечественные кинематографисты радуют действительно качественным продуктом. В этот раз кинопродюсеры сделали буквально всё возможное, дабы зритель не был разочарован. Фильм снимать и работать над сценарием позвали не абы кого, а самого Антона Мегердичева. Кто это? Ну как же! Вы что не видели классику российского кинематографа, шедевры мирового фонда кино, фильмы Бой с тенью-2 и Тёмный мир? Тогда скорее бегите и смотрите, иначе можете не постигнуть всей глубины режиссёрского стиля и замысла. Одним лишь гениальным режиссёром продюсеры не ограничились, уж гулять - так гулять, и пригласили целую плеяду талантливейших актёров, за счёт великолепнейшей игры которых зритель и будет терять сознание от восторга. А ведь и правда, на экране что не актёр- то самородок. Вот Анатолий Белый, погрязший в дешмаре и сериалах. А вот Светлана Ходченкова, хорошо известная зрителю по ролям в сотне сериалов и второсортным мелодрамам, ну и, конечно же, участием в фильме Шпион выйди вон! Ведь она там целую минуту провела в кадре с Томом Харди и даже сказала пару фраз. Кто тут у нас ещё? Толстяк из Ворониных, Параграфов и прочего мусора отечественного кинопрома, Бардуков из На игре ну и ещё много-много талантливейшей актёрской поросли. Собственно практически всё готово для создания шедевра, 9 млн. долларов бюджета должны были стать этакой вишенкой на верхушке торта.
В итоге имеем примитивнейший сценарий, многие сцены которого просто высосаны из пальца, сугубо для искусственного растягивания хронометража. Имеем просто таки удручающую игру актёров, за исключением двух-трёх человек, которые действительно могли и играли. Имеем ляпы и несостыковки сюжетные по ходу фильма. Имеем весьма посредственную постановку, где в целом неплохие сцены чередуются с весьма сомнительными. Имеем полумёртвую атмосферу, ежеминутно убиваемую высасыванием сюжетных поворотов из пальца. Имеем остросюжетный фильм-катастрофу, где первые минут 15 не происходит ничего, кроме отвратительной игры всех без исключения действующих лиц, а по истечении получаса появляется желание прилечь поспать, ибо фильм абсолютно не держит в напряжении.
Я уж молчу о таких мелочах по сюжету, когда бывалый метроремонтник с 40-летним стажем, без стакана водки не может вспомнить привкус речной воды, а какой-то там чинуша, в глаза тоннеля не видевший, на первом же чрезвычайном заседании выпаливает, что тоннель прорвали воды Москвы-реки.
В общем, для меня фильм не представляет абсолютно никакой ценности. Ни спецэффектов, ни захватывающего сюжета, ни хорошей актёрской игры я не увидел.
Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро. ------ В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины. ------ В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер. ------ Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
|
Отзывы о фильме Метро