Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Не так давно, процветающий город на окраине Среднего Запада был домом и обителью для таинственной фармацевтической корпорации, проводящей свои опыты в подземной лаборатории. Но в один прекрасный день руководство гильдии под названием «Umbrella» решает навсегда покинуть уютное местечко и перебраться куда-нибудь подальше. Увы, горожане даже подумать не могли, какой сюрприз после себя оставит корпорация. Пока улицы города медленно пустеют, под землей зреет древнее зло, готовое обрушиться на жителей в самый неподходящий момент. В одночасье, люди, находящиеся в городе становятся живыми мертвецами. Наступает зомби-апокалипсис. Выжить и спастись от нашествия чудовищ удается нескольким счастливчикам. Им предстоит раскрыть секрет компании и понять, как спасти человечество. А тем временем, Клэр Редфилд приезжает в город, чтобы найти брата. Удастся ли ей избежать встречи с зомби или ей придется возглавить спасательный отряд?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.525 (7618)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.2 (17231)
Разделы: Фильм, Боевик, Ужасы, Фантастика
Коллекции: Про апокалипсис, Про зомби, С неожиданным концом
Год выхода: 2021
Название фильма: Обитель зла: Раккун-Сити
Иностранное название ленты: Resident Evil: Welcome to Raccoon City
Режиссеры: Йоханнес Робертс
Актерский состав: Марина Мазепа, Кая Скоделарио, Лили Гао, Эван Джогиа, Робби Амелл, Нил МакДонаф, Ханна Джон-Кэймен, Донал Лог, Том Хоппер, Чад Рук
Продолжительность фильма: 107 мин. / 01:47
Производство: Канада, Германия
Роли дублировали: Михаил Данилюк, Карина Фадеева, Юлия Чуракова, Станислав Тикунов, Прохор Чеховской
Сценарий: Йоханнес Робертс
Продюсер: Хартли Горенштейн, Джеймс Харрис, Роберт Кульцер
Оператор: Максим Александр
Композитор: Марк Корвен
Художник: Дженнифер Лэнц, Дженнифер Спенс, Энтони А. Ианни
Монтаж: Дев Сингх
Слоган: «Так зарождалось зло»
Затраты на съемки фильма: $25 000 000
Сборы в США: $16 880 005
Сборы в мире: + $14 900 000 = $31 780 005
Сборы в России: $1 541 989
Зрители: Россия - 330.4 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 19 ноября 2021
Премьера в России: 25 ноября 2021, «СППР»
Может всё-таки версию Пола Андерсона пересмотреть? ------ В данную серию игр не играл. Знаю лишь, что её лор весьма обширен, а попытка Пола Андерсона экранизировать эту игру в 2002 году вызвала волну негатива от фанатов. В свою очередь непосвящённым рядовым зрителям фильм пришёлся по вкусу, как, впрочем, и мне. Честно, я ждал отвратительной херни. Херню я получил, но отвратительной я её назвать не могу. Фильм неплохо пытается держать в напряжении и до конца сохраняет интригу. В конце, правда, удовлетворения я не получил, так как финал оказался невнятен. Большой минус картины это её шизофрения, которой подвержены практически все современные поделки. Я отказываюсь понимать, когда картине ставят взрослый рейтинг, но персонажи в ней ведут себя как подростки. Я понимаю, что в игры играют преимущественно дети и персонажи должны соответствовать им, но почему нельзя взять за основу игру и сделать максимально приземлённо? Дело в том, что сериал «Ходячие мертвецы» с каждым своим новым сезоном пробивают своё собственное дно, поэтому, крайне не хватает полного метра серьёзной истории про зомби. Хочется сопереживать героям. Попытаться понять каково им. А эти дети с пушками и во взрослых телах не вставляют. Понятное дело, что сама концепция с зомби это полный абсурд, но если она пользуется сейчас популярностью, то почему бы не сделать качественно? Поставить себе цель побороться за какую-нибудь высокую награду. У «Джокера» же получилось!Что касается сюжета, то общая его концепция выглядит неплохо. За короткий хронометраж удаётся показать многое. Другой вопрос в том, что раскрыть ничего нормально не удалось, но это из-за фанатского сервиса, для которых снят фильм. Судя по баллам, фанатам снова не зашло. Думаю, причина кроется в унылости произведения. Ему крайне не хватает больше движения и бодрого музыкального сопровождения. За весь фильм не было яркой сцены, которая бы перетянула на себя всё одеяло и отложилась в памяти. Похвалить можно лишь за попытку совместить хоррор и боевик. Получилось не ахти, но было видно, что старались. Понравился грим. Как я уже сказал яркой сцены нет, но есть яркий зомби, который первым появляется в особняке. Красивый и жуткий одновременно.В остальном это очередная проходная поделка, о которой пели громкие дифирамбы, но оказалось как всегда наоборот. ------ Самый страшный город на Земле ------ Дождался я долгожданного перезапуска 'Обитель зла'. Почему именно дождался? Всё просто, это любимая моя компьютерная игра, игра моего детства можно сказать. В первую часть 'Обитель Зла' я играл прям в новогоднюю ночь, настолько увлек меня этот особняк, что я не мог оторваться.Ну да ладно, надо переходить ближе к сути. Что мне не понравилось в первом варианте экранизации легендарного зомби-апокалипсиса? Это конечно же Элис. Нет, Милла Йовович как актриса безусловно хороша. Но, дело в том, что она была ни к селу, ни к городу. Где брат и сестра Рэдфилды, где Джилл, где Леон, где Карлос Оливейра? Они были, но были на второстепенных ролях. Меня, как поклонника первых частей игр - это немного бесило. Просто фильм должен быть про мужество и отвагу, а не про супергеройство. Но, я все равно с удовольствием посмотрел все части первой кинофраншизы 'Обитель Зла'.В 'Обитель Зла: Раккун-Сити' это всё исправлено. Данные персонажи выходят на первый план, хотя не прям раскрываются. Вроде бы про них идёт речь, но возможно многие зрители не будут за них переживать, так как характер героев не до конца раскрыт. И ещё мне не совсем понравилось, почему создатели весь фильм делают из Леона какого-то недотёпу. Я понимаю, что когда у всех персонажей будет примерно один характер, то за этим будет неинтересно наблюдать. Но просто я Леона всегда воспринимал другим. Это вопрос прежде всего к создателям, сам актёр отличный. Вообще весь актёрский состав как раз на уровне игры. Эдакие незаметные герои, которые оказываются на переднем плане. Больше всего мне понравилась Кая Скоделарио, которая сыграла Клэр Рэдфилд.Безусловно в фильме отличный антураж, который прежде всего зайдёт поклонникам игры. Особняк и полицейский участок - это ностальгия. Плюс в фильме присутствуют различные 'пасхалки', за что отдельное спасибо создателям данной картины. Сам фильм выглядит мрачным, жутковатым, но не прям страшным. Так и должно быть, я бы не хотел, чтобы 'Обитель зла' превращался в ужастик.Что не понравилось. Во-первых, просажена динамичность и присутствует недосказанность в сюжете(есть и сюжетные дыры, и мало про 'Амбреллу'). В прошлой версии это как-то в глаза не бросалось. Здесь же есть моменты, в которые можно было бы откровенно заскучать или что-то не понять. Но объясняется всё просто, в данной киноадаптации внимание сосредоточено на героях, а не на корпорации.Во-вторых, слабая наполненность монстрами. Зомби, пара собачек, пара птичек да Лизун. И всё. Вы серьёзно? Ну, и конечно финальный босс, которого я не буду раскрывать. Мне не хватило масштаба, не хватило оружия. Вот, наверное, главное моё недовольство. Я понимаю, что в этом тоже надо знать грань. Но всё-таки, первая киноверсия была помасштабнее и пооригинальнее в этом плане. По итогу, фильм конечно же не удивит, но он довольно увлекательный. Фанатам игры смотреть точно стоит, хотя бы просто понять, оправдает ли он ваши ожидания. Мои оправдал, но всегда хочется большего. Возможно, я это увижу в следующих частях. Оценку низкую поставить я никак не могу, потому что фанат игры(соответственно, у меня свой взгляд на это всё), тут меня надо понять и простить. ------ Дно мертвецкой степи. ------ К полной неожиданности узрел я трейлер, где обещали рассказать, что же там в Ракун Сити пошло не так, и за чего на плечи Милы Йовович легла тяжкая ноша по спасению мира, и всего что осталось на его выжженных остатках. Но это так, шутки юмора, а в мои серьезно, то приквел выглядел, судя по трейлеру, весьма любопытно, ибо в наличии новые герои и монстры, монстры, монстры. Стартует предыстория очень бодро, мрачно и интересно. Дождь, пустынная дорога через лес, нескончаемый ливень, и город Ракун-сити похожий на Сайлент Хилл, где плавно, под вой сирен начинают происходить странные дела. Хорошая завязка, красивые актёры, серьёзно все как на подбор няшки вкусняшки. Особенно прибывшая на поиски брата главная героиня, и демонический главврач в исполнении Нила МакДонафа. Старт картины бодро даёт понять, сейчас начнется мощное побоище со всеми вытекающими. И оно начинается, тотчас, жёстко, и с подобающим оттенком жути.Славно, что в фильме есть атмосфера, иначе все было бы ужаснее чем оно есть. Потому что логики сюжета я так и не уловил. Произошел некий карнавал с демонстрацией персонажей, без их взаимодействия. В наличии несколько сюжетных линий условно объединенных одним городом и людьми. И они сменяют друг друга с разной последовательностью. Происходит это примерно так, вот героиня ищет своего брата, а вот бравые копы гасят зомби из оружия, играя мышцами и картинно недоумевая, а затем нам и вовсе показывают третье лицо. На подобной динамике держится весь фильм. Это очень напрягает, не успеваешь сосредоточиться. Красота тут держится на хоррор составляющей, представленной обилием зомби и прочей нежити из недр Амбрэллы. К ним нет претензий, ибо сочное мясо и перевоплощения выполнены на должном уровне, правда в сочетании с остальным актерским ансамблем сие навевает тоску. Я даже ловил себя на мысли, что фильм выглядит как пилот к телесериалу на платформе Netflix, настолько все телевизионно. Увы.Если на 'Обитель зла: Ракун-сити' смотреть через призму Сайлент Хил, то выйдет типичный, но атмосферный, фильм ужасов с немного картонными героями.Схематически это полтора часа беготни по прикольным локациям, только вот нити сюжета нет как таковой. Нас кидает то к героине Сестры, то к сонному новичку-копу, то к гражданину Вэскеру, который кстати из злого гения превратился в тупого качка. Персонажи выбывают из каста так же стремительно как и образуются в нем, и поэтому наблюдать неинтересно, и единственным утешением для глаза служат те самые зомби и прочая нежить. У фильма нет целостности, оттого и скучно. За монстров ещё раз отдельное спасибо, ибо скрашивает уныние от созерцания происходящего. Словом получился странный контраст с последними фильмами франшизы, который можно озаглавить одним выводом -Лучше бы не снимали. ------ Обитель сна ------ Давайте будем честными - никто ничего не ждал от новой экранизации 'Обители зла', особенно после объявленного каста. Были трейлеры, были фичуретки и другие промки, которые в свою очередь тоже не вызывали большого желания бежать в кинотеатр. Так или иначе, 'Раккун-Сити' все же вышел, и на удивление оказался не таким уж плохим, каким мог.Прозвучит сомнительно, но лучше всего новая экранизация справилась с повествовательной частью. 'Обитель зла' на удивление органично вписал сюжеты первых двух игр серии в относительно небольшой хронометраж. Происходящие события при этом будут в равной степени понятны тем людям, кто с франшизой не знаком, и знакомы старым поклонникам вселенной. Конечно, расхождения имеются, куда без них, но все же сюжетные скелеты сохранены и узнаются безошибочно, как и некоторые отсылки.Если говорить про канон, то больше всего пострадали персонажи. И речь даже не столько про внешность актеров, а про личности экранных героев. Образы борцунов с 'Амбреллой' отличаются от своих игровых прототипов, какие-то в меньшей, а какие-то в большей степени. Больше всего это коснулось, пожалуй, Леона, которого в фильме сделали совсем уж каким-то дурачком. Однако самая слабая часть новой экранизации это его бюджет. Фильм выглядит очень дешево сам по себе, при этом очевидна неопытность режиссера в съемке блокбастеров с таким уровнем бэкграунда. В 'Обители зла' нет ни одной мало-мальски запоминающейся сцены, а потенциально крутые эпизоды выглядят невзрачно из-за слабой постановки и посредственной операторской работы. Вердикт: как я уже сказал, могло быть гораздо хуже, а по итогу новый 'Обитель зла' получился просто проходным проектом. Возможно, будь у проекта больший бюджет и более опытный режиссер, и получилось бы что-то крутое. А пока что - проходняк. ------ Itchy Tasty ------ Новая «Обитель Зла» - слабое, неуверенное, попросту проходное кино. Но то, с какой любовью оно сделано, то, как усердно создатели стараются показать свои тёплые чувства к оригинальной игровой серии - эти вещи подкупают. Если фильмы Пола Андерсона с Миллой Йовович почти сразу дистанцировались от игровых сюжетов и начали гнуть свою линию, то новая итерация от британца Йоханнеса Робертса напротив старается следовать букве источника настолько, насколько это возможно. От того любой, кто играл в первые две классических Resident Evil, будут лишены какой-либо интриги в сюжете - те, кто должны предать - предадут, те, кто должен стать монстром - станут. С другой стороны, это минимизирует возможность фанатского нытья на тему «неканон!», «переврали!» и прочей лабуды (хотя бедняга Леон уже стал всеобщей мишенью для хейта из-за своей внешней несхожести с оригиналом). Тщательное следование известным сюжетам во-первых, все же греет душу старичкам, которые могут наблюдать знакомые события на большом экране, во-вторых, открывает ящик Пандоры несметного количества отсылочек и пасхалочек. И вот тут лента оттягивается на полную катушку. Различного фансервиса здесь неимоверное количество и многие из этих референсов нет-нет, да вызовут ностальгическую улыбку у тех, кто в теме. А ещё новый «Резидент» - очень красивое кино. Иной кадр не стыдно поставить на паузу и ставить на рабочий стол. Фильм очень ловко и изящно играется со светом, создавая поистине завораживающий образ странного, жутковатого городка, который заполонили зомби. А резкий, яркий звук подчеркивает настроение сцены. И несмотря ни на что, мне хочется похвалить главный актёрский ансамбль: исполнители ролей Редфилдов, Вескера, Леона и Джилл все очень приятные, красивые и талантливые актеры. У этих персонажей не было хоть сколько-то ярких или глубоких образов в первых играх, актёры же позволили этим героям стать хоть сколько-то отличимыми. Это все ещё одноклеточные болванчики, но за ними по меньшей мере приятно и нескучно наблюдать. А новый взгляд на Леона Кеннеди, так сильно взбудораживший ревностных поклонников оригинала, так и вовсе находка данной ленты. Его персонаж отвечает за почти весь юмор в фильме, и сцены с ним подчас действительно забавные. А теперь, пожалуй, главная мысль этого текста - смотреть этот фильм тем, кто с играми не знаком, фактически нет смысла. Без игрового контекста, без знакомства с персонажами, без понимания отсылочек остаётся лишь каркас типичного, неоригинального, блеклого фильма про зомби. Лента не может удивить или завлечь случайного зрителя. Все свои силы режиссёр и съемочная группа направила на то, чтобы увлечь фанатов. И иногда эти усилия оказываются оправданы. Но в целом «Добро Пожаловать в Ракун-Сити» - проходной и неубедительный фильм. Сценарий глуповат, сюжет предсказуем. Отдельной шпалой необходимо пройтись по рукам оператора - от его маниакальной любви брать крупные планы на лица мне стало плохо уже к 30 минуте хронометража. В общем и целом «Обитель Зла» образца 2021 года - терпимый, милый аттракцион для фанатов (хотя и тут многие со мной поспорят) и слабое кино для любого другого. Я отношусь к первым - для меня просмотр стал своего рода guilty pleasure. Но рекомендовать этот фильм я никому не возьмусь.
В основу фильма положены компьютерные игры Resident Evil и Resident Evil 2.
|
Отзывы о фильме Обитель зла: Раккун-Сити