Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: После продолжительной полосы неудач Аня Смолина решает кардинально изменить свою жизнь. Она берет свой старый велосипед, любимую таксу Капу и отправляется в Магадан, чтобы помириться с мамой, с которой не общалась почти 13 лет. Но вот только она и не подозревала, что 10 000 км. дороги на велосипеде - это очень непросто... Обычная жительница мегаполиса Аня Смолина после череды неудач решает: пришло время все изменить! Она достает запылившийся велосипед, сажает в прицеп таксу Капу и отправляется в Магадан — мириться с мамой. Ее ждет дорога в 10 тысяч км с массой испытаний, борьба с самой собой, дружелюбные (и не очень) дальнобойщики и пирожки с трассы. И, конечно, это путешествие принесет судьбоносные встречи.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.002 (26613)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Мелодрама
Коллекции: На реальных событиях
Год выхода: 2023
Название фильма: Поехавшая
Режиссеры: Антон Маслов
Актерский состав: Виктор Хориняк, Ольга Лерман, такса Таисия, Елена Яковлева, Аскар Ильясов, Анастасия Светлова, Алина Алексеева, Маша Лобанова, Дмитрий Чеботарёв, Олеся Железняк
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: Россия
Сценарий: Фридерике Брин, Светлана Штеба, Мария Маслова
Продюсер: Денис Жалинский, Виталий Шляппо, Эдуард Илоян
Оператор: Сергей Комаров мл.
Композитор: Александр Бессонов, Станислав Беккер
Художник: Анна Козлова, Мария Швачкина
Затраты на съемки фильма: ₽ 193 000 000
Сборы в России: $6 278 268
Зрители: Россия - 1.7 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в России: 8 марта 2023, «Централ Партнершип»
Тройной смысл названия ------ В разгар дня рождения Аня Смолина остаётся одна. Её упёртый характер и непробиваемое усердие заставляет её ехать через всю страну, чтобы найти мать, которая оставила её 30 лет назад. Ане нечего терять. Она садится на велосипед, укладывает таксу поудобнее и едет в Нижний Новгород, чтобы узнать, для чего же она живёт на белом свете у единственного родного человека. Ей предстоит нелёгкий путь, учитывая, что она не особо опытная в дороге, так как привыкла к городу. На её счастье появляется въедливый советчик Валера с котором она точно не заскучает. Дорожное приключение начинается!Актёры: Ольга Лерман надо давать престижную награду за блестящее исполнение Ани Смолиной в руки Ольги Лерман. Актриса сыграла неврастеничную женщину, чья профессия связана с выкладываем постов в интерне. поначалу она себя так и показывает. Не желающая, чтоб ей помогали. Но, даже такой развесёлый парень в лице Валеры, которого разорвёт 'если он не даст совет' в её жизни точно не помешает.Виктор Хориняк сыграл, как и подобает холостяку, живущий ради песен на укулеле. Когда его герой сказал, что у него нету мечты, даже поверил. Невозможно отделаться от мысли - впрочем сама Аня также думала - что его герой поведал многое и знает всё про путешествия в дальние края.А вот Марине (героиня Алины Алексеевой) повезло меньше. Героиня не насильно, но без предупреждения подселила неизвестно кого? Удивлюсь, как она быстро сдалась перед быстрым решением ГГ. Они же всё-таки подруги и могли это вместе обсудить. Марина оказавшаяся в плену выбора не подозревала, как измениться её жизнь. Пусть и против её воли. К, слову Алексеева уже снималась в образе Маши Быстровой в 'Родкоме', как и Ольга Легрова с Хориняком. Не святая, но троица перекочевала на большой экран и я рад этому событию.Приятно видеть Елену Яковлеву, которая полюбила жанр роуд-муви настолько, что не хочет его покидать. Здесь она сыграет внутренний голос и сны экранной дочери. После долгих лет отсутствия материнской любви, я думаю 'реальной' маме есть о чём рассказать дочери. В то время, как мама в голове Ани успокоится и уйдёт.Всё остальное: Маслов снял потрясающее, романтическое дорожное приключение. Конечно, массовый зритель не знает об истории отважной девушке. Она не только тронулась умом, но и поехала сломя голову, не предупредив о новых переменах в своей жизни, что тоже влияет и на других. Юмора в ленте предостаточно, хотя некоторые вещи, вроде показывания пятых точек слегка перебор.Фильм прекрасен без композиций. Но мне понравился современный взгляд на песню 'Иванушек', которую создатели изменили в кульминации.Операторская работа Романа Комарова- младшего (как и в аналогичном, но простоватом роуд- муви 'Далёкие близкие') показаны красоты и запоминающиеся виды нашей природы. Речки, непроходимые леса и поля - вся эта привлекательная атмосфера манит.Впечатления: очень милый, запоминающийся и самое главное со счастливый концом, ведь он ц каждого должен быть. В некоторых местах улыбнулся, но не засмеялся, так как есть довольно серьёзные темы, например взаимоотношения 'дочки-матери'. Зато с этой картиной приобретаешь много нового, как и Аня. Лента понравилась, придраться не к чемуС 8 марта вас, девочки ------ Нас не догонят! ------ Знаете, так бывает: ты не планируешь идти в кинотеатр на какой-либо проект, но близкий человек убеждает тебя в необходимости этого действия или очень просит составить ему компанию. В глубине души ты надеешься, что кино окажется хотя бы сносным. Но оказывается все по-другому: у ленты получается не просто оставить после себя приятное впечатление, но и перепрыгнуть барьер, который ты сам поставил у себя в голове. Мне бы безумно сильно хотелось, чтобы подобных исходов было гораздо больше, чем обратных примеров.Сюжет. История основана на реальных событиях. Картина расскажет о приключениях велопутешественницы Анны Смолиной, которая в 30 лет решает кардинально изменить свою жизнь и отправляется на велосипеде в Магадан, чтобы повидаться с мамой, которую она не видела много лет...Сценаристы хорошо поработали. Им удалось не только четко структурировать повествование, но и наполнить ленту яркими и запоминающимися событиями. Да, некоторые моменты подвергли гиперболизации, но благодаря этому приему удалось достичь нужного авторам эффекта: зритель как будто сам проживает это невероятное путешествие вместе с главной героиней. История по-настоящему вдохновляет: хочется отложить в сторону все дела и отправиться куда-нибудь далеко-далеко... Кино без труда разрушает различные стереотипы и напоминает об одной из главных вещей в жизни: не стоит судить книгу по обложке. У неприветливых и хмурых на вид людей может быть доброе сердце, а приятные и улыбчивые собеседники могут оказаться полностью гнилыми внутри. Казалось бы, простые истины... но думаю, что такие вещи необходимо иногда показывать. Положительные впечатления от просмотра немного подпортили откровенно 'сказочная' сцена в аэропорту ближе к концу фильма и слишком слащавый 'хэппиэндовый' финал. Впрочем, к 8-ому марта примерно этого и стоило ожидать.Атмосфера. Операторская работа нареканий не вызывает: плавные полеты камеры, крупные планы, великолепные виды... Все это завораживает с первых минут. Юмора немного, но он здесь какой-то свой, житейский. Актерская игра тоже понравилась. Центральный дуэт роуд-муви получился очень убедительным, а второстепенные персонажи прекрасно дополняли и оживляли мир вокруг героев. Если бы еще Виктор Хориняк четче выговаривал свои реплики, то было бы вообще все супер. Я бы, кстати, убрал большинство сцен с галлюцинациями протагонистки. Кошмары хотя бы были понятны, а в реальности все эти бзики выглядели слишком шизофренично. Перед нами все-таки история странной, но не сумасшедшей девушки.Музыка. Хорошая фоновая музыкальная подборка помогала поднимать настроение. Пару раз мне даже хотелось подпевать.Итог. Неожиданно передо мной предстало легкое и веселое кино с щепоткой драмы. Оно поможет вам как следует встряхнуться и отдохнуть от тягучей рутины. Возможно, кто-то уже давно хочет внести перемены в свою жизнь, но все никак не решается. Таким людям я особенно рекомендую к просмотру данную ленту.(78%), только вперед! ------ Куда приводят педали ------ Вот уже почти с десяток лет не занимался написанием больших рецензий на фильмы. Но такой большой казус оставить без внимания никак не могу... Тем более, что угораздило посмотреть сиё «творение» в кинотеатре. А с наскока полученная средняя оценка выше 8.0 на кинопоиске и при том всего три слабенькие положительные рецензии на фильм навевают на мысли, что оценки проставлены профилями-ботами. И хоть один субъективный, но честный отзыв тут должен быть. Но обо всём по порядку. «Поехавшая» - инфлюенсеры, дороги и классный узбек. Странное кино. Редко когда фильм начинает раздражать уже с первого кадра. Ну правда - тошнотворное др никому не нужной smm-щицы работающей на идиотку инфлюенсершу. У самой смм-щицы жесткий кризис и бардак во всём - в личной жизни, во взаимоотношениях с людьми, и даже с матерью. В такую канву нам предлагают погрузиться с первых кадров. Не? Ну вы серьезно? Неужели такие герои и вводные могут цеплять, удивлять и воодушевлять? Даже если тут же она сядет на велик со своей собачкой и поедет в далекие дали. Дальше больше – за весь фильм не будет ни одной мало-мальски смешной ситуации (ну не считать же таковой голые задницы показанные героями проходящему мимо поезду?!), а прекрасные театральные актёры, вроде Олеси Железняк и Дмитрия Лысенко растворятся в своих незначительных эпизодах на дороге и в мотеле соответственно. Потому что тут всё гармонично ни о чём. Герои, которым не сопереживаешь и не сочувствуешь (из всего кавардака персонажей фильма – классный разве что узбек в исполнении Ильясова, который очень умело и уютно освоился в выпавшем на его голову шансе на лучшую жизнь). Остальные - один хуже и примитивней другого... Кто просто пустой козёл, кто пьяный злодей с дороги, кто гопник из Иркутска, ну а кто, как главная героиня – неспособная ни на что, кроме эгоизма и поиска приключений на свою пятую точку инфантильная недоблогерша. Нет – уж извините, это не мои герои. Заявленное на афише «Главная комедия весны» лишь пугает мыслями, что есть и не главные, ещё хуже то бишь..Кстати фильм плох не только целостно, но и в деталях. В одной из сцен нашу королеву велосипеда хотят изнасиловать по синьке два придурка, но она быстро выскакивает из палатки и улепётывает на велике куда подальше от негодяев… И вуаля. В следующей сцене палатка уже на месте! Ну чудо-сказка какая. Кстати и красивыми видами, этот казалось бы фильм про большое путешествие, не особо порадовал. Только на исходе часа, наконец, появляются красивые ракурсы нашей прекрасной страны с квадрокоптера. Показали немного Иркутской области и Байкала. До этого и этим обделили. По музыке также есть вопросы – все «каверы» на известные российские хиты скорее раздражали. И только классические песни «Иванушек» и «Бурито» были в тему. Ну и ещё стоит упомянуть галлюциногенные вставки с мамой героини в исполнении Елены Яковлевой – очень специфичная фиговина. Кадры всех героев в самолёте – просто апогей бессмысленной выдумки…Да, действительно – каждому свои герои. Кто-то этот фильм с «Дикой» сравнивает даже. Наверно кому-то сам факт показанного на экране вырывания из обыденности навстречу неизвестности в поисках собственного я – уже и достаточно для получения своей дозы вдохновения. Но по мне так прошлогодние «Далёкие близкие» с Евгением Сытым куда более душевный и настоящий фильм в общем-то о том же. Кстати, обратите внимание, что у того фильма 7000 оценок и 9 рецензий, а у этого 16000 оценок и всего три и совсем ни одной от кинокритиков – как минимум странно… Мы сами «терпели» этот фильм вечером в четверг и в зале, кроме нас, было человек 5-6. После фильма. Я снимаю штаны и показываю голый зад всей съемочной группе этого фильма. Так сказать ставлю оценку понятным им самим языком. Вердикт. Путешествуйте сами! Будьте лучшим и окружайте себя лучшими людьми! Не тратьте время на пустую ерунду. Ведь даже наша туристическая среда богата на золотых людей! Почитайте хотя бы «ЖЖ» или страничку в ВК Игоря Шпиленка.. Вот уже действительно истории о стране и путешествиях за которыми всегда интересно наблюдать и по которым можно будет сделать фильм на все времена. А этот, простите, редкая пустышка. От и до. ------ Замечтальное, душевное, нужное. ------ Фильм очень порадовал. То, что надо в начале хмурой, всё еще холодной весны - прекрасно снятое, динамичное, красивое роуд муви об огромности нашей страны, лете, приключении, поисках себя, отношениях, людях - хороших... и не очень. И о том, что первых всё-таки больше!Я думала, что идем на лёгкую комедию о девушке без царя в голове (типаж 'немного за тридцать, но всё еще не знаю, что буду делать, когда вырасту'), а обнаружила себя плачущей.О крепких, нерушимых кровных связях. О том, что сильнее всего могут ранить близкие, но и излечить и заставить тебя танцевать под дождем от радости могут тоже - лишь они. О поиске воспетого Киплингом 'тысячного человека'. О том, что ни деньги, ни дорогое обручальное кольцо с бриллиантом и отдых в Турции не сделают тебя счастливой рядом с человеком, который не дарит тебе ощущения безопасности, дома, беспричинной радости. О том, что никогда не поздно верить и начать с чистого лица, не повторяя пошлых ошибок. Ну и прекрасная метафорическая сцена финала в самолете - о том, что ты - это и все встреченные тобой на пути люди. Как ты отнеслась к каждому и как сумела справиться и реагировать на то, что иногда против твоего желания хотели сделать с тобой.Ложка дёгтя: совершенно лишняя любовная сцена. Если б не она, сводила бы на фильм детей подростков. А так - неуместный 'рейтинг' воткнули, хотя кино по атмосфере жизненное и настоящее. Все без исключения актеры - умнички! Спасибо за подаренные два часа удовольствия. ------ Каждый в этой жизни имеет право задолбаться по-своему. (с) ------ Патриотизация идёт полным ходом: фильмы про героических граждан штампуются через один. Киноделы под шумок нашли золотую жилу. Не надо ничего выдумывать, просто берёшь реальную историю, добавляешь соплей, драматичного накала, бодрой музыки, красивых видов родины-матушки, и вуаля – продукт готов. Так у нас стремительно появились «Поехавшая», про девушку, полгода колесившую на велосипеде по России в компании таксы, и «На солнце, вдоль рядов кукурузы» о подвиге пилота Дамира Юсупова, который умудрился посадить падающий самолёт так, что никто не пострадал. В общем все события не вымышлены, все несовпадения случайны. На подходе и картины-имитаторы, делающие вид, что они тоже честные документалки: ковидная драма «Дыхание» и «Вызов», первый в истории кинематографа фильм, снятый в космосе, рассказывающий о героической женщине-враче, отправившейся оперировать космонавта прямо на МКС, который призван «подтвердить лидерство России в космической сфере и вернуть престиж профессии космонавта в глазах молодого поколения».Жизнеутверждающая киношка про отбитую бабёнку на велосипеде в такой серьёзной и пафосной компании смотрится максимально комично. А меж тем юмора тут маловато. Стервозная и откровенно неприятная Анна справляет 30-летие в компании курьера, постоянно пререкается с воображаемой матерью и едет через всю России, попадая под дождь, фуры и пьяных мудаков. Тревожные сцены с попыткой изнасилования и знакомства с гопниками невольно заставляют вспомнить жуткую «Дикую», тоже позиционировавшуюся весёлым трейлером как забавная приключалка про столичную дурынду, а на деле оказавшуюся триллером с трупами и кровищей. Настоящая Анна Смолина в 2017 году вместе со своей таксой Капой отправилась в Магадан, чтобы встретиться с матерью, и провела в дороге полгода. На сотый день пути она встретила будущего мужа, с которым они теперь путешествуют вместе. А сейчас Анна ещё и довольно плодовитый писатель. У неё на счету три книги о путешествиях (входят в серию «А чего дома сидеть?») и ещё одна – «Поговори со мной, мама», очень личная, в которой автор буквально вывернула душу наизнанку. «Поехавшая» снята по первой книге Анны Смолиной «А чего дома сидеть? Вольный поход. Книга первая. Дилетант» (2018). При этом и фильм, и книга-первоисточник, и автор вызывают массу вопросов. Вот, например, цитата из интервью Анны:«Как и экранная Аня, я встретила по пути белоруса Валеру, переживала непростые отношения с мамой, которая тоже живет в Магадане, завела блог о путешествии. Конечно, часть истории доработали сценаристы, мы обсуждали это с ними. Они просили у меня больше деталей, чтобы понять мотивацию, выстроить сюжет, но я не была готова подробно говорить о своих личных переживаниях. Сказала сценаристам, что не против, если они добавят что-то от себя, дополняющее историю для киноэкрана».Неужели сценаристам было мало книги, в которой Анна описывает едва ли не каждую свою мысль? И как же это самой Анне не хотелось говорить о личном после того, как она об этом личном написала аж 4 книги? Между прочим, совсем не тощих. Анна Смолина потеряла двух братьев, долгие годы не общалась с матерью, жила на улице, долго лечилась от смертельной болезни. И всё время боролась с душевной пустотой. Но в фильме вместо человека с тяжёлой судьбой, который просто устал от своей жизни и решил совершить нечто необыкновенное и трудное, вырваться из порочного круга, переломаться, чтобы стать кем-то лучшим, мы видим дуру, с бухты-барахты стартовавшую не пойми куда и зачем, даже не взглянув на прогноз погоды, не взяв тёплых вещей и не научившись ставить палатку. У неё нет ни плана, ни средств самозащиты. На телефоне – бесполезные друзья, один из которых едва знакомый узбек-курьер. У реальной Анны был толковый помощник с опытом поисковых операций и корочками военной академии. И книга хотя бы проясняет, откуда вдруг в сюжете всплыл велосипед, в то время как фильм ленится и только показывает стену с кучей марафонских номеров. И мы видим, как героиня ВНЕЗАПНО решает поехать к матери, с которой не общалась на протяжении 13 лет. И почему-то на велосипеде. Со старой больной таксой в прицепе. Ну всё логично. Работа Ани тоже как будто бы показана для того, чтобы опустить ниже плинтуса блогеров и инфлюенсеров, мол, все они зазвездившиеся и тупые эгоисты. Да, настоящая Анна тоже SMMщица, но к моменту путешествия у неё уже было своё агентство. И создаётся впечатление, что девочкой на побегушках у стервозных инстасамок она никогда не была. История реальной Ани – о смелости рискнуть. Рискнуть поехать в одиночку через всю страну и рискнуть встретиться в пути с самой собой, со своими страхами и сожалениями. Потому что быть сильным не значит уметь избегать проблем. Быть сильным значит пережить кучу разного дерьма и не сломаться. Эта поездка для героини – точка бифуркации. Она либо окончательно сдастся, либо перейдёт на новый уровень себя. И нужно было показать это не разговорами с глюками, не борьбой с упрямой палаткой и не встречей с няшей-помогатором мужского пола, эдаким принцем на велосипеде. Но съёмочная группа не справилась ни с одной из поставленных задач. Сценарий слабый, маловнятный, режиссура под стать. Напрочь отсутствуют необходимые для понимания истории акценты, зрителю не ясна ни мотивация, ни логика поступков персонажей. В истории о пути одной женщины слишком мало её самой. В фильме не было втемной песни про Магадан, хотя именно туда и направлялась героиня. Зато всю дорогу фонила навязчивая реклама узбеков в качестве завидных женихов. Потому что у них большая семья, они готовят вкусный плов (не сами женихи, а их родственницы, разумеется) и работают курьерами. Так что, девоньки, хватайте первого встречного Мухаммадали, и в ЗАГС. Авторы «Поехавшей» рекомендуют. На протяжении всего пути главную героиню преследуют сюрные глюки, которые подчас превращают сцены в хаотичное месиво. Она орёт, психует, необъяснимо ведёт себя как мразь, со всеми ругается. Стресс, стресс, стресс. Если с первых страниц книги всё более-менее понятно, то во время просмотра не оставляет вопрос, в чём проблема героини. У неё есть подруга, квартира, деньги. Работу она наверняка может найти и получше. Как и мужчину. Но вместо этого просто гнёт корявые понты и огрызается на всех вокруг. В общем, тем, кто ждёт чего-то смешного, лёгкого и романтичного, стоит выбрать другую полнометражку для просмотра. Здесь истерика стервозной одиночки мешается с жуткими реалиями России, слащавой клюквой, дикими по тупизне поступками героев, фэйспалмными любовными метаниями и задушевными разговорами ни о чём. Нервное, бестолковое, перехваленное кино.
|
Отзывы о фильме Поехавшая