Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Реальная история стремительного взлета и катастрофической гибели первого в мире смартфона. Это не обычная история о крахе современного бизнеса из-за мошенничества и жадности. Взлет и падение «BlackBerry» показывают опасную скорость, с которой новаторы мчатся по информационной супермагистрали. Группа канадских разработчиков ставит на кон абсолютно всё ради безумной идеи объединить компьютер и телефон в одном устройстве. Так рождается первый в мире смартфон BlackBerry, который в одночасье завоевывает весь рынок и делает своих создателей миллиардерами. Но чтобы удержаться на этой высоте недостаточно быть гениями технологий. Новая реальность и безжалостная конкуренция Кремниевой Долины бросает вызов героям, испытывая их веру в себя и отношения друг с другом.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.394 (69225)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.4 (26746)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Комедия
Коллекции: Биографии
Год выхода: 2023
Название фильма: Кто убил BlackBerry
Иностранное название ленты: BlackBerry
Режиссеры: Мэтт Джонсон
Актерский состав: Джей Барушель, Майкл Айронсайд, Сол Рубинек, Мишель Жиру, Конор Кэйси, Рич Соммер, Мэтт Джонсон, Кэри Элвес, Гленн Хауэртон, Марк Критч
Продолжительность фильма: 120 мин. / 02:00
Производство: Канада
Роли дублировали: Диомид Виноградов, Александр Хорлин, Александр Комлев, Александр Матвеев, Вячеслав Гуливицкий
Сценарий: Jacquie McNish, Мэттью Миллер, Мэтт Джонсон
Продюсер: Фрайзер Эш, Нив Фичман, Кевин Крикст
Оператор: Джаред Рааб
Композитор: Jay McCarrol
Художник: Адам Беланжер, Kerry Noonan, Ханна Пьюли
Монтаж: Курт Лобб
Слоган: «Чем выше взлетаешь, тем больнее падать»
Сборы в США: $1 476 597
Сборы в мире: + $499 000 = $1 975 597
Сборы в России: $81 727
Зрители: Россия - 20.1 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 17 февраля 2023
Премьера в России: 11 мая 2023, «Кино.Арт.Про»
Я породил этот товарный класс, как таковой! Я создал весь этот ваш чертов рынок! Я создал принципиально новый товар… (с) ------ О фильме: Участник Берлинского кинофестиваля-2023, номинированный на премию «Золотой Медведь». Оценки критиков после премьеры: 95% на сайте Rotten Tomatoes, 83/100 на Metacritic.Сюжет: В 1996 году группа канадских разработчиков придумывает, как совместить телефон, пейджер и электронную почту – первый в истории смартфон BlackBerry. После этого изобретения их ждет всемирный успех, но смогут ли они его удержать, когда в игру вступит более сильный игрок.Мнение: Я не фанат байопиков. Обычно это карикатурные переигрывающие персонажи с шаблонным сюжетом «из грязи в князи». Но есть в этой биографичной массе удивительные экземпляры. Например, этот фильм. И удивительно здесь всё! Сама история. Вряд ли кто-то в России знает или помнит о компании BlackBerry. А между тем они создатели первого сматфона и в руках у нас изобретения с функциями, которые когда-то придумали они. Фильм стал для меня познавательным и информативным.Режиссер. Вряд ли кто-то хорошо знает Мэтта Джонсона. Он снимал ролики на ютуб и экспериментальные картины, и вот добрался до полного метра с хорошим бюджетом и крупными актерами. И сразу номинация на премию «Золотой Медведь». Некоторые уже ставят его фильм на одну полку с «Уолл-стрит», «Игрой на понижение», «Американцами», но едва ли ему это интересно. Джонсон мечтатель и хочет творить в своей манере, не участвуя в гонках за награды и премии. Поэтому и в своем фильме он играет именно Дага – простого живого персонажа, которому важна сама идея и атмосфера, а не лавры.Актеры. Все же в фильме есть карикатурный персонаж – Майк Лазаридис, которого играет Джей Барушель. Не понимаю, то ли актер не смог до конца перевоплотиться в персонажа, то ли слишком переигрывал, в итоге, для меня персонаж получился негармоничным, ненастоящим. Зато как шикарно играет Гленн Хауэртон! Просто потрясающе! На это можно смотреть вечно!Репортажная съемка. Отличный прием! Будто кто-то ведет стрим и мы все подглядываем за кулисы этой истории. Сначала, конечно, придется привыкнуть к дрожащей камере, головам на переднем плане и ракурсам с самых неожиданных точек, но это создает нужный эффект присутствия и делает нас очевидцами грандиозных событий.Посыл. Фильм задает вневременные вопросы. Правда ли, что лучшее – враг хорошего? Как сохранить приверженность самому себе под натиском ограничения времени и амбиций? Надо ли творцу уметь продавать себя и стоит ли идти на уступки в погоне за лаврами? Что лучше, быть принципиальным создателем, о котором мало кто знает или быть успешным известным лидером, предав свои принципы? Фильм лишь косвенно дает ответы, показав конкретную историю громкого успеха и провала.В итоге: Это фильм творца и мечтателя о таких же творцах и мечтателях. ------ Король умер, да здравствует король! ------ Очередной фильм с фестиваля. На этот раз - Берлинале 23 года. Номинация на золотого медведя (лучший фильм года). При этом оценок на КП кот наплакал (375 на момент написания рецензии). Считаю, это надо исправлять!Кто-нибудь помнит или вообще слышал о BlackBerry? Люди постарше заявят, что раньше эта компания производила телефоны, с одним из которых ходил сам Барак Обама. Молодое же поколение может даже не знать о существовании данной фирмы, так как сейчас её больше нет. Будучи лидерами рынка, диктующими правила игры, сейчас они фактически не существуют. Этой прошедшей истории успеха и посвящен данный фильм.Первое что хочется отметить - картина лёгкая, динамичная и весёлая. По духу её можно сравнить с 'The Wolf of Wall Street' Скорсезе или с другими хорошими ('Moneyball' Беннета Миллера) и не очень ('The Founder' моего любимого Джона Ли Хэнкока) лентами. Это дерзкий байопик о гиках-задротах, придумавших классную технологию, и об акуле бизнеса, который эту технологию смог продать. Сочетание детскости и наивности главных героев с приказным, но талантливым продавцом, бегающим и орущим “FUUUCK”, доставляет. Это не душная лекция или док о компании. Это история про людей, как в 'The Social Network' Финчера.Несмотря на отсутствие крупных звёзд, актёры играют на уровне. Разрабатывают устройство Джей Барушель из 'The Sorcerer's Apprentice' Джона Тёртлтауба с Николасом Кейджем и Мэтт Джонсон – режиссёр картины. Продаёт это чудо Гленн Хауэртон – в основном комедийный и сериальный актёр из 'It's Always Sunny in Philadelphia' и не совсем комедийных 'The Strangers' Брайана Бертино.Говоря о других технических аспектах, бросается в глаза операторская работа. Фильм снят в репортажном стиле. Отличным примером будет 'The Office'. Подобное поведение камеры и ракурсы создают ощущение реальной жизни. Зритель остается не просто чуваком из кинотеатра, а превращается в человека, который будто подглядывает за происходящим, что добавляет очков к погружению и убедительности происходящего.Ну и главное достоинство – фильм даёт ответ на вопрос из российского названия ленты. Спойлер: дело не только в Стиве Джобсе с его айфонами.Но какими бы приёмами ни пользовались авторы, картина далека от точности. Как я уже говорил, это не док о компании. Фильм последовательно рассказывает историю в 4-х временных промежутках, из-за чего появляется недосказанность и gap'ы, когда персонажи меняются не в кадре, а во время этих скачков. Это влияет как на общую целостность, так и на общее понимание происходящего. Поэтому лента даёт лишь общее представление о рождении и смерти BlackBerry, что может понравиться не каждому. На мой взгляд, если вы хотите подробно показать путь компании, то нужен больший хронометраж (около 3 часов, как это делал Скорсезе, а не 2:10, как здесь)В конце хочется добавить немного личных мыслей.Меня картина задела своей идеей. По сути, мы видим классическую историю Крылова про лебедя, щуку и рака, которые тянут несчастный воз в разные стороны, полностью игнорируя кооперацию. Эта тема как никогда актуальна, ведь в современные компании приходят такие же эффективные менеджеры “из Гарварда”, которые умеют зарабатывать деньги, но ничего не понимают в технических аспектах. Поэтому запускается классический круговорот калометания, в котором у менеджера горит (так как нет устройств на продажу), у производителя горит (так как технология сырая и требует доработки), у разработчика горит (так как невозможно в поставленные сроки сделать качественный софт). В итоге компания закономерно прогорает.Так что давайте будем слушать и слышать людей, а не относиться к ним как к рабам. Порой стоит вникнуть в корень проблемы, а не пытаться “замазать” её снаружи! ------ Триумф и трагедия первого 'понтового' телефона ------ В онлайн-кинотеатрах можно посмотреть драмеди 'Кто убил BlackBerry' - канадский фильм, участвовавший в основном конкурсе Берлинале 2023. Это гик-байопик, рассказывающий историю триумфа и падения компании Blackberry - той самой, которая производила понтовые телефоны задолго до появления Айфона. О том почему стоит посмотреть это кино и кому оно может понравиться - рассказываю ниже.Автобиографическая история берёт своё начало в середине 90-ых в Канаде. Двое противоположных по характеру и темпераменту гика (один - эксцентричный весельчак и фанат масскульта, второй - застенчивый и крайне некоммуникабельный ботаник) безуспешно пытаются продать свой стартап, объединяющий телефон, пейджер и компьютер в одном устройстве. Такая идея не привлекает потенциальных инвесторов из-за неубедительности проекта. Однако вскоре они находят своего ментального и материального наставника - многоликого (на это указывает обилие масок в его офисе) бизнес-менеджера, разглядевшего в их стартапе будущее. Так и началась история создания многомиллиардной компании, ставшей флагманов эпохи.Первые кадры фильма задают темп происходящего - динамичная камера снимает полудокументально, местами очень крупно. Действие стремительно мчится, фиксируя бум технологического прогресса на рубеже веков и скорость развития индустрии. Отдельное внимание уделено гик-культуре, кино буквально пропитано постмодернистскими отсылками к значимым фильмам, видеоиграм и музыке разных эпох. Здесь не раз упоминаются 'Звёздные войны' и великие видеоигры того времени, а на саундтреке в самых эпичных моментах играет музыка The Kinks, Joy Division и The Strokes.Создатели с теплотой подошли к фильму и попытались рассказать тривиальный сюжет а-ля из грязи в князи (каких уже было достаточно) так, чтобы он выделялся на фоне остальных. Примечателен ракурс, с которого рассмотрена история BlackBerry, режиссёр Мэтт Джонсон (играющий здесь того самого эксцентричного гика с повязкой на голове) мог сделать что-то на подобии 'Социальной сети' Финчера - фильма, в котором на самом деле нет ни капли комедии, но его картина ближе по духу к 'Волку с Уолл-стрит' Скорсезе. 'Кто убил BlackBerry' - это безусловная трагедия, в которой комедия сопровождает героев и зрителей вплоть до финальных титров.Но всё же за маской драмеди скрывается простая история о том, что нельзя стать богатым и знаменитым, ничем не жертвуя (личными отношениями, дружбой и т.д.), невозможно создать многомиллиардную компанию, не ставя себя выше других. Отвечая на вопрос названия (естественно оно локализовано, в оригинальном содержится только нейминг компании) - BlackBerry убил не Стив Джобс с его Айфоном и не технологическая революция в целом, а сами создатели BlackBerry, не сумевшие найти верное решение, погрязшие в амбициях и устроившие саморазрушение своего детища.Такое кино наверняка будет интересно гикам и 'oldам', ходившим с BlackBerry в нулевых, а также любителям биографических фильмов о создании крупных компаний по типу уже упомянутых 'Волка с Уолл-стрит' и 'Социальной сети'. Это не выдающийся, но вполне достойный проект, погружающий в одну из самых любопытных историй нашего времени. ------ История о жестокости прогресса ------ 'Чтобы оставаться на одном месте, надо бежать изо всех ног',- именно так писал Льюис Кэролл в своей Алисе. И эта история именно об этом. Итак, середина 90-х, парочка повернутых гиков пытается соединить телефон и средство для написания эмейлов в одно устройство. Фильм неплохо показывает кто и как двигает прогресс в сегодняшнем мире - небольшие кучки повернутых гиков, которые пытаются выжить в среде зубастых боссов крупных компаний, и как это тяжело. И насколько надо не выпадать из общей обоймы, чтобы быть на вершине. Ибо сегодня твое изобретение- это передовое творение инженерной мысли, а завтра кучка других гиков выкидывает тебя на свалку технической истории. Жестоко, но прогресс идет именно так.Фильм держит в напряжении все время, до самого конца легко главным героям не будет. Не будет потоков шальных легких денег, просто льющихся в карманы, а будет тяжелый изнуряющий труд, который уничтожит неизвестно откуда взявшийся выскочка. Эта история о том, как жестока конкуренция и тот, кто вчера был всем, сегодня станет никем и будет забыт. Съемка великолепна, отлично показано в каких условиях и как работали тогдашние инженеры-изобретатели, что для них было важно и почему. Фильм интересный и очень увлекательный, хорошо рассказывает о том, как начала развиваться отрасль мобильных телефонов и как заканчиваются истории тех, кто не смог угнаться за прогрессом. ------ Отличное кино. ------ Уже вторая находка этого лета (после «Переводчика»), и вновь неожиданно и ничуть не хуже по отдаче!Большинство биографий о компаниях унылы, вторичны и очевидны в каждом кадре.Но эта - превосходный триллер по своей сути. Очень смешной и злободневный.И да, это лучший фильм об Apple (я не оговорился) на сегодня).Сюжет стремителен, съемка великолепна и умна, а актеры знают свое дело!Начиная с открывающей сцены, изобретательно презентующей собственников - до самого финала - впиваешься в экран будто приклеенный.Чем вдохновляет «Кто убил Blackberry»:1. Куча ценных уроков как вести бизнес: стремительно реагировать, убеждать и продавать, быть смелым и идти вперед, быть находчивым, быть жестким и моментально принимать решения.2. Больше изучать историю IT-брендов, в их опыте реально много полезного + сильно расширяет кругозор.3. Увидеть быстротечность времени: сегодня ты ключевая мобильная компания мира, а всего лишь через пару лет - никто.4. Осознать, ради чего работать стоит, а ради чего - нет.5. Что надо вовремя продавать бизнес.Основной вывод: надо больше работать.Заряд нужной энергии получен!P.S.: Джей Барушель (седовласый) - думаю, многим знаком как актер молодежных комедий («Ученик чародея», «Слишком крута для тебя»), здесь выдает крутой перфоманс, немногословный, глазами и языком тела - достойно. Актер, играющий его напарника - Даг (в очках) - к слову, режиссер фильма, этим, думаю, обусловлены его постоянные отсылки к крутому кино (все внимание на футболки персонажа!).P.P.S.: Apple тут - настоящий Джон Уик.
|
Отзывы о фильме Кто убил BlackBerry