Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Родственники из большой семьи из небольшого российского городка средней полосы не сильно дружат друг с другом. Они вообще бы не встречались, но по старой традиции им приходиться собираться всем вместе по праздникам. Неважно каким: семейным, календарным или профессиональным. В жизни Натальи Пыжовой всё отлично: крепкий дом, любящий муж, дружная семья. Для полного счастья осталось только дочерей замуж выдать. Но идеальная картина рушится в одночасье, когда выясняется, что муж, оказывается, изменник, а дочери со своими женихами, мягко говоря, не очень-то счастливы. Когда всё семейство собирается вместе на очередное торжество, становится понятно, что эти праздники или разрушат семью до основания, или сделают её только крепче.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.795 (2489)
Разделы: Фильм, Комедия
Год выхода: 2022
Название фильма: Праздники
Режиссеры: Борис Дергачев
Актерский состав: Мария Аронова, Денис Парамонов, Вячеслав Чепурченко, Анастасия Калашникова, Сергей Бурунов, Виталий Хаев, Инга Оболдина, Яна Енжаева, Сергей Канаев, Никита Павленко
Продолжительность фильма: 80 мин. / 01:20
Производство: Россия
Сценарий: Дмитрий Ковалев, Денис Шенин, Антон Зайцев
Продюсер: Антон Щукин, Артем Логинов, Антон Зайцев
Оператор: Антон Бакарски
Композитор: Андрей Тимонин
Художник: Дмитрий Онищенко, Анастасия Егорова, Грета Исагулова
Монтаж: Екатерина Пивнева
Сборы в России: $874 785
Зрители: Россия - 287.4 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в России: 7 сентября 2023, «Централ Партнершип»
Фильм 'Праздники' с Марией Ароновой - как уничтожить образ русского мужчины? ------ Если посреди ночи меня разбудить и попросить перечислить величайшие примеры фильмов о семье и семейных ценностях, то в этом списке будут, как минимум, 'Дом' Олега Погодина, 'Крестный Отец' Ф. Ф. Копполы, 'Пока не сыграл в ящик' Роба Райнера, 'Судья' Дэвида Добкина, 'Разрушение' Ж-М. Валле, 'Август' Джона Уэллса... Вполне вероятно (но это не точно) мне удалось бы вспомнить и о таких замечательных работах, как 'Родные' Ильи Аксенова и 'Пара из будущего' Алексея Нужного.Но абсолютно точно в этом списке не было бы и никогда не будет фильма 'Праздники' - дебютная полнометражная работа актера, а теперь уже и режиссера Бориса Дергачева.По самой простой причине. Нет смысла снимать историю, заведомо не претендующую на гениальность или хотя бы хоть на какое-нибудь величие.Здесь плохо всё - начиная с непродуманного сценария, заканчивая моральной составляющей. Но создатели 'Праздников' особо и не претендовали на нечто достойное. Уже в кратком синопсисе авторы заявили, что именно 'праздники или разрушат семью до основания, или сделают её только крепче'. Не сами герои, не их поведение и проявление, а праздники, поводы... И философии здесь не шибко много... Однако, очень хотелось. Искренне хотелось посмотреть что-то годное да еще и на большом экране. И непременно русское, отечественное. Увы.Из плюсов - неповторимый стержень в лице Марии Ароновой и безумно приятное и цельное перевоплощение Анастасии Калашниковой.Очень старался и Виталий Хаев, местами его мимика пробивала, но не более. С текстом Виталию повезло меньше всего. Народные ругательства из его уст никак не сочетаются с персонажем, лишены всякой правдоподобности. В репликах ожидалось вполне оправданной остроты, но нет. Муж в лице Виталия Хаева - типичный архетип городского каблука, алкоголик в завязке, да еще и офицер в прошлом.Вершиной айсберга порочности мужа - блудливый грешок на заре крепчайших уз брака... Благо от этого штампа в конце кинА Виталию удалось избавиться. Но как раз весь сюжет фильма построен вокруг этого грешка - измены, которой понятно естественным и вполне интуитивным образом не было...И весь этот разлад в семье, искусственно приправленный демонтажем монолитных конструкций многолетнего брака между главными героями, должен был по идее выглядеть комично. Но увы... Не получилось.Вопреки легкости и воздушности сюжета в симбиозе с вполне ожидаемой развязкой, присутствовала совсем крошечная надежда на интригующий финал, но и здесь создатели не заморочились. Не дожали или не докрутили? Не хватило фантазии? Немного странновато, учитывая, что над сценарием трудилось сразу три опытных автора...Если резюмировать - из всех просмотренных мною за последнюю неделю фильмов в кинотеатре, 'Праздники' - самый легкий для просмотра и один из самых неправдоподобных и примитивных художественных реализаций в отечественной кинематографии.Ни один мужской образ в данном кино не наделен мускулистостью, мужским стержнем. Ощущение, что сценарий реализовывала неуемная на исковерканные фантазии и представление о мужчинах женщина. Однако, все три сценариста - мужчины!Поиск женского счастья в лице двух дочерей демонстрирует сплошное разочарование - старшая дочь предпочитает быть жертвой слащавого тирана, младшая дочь - легко считываемый образ типичной фривольной пустышки, вполне резонно отвергает многолетние ухаживания от тюфяка и каблука со стажем. Но за неимением лучшего варианта, неохотно подчиняется судьбе.Формула 'стерпится - слюбится' в воскрешении не нуждается, в виду абсолютного прагматизма брачного института... Авторы посчитали иначе.Совершенно по-идиотски была продемонстрирована попытка вплести в историю сюжета образ еще двух мужчин, претендующих на право верных спутников любви для старшей дочери. Один из них - простой трудяга, автослесарь, на все руки мастер, по совместительству ювелир-Кулибин. Второй парень - образованный, начитанный сосед по даче, психолог, музыкант, проповедующий одновременно и йогу, и единоборства... Но данный вариант для всей семьи - не вариант, ибо 'душнила'. Посему старшая дочь, отказавшись от тирана-обьюзера, выбирает в верные слуги любви робкого автослесаря...Финальная сцена - самая красивая сцена в фильме, та что в 'замедленном действии', когда Аронова бежит по коридору больницы, эта сцена претендовала на то самое состояние, когда в твою душу мастерски вонзаются острые кинжалы драматургии, когда ком в горле, когда по щекам непроизвольно скатываются теплые и мокрые вестники обнаженной души. Но авторы решили эту сцену оборвать на самом интересном месте. И очень зря...Божественный Голос Сергея Бурунова за кадром, как рассказчика ласкает слух, но и его слишком недостаточно, чтобы в унисон с появившимися титрами в конце, не спешить отрывать пятую точку от кресла, смакуя увиденное.Одновременно с вышесказанным, нельзя сказать, что режиссерский дебют Бориса Дергачева провалился. Но ощущение недосказанности и неправдоподобности, необоснованного насаждения типичных образов, отыгранных самим Борисом Дергачевым ('Триада', 'Свободные отношения', 'Гуляй, Вася') присутствует в большом объеме.И очень хочется надеяться, что маркер мужчины, в виде тряпки и каблука, порочного изменника с штампом алкоголика в завязке и одновременно бывшего офицера, изыдет, навсегда покинет больное воображение кудесников сценарного ремесла. В противном случае, к размывающим образ русского мужика авторам, есть масса вопросов. Один из них на поверхности - Зачем? ------ Действительно удачная. ------ Давно я так не смеялась, по-настоящему, от души.Радует, что все актёры работали, как единое целое, ни одной провальной роли. У каждого героя, даже второго плана, есть своя история, свой характер, они поясняют и дополняют друг друга. Не заметила ни одного лишнего персонажа. Пусть их поступки порой нереально эмоциональны, но это так вписывается в общий ритм фильма, что не кажется излишним.Да, о ритме. Идеально. Ни одного провала, успеваешь и погрустить, и задуматься, и оценить кадр.Операторская работа - браво. От расстановки героев до их крупных и всяческих планов.Последовательно и понятно выстроенный сюжет. Голос за кадром в первые минуты погружает нас в атмосферу рязановских комедий, музыка выстраивает свой великолепный ретро-ряд.Быть может, мой возраст, совпадающий с годами главной героини, позволил так проникнуться.Легко и непринуждённо отыгрываются 'главные' темы сегодняшнего кинематографа: абьюз, отношения родителей и детей, девчоночьи желания получить жениха получше, соответствующего современному трафарету; мужчины, как открытие, как сюрприз.Вот за мужские характеры и судьбы - отдельная благодарность. Последнее время прямо какой-то перекос, всё о мужиках-сволочах и страдающих от них женщинах.А здесь всё лёгкими, но точными, мазками, картинка, не смотря на комедийный сюжет, очень реальная.Уж, ладно, не буду спойлерить, в конце для тех, кто посмотрел: сцену в больнице, исходя из общего настроения и впечатления, я 'прощаю'. А вот финальной - аплодисменты. И семейные фото на титрах - так тепло.
|
Отзывы о фильме Праздники