Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Комиссар Франсуа Висконти, видавший виды полицейский, расследует, на первый взгляд, рутинное дело, связанное с исчезновением подростка Дэни Арно. Комиссару кажутся подозрительными все: и сексапильная мать, и немногословный громила-отец, и даже школьный учитель Ян Беллэль, неожиданно предложивший полицейскому свою помощь в поисках. Следствие петляет от подозреваемого к подозреваемому, но никаких следов подростка нет, и шансов найти его живым все меньше и меньше.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.847 (1168)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.20 (1190)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2017
Название фильма: Черная полоса
Иностранное название ленты: Fleuve noir
Режиссеры: Эрик Зонка
Актерский состав: Афсиа Эрзи, Стефан Войтович, Венсан Кассель, Сандрин Киберлэн, Феликс Бак, Шарль Берлинг, Ромен Дюрис, Элоди Буше, Лорена Телье, Жером Пули
Продолжительность фильма: 113 мин. / 01:53
Производство: Бельгия, Франция
Студия: Curiosa Films, FD Production, Versus Production
Роли дублировали: Александр Белый, Глеб Глушенков, Алёна Андронова, Василиса Воронина, Владимир Рыбальченко
Сценарий: Лу де Фанже Синьоле, Эрик Зонка, Дрор Мишани
Продюсер: Жак-Анри Бронкар, Венсан Кассель, Оливье Бронкар
Оператор: Паоло Карнера
Композитор: Реми Бубаль
Художник: Мустафауи Джамиль, Фредерик Дельрю, Кристоф Кузон
Монтаж: Филипп Котларски
Слоган: «Когда правда страшнее лжи»
Сборы в России: $71 745
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 6 апреля 2018
Премьера в России: 10 января 2019, «Престиж Кино»
Скучный ребус ------ Комиссар Франсуа Висконти ничем не похож на приличного человека: опухшее лицо пропойцы, драная всклокоченная борода с прокуренными усами, слезящиеся глаза, неопрятный вид и разболтанная походка - ни дать, ни взять - клошар, копающийся в отбросах общества, презирающий их и ненавидящий свой долг рыться в кучах дерьма и мерзости. Он негодяй и мерзавец, алкоголик, пьющий с утра до вечера и с вечера до утра: за служебным столом и в баре, за рулём и на допросе, отец, которому стакан виски дороже затянутого улицей сына, он - угасающая свеча, отбрасывающая кошмарные чёрные тени.
Включив маниакальный автопилот, он не отстаёт от назойливого учителя, знающего либо слишком много, либо совсем ничего, он роет и копает под него, не наблюдая иные стороны, одержимый принудительным разоблачением, но не доказательствами. Вместо выбивания показаний он прибегает к давлению. Он, как разболтанная деталь, совершает непредсказуемые вращения, распуская руки с сослуживцами или ложась сверху на свидетеля - разрушенный разрушитель, валяющийся в подсвеченной постели грудой мышц античного мрамора.
Кассель, приняв вызов, весьма преуспел в своей роли, добиваясь отталкивающей внешности и невыносимого поведения, отсутствия здравой мысли и всех добродетелей. Их нет в нём, как нет их и вокруг - сначала это только догадка, но, чем дальше в лес (стоящий у дома пропавшего мальчика), тем меньше остаётся сомнений: в этом фильме нет правых, здесь каждый в чём-то да виноват, особенно после рваной беседы спившегося отца и запутавшегося сына, брошенного им сгорать между двух огней, правосудия и мести, без понятия о любви и ответственности, что выходит из поступков всех остальных фигур этой вялотекущей пьесы.
Писатель-манипулятор, мать-заступница, отец-монумент - всё негодяи и мерзавцы, которых не спасёт ни признание, ни последнее слово, как ничто не поможет этой картине избавиться от дурманного расстройства Эрика Зонка, заключающего сюжет в объятия личной депрессии, рисуя свой автопортрет без второго плана и вообще без холста, подвешивая его на тонких нитях актёрства, чуть ли не воняющего от старания Касселя, в зрелищном отношении, превращая просмотр фильма в разгадывание скучного ребуса. ------ рецензия-предупреждиние ------ Представьте, что вам рассказывают какую-то невнятную и довольно нудную историю, делая паузы на каждом - каждом! - слове. Представьте, что все участники этой истории не особо умные люди, включая самого рассказчика. Теперь представьте, что конец истории будет удивительным образом бредовым и унылым одновременно.
Автор и исполнитель собственных сценариев месье Зонка тот ещё хитрец. Как повар маскирует залежалое мясо специями, Зонка применил ряд обманок, призванных выдать сей фильм за серьёзную драму. Для этого режиссёр сделал из Венсана Касселя следователя, который похож на перекошенного облезлого Квазимоду. Для пущего драматизма следователь должен иметь личную трагедию, сына-урода, алкоголизм и врождённое хамство. Мне казалось, что спрос на таких героев закончился сразу после «Доктора Хауса». Только Кассель ещё и не смешной ни разу.
С сюжетом Зонка тоже решил слукавать: зачем нам логические цепочки, загадки и детективные изыскания? Герои просто будут не особо умными и врунами. При таком раскладе зрителю можно втюхать любую развязку: мы просто скажем, что весь фильм все врали, и теперь вот вам правда. Сама правда такая же бредовенькая, впрочем, но надо же как-то историю завершать.
Для налёта «авторского кина» все должны быть нервными, несчастными, разочарованными и злыми. Говорить следует как в латиноамериканских сериалах, долго и мучительно выдавливая из себя слова, пока пьяный психованный полицейских бегает от героя к герою, выслушивая очередную околесицу.
На выходе мы имеем не просто неинтересную идею и скучную историю, но и лже-драматическое кино, сделанное в стиле так называемого «европейского». От такой откровенной подделки становится ещё обиднее за потраченное время.
Вы предупреждены. ------ рецензия-предупреждиние ------ «Чёрная полоса» - напряженный французский детектив готов порадовать всех любителей сложных загадок и тайн, ведь истинная правда будет полностью раскрыта лишь только в самом конце сюжетного повествования. Режиссер картины Эрик Зонка известен тем, что он снимает фильмы исключительно по своим сценариям, поэтому в какой-то степени мы наблюдаем авторский формат изложения той или иной истории. В числе известных проектов есть такие картины, как «Джулия», «Мелкий вор» и Воображаемая жизнь ангелов». Конечно, режиссер звёзд с неба не хватает, но его фильмы смотрят, и они занимают свою определенную нишу в мировом кинематографе. «Черная полоса» является остросюжетным детективом, хотя конкретный намек на триллер все же имеется, но, к сожалению, фильму не хватает нагнетающей атмосферы и тотального погружения в происходящие события, потому что экранные действия при всем желании не вызывают особого восторга.
По сюжету неприятного вида детектив полиции берется за дело об исчезновении подростка, который вышел из дома рано утром и больше не вернулся. Под подозрения попадает местный учитель, который при всей своей странности вызывает весьма неоднозначные впечатления. Детективу предстоит докопаться до правды и найти доказательства вины, но ему постоянно мешают проблемы с алкоголем, с родным сыном, который связан с уличной наркоторговлей, и неподобающее влечение к матери пропавшего ребенка.
На первый взгляд сюжетная история весьма проста и понятна любому опытному зрителю, но здесь хочется всех предупредить, что в данном случае необходимо обратить пристальное внимание на незначительные мелочи, которые в итоге и приведут главного героя к разгадке. И все бы ничего, да только вот сам главный герой в фильме абсолютно лишен привлекательности. Автор изначально предлагает зрителю с головой погрузиться в мир неприятного на вид детектива, который постоянно пьет, за собой не ухаживает и ходит в одной и той же одежде. Но при этом, несмотря на форменное безобразие, он дотошно выполняет поставленную задачу. В рамках профессиональной деятельности он прекрасный полицейский, но, как человек, он всячески отталкивает от себя любого. У него нет друзей, он ни с кем не дружит и не встречается. С бывшей женой он постоянно ругается, родного сына ненавидит и периодически цепляется ко всем на работе, начиная от напарников и заканчивая начальством.
Что не говори, но особая заслуга в антипатии такого персонажа принадлежит прекраснейшей игре талантливого актера Венсана Касселя, который сделал невозможное, превратив себя в жалкое и неприметное существо. Что касается остальных актеров, то здесь однозначно стоит упомянуть Ромена Дюриса («Дыши во мгле»), исполнившего роль странного учителя, который однозначно поразит многих, потому что такого чудика в рамках истории еще надо поискать.
Что касается постановки, то здесь все довольно просто, но в то же время мрачная обстановка всего происходящего вызывает некую депрессию у зрителя, так как ни один из героев не излучает ни счастья, ни добра, а с любовью так вообще связаны какие-то ассоциации психических расстройств.
В любом случае, картина выглядит любопытной, но понравится не всем, поэтому домашним кинодетективам рекомендую довериться своему чутью и сделать правильный выбор. ------ Вы сильно недооцениваете литературу как инструмент познания мира. ------ Помните, как в «Сексе по дружбе» -'... в конце вам ставят веселую мелодию, чтобы вы не чувствовали, что потеряли время зря». Заголовок в том же духе - в конце вам произнесут пару фраз, чтобы вы могли их вставить в рецензию.
На мой взгляд фильм великолепный и никак не стоит 6 баллов рейтинга. Только не стоит верить описанию, вспоминать Венсана Касселя как вора-профессионала друзей Оушена или героя-любовника. Кассель был единственный актером которого я узнала, когда шла на фильм, и, был бы единственной причиной не смотреть кино. Отработал роль безусловно талантливо (впрочем это касается всех, наблюдала с большим удовольствием за игрой каждого, много моментов вызывали искреннюю усмешку и желание сказать - верю!).
Образ ГГ напоминает грязного, хромого, нечесаного пса, который при том свободен и не потерял нюх и чуйку. По сюжету комиссар расследует дело пропажи парня 16 лет, попутно вытаскивая и «воспитывая» своего сына. Все. Без стрельбы и кровищи.
Отдельное спасибо за операторскую работу (или режиссерскую), потому что движение камеры создает такие явные акценты внимания, что не приходится что-то дополнительно выискивать.
П. С. Фильм напоминает «Девушку в тумане», но динамичней и проще (по месту действия), на мой взгляд. ------ Искривление личности - искривлённые личности ------ За простеньким на первый взгляд сюжетом - пропажа подростка, автор живописует колоритную картину мироустройства французского общества наших дней. Реалии нового времени к ногам внимательного зрителя. Вопросы семьи и брака на повестке дня. Этические нормы, теряющие свои границы в расползании, нам на ознакомление. Пагубное пристрастие к спиртному без разделения где и когда, у кого и почему. Торговля наркотическим дурманом на оживлённых жизнью бульварах ставшая едва ли не нормой. Парковые лесные зоны как укрытие для скрытия от глаз обывателей порочных наклонностей меньшинств толерантного общества. Страсти без разделения на человеческое и животное начало проявлением в лицах.
Как изношенный, истёртый пиджак состарившийся от времени в нас персонаж Венсана Касселя. Он здесь едва ли не царь и бог, он творец разворачивающегося действия, ему основная часть экранного времени. Честный служака, словно верный пёс привязкой к хозяину, достигшей высот на полицейском поприще. Не просто инспектор, а комиссар с выделенной выгородкой отдельной комнатой. С секретаршей в помощь. Седина в виски и бороду ему опытом, мешочные закрома под глаза расплатой за старания. Худощавая подтянутость отзвуком ушедшей молодости, шарнирная подвижность воспоминанием о былом. Опыта ему не занимать, он «собаку съел» в своём деле, но время его уходит, сигналы бытия всё отчётливее, всё яснее. Напрягся мыслью и сощуренные глаза выживающего из ума старца, сгребающего в кучу детали сопоставлений, зрителю пояснением. Бросился в омут саднящего блуда и ясно, нет ценностей в разборе, отделении, укрощении посыла похоти. И стимулятор подпиткой сознания изо дня в день. А вместе с тем, он, что называется, трудоголик. Горит делом, не разделяет отдых от буден. И себя от этого дела не отделяет.
Кого он напомнил? Фильм «Схватка», 1995 год. Противостояние Роберт де Ниро - Аль Пачино. Лейтенант Винсент Ханна «исповедуется» надеждой удержать в рамках закона:
- Моя жизнь - это опасная зона. У меня есть приёмная дочь. Её настоящий отец - мерзавец. У меня есть жена, но кажется, мы перестали понимать друг друга. Она у меня третья. Потому что всю свою жизнь я ловлю таких как ты. В этом моя жизнь.
Он на страже закона. Его жизненное кредо - всегда. Семья в угоду служению долгу. Её попросту нет.
Вереница лиц просеиванием через сито оценочных суждений. Проходят люди - свидетели, подозреваемые, сослуживцы, случайные лица втянутые в орбиту дрейфа одинокого странника, блюстителя закона. Жена давно покинута, а вот и случайная встреча с сыном. Где? В школе? Навещает любимое чадо? А вот и нет. В полицейском участке, в камере для допроса. Это начало сюжетной линии картины, отправная точка локомотива в наши размышления о приготовленном сюжете.
... Он судит людей по закону, Не зная, что сын его вор.
Личное вплетается в общественное и нужно делать выводы из происходящего. Но есть ли время? А желание что либо изменить? Не поздно ли? И выход принятием решения в канву картины. Он лейтмотивом, перезвоном на всём протяжении - занимаешься несчастными? Лечишь общество? Оберегаешь его? А сам то что? Сам то создал полноценное гнездо? Свил его? Тепло ли в нём? Уютно, комфортно? Месье-месье, а-у!
Драма перетекающая в криминальный детектив при углублённом погружении.
Что же здесь ни так? Куда делся ребёнок из семьи заявившей о пропаже? Ведь ему всего 16. У комиссара юнец таких же лет сыном. Сбежал? Похищен? Стал жертвой насилия? Весь сыскной опыт в распутывание дела, все уловки и приёмы в ход. Мотивы в построение версий и проверка подозрительным вглядыванием в глаза собеседников.
Развязка не ясна до самого окончания. Нить повествования увлекает очевидностью разгадки, но конструкция не кажется цельной, полновесной. Улики, косвенные доказательства лишь тенью, но не приговором.
Так что же произошло? Кто повинен? Где подросток? Ответ лишь в самом конце ленты. А потупленный взгляд служителя правосудия размышлением о себе самом и деле, которому отдал годы жизни.
|
Отзывы о фильме Черная полоса