Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В детстве Хелене пришлось пережить трагедию: ее похитил вместе с матерью родной отец. Он держал семью в лесу целых 12 лет, а дочь обучал убивать и охотиться. Девочка доверяла ему, считая, что так живут все дети, но с годами она стала понимать, что ее отец – преступник. Спустя некоторое время его поймали – им оказался человек по прозвищу Болотный Царь, жестокий и безжалостный бандит. Девочка получила свободу и стала жить спокойно. Прошли годы, она смогла создать свою семью, но неожиданно выяснилось, что отец сбежал из тюрьмы. Теперь взрослой Хелене придется вспомнить боевые навыки и выйти на охоту, чтобы поймать преступника.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.988 (5238)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.8 (5497)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер
Год выхода: 2023
Название фильма: Дочь болотного царя
Иностранное название ленты: The Marsh King's Daughter
Режиссеры: Нил Бёргер
Актерский состав: Бруклин Принс, Бен Мендельсон, Гаррет Хедлунд, Джошуа Пис, Карен Писториус, Памела МакДональд, Джои Карсон, Дэн Абрамовичи, Гил Бирмингем, Дейзи Ридли
Продолжительность фильма: 109 мин. / 01:49
Производство: США
Роли дублировали: Андрей Пирог, Мария Якименко, Борис Хасанов, Юлия Игнатьева, Василиса Ушакова
Сценарий: Марк Л. Смит, Карен Дионне, Лорен Элль Смит
Продюсер: Сэмюэл Дж. Браун, Кит Рэдмон, Марк Л. Смит
Оператор: Альвин Х. Кюхлер
Композитор: Адам Янота Бжовски
Художник: Джеймс Дарденн, Дэниэл Лернер-Эллис, Тим Граймс
Монтаж: Наоми Джерати
Сборы в США: $1 792 905
Сборы в мире: + $1 211 334 = $3 004 239
Сборы в России: $360 621
Зрители: Россия - 90.4 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 28 сентября 2023
Премьера в России: 2 ноября 2023, «Global Film»
Татуировки под тональным кремом ------ «Дочь болотного царя» - экранизация успешного одноименного романа Карен Дионн 2017 года. Начинается история как реинкарнация «Капитана Фантастик» - троица мама-папа-я-счастливая-семья живут где-то в лесной глуши в хижине, добывают еду охотой, папа учит дочку стрелять, читать следы зверей и защищать своих близких. Идиллическая картинка, однако, разрушается, когда выясняется, что добрый и заботливый папа – больной на всю голову социопат, похитивший женщину, родившую от него ребенка. Пленнице с дочкой удается сбежать, и действие переносится лет на двадцать вперед – вот уже выросшая девочка, скрывая ото всех папины награды-татуировки под слоем тонального крема, живет вроде как обычной жизнью (про ее работу мы знаем только то, что она умеет вставлять числа в экселевские таблицы). Но тень папы из леса снова падает на ее порог...Первая половина фильма проходит на ура. К истории девочки-дикарки подключаешься, очень здорово показаны ее противоречивые отношения с любяще-доминирующим отцом, и визуально сильно показан шок девочки, когда она впервые попадает в цивилизацию и видит телефоны, компьютеры, лампочки... Бену Мендельсону удается образ не карикатурного психопата, а человека, уверенного в своей извращенной правоте, и по-своему любящего своих пленниц и заботящегося о них. Чувствуется, что сценарий сделан по цельной истории, а не собран наспех десятком противоречивых сценаристов. Характеры главных героев - папы и дочки – хорошо проработаны (мама остается на втором плане). Конфликты очерчены, цена высока – ведь если выросшая героиня потерпит поражение, ее собственная дочь станет новой игрушкой болотного (хотя точнее подошло бы лесного) преступника. А вот во второй половине фильма начинаются проблемы. С романом-оригиналом я не знаком, но полагаю, что то, что работало хорошо на страницах книги, не всегда хорошо работает на экране. Как бы ни была ценна предыстория героини про ее детство, это лишь завязка истории. Фильм уделяет ей довольно много времени (плюс двойные флешбеки, показывающие одни и те же воспоминания героини с детско-наивной и взросло-критической позиций). Поэтому, когда начинается основное действие – семья выросшей героини в опасности! – фильм просто не успевает раскачаться. Из действия фактически выпадает и муж героини, и ее дочь – возникает ощущение, что им ничего толком не угрожает, и когда начинается финальное столкновение с беглым папочкой, кажется, что это середина фильма, а не его кульминация. Поэтому противостояние сворачивается довольно быстро, оставляя зрителя «немного голодным» - не такого скромного финала ожидаешь от столь закрученной истории. Также в сюжете сквозят нехилые логические дыры – например, героиня объясняет покорность своей матери-пленницы тем, что та могла бы легко сбежать, но тогда она потеряла бы дочь. Позвольте, но если бы мама сбежала, она бы привела полицию и всю королевскую рать, злого папу посадили бы, а дочку вернули. Лучше дать девочке вырасти без мобильного телефона, с ног до головы в татуировках под руководством свихнувшегося папаши? Несмотря на это, заряда, полученного в первой половине ленты, хватает, чтобы дотянуть кино до финальных титров. ------ Всегда защищай свою семью © ------ Перед нами история Хелены, которая выросла в изоляции с отцом оказавшимся похитителем и тираном получившим прозвище «Болотный Царь», вырвавшись из заточения в двенадцать лет, 20 лет спустя Хелене предстоит столкнуться со своими демонами прошлого, а именно с отцом который сбежал из тюрьмы и теперь Хелена и ее семья оказывается в опасности.Насколько я понимаю «Дочь Болотного Царя»- это экранизация одноимённого романа, так как я литературный источник не читала мои впечатления будут основаны только на увиденном мною на экране. Могу сказать, что получился довольно атмосферный триллер, в котором с визуальной точки зрения очень завораживающе сняты виды природы, леса, болота, озера, в фильме неплохая операторская работа, напряженный саундтрек.Что касается сюжета первую половину фильма мы наблюдаем детство героини, как ее воспитывал отец, за маленькой героиней было интересно наблюдать, вторая половина фильма уже про взрослую героиню, которая хоть и пытается жить обычную жизнь, прошлое её не отпускает, не могу сказать что в фильме сюжет непредсказуемый, я лично в кино пошла не посмотрев даже трейлера, но в принципе понимала что к чему будет, тем не менее кино было смотреть нескучно из-за постоянного нагнетания обстановки, хорошей актерской игры главных героев, мрачной визуальной составляющей.О актерах. Дейзи Ридли, Хелена, героиня которой предстоит разобраться со своим прошлым, несмотря на довольно хрупкий вид, она сильна духом, у нее есть навыки которым научил её отец, она умеет выживать в суровых условиях, мне понравилась её героиня, за ней было интересно наблюдать и переживать.Бен Мендельсон, Джейкоб Холбрук, его персонаж получился довольно жестким, со своими убеждениями, с одной стороны он любил свою дочь, с другой стороны он напрочь поехавшая персона, который готов вновь идти на преступление для достижения своих целей, в целом Мендельсон сыграл очень правдоподобно его персонаж можно сказать пугает своим безумием.В общем, «Дочь Болотного Царя» получился вполне неплохим триллером на тему непростых отношений отца и дочери, кино получилось атмосферным, с визуальной точки зрения довольно необычным, с интересными персонажами, хорошей актерской игрой, напряженным саундтреком. Могу сказать что кино оказалось вполне зрелищным при просмотре которого скучать не пришлось, в принципе фильм на любителя, но могу отметить, что в своем жанре фильм получился заслуживающим внимание. ------ Об учителях и учениках? ------ - Чьи это следы?- Белки.- Верно. А где следующий след? Видишь? Ровно через 23 сантиметра. Во время быстрого бега белка оставляет следы на таком расстоянии.- Ах, да, вижу. А это чей след?- Енота.- А почему я их никогда не видела?- Чтобы выжить, им приходится прятаться от людей.'Загнанный', 2003, реж. У. Фридкин«Дочь болотного царя»(2023) перекличкой с «Загнанным»(2003). Отец тут в обучении дочери премудростям выживания в суровой природе, отец там, раскрывающий в своём ребёнке наблюдательность. Живой мир расширением горизонтов кругозора. И обе девочки затаив дыхание в слух обращены опыт родителя перенимая. Каждое обронённое слово научением. Мужчины, и тогда (Бенисио Дель Торо), и сейчас (Бен Мендельсон) несколько не в себе. На первого военные спецоперации с массовыми убийствами так подействовали, второй насильно удерживает вдали от цивилизации мать своей двенадцатилетней дочери. Режиссёрские работы Уильяма Фридкина и Нила Бёргера роднит схожесть персонажей, мотивы поступков, пейзажная составляющая естественных красот, а уж выслеживание человеком человека, поединок, десертным лакомством под самый конец. Жаль только хронометраж у картин менее двух часов. К сожалению «Дочь болотного царя» лишь в самом начале задает сюжетом высокую планку предлагаемой интриги – лес, малопроходимые топи, дикие звери соседством, бревенчатая избушка кровом семьи и урок за уроком в постижении мира от сурового папаши… Вот они на охоте, вот они в дозоре, вот они распутывают следы… Вместе. Интересно. Свежо. Подкупает. Ну, дальше, дальше! Ну, ещё, ещё! Давай, давай же… Увы, автор решается изменить повествовательный вектор направив своё детище в русло банального, клишированного, наверное, тысяча первого по схожести сюжета боевика. Что? Как? Одним мирные скучные будни уготованы, другому решётка тюрьмы наказанием определена. А двадцать лет спустя вчерашний арестант напоминает о себе… И пошла плясать губерния…«Загнанный»(2003) был интересен ролью инструктора Эл Ти (Томи Ли Джонс). Мастер ножевого боя, он учил учеников премудростям далёких пращуров – огонь, добыча пищи, интеграция в ставшую чуждой современному люду среду, гармония сосуществования…«Дочь болотного царя»(2023) тоже имеет в своей обойме подобного мастера. Полицейский Кларк (Гил Бирмингем) к коренным народам Америки принадлежит. Индеец. Его пращуры аборигены здешних мест. Вот тут бы и разгуляться режиссёрской мысли – соединить девочку Хелену, ставшую взрослой женщиной (Дэйзи Ридли) с этим патриархом мест накрепко. Он ведь, ещё тот, следопыт! Все ландшафты знает, как пять пальцев на руке. Все укромные места в его памяти зарубками. Ориентируется в пространстве – с закрытыми глазами. И следы читает, и зверя чует, и приманки, петли, ловушки хоть на человека, хоть на хищника – не проблема… Ритуал какой-нибудь с песнопением запустить в духе шаманизма… Как раскрасится от этого картина, а? Не испортили бы обедню? Мы бы ахнули у экрана в миг от подобного. Два стоящих друг друга охотника по опыту в противостоянии – это было бы сильно. И девочку, то есть, молодую женщину сюда увязать помощницей… Старые знания, те, что от отца наследством и секреты местного знахаря откровением. Э-эх! Но… Увы. Ничего подобного в голову автору не пришло. Концовка интересна, однако, опять же таки, предсказуема. Спасибо и на том. ------ Подчинение своей воле ------ Джейкоб (Бен Мендельсон) - лучший батя в мире, по мнению Хелены (Бруклин Принс), однако Джейкоб далеко не так прост, как кажется и в скором времени девочка в этом убедится. А спустя два десятилетия Хелена (уже в исполнении Дейзи Ридли) снова сталкивается с отцом, которого когда-то прозвали «Болотным королем».Фильм Нила Бёргера, известного по «Областям тьмы», «Дивергентам», а также «Иллюзионисту», в принципе неплох и интересен. Любопытна в нем не столько история преступника, который сбежал, чтобы воссоединиться с семьей, а роли в этой самой семье и влияние одного члена семьи на других. Семейный абьюз как и любой другой - вещи достаточно распространенные и популярные. В «Дочери болотного короля» рассказывается о том, как один человек подавляет волю других и путем подмены понятий заставляет этих ДРУГИХ подчиняться своей воле. Мысли об этом пришли в голову уже ближе к концу просмотра, когда антагонист все «насвистывал в уши» про семью, про защиту семьи и ее интересов, в то время как за его плечами уже накопилось немало преступлений и было совершенно очевидно, что в прежнее русло «семейная идиллия» не вернется. С позиции семейного насилия, вот этой самой подмены понятий и прочего - «Дочь болотного короля», да, вполне годное кино. Однако вместе с тем картина Бёргера и сияет недостатками, на которые создатели картины почему-то решили не обращать внимания. «Дочь Болотного короля» - далеко не первый фильм в котором полиция или ФБР оказываются второстепенными персонажами, потому как на первый план выходит личное противостояние двух главных героев. И в этом вроде бы ничего критического и нет, однако силовики здесь присутствуют в сюжете только для того чтобы показать как «Болотный король» совершает побег, а также для того, чтобы сообщить Хелене о том, что «Болотный царь» совершил побег. Как бы совершенно очевидная вещь, что заключенный первым делом направится к тому, с кем его когда-то разлучили, а значит этот кто-то является главной мишенью и нуждается в постоянном присмотре со стороны полиции. Возможно, что в одноименном романе, написанном Карен Дионн что-то подобное и прописано, однако создатели фильма на это не обратили совершенно никакого внимания. И можно бы было сказать, что полиция в этом фильме далеко не так важна, как личностное противостояние отца и дочери, но тогда в таком случае можно было бы и вовсе убрать полицию из сюжета и сосредоточить внимание на более интересных вещах.К примеру, зрителю остается лишь догадываться о мотивах «Болотного короля», побудивших его выбрать образ жизни, который в итоге продемонстрирован на экране. Жизнь отшельника, мотивы преступления, мотивы возвращения к прежней жизни, философия «Болотного царя», не ограничивающаяся фразами типа «Защищать семью» или «Добыча - мы или они», а именно философия, чтобы зритель понимал что это вообще за человек.Просмотр этой картины напомнил о «Загнанном» с Бенисио Дель Торо и Томми Ли Джонсом в главных ролях. Вот там, в том фильме Уильяма Фридкина как раз за счет короткой предыстории зритель понимает о том бэкграунде, который имеет персонаж Дель Торо. Там становится ясно, почему его персонаж обезумел настолько, что устроил охоту на людей в лесу.В случае с «Дочерью Болотного короля» антагонист уже представлен как антагонист и почти за два часа повествования не сказано ничего о его мотивах и зрителю остается лишь догадываться, почему персонаж Бена Мендельсона такой «блаженный и любящий природу-матушку». Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.Приятного просмотра.
|
Отзывы о фильме Дочь болотного царя