Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В доме на тихой пригородной улочке няня пытается защитить двенадцатилетнего мальчика от взломщиков, но вскоре обнаруживает, что это далеко не обыкновенное вторжение.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.531 (2252)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (13 970)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2016
Название фильма: Смотри по сторонам
Иностранное название ленты: Better Watch Out
Режиссеры: Крис Пековер
Актерский состав: Александра Матуско, Алекс Микич, Оливия ДеДжонг, Вирджиния Мэдсен, Патрик Варбертон, Леви Миллер, Бо Андре, Эд Оксенбульд, Джорджия Холлэнд, Дакре Монтгомери
Продолжительность фильма: 89 мин. / 01:29
Производство: США, Австралия
Студия: Best Medicine Productions, Storm Vision Entertainment
Роли дублировали: Варвара Чабан, Антон Колесников, Николай Быстров, Михаил Мартьянов, Илья Сланевский
Сценарий: Зак Кан, Крис Пековер
Продюсер: Sidonie Abbene, Брайон Хамбел, Пол Дженсен
Оператор: Карл Робертсон
Композитор: Брайан Качья
Художник: Марк Доусон, Ричард Хоббс, Анна Кехилл
Монтаж: Джули-Энн Де Руво
Слоган: «You Might Be Home But You're Not Alone»
Сборы в США: $20 369
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 22 сентября 2016
Ключевые слова: ужасы, триллер
Сценарист ты пьян, иди домой ------ Фильм «Смотри по сторонам» это наверно один из самых идиотских триллеров вообще в истории. Как он получил оценку 6,6 плохо понятно (для сравнения у «Прочь» например она 6,8).
Начнем с абсолютно отвратительной постановки. Вот главная героиня в начале, чуть не сбивает кота, очухивается и едет дальше... и через несколько секунд со двора соседнего дома выезжает машина в ее сторону. Как понимаю, тут наш горе-нагнетатель режиссер, хотел заставить зрителя подумать: «Ой, похоже ее кто-то ждал, и поехал за ней, наверно это маньяк!» И нет, это не маньяк, и давайте серьезно, просто забудем, что это триллер и представим такую же ситуацию в обычной жизни. Нам не показывают какого-то странного мужика, не показывают что когда она подъехала, уже рядом кто-то стоял и ждал, нет вообще никакого намека что за ней следят, просто чувак сел в тачку и поехал по делам, да сразу за героиней, ну так любой например кто вместе с тобой в магазин заходит, хочет тебя убить что-ли?! Саспенс всему этому придает только музыка, но под нее и готовка жаренной картошки будет волнительна. После этого такой же бесмысленный бред в доме, где героиня говорит по телефону и тут оператор начинает 10 секунд снимать как уходит пена в раковине. Это что блин за арт-хаус?! Зачем это, куда это, все равно, что двое людей разговаривают и вдруг резко показывают панду с мячиком. Искусство же! Дальше у нас набор банальных клише всех слэшеров вроде просмотра фильма ужасов, на фоне которого звонит маньяк со словами «Я знаю что ты делаешь!», отовсюду доносятся странные звуки, двери открываются, стекла разбиваются, в общем «Крик, привет!» Ну и главное конечно кульминация. В дом забираются воры... а оказывается, что никакие это и не воры! Зрители в шоке, время остановилось, никто не понимает что происходит, и только где-то на окраине Лос-Анджелеса сценарист с режиссером приходят в себя в рехабе, т. к. походу слишком много приняли для вдохновения. В общем я не спорю, что поворот сюжета, который не буду описывать, конечно неожиданный, но вместе с этим еще и идиотский до невозможности.
И благодаря этому мы плавно переходим к другому провалу фильма-актерской игре! Мне реально интересно, как вообще можно было додуматься снимать психологический триллер, взяв на главные роли детей, которые должны напряжение нагнетать. Мало того, что хорошо играющих детей в мире примерно как хороших российских комедий, так и в принципе тяжело войти в образ когда у тебя нет ни малейшего опыта или каких-то знаний о психологии, психопатах и других довольно сложных вещах, с которыми не каждый взрослый актер справится. Ну и понятно Леви Миллер переигрывает, при том настолько сильно и показушно, что рука к лицу каждые 30 секунд тянется. Добавляет абсурдности, что перемены в характерах героев абсолютно ничем не подкреплены. Нельзя быть тем кем не являешься, и нельзя измениться просто за долю секунды, все равно во всех действиях, поступках, речи, будет видна истинная натура. Не хочу спойлерить, просто скажу: «Если ваш ребенок странный, вы за 13 лет это заметите!»
Конечно можно сделать поблажку, что Крис Пековер начинающий режиссер, но и хвалить его не за что. Это все очень плохо поставленная картина, с абсолютно дебильной мотивацией и образами главных героев, с поворотами сюжета ради поворотов и сценами, сшитыми белыми нитками. Все это, на фоне ужасной актерской игры, вызывает ощущение, что какие-то школьники на ютубе «Забавные игры» пересняли. В общем премию «cringe of the year» «Смотри по сторонам» точно получает! ------ Щенячья радость. ------ Было Рождество, и Эшли молодая девушка в самом расцвете сил решила напоследок поработать нянькой в доме одних весьма приветливых людей, которые всегда щедро платили, отличались характером самым, что не на есть добродушным. Для пьющей леди в годах, ее мужа со странностями, и сына который в преддверии подросткового возраста начал страдать от появившихся признаков сомнамбулизма. Эшли живет в хорошем районе пригорода, но грезы ее лежат в пути направленном в большой город, нет никаких сомнений, что эта ночь, последняя ночь Эшли в родных краях, и ее она проведет как нянька странного мальчика по имени Люк. Они будут, есть пиццу, смотреть что-то веселое или ужасное по телеку, пока за окном не появится странная тень, пока звон стекла не прозвучит где то с верхних, этажей, пока не скрипнут половицы на чердаке. Пока Эшли не услышит звук клейкой ленты, такого знакомого серебристого цвета.
Рождественские триллеры всегда грешат чем-то комедийным, или на редкость детским окрасом сюжета, но тут все вроде как нормально заходит. Эшли главная героиня картины, изначально коротает свою последнюю ночь в то время как в дом где помимо нее находится паренек и его приятель проникает враждебный некто. С большим пребольшим дробовиком, и явно он проник не для того чтобы просить конфет. Очевидно, что героиню и ее мелких подопечных ждет веселенькая ночка. Но вот куда заведет нас коридор сюжета, предугадать будет сложно, ведь сюжет внезапно берет и начинает ломаться, преподнося как пасхальные яйца новые аттракционы удивления и изобретательности. Стандартный слэшер про няню, которая осталась одна дома внезапно становится интереснее и изощренные ходы в поворотах. Нет, большого маньяка тут не будет. Не будет скучного типа в маске, который пришел к ней и всему миру что-то доказывать при помощи дробовика. Куда там, этот избитый ход превратили не в комедийную, ну может только отчасти, историю на выживания в одном рождественском доме. Где большую власть имеет психология поведения и реализм ситуации.
Вопрос заточения и вопрос выживания высоко подняты под сводами дома, особенно когда заточил вас некто, ну, кого вы ни разу не предполагали видеть в роли убийцы, или маньяка, словом в роли того, кто может причинить физический вред. А ведь может, еще и как. В тихом омуте как говориться. Равные пропорции ужасающего реализма ситуации и комедии на рождество, так достигать это уметь надо, и почтение режиссеру за роли главных забияк. Смотрятся убедительно. Отделившийся от банды Санта Клауса самый плохой эльф, и его помощник с расстройством на тему наркомании и пристрастия к обезболивающим. В столь юном возрасте то. Изобретательность главного психа вызывает, поначалу, уважение, которое, однако, затем вытесняется жаждой удавить хитрого манипулятора голыми руками. Поистине хитрец пришедший из тихих, тихих омутов. И вот заслуга убедительности в том, что играет режиссер на человеческих чувствах, а не на визуальной картинке, чувства и эмоции попавшей в ловушку Эшли выставлены в противовес холодным желанием из помешанной головы. Безусловно есть и присущее, любителю жанра, восхищение деяниям психа, но одновременно ты восторгаешься и проделанной режиссерской работе, так подобрать и так укомплектовать дом нужными людьми чтоб понимаешь ли не провисал сюжет и невозможно было оторваться. Рождественское развлечение полное неожиданных финалов, и заполненное ими так основательно и линейно удобно для зрительского взгляда, плюс неожиданный финал для затравки чувств. Определенно есть элементы заимствований, для сборной солянки, но подача их не говорит о плагиате, а лишь о желании продемонстрировать новую историю. О страшном рождественском вечере. Что еще нужно для хорошего триллера? ------ Щенячья радость. ------ Есть много примеров успешных молодёжных хорроров. Продюсеры очень любят этот жанр. И неудивительно! Ведь молодёжь, которая составляет основной костяк зрительской аудитории в кинозалах, тоже его любит. В своё время «Факультет» или «Крики» собирали добротные деньги, а память о них хранится и по сей день.
«Смотри по сторонам» как раз принадлежит к такому типу фильмов. Есть лишь небольшая разница: главным героям здесь нет и 18. Как следствие, затрагиваются темы, близкие подросткам именно данного возраста: стремление к самоутверждению и доминированию, робкие попытки ухаживания и флирта. Всё это знакомо каждому.
Начав фильм довольно степенно, создатели раскрывают карты спустя примерно полчаса. Забудьте о детском лепете, который вам показывали до этого: в дальнейшем всё будет по-взрослому. После запланированного твиста фабула действительно развивается в несколько ином направлении. И дальше уже никуда с него не сворачивает.
По большому счёту «Смотри по сторонам» - камерный фильм (картинка почти не двигается: события развиваются в стенах дома). Естественно, требования к актёрам здесь предельно высоки: не каждый взрослый сможет удерживать внимание зрителей, находясь всё экранное время по большой части в каком-то одном месте. Да и любая фальшь мгновенно бросается в глаза. Для детей эта задача ещё сложнее.
Главные роли в этой ленте было доверено исполнить Оливии ДеДжонг и Эду Оксенбульду, уже успевшим поработать с Найтом Шьямаланом. А также Леви Миллеру (здесь он словно Ниган из Ходячих мертвецов: колкие шутки во время забав летят с его уст направо и налево - не хватает только биты), снимавшегося у Джо Райта. И со своей задачей все они справились.
Вряд ли фильм можно назвать выдающимся (перипетия в начале, харизматичный Леви Миллер, симпатичная Оливия, финальный твист - вот собственно и все главные достоинства картины). Зато нет никаких провалов и провисаний в виде ненужных филлеров, есть какой-то саспенс.
Остаётся только резюмировать, что «Смотри по сторонам» органично вписывается в ту нишу, которую выбрали его создатели: подросткового комедийного хорорра. ------ Щенячья радость. ------ Если кому-то не хочется пересматривать какой-то рождественский хоррор или включать по десятому кругу «Плохого Санту», «Смотри по сторонам» может оказаться неплохим выбором. Этот камерный слэшер с элементами комедии имеет все атрибуты чтобы считаться тематическим фильмом - тут и снежок падает, и родителей нет дома, да и «Jingle bells» не исчезает с заднего фона всей истории.
Двенадцатилетний подросток остается со своей няней дома, родители приоделись и отправились на свое празднование, но что делать, когда твоя няня такая аппетитная и ты уже давно на нее запал. Дальше пицца, шампанское, но тут внезапно в дом наведывается неприглашенный гость. Дальше история фильма набирает неплохих оборотов и сюжет раскладывается точно не так, как бы можно было предположить исходя из трейлера, но вся эта забава настроения не убавляет.
Понравилась игра молодых актеров, не многие их сверстники могут вытянуть такой жанр на своих плечах, но видимо энтузиазма для «Смотри по сторонам» у молодых людей хватало, так что с актерской игрой получилось все неплохо. Ясное дело, как это водится среди фильмов данного жанра, есть кучу вопросов, мол почему герой поступил так, а не иначе, но если абстрагироваться от всего и принять факт, что этот фильм - это лишь баловство, то можно вполне насладится просмотром.
Без какой-то сенсации в сюжете, без какого-то ядовитого юмора, но все-равно фильм оставил хорошие впечатления от просмотра. Если кто-то сомневается относительно выбора рождественского триллера среди других кандидатов, то «Смотри по сторонам» можно сказать не проигрышный вариант. ------ Трудный ребёнок ------ Фильм своеобразный. А трейлер вводит в заблуждение. Потому что история, как молодая няня остаётся с подростком, а в дом вламываются, приобретает совершенно неожиданный поворот. Неожиданный и своеобразный. С одной стороны, я ценю оригинальность, а с другой - не скажу, что была в восторге от происходящего на экране. Но фильм довольно любопытный.
Во-первых, неожиданный поворот добавляет сюжету интерес. Во-вторых, трое главных героев прекрасно справляются с поставленной задачей и могут похвастаться хорошей актёрской игрой, несмотря на их довольно юный возраст; и если касаемо повзрослевшего Эда Оксенбульда это неудивительно, ведь у него за плечами уже есть весомый опыт, который он явно совершенствует, то лица Леви Миллера и Оливии ДеДжонг не столь узнаваемы (ну разве что Оливия вспоминается по роли в фильме «Визит» в паре с тем же Эдом Оксенбульдом). В-третьих, фильм насыщен рождественским колоритом благодаря сопутствующей праздничной атрибутике. В-четвёртых, всё-таки немного порадовала концовка.
Фильм понравится любителям триллеров на подобную тематику (это всё же не ужасы), но если вы не особо в восторге от такого кино, вас, как и меня, подчас будут бесить некоторые моменты и нелогичности. К сожалению, не могу сказать какие, т. к. это раскроет интригу. Так что, поклонники жанра, думаю, дадут фильму высокие оценки, а вот кто будет смотреть его скорее из любопытства или из-за одного из актёров, наверно, получат неоднозначные впечатления.
Я даю ему шесть, потому что, несмотря на то, что это кино сделано довольно качественно, это всё-таки не моё.
Оригинальное название фильма - «Спокойный район».
|
Отзывы о фильме Смотри по сторонам