Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В увлекательной киноленте предстоит прожить эпоху истинных байкеров на просторах Среднего Запада в 1960-х. Жизнь клуба протекает в неспешном ритме, как рев моторов на бескрайних трассах. Однако стандартные каноны их существования, правила начинают тускнеть под влиянием более темных, загадочных обрядов и обычаев. Знакомые пейзажи и привычные лица перекликаются с изменениями в повседневной рутине клуба. Однажды взлетевший ветер свободы и приключений уступает место странным ритуалам, заставляя членов группы столкнуться с неведомыми тайнами. Постепенно каждый виток истории словно переплетается с волнующим барабанным боем, насыщая обстановку зловещими тенями. Любители скорости и байков осознают, что костры старых традиций сменяются событиями, ставящими под угрозу не только их свободу, но и само существование сообщества. Вихрь перемен затрагивает каждого участника, заставляя их столкнуться с собственной судьбой и выбором между прошлым и неизведанным будущим. В этой захватывающей истории мотоциклисты оказываются на распутье, где каждый момент превращается в испытание. Силовой уклад их общности подвергается проверке под внешних испытаний, и они вынуждены сразиться за свою судьбу, а каждый встреченный поворот становится неотъемлемой частью их борьбы за свою жизнь.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.994 (1307)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.2 (14242)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный
Коллекции: Про гонки, Про мафию, банды
Год выхода: 2023
Название фильма: Байкеры
Иностранное название ленты: The Bikeriders
Режиссеры: Джефф Николс
Актерский состав: Джоди Комер, Бо Напп, Том Харди, Майк Фейст, Бойд Холбрук, Норман Ридус, Эмори Коэн, Дэймон Херриман, Майкл Шеннон, Остин Батлер
Продолжительность фильма: 1 ч 56 мин
Производство: США
Роли дублировали: Максим Некрасов, Григорий Лайков, Катя Хейфец, Дмитрий Тихонов, Андрей Бибиков
Сценарий: Danny Lyon, Джефф Николс
Продюсер: Арнон Милчен, April S. Chang, Фред Бергер
Оператор: Адам Стоун
Композитор: Дэвид Уинго
Художник: Мэттью Гэтлин, Чад Кит, Эрин Бенач
Монтаж: Джули Монро
Сборы в США: $19 666 045
Сборы в мире: + $10 242 000 = $29 908 045
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 31 августа 2023
Пусть текёт © ------ 1960-е. Яркий мотоклуб, в котором собираются местные аутсайдеры, постепенно превращается в сборище бандитов. Так гласит синопсис последнего пока фильма Джеффа Николса. Верите или нет, это чистейшая правда. Целых два часа вы, если осмелитесь, будете наблюдать за развитием клуба байкеров, которое приведёт к немыслимым масштабам и делам, но автора сценария да режиссёра интересовал именно процесс, а не результат сие развития. Так что готовьтесь, люд, к типичной хронике событий: всё началось с того, как в незнакомый-с для себя мирок попала далёкая от байкерских дел девушка, продолжилось тем, что она видела и слышала во время посиделок в сообществе, закончилось и печально, и хорошо.И не нужно искать чего-то сакрального, там мужички подерутся потехи ради, здесь посидят и побухают, где-то всерьёз покажут, как нужно мстить с целью устрашения. В большинстве же случаев это простые ребята, которые плотно нашли пристанище для проведения досуга и, никого-с не трогая, живут для себя. Большая часть из них аутсайдеры, которым то ли не повезло в жизни, то ли неуютно в здраво правильном обществе. Ничего грандиозного, из-за чего ваше сердечко остановилось бы, в фильме не происходит, серьёзно. Нет распространения наркотиков, страшных убийств, сектантских сходок, противостояния с полицией. Кажется, Джефф Николс действительно снял домашний альбом с двигающимися фотографиями.Главное знать, есть интервью с яркой персонажкой Кэти (Джоди Комер), которое, в основном, включает в себя рассказы аж о главаре Джонни (Том Харди), красавчике Бенни (Остин Батлер) и остальных мачо в кожаных куртках (приятные мощные лица Бойда Холбрука, Майкла Шеннона, Нормана Ридуса, Дэймона Херримана). Да плюс сюда нужно включить конфликт интересов между девушкой и главарем банды, каждый из которых хочет заполучить себе сердце и душу этакого бунтаря без причины. Наконец, можно увидеть-с, что может случиться, когда в изначально маленьком клубе для своих начинают появляться непонятные страшные типы. Вроде и распускать не хочется, и быть ответственным за кучу идиотов.Остин Батлер хорош, чего скрывать. Ему достаточно молчать в кадре, всё сделает за него внешность с решительным подбородком, острыми скулами, красивыми глазами, аккуратным носиком. Элвис Пресли, Фейд-Раута Харконнен, теперь вот Бенни-байкер. Каких-то 5 лет назад он среди прочих восходящих звездочек снялся в третьестепенной роли в том самом фильме Тарантино, а теперь молодой человек на передовой. Том Харди активно морщился, щурился, взгляд исподлобья, в таком кино он как влитой. Разница в возрасте между двумя этими актёрами идеальная, чтобы в фильме вы могли увидеть старшака и его возможного преемника. Приведут к чему их отношения? Чтобы узнать, смотрите легко и вольготно фильм.Джефф Николс не стал париться и снял всё максимально просто. То статичная, то ручная камера без лишних изысков и голландских углов погрузили в ту далёкую эпоху, когда легендарный 'Беспечный ездок' стал прорывом и показал, каким может быть кино в новом видении. И вот в наше время комиксов, франшиз и мультиков 'Байкеры' смотрятся каким-то путешественником во времени, то есть в настоящем он может заинтересовать разве что прикидом. Но нам понравилось, так как похожего кино с годами будет становиться меньше. То есть чтобы прямо в кинотеатрах крутили с кучей сеансов. Вот и повезло сидеть в темном зале в одиночестве, поскольку массового зрителя фильм может не привлечь даже. ------ Прекрасная драма о преступной привлекательности ------ В бунтартское время, когда менялись культура и люди, разворачивается действие этой картины. Глазами Кэти (Джоди Комер) мы видим байкеров такими, какими они и есть - отвратительными, пьяными, безбашенными и абсолютно свободными, поэтому неудивительно ее влечение к Бенни (Остин Батлер), самому дикому из местных аутсайдеров. За избитой историей любви и очередной попыткой поменять партнера скрывается история становления легендарного мотоклуба 'Вандалы', возглавляемого загадочным Джонни (Том Харди). Главная героиня одновременно действует в гуще событий и находится снаружи, а главным героем является сама субкульура. Очень скоро начинаешь понимать, что фильм вообще не про выбор между девушкой и преданностью клубу. Мужественность, блеск хрома, открытые дороги и море алкоголя уже не кажутся декорацией чего-то большего, это и есть основной фокус. Забытая, полная насилия история с налетом документалистики (фильм основан на фотографиях и интервью фотографа Дэнни Лайона, которого здесь играет Майк Фейст, который путешествовал с бандой и зафиксировал ее в период с 1963 по 1967 год), позволяет критически оценить происходящее на экране, в частности миф о свободе и пустоте, скрывающейся под слоем жира и джинсовой ткани.Магнетический Том Харди, аутентичная боевая подруга Джоди Комер, настоящий секс символ Остина Батлер, пару сюжетных твистов и эпичный 'главный злодей', что еще надо для настоящего кино? Конечно же понимание, что это произошло на самом деле и именно так эволюционировал знаменитый Чикагский Outlaws Motorcycle Club. Наверное, самый знаменитый байкер клуб в мире. ------ Всего превыше верен будь себе (с) ------ Шестидесятые годы, Чикаго. Клуб мотоциклистов Vandals MC, организованная лидером Джонни (Том Харди), который был хорошим семьянином, имевшем работу, жену и двух дочерей. Публика в этом клубе разная. Причины прихода в этот клуб у всех свои, но в итоге их объединяет одно: свобода в движении, мыслях, разговорах. При этом еще и под хорошие горячительные напитки. Джонни временами мягкий, не показывает свой авторитет, пока мальчики веселятся. Но устанавливает правила в клубе, которые старается соблюдать, что в итоге и приведет его к печальным событиям. Кети (Джоди Комер) случайно попадает в водоворот жизни клуба, где сначала ее многое шокирует, но постепенно она принимает правила клуба. Живет жизнью клуба, но участвует в ней, как бы со стороны. Остин Батлер играет Бенни, молодого члена клуба, который влюбляется в Кети и оказывается перед необходимостью выбирать между женщиной, о которой он заботится, и все более опасной группой преступников, которые стали его суррогатной семьей. Сюжет, актерская игра, мужественность, старые мотоциклы, хорошо поставленный звук, свет - все передает атмосферу тех лет. Интересно наблюдать за эмоциями главных героев. Мастер эмоций без слов Том Харди опять покажет высший класс. Приятно удивит Остин Батлер. Прекрасная Джоди Комер. Знакомые и любимые зрителями Майкл Шеннон, Норман Ридус,Майк Фест. Почувствуйте атмосферу тех лет. ------ Уходящая эпоха ------ Конец 60-ых - начало 70-ых годов в Америке было временем значительных перемен. Война во Вьетнаме, движение хиппи, расцвет различного уровня опасности веществ, развитие субкультур, созданных дабы вернуть утраченную американскую мечту. Одной из таких культур были байкеры, с течением лет развившиеся в одну из самых свободных групп страны, пусть и вставшие вскоре на путь маргинала и жестокости. Историю одного из таких важных 'байкерских' клубов и освещает этот фильм.Да, формально у нас тут три номинальных главных героя и у каждого из них свой путь, но 'Байкеры' не концентрируются на ком-то одном. Даже большее хочется сказать, они тут и главными героями не ощущаются. Ведь самое важное в этом кино - портрет эпохи. Запечатление целой группы населения со своими принципами, порядками и даже кодексами чести. Да даже сама история снята рамочным способом, то есть, рассказчик ведает кому-то о произошедшем спустя годы. В данном случае, Кэтти даёт интервью парню о своей жизни среди байкеров, в частности, одного из них по имени Бенни. И буквально выходит отображение всего пути этого клуба глазами обычного очевидца.И история эта кажется печальной. Хотя возникло всё из идеи разъездов на мотоциклах, посиделок в барах, дружеских махачей и нерушимого товарищества, клуб начал быстро привлекать тех, кто просто хотел творить насилие и карать всех, кого считаешь нужным. Джонни, глава клуба, просто желал создать идиллию из 'Дикаря', где он был бы собственным Марлоном Брандо, а получился зверь, которого просто не удалось контролировать. И который, в конце концов, сожрал самого Джонни. А остальным пришлось либо мириться, либо уходить. Так и завершилась 'золотая эра байкеров', что говорилось прямо внутри картины.Сам фильм реально отлично смог передать суть и настроения того времени, показать деградацию группы от людей со своими взглядами, принципами до простой бандитской группировки, возглавляемой теперь уже новыми бесчестными личностями. Да, здесь нет сложных постановочных решений, кино недорогое и, как кажется, предсказуемое. И да, осознание того, что финал предрешён с самого начала есть, но даже с ним 'Байкеров' интересно смотреть. Так как тут важны не начало и конец, а середина. Ровно то, что мы видим после завязки и перед развязкой. Не надо усложнять то, что итак работает. Уверен, так байкеры говорят про своих скакунов, собирая их голыми руками.Кино работает, потому что в нём хороши две единственно-важные для происходящего составляющие - это актёры и сценарий. В первую очередь, морально не обделённый, пусть и несколько шаловливый, Джонни в исполнении Тома Харди. В нём прям виден лидер движения, у которого свои понятия о достоинстве. Ещё у нас здесь харизматичная Джоди Комер и всё больше радующий своей разноплановостью Остин Батлер. Их химия наивная, но рабочая и, что главное, конечно искренняя. Из второстепенных выделю ещё забавные небольшие роли Майкла Шеннона и Нормана Ридуса. Ну и конечно красивые, отточенные реплики, которые действительно могли бы произносить мотоциклисты и их окружение. То есть, аутентичность тоже присутствует. 'Байкерам' удаётся продемонстрировать всю романтику людей тех лет и её полное исчезновение дальше в 70-ые. Когда стало ясно, что идея больше не принадлежит определённым людям и теперь идёт своим путём. Путём, который вышел далеко не таким, как ожидалось. В конце концов, всё не вечно и любой необузданный скакун или попадёт под прицел, или будет приручен. Ну а куда этот скакун двинется дальше - решать лишь ему. ------ Наследие великого Американского кинематографа ------ В июне «Байкеры» режиссёра Джеффа Николса бесшумно прокатились лишь по некоторым кинотеатрам и многими остались незамеченными. Фильм должен был выйти еще в прошлом году, однако его настигла череда переносов из-за пресловутой забастовки сценаристов и поиска дистрибьютора для показа. В связи с этим все как-то подзабыли о «Байкерах» – жаль, кино достойное и точно заслуживает внимания. Действие разворачивается в конце 60-ых на Среднем Западе США. В одном из штатов появляется байкерский клуб для аутсайдеров, бунтарей и лодырей у которых вместо еды – сигареты, а вместо воды – пиво. Со временем клуб разрастается и с каждым годом трансгрессирует из закрытой тусовки с уникальной романтикой в банду отморозков и убийц. Организовывает клуб Джонни (вечно брутальный Том Харди), однажды посмотревший «Дикаря» с Марлоном Брандо и загоревшийся идеей создать свою байкерскую семью. Его ближайшим соратником выступает Бенни (вечно сексуальный Остин Батлер) – максималист и бунтарь, желающий только одного – бесконечно колесить на своём байке и не думать о том, что будет завтра. Безусловно «Байкеров» невозможно рассматривать вне связи с фильмом «Беспечный ездок» – монументальным полотном о закате настоящих байкеров и той самой американской свободы. Постепенное угасание тех принципов свободы и бунтарского духа прослеживается и здесь. Кино точно передаёт дыхание того времени, смакует эстетику Америки 60-ых и отдаёт дань уважения «Новому Голливуду». Всегда приятно смотреть кино, которое хоть и снято в наше время, но душой будто живёт в прошлом – оно бережно наследует всё самое лучшее, что было в том кинематографе и адаптирует под нашу современность. «Байкеры» – именно такое кино – фотоальбом запечатленного времени и перемен. В нём прошлое безвозвратно уходит, остаётся лишь память и вечная любовь к былым временам.
|
Отзывы о фильме Байкеры