Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: События фильма развернутся в будущем, в котором живет новое поколение людей, называемое Равными. Каждый из этих равных — это мирные, спокойные, вежливые и справедливые люди, которые живут в коллективе, где не существует ни бедности, ни жадности, ни насилия, ни эмоций. Но над обществом нависает новая угроза: заболевание SOS, жертвы которого подвергаются всему, чего, как они думали, избежали: депрессии, уязвимости, страху, любви. Если правительство обнаружит зараженного человека, его сразу же заберут, после чего этого человека уже никто и никогда не увидит. Когда главный герой обнаруживает, что он тоже заражен, он становится изгоем, но замечает одного человека, который, как ему кажется, понимает, через что ему приходится проходить. В это время правительство заявляет о том, что лекарство от болезни «включенных эмоций» было найдено, и главные герои вынуждены искать способ выжить.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.132 (5362)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.10 (5778)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама, Фантастика
Год выхода: 2015
Название фильма: Равные
Иностранное название ленты: Equals
Режиссеры: Дрейк Доримус
Актерский состав: Кейт Лин Шейл, Тоби Хасс, Джеки Уивер, Аврора Периньо, Кристен Стюарт, Гай Пирс, Николас Холт, Тео Ю, Ребекка Хэзлвуд, Дэвид Селби
Продолжительность фильма: 101 мин. / 01:41
Производство: США
Студия: Freedom Media, Infinite Frameworks Studios, Route One Films, Scott Free Productions
Роли дублировали: Евгений Вальц, Елена Шульман, Андрей Казанцев, Данил Щебланов, Наталья Фищук
Сценарий: Дрейк Доримус, Нэйтан Паркер
Продюсер: Энн Рурк, Чип Диггинс, Майкл А. Прусс
Оператор: Джон Галесериан
Композитор: Дастин О'Халлоран, Саша Ринг
Художник: Кэти Байрон, Тино Шедлер, Йен Бейли
Монтаж: Джонатан Альбертс
Слоган: «В любви все равны»
Сборы в США: $33 258
Сборы в мире: + $1 195 030 = $1 228 288
Сборы в России: $464 462
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 5 сентября 2015
Премьера в России: 14 июля 2016, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: фантастика, драма, мелодрама
Антиутопия — это модно! ------ Честно говоря, я уже устала от антиутопий, постапокалиптики и пр. 'Голодные игры', конечно, в свое время произвели фурор, но после пошли 'Дивергент', 'Бегущий в лабиринте', 'Пятая волна'... В общем, сейчас, чтобы стать супер-мега-крутым неординарным писателем, надо выскоблить что-нибудь эдакое про будущее, в котором царствует несправедливость/бедствия/войны/инопланетяне, и по мановению волшебной палочки вдруг появляются обыкновенные подростки, решающие все изменить. Путем неимоверных усилий, пройдя через огонь и воду, потеряв пару-тройку друзей или близких, они, наконец, достигают цели... Нет, ну это же просто конфуз. Все помешались на этих антиутопиях. И ладно было бы что-то стОящее, а то штампуют такой шлак. И тут Доримус берется за уже не новую и довольно-таки потрепанную идею. 'Эквилибриум' он не переплюнул, но мне понравилась его задумка. Во-первых, и что самое главное — это атмосфера. Подборка цветов, фокус, крупный план - просто и-д-е-а-л-ь-н-о. Мне понравилось, как Дрейк показывал героев, как он снимал их лица, глаза, губы, при каком ракурсе. С точки зрения режиссуры, на мой взгляд, это прекрасный фильм. В принципе, именно это меня и зацепило. В основном, я бы сказала, что это фильм двух персонажей. Второстепенные роли как-то не воспринимаются, и взгляд все время обращается к Холту и Стюарт. Это показывает большое мастерство съемочной группы, в частности, режиссера. Нужно сделать так, чтобы зрителю не наскучило наблюдать за двумя влюбленным 101 минуту. Но в то же время, сильными и захватывающими ролями фильм не богат. Было бы лучше, наверное, добавить значимости другим героям, выделить им немного внимания и времени. Хотя, быть может, Дрейк и планировал сделать свое детище таким: историей двух. Во-вторых, меня приятно удивили Николас Холт и Кристен Стюарт. Когда первый раз услышала о том, что будет играть 'звезда' вампирской саги, меня замутило. Но актеры хороши, выглядело правдоподобно. Холт мне даже больше по душе, очень заметны его переживания: смятение, волнение, недоумение. Я его раньше тоже не особо жаловала, кстати. Так что по актерскому составу можно поставить 4,9 баллов из 5. В-третьих, музыкальное сопровождение (!!!). Очень вписывалось в общую картину, мне, например, помогало настроиться на нужный лад. И, к тому же, саундтреки способствовали созданию той атмосферы, о которой я писала выше. Что ж, здесь можно поставить все 5 баллов из 5. В-четвертых, мне понравился финал. Неоднозначно, неожиданно, как и должно быть. Не люблю сопливые хэппиэнды, ничем не обоснованные. В этой ситуации можно увидеть, что режиссер показывает настоящих юных парня и девушку с их сиюминутными проявлениями эмоций, импульсивностью, горячностью, что характерно для их возраста. Это придает фильму ощущение живого действия, некую искренность. Что мне НЕ понравилось, так это небольшая заминка в середине фильма, когда Нию забрали в клинику для прививки. Какая-то суматоха, кто-то кого-то спасает, они куда-то бегут, но тут их ловят, ей вживляют чип другой девушки, покончившей с собой, происходит эта неловкая замена. Эм, по-моему, получилось очень торопливо и нелепо. Как писали многие другие, чувствуется связь с 'Ромео и Джульеттой' Шекспира. Новая версия! Мне это сходство пришлось по вкусу, очень интересное прочтение 'несчастных влюбленных будущего'. В итоге, могу сказать, что будет продолжение, это точно. Я бы хотела, чтобы Доримус ограничился одним фильмом, но, увы, вряд ли так будет. ------ Запретные чувства ------ Каково жить в мире, где эмоции признаны смертельным заболеванием? Каждый год на свет появляется всё больше и больше антиутопий - по книгам, подростковые, постапокалиптические. Самым ярким примером этого жанра последнего времени являются серии фильмов «Голодные игры» и «Дивергент». Рвущие кассу антиутопические ленты - «золотая жила» современного кинематографа, в которую легко попасть, но где трудно удержаться. Примером этому служит недавняя непонятная «Мафия», созданная российскими киноделами. В этот раз в антиутопическом кино дебютировал Дрейк Доримус, известный по лентам «Как сумасшедший» и «Полной грудью». Режиссёр неоднократно участвовал в фестивале «Санденс» и даже взял гран-при в 2011 году. В 2015 году на Венецианский кинофестиваль Доримус привёз своё новое творение – «Равные» и взял приз за лучший, по мнению критиков, саундтрек. Зрители по всему миру смогли оценить фильм еще 5 сентября, а вот российский прокат запозднился почти на год. Отзывы о «Равных» резко разделились на две группы - абсолютное неудовлетворение и полный восторг. Фильм рассказывает об идеальном мире без чувств, где эмоции являются смертельной болезнью, так называемым «Синдромом общественной сознательности», сокращённо SOS. Главный герой фильма - Сайлос (Николас Холт) - обнаруживает у себя симптомы этой болезни. Николас Холт блестяще справился со своей ролью. Он не показывал эмоции до момента появления в кадре Нии (Кристен Стюарт). В этом фильме Кристен вернулась к истокам своей карьеры - неэмоциональной Белле из «Сумерек». Нет-нет, если вы подумали, что она так и была со знаменитым, ничего не выражающим лицом весь фильм, то вы ошиблись. На этот раз в нужной ситуации она всё же задействовала мимику. В фильме «Равные» мы получаем антиутопических «Ромео и Джульетту», в каком-то смысле обошедших самого Шекспира. Здесь дело не в людях, которые против того, чтобы Сайлос и Ния были вместе, их отношения запрещены из-за заболевания, которое можно и нужно лечить, следовательно - забыть все чувства. Награда, полученная в Венеции год назад за саундтрек, оправдана. Под спокойную музыку Дастина О'Халлорана и Саши Ринга не хочется танцевать или спасать мир, но именно в контексте этого фильма композиция уместна. Другого варианта сочетания и не нужно. Нельзя оставить без внимания и операторскую работу. Местами она выполнена отлично - крупные планы отдельных частей тела и расфокусировка делают фильм очень трогательным. Но постоянно движущаяся камера не всегда уместна. В половине планов стоило бы сделать камеру неподвижной, в одном случае стоило ускорить действие, в другом - вообще часть вырезать. От этого концепция и смысл бы не изменились, но фильм смотрелся бы намного легче и не казался таким затянутым. «Равные» - трогательная антиутопия, подходящая для весьма флегматичных людей, которым не принципиальна динамичность кадра. ------ «В любви все равны» ------ Хорошо, когда фильм антиутопия, а если это ещё антиутопия с элементами научной фантастики, то это - вдвойне хорошо. Это - история Ромео и Джульетты будущего. И эта история, в отличии от оригинала, закончится не в пример лучше. Сайлос (Силос) и Ниа являются 'равными' - членами так называемого коллектива, социума будущего. В этом modern community любое проявление эмоций расценивается, как неизличимая болезнь, что-то вроде СПИДа или рака, если опираться на наш век. Только вот в нашем обществе, людей не изолируют, как то принято в 'коллективе'. Как понятно из слогана 'В любви все равны' главным героям предстоит испытание любовью: не утратить, не расстаться и не сломаться. Звучит вроде просто, но на деле все гораааздо сложнее... Особенно, когда ты живёшь в локации, границы которой, чётко очерчены, где ты изо дня в день вынужден носить одну и ту же одежду, придерживаться одного и того же расписания, более того, за тобой наблюдают твои 'товарищи', которые готовы сдать тебя, как только появится даже намёк на то, что ты болен 'SOS'. Но что более чем важно, даже в таких условиях может существовать любовь и дружба. Это - основной посыл фильма. На мой взгляд, задумка - прекрасна, она идеально укладывается в каноны антиутопии. Кристен Стюарт весьма органично вписалась в сюжет, ее эмоциональная отчужденность делает фильм по-своему острым для восприятия. Особенно, это становится актуальным, когда героиню начинает одолевать лавина эмоций. Холт есть Холт. По фильму 'Тепло наших сердец' уже понятно, что сыграть эмоциональную отчужденность ему не составит ни малейшего труда. Отдельно хотелось бы отметить подбор цветов. Преобладание белого, бежевого и серого, как нельзя кстати пришлось для создания типичного антиутопического общества: спокойные тона, в которых нет ни намека на индивидуальность, а отсутствие индивидуальности - это одна из отличительных черт антиутопии; Однозначно, смотреть стоит тем, кто любит антиутопию научную фантастику и более того, готов размышлять над психологической составляющей фильма, которая весьма многослойна. ------ ...жалей живых... В особенности тех кто живет без любви. ------ Не ожидала что именно этот фильм будет тем, на котором не хватает дыхания. Когда бьет внутренняя дрожь - личный оценщик 'моего' фильма. Здесь нет экшна, катастроф, активного движения, резкой череды смены событий. Фильм неспешный, где моменты остроты и ожидания подчеркиваются музыкой и игрой актеров - мимикой, жестом, взглядом. Сюжет не нов. Масса книг и фильмов его обыграли и еще раз обыграют. Идеальное общество, небольшое по своей сути, которое выжило после глобальной войны. Где побеждены рак и простуда, но есть болячка, которую никак не удается ликвидировать - SOS (Синдром Общественной Сознательности), а по сути - проявление настоящей человеческой натуры. То, что делает нас уникальными, то, что расцвечивает нашу жизнь красками - наши эмоции, наши чувства. И вот, два человека, зараженные этой 'болезнью' и нашедшие друг друга, в обезличенном обществе. Как тонко переданы все моментики зарождения чувства! Особенно учитывая что герои не знают что это такое. Им страшно, и в тоже время, они осознают красоту происходящего с ними превращения. И уже не хочется лечения. А хочется жить! Вместе. А еще бы лучше кричать всему миру что быть таким - лучше. Не стоит пересказывать сюжет. Он вечен. Он понятен. Но меня затронуло как это все показано, передано. Холодность, строгость окружающего мира. Этот День сурка. Бессмысленность существования. Орать хочется от такого 'идеального общества'. И в этом во всем - Любовь. Просто любовь. Ее чистая суть, когда как говорит героиня - Ния - главное отдавать. Не знаешь что нужно отдать, но чувствуешь жизненную потребность в этом. И трагедия, боль потери. Открытый финал. Для меня - с надеждой и с будущим. В которое я очень верю. Мне понравилась сама атмосфера, эти сине-серо-белые и вообще приглушенные тона. Музыка, которая то укрывает тебя, то вызывает напряжение и страх. И прекрасная игра актеров. Я предвзята, наверное. Я люблю Кристен как актрису. Мне нравится она и внешне, и то, как старается выразить себя. У нее есть свой стиль, своя изюминка - нравится или отторгает - другой вопрос, но есть. И я рада была увидеть ее игру. И Николас, хоть и не является любимым актером, но очень мне приятен. Здесь он прекрасен. Полутона, взгляды, жесты. Мало диалогов. Мало движения. И тем не менее - живое кино. Оно заставляет задуматься, что мы теряем, в угоду обществу потребления. Мы хотим получить. Мы не работаем над отношениями. Мы забываем суть человека, самое главное - отдавать, чувствовать, любить, заботиться. Это жизнь. Фильм мягкий и жесткий одновременно. Простой и сложный. У меня сложилось ощущение что он наполненный, умный и чувственный. Моя подруга по трейлеру не впечатлилась совсем, а вот по окончанию просмотра - совсем другие эмоции. Девушка в зале плакала. Я думаю это тоже о чем-то говорит... Быть может тема не нова. Да и режиссер не поражает какими-то находками. Этот фильм покажется не всем. Но для меня - пока один из лучших в этом году. ------ Очередная мелодрама-пустышка, а никакая не «антиутопия» ------ Мир, лишенный логики Итак. После ядерной войны на планете Земля остается лишь два пригодных для жизни места - 'Коллектив' и остров, на котором может быть живет кто-то, а может быть и нет. (Привет, Хаксли?) Нас интересует, конечно, коллектив, ибо именно там проживают наши главные и неглавные (которых, к слову, почти нет) герои. 'Равные' живут в одинаковых стеклянных домах (Привет, Замятин?), ходят в белой непрактичной одежде и занимаются никому не нужной ерундой (скажем, наш ГэГэ рисует иллюстрации). Ах да, сие общество, вообще-то, осваивает космос. Никакого насилия (правда?), нарушений порядка (правда?), никаких чувств (правда?). Только работа, только хардкор. А теперь о том, как это выглядит на экране. Начать следует с того, что 'мир' не прорисован. Нам не знакома политическая элита, нам не сообщили цели этой самой элиты, мы не знаем, есть ли деление на касты и т.д. Кстати, касты, скорее всего, есть, ибо когда наш дорогой ГэГэ решает сменить работу, ему говорят, мол, 'стоит ли престижную работу на менее престижную менять'? Понятие престижа есть, значит, и касты есть. Почему же тогда 'равные'? Допустим, цель общества - освоение космоса. Почему же тогда наша Героиня иногда пишет статьи на отвлеченные философские темы? Если цель - точное техническое описание машин?! Почему запрещен секс? Пожалуй, это один из главных вопросов. Сценаристам стоило бы взять в руки Замятина и Хаксли, ей богу. Запретить удовлетворять одну из базовых потребностей и не давать при этом таблетки? И не понимать, откуда СОС? Если правящая верхушка у этого общества есть, то она невероятно глупа. Ясное дело, если запретить что-либо, причем категорически, то этого будет хотеться в миллиарды раз сильнее. А может, это хитрый ход, чтобы контролировать демографию? Коллектив-то не такой уж и большой. Места всем не хватит, а болеющих можно убить, или они сделают это сами. Ах да, еще более забавный факт - лекарство от рака изобрели, а 'глушитель чувств' - нет? Мдэмс. Хочется побить сценаристов, режиссеров, и вообще всю съемочную команду, ибо прежде чем снимать фильм, тем более, фильм с новой вселенной, нужно продумать в этой вселенной все! До самых мельчайших деталей. Они же сконцентрировались на любовной истории, о которой, в прочем, чуть ниже. Наследие 'Сумерек' Его лицо. Ее лицо. Его глаза. Ее глаза. Его губы. Ее губы. И так - добрую половину фильма. Наследие 'Сумерек' - не иначе. Видимо, вместе с Кристен Стюарт в фильм перекочевали и приемы съемок. Надо сказать, актеры оказались в очень неприятной ситуации. Нелогичный мир, банальная и очевидная история любви (скорее - страсти). Выжать из себя что-то в таких условиях - весьма непросто. Кристен Стюарт пыталась. Во всяком случае, она закрывала рот и выдала больше одной эмоции. Простите-простите, я вовсе не фанат насмешек над ее сумеречной ролью. Нет, правда, все неплохо. Со времен 'Сумерек' (а больше я нигде ее не видела) она очень выросла в профессиональном плане. Николас Холт не разочаровал, но и не впечатлил. Скажем так, роль Тони в подростковом сериале 'Skins' была в несколько раз выразительнее. Второстепенных персонажей почти нет. А та небольшая горстка, которая есть, - это всего лишь наброски, но никак не характеры, поэтому и обсуждать тут игру актеров, которые их изображали, нет смысла. Абсурд абсурд абсурдом погоняет Что мы имеем? Нереалистичный мир, лишенный логики. История страсти, рассказанная уже много раз, талантливо и бездарно, быстро и медленно, эпично и провально. Т. е. очередное 'мыло', претендующее на что-то высокое. Конечно, в этом фильме нет и не может быть любви. Здесь история из разряда 'Титаника': страсть, которая вспыхивает по той простой причине, что ей запрещают делать это. Но в 'Титанике', извините, и сюжет, и актерская игра такие же глубокие, как океан. А здесь нет ничего. Пара фраз Однако, есть кое-что, что зацепило и в этом провальном фильме. Главная героиня говорила о любви однажды. Между ними была страсть, но она говорила о любви: 'Мне хочется тебе все отдать. Все, что есть у меня'. На что главный герой ответил: 'А мне хочется убежать вместе с тобой'. Эти две цитаты - две крайности любви: любовь бескорыстная и любовь эгоистичная. Я хочу отдать тебе все или я хочу забрать тебя для себя, и мне плевать на последствия. Смотреть ли? Нет, не смотреть, если вам больше 14. Ибо это типичная слащавая мелодрама о страсти, а не о любви.
|
Отзывы о фильме Равные