Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм режиссера Жиля Паке-Бреннера «Скрюченный домишко» - это экранизация одного из самых знаменитых детективов Агаты Кристи. В центре сюжета – молодой человек Чарльз Хейуорд и девушка София Леонидис. Они познакомились случайно в Египте в самом конце Второй мировой войны. Между молодыми людьми сразу вспыхнули взаимные чувства. Но София была вынуждена вернуться в Лондон, а Чарльз остался в Египте. Но свои чувства они поддерживали при помощи переписки. Наконец два года спустя Чарльз приехал в Лондон, чтобы сделать Софии предложение руки и сердца. Однако радость от помолвки омрачается трагедией в семье Софии: умирает ее дедушка. Вскрытие показывает, что умер он не от естественных причин, а был отравлен. Отец Чарльза, знаменитый сыщик Скотленд-Ярда, возглавляет следствие. А Чарльз горит желанием помочь отцу «изнутри», познакомившись со всеми родственниками Софии.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.664 (696)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (460)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Криминальный
Год выхода: 2017
Название фильма: Скрюченный домишко
Иностранное название ленты: Crooked House
Режиссеры: Жиль Паке-Бреннер
Актерский состав: Хонор Книфси, Джулиан Сэндс, Теренс Стэмп, Кристина Хендрикс, Стефани Мартини, Аманда Аббингтон, Гленн Клоуз, Джиллиан Андерсон, Роджер Эштон-Гриффитс, Макс Айронс
Продолжительность фильма: 115 мин. / 01:55
Производство: Великобритания
Студия: Brilliant Films, Fred Films
Сценарий: Жиль Паке-Бреннер, Тим Роуз Прайс, Джулиан Феллоуз
Продюсер: Джозеф Абрамс, Джеймс Спринг, Sally Wood
Оператор: Себастьян Винтерё
Композитор: Юго де Шер
Художник: Сион Кларк, Саймон Ламонт, Саймон Боулз
Монтаж: Питер Кристелис
Сборы в России: $96 866
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 31 октября 2017
Премьера в России: 2 ноября 2017, «Capella Film»
Ключевые слова: драма, детектив, преступления
Когда убийца не дворецкий. ------ Первая для меня экранизация романа Агаты Кристи, и, думается, своеобразный дебют очень даже удался. Кино вышло не только невероятно стильным, атмосферным, но создатели и не забыли о главной начинке всего повествования: хорошей детективной составляющей.
Фильм преподносит то, чего от него ждешь: зрителя сразу же окунают в запутанные разборки одной известной британской семьи, в которой, как и полагается, затаился убийца. Вплоть до окончания картины за всем происходящим интересно наблюдать: имеется необходимая динамика, в голове выстраиваются собственные версии разрешения ключевого вопроса, а колоритные персонажи делают ленту еще более привлекательной. Стоит сказать, что помимо сухого детективного элемента, на втором плане маячит любовная линия, прописанная хоть и слегка неуклюже, но именно в эти моменты и проявлялась изумительная красота изображения.
Как и в абсолютном большинстве творений кинематографа, сомнительные моменты также не обошли данный фильм стороной. Герои получились яркими и запоминающимися, но в то же время нельзя было не заметить их неестественности, высокопарности, излишнего пафоса. Почти каждый из них говорит чуть ли не по-философски и выглядит удивительно картинно. Следующая претензия - незавершенность сюжетных линий. Последняя сцена все резко обрывает, а далее лишь титры: как в дальнейшем сложилась судьба героев? Лично мне также была интересна их ответная реакция на финальный твист, но все остается за кадром.
Если говорить о самом твисте (кто, собственно говоря, и есть убийца), то он неплох, но все-таки не сильно удивляет. Здесь, конечно, у каждого будет свое восприятие, но я для себя по ходу просмотра определил 3-4 наиболее очевидных подозреваемых, один из которых в конечном итоге оказался разыскиваемым убийцей.
В техническом плане лента исполнена практически идеально. Это касается не только сочной и притягательной картинки, о которой уже говорилось, но и других аспектов: шикарный музыкальный фон, который сыграл не последнюю роль в создании неповторимой атмосферы, а чудесные грим, прически здесь вообще как отдельный вид искусства. Похвалы заслуживает и работа монтажера: отдельные переходы от одной сцены к другой выглядят свежо, необычно.
Не дает слабины и весь актерский состав экранизации. Сильной игрой выделяются Гленн Клоуз, Джиллиан Андерсон и даже не особо опытная Стефани Мартини. Неплохи были Макс Айронс, Кристина Хендрикс. Даже дети, которые не часто светятся в подобном жанре, ни капли не теряются на фоне взрослых артистов.
«Скрюченный домишко» - хорошее детективное кино, которое на редкость находит подобие баланса между формой и содержанием, а всем сомневающимся в фильме предлагается отбросить скепсис в сторону и насладиться качественным продуктом.
7,5 из 10 ------ Когда убийца не дворецкий. ------ «Crooked House» - основан на романе Агаты Кристи. Относительно малоизвестном, в отличие от таких мастодонтов, как «Убийство в &dbquo;Восточном экспрессе“» и «Смерть на Ниле». Хотя, финал картины может объяснить, почему роман никогда не был адаптирован ранее.
Из-за войны, вся семья Леонидис переехала в дом Аристида, в роскошный и странный, плохо распределяемый в архитектурном плане. После смерти хозяина дома, его внучка София (Стефани Мартини) обращается за помощью к Чарльзу (Макс Айронс), чтобы найти убийцу. У всех членов семьи есть мотивы и возможности совершить убийство и получить часть наследства.
Со стороны кинопродюсеров, похоже, новое внимание к работам Агаты Кристи. «Убийство в &dbquo;Восточном экспрессе“», фильм, вышедший в прокат в этом месяце, римейк «Свидетеля обвинения», назначенный на 2019 год, с Беном Аффлеком. «Crooked House» - вряд ли разочарует любителей романов Кристи. Это классическая картина, с большим количеством подозреваемых, мастерски воплощенными такими замечательными актерами, как Гленн Клоуз, Джиллиан Андерсон, Кристина Хендрикс. Хотя в ней и нет какой-то изюминки. Все достаточно ровно и причесано.
Но фильм не ограничивается классическим и сложным сюжетом. В нем, также рассказывается о взаимоотношениях между различными социальными классами, изучается динамика богатой семьи накануне 1950-х годов, где общество собиралось измениться. Произошло рождение рок-н-ролла - новая волна молодости, выделяющая явное поколение конфронтации.
Режиссер Жиль Паке-Бреннер использовал идеи, ориентированные на то, чтобы фильм полностью соответствовал своему названию. Скрюченный, кривой не только дом в заголовках афиш, но и сама вилла, со всей своей гротескной архитектурой, а также нравственные чувства ее жильцов.
В итоге мы получили достаточно хороший, классический детектив, с достойной режиссурой и игрой, пускай и без чего-то совершенно особенного. ------ Когда убийца не дворецкий. ------ В недрах собственного поместья умирает успешный бизнесмен и крайне неординарная личность Аристид Леонидис. Как вскоре становится известно следствию - умирает он от отравления, которое недвусмысленно намекает на убийство. Внучка погибшего, София Леонидис, приглашает в дом своего бывшего любовника, ныне частного детектива Чарльза Хейуорда, у которого есть несколько дней, чтобы разобраться в причинах столь неожиданной смерти. Вскоре выясняется, что обитатели дома напоминают скорее пауков в банке и каждый из них был бы не прочь собственноручно устранить Аристида. Но воплотил свой план в действие только один из них...
На фоне новой активно рекламируемой киноверсии романа Агаты Кристи «Убийство в &dbquo;Восточном экспрессе“ Кеннета Браны как-то очень незаметно на широкие экраны вышла экранизация другого легендарного её произведения &dbquo;Скрюченный домишко“». А ведь там однозначно было за что взгляду зацепиться. В первую очередь, конечно, сама литературная основа. «Скрюченный домишко», конечно, не входит в общепринятую тройку лучших произведений Агаты (там всё прочно оккупировано «Десятью негритятами», «Убийством Роджера Экройда» и всё тем же «Восточным экспрессом»), однако в топ-10 её наверняка включат все более или менее знакомые с творчеством писательницы люди. Есть там и выдающийся, особенно по меркам того времени, сюжетный финальный твист, и драматургия, и набор шикарных, разнообразных персонажей. Режиссёра, взявшегося за экранизацию этого произведения, зовут Жиль Паке-Бреннер. Постановщик не слишком известный, однако его предыдущий фильм по общему мнению также являлся неплохим литературным детективом: лента «Тёмные тайны» поставлена по одному из романов Гиллиан Флинн, той самой, что написала «Исчезнувшую». Ну и актёрский состав, конечно: Джиллиан «Скалли» Андерсон, Кристина Хендрикс, Гленн Клоуз, Аманда «жена Ватсона» Аббингтон, Теренс Стэмп - не последние всё люди в Голливуде.
Одним словом, поклонникам творчества легендарной британской писательницы ознакомиться с этой лентой было делом обязательным. Сходил в кино и я. И нисколько не был этим походом разочарован. Возможно, это не самая яркая экранизация Агаты Кристи, однако она однозначна снята с любовью к оригиналу и с твёрдым пониманием фактуры. В этом фильме мне понравился баланс между литературной основой и собственными находками. С одной стороны, многие диалоги в фильмы взяты чуть ли не слово в слово из книги, с другой стороны есть и интересные сюжетные отступления: линия с Каиром и первой встречей Софии и Чарльза, детали второго покушения, новые яркие краски в образах вдовы Аристида и леди Эдит, брутально расстреливающей кротов из двуствольного ружья. При этом детективная интрига нагнетается достаточно поступательно, саспенс присутствует, сюжет на куски не разваливается, а актёры отрабатывают очень и очень добросовестно: особенно хороши были Джиллиан Андерсон и Аманда Аббингтон. Единственное, что мне не очень понравилось, так это тот факт, что личность убийцы чуть сильнее выпячивается с самого начала, не так как это было в книге. Таким образом легче становится догадаться.
В итоге, картина мне понравилась, и даже очень. Хорошая, крепкая экранизация хорошего, крепкого детективного романа. Особенно советую, конечно, поклонникам оригинального творчества Агаты Кристи. Дух и стиль здесь присутствует в полной мере, при этом снято не скучно и не банально. Порадовали - теперь очередь за Кеннетом и его звёздным составом подозреваемых в новом «Восточном экспрессе». ------ Тайна смерти дедули ------ Посмотрела «Скрюченный домишко» и хочу высказать своё приятное удивление. Экранизация по произведениям Агаты Кристи всегда вызывает живой интерес и любопытство.
Этот фильм снял малоизвестный французский режиссёр Жиль Паке-Бреннер, единственная мне известная до этого работа которого - экранизация «Тёмных тайн» Гиллиан Флинн с Шарлиз Терон в главной роли.
По сюжету, внучка греческого олигарха Леонидиса нанимает частного сыщика Хейоурда (Макс Айронс), чтобы расследовать подозрительную смерть любимого деда. Кроме того, что Хейорд - её бывший любовник, поведение с ним Софии (Стефани Мартини) и в настоящем зачастую не поддаётся логике. Итак, Хейорду суждено погрузиться в мрачные тайны семейки Леонидиса. И как всегда у Кристи, под подозрение попадают абсолютно все, ибо все не без греха...
Я обожаю детективы, и этот абсолютно не подвёл. До поры-до времени подозреваемых и у полиции, и у тебя несколько. Убийцей же оказывается довольно неожиданный персонаж.
Фильм очень красивый, стильный. Старая Англия с её чопорностью изображена очень убедительно. Но главное достоинство картины - актёрский состав, преимущественно английский. Однако здесь присутствуют и удивительные образы голливудских див - Джиллиан Андерсон (в очень необычном имидже), Кристины Хендрикс (трогательная беззащитность) и, в превосходной мере, Гленн Клоуз (кремень, который, как всегда, «делает» всех!). Ещё в фильме отметились актёры Теренс Стэмп и Джулиан Сэндс. И нужно сказать, что мужские персонажи здесь неплохие, но дамы, они просто восхитительны: от мала до велика.
Персонажи романа прописаны на отлично, и каждый из них имеет очень яркую отличительную чёрточку, как то паническое неприятие кротов, любовь к подглядыванию или умение видеть больше, чем пристойно в светском обществе.
Очень хороший образчик в своём жанре. Рекомендую к просмотру
|
Отзывы о фильме Скрюченный домишко