Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Главный герой нового фильма М.Найта Шьямалана «Сплит» Кевин – молодой человек, страдающий расстройством личности: в нем уживаются сразу 23 разных человека. Одна из его личностей похищает трех девушек и запирает их в глубоком подвале уединенно стоящего дома, где никто не сможет их найти. Девушки, однако, не сдаются, и пытаются предпринять попытки к бегству. Между тем, к ним приходят одна за другой личности Кевина, и вот 9-летний мальчик рассказывает им о Звере, который скоро пробудится.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.892 (117 955)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (267 992)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2016
Название фильма: Сплит
Иностранное название ленты: Split
Режиссеры: М. Найт Шьямалан
Актерский состав: Брэд Уильям Хенке, Нил Хафф, Бетти Бакли, Аня Тейлор-Джой, Джеймс МакЭвой, Джессика Сула, Иззи Коффи, Уки Вашингтон, Хейли Лу Ричардсон, Себастьян Арселус
Продолжительность фильма: 117 мин. / 01:57
Производство: США
Студия: Blinding Edge Pictures, Blumhouse Productions
Роли дублировали: Александра Курагина, Элиза Мартиросова, Сергей Смирнов, Марина Тарасова, Лина Иванова
Сценарий: М. Найт Шьямалан
Продюсер: Джейсон Блум, Марк Бьенсток, Дом Катанцарите
Оператор: Майк Гиулакис
Композитор: Уэст Дилан Тордсон
Художник: Джесси Розенталь, Пако Дельгадо, Мара ЛеПере-Шлуп
Монтаж: Люк Франко Чьярокки
Слоган: «Внутри Кевина живут 23 личности. Вскоре еще одна явит себя миру»
Затраты на съемки фильма: $9 000 000
Сборы в США: $138 141 585
Сборы в мире: + $140 162 993 = $278 304 578
Сборы в России: $10 114 917
Зрители: Россия - 2.27 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 26 сентября 2016
Премьера в России: 16 марта 2017, «UPI»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 26 июня 2017, «НД Плэй»
Выход в прокат фильма на DVD: 26 июня 2017, «НД Плэй»
Ключевые слова: ужасы, триллер
Ужин стынет ------ Сразу же после фильма у меня осталось двоякое впечатление: вроде бы фильм и понравился, но в то же время чего-то не хватило. Видимо, сказалось то, что говорится о 23-х личностях, а позже о 24-х, но на экране их гораздо меньше.
Кстати, об этих личностях. Во многих пабликах уже ходят шутки про лучшие роли на номинацию Оскар за мужскую, женскую, а так же роль второго плана, везде представлен Джеймс МакЭвой. Шутки шутками, а со всеми ролями он справился более чем хорошо. От девятилетнего ребенка и человека, помешанного на чистоте, до удивительно спокойной женщины и того самого Зверя.
В фильме есть всё. Есть логическая цепочка, есть истории двух героев (Кевин и Кейси), есть доктор, и всё это помогает маленьким деталям в конце концов сложиться в большой пазл. Честно сказать, в моей голове эта картинка сложилась не сразу, а уже дома, и я понял, что настоящими жертвами оказались не похищенные девушки, а Кейси, которая оказалась в машине по стечению обстоятельств, а так же сам главный герой.
Фильм - не ужастик. Это психологический триллер, заставляющий думать, переживать, а где-то даже смеяться. ------ Перетриллер Недохоррор ------ Картина, в целом, вызывает неоднозначные чувства. Долго, я не могла понять понравился мне фильм или нет.
Начнем с сюжета: здесь режиссеру Шьямалану не пришлось писать уникальный сценарий. Очевидно, что была попытка приправить и необычно подать историю Кена Кизи о Билли Миллигане. На мой взгляд, попытка не была удачной. Если, в первой половине фильма мелькали мысли о номинациях на Оскар, то во второй эти мысли безнадежно растаяли. Не совсем понятно к какому жанру отнести фильм, учитывая, что из эстетичного триллера он очень грубо обернулся в хоррор. Даже звуковое сопровождение подчеркнуло угловатый переход: начиналось все с того, что музыка навязывала зрителю нервную атмосферу, а кончилось запугиванием с помощью резких, свойственных ужасам, музыкальных выпадов. Как бы ни старалась я, глубже заглянуть и абстрагироваться от голливудских рамок: абсолютное отсутствие логики лишает фильм смысла.
Во время просмотра, у зрителей зрели догадки относительно смысла флэшбеков похищенной девушки: она уже знакома с феноменом расщепленного сознания? У ее дяди был похожий недуг? Что бы там ни было, мы ожидали, что к концу повествования ее история будет освещена и нам расскажут к чему были эти грустные детские глаза? Однако, вместо логического завершения мы получили фразу, еще больше запутавшую «сломленные могущественней остальных». Так что хотел поведать нам Шьямалан, изменив историю Б. Миллигана? Что человеческое сознание способно влиять на физиологию? Диабет, очки Дениса, зверь? Не об этом намекали зрителю? Но и эта тема не была раскрыта. Из лекций по скайпу в Париже и намечавшейся научной аргументации она превратилась в фантастическую беготню по стенам и недзорово вздувшиеся вены. Идея с личностью-зверем, который по сути является каннибалом начиналась неплохо, но наложенная поверх нее драма с сочувствием к похищенной из-за шрамов опять все запутала.
Таким образом, сюжет получился неровный, скомканный и нелогичный.
Актерская игра: пожалуй единственное к чему нет упреков - игра Джэймса Макэвоя. Было одним удовольствием наблюдать как умеренный профессор Ксавьер раскрыл свой потенциал, продемонстрировав блестящий талант перевоплощения. Зритель жадно поглощал каждую его эмоцию. Игра с мимикой, жестикуляцией, дыханием и осанкой была поистине впечатляющей. Остальные актеры были посредственны.
Фильм тянет на 6 из 10, 5 из которых - игра Дж. Макэвоя. ------ А я знаю, кто оскара получит. ------ Жанр психологических триллеров как будто успешно забыт последние годы большим кинематографом. Их или нет, или они настолько скучны, унылы и банальны, что не запоминаются или не хватает сил досмотреть их до конца. О чем же Сплит? Расскажу без спойлеров к сюжету!
На самом деле, фильм Сплит - это именно психологический триллер о человеке с размножением личностей, коих в одной голове живет более двух десятков! Преимущество фильма в очень крутом сюжете. Вот на что не поскупились - это на сценарий. История продумана в мельчайших деталях, сюжет насыщенный и интенсивный, сложно предсказуемый и очень интересный. Как я люблю говорить, к середине фильма замечаешь, что настолько погрузился в историю, что смотришь фильм со слегка приоткрытым ртом, с нетерпением ожидая, как же динамично будет развиваться история далее. Идею фильм отрабатывает процентов на 80, то есть очень хорошо. Да, все более двух десятков личностей главного героя мы не увидим, что даже очень хорошо, акцент будет сделан лишь на нескольких ключевых, но то, как постепенно раскрывается персонаж и его история - завораживает и увлекает. Особенно уместно получилась псевдо-научная часть фильма, где зрителю в доступной форме пытаются рассказать о самом принципе размножения личностей и несколько возможных теорий, как это происходит, почему и зачем. Так что даже немного научной фантастики зритель получит тоже.
Конечно, фильм провалился бы без успешно сыгранного главного героя. Помните, все дико восхищались от игры Тома Харди в Легенде? Вот посмотрите на то, что творит в кадре Джеймс МакЭвой! Просто снимаешь шляпу и раскланиваешься. Одним дублем актер за секунду, без смены костюмов и ракурсов съемки, полностью переключается между разными характерами персонажей. Ты абсолютно четко и точно понимаешь, что именно сейчас происходит смена личности. И вот снова, уже другой. Даже без «внешних» пояснений и объяснений. Это невероятно, это сложно описать, но это точно и четко видно. Вот главный герой в одном образе, и вот только что - другая личность. А вот уже и третья. И все это одним дублем, без срезок, переключений плана камеры или каких-то эффектов. Если не за такие вещи будут Оскары давать - то я не знаю, за какие должны, благо уж Дикаприо свой получил. В общем, только ради этого можно было бы сходить посмотреть фильм Сплит, но кроме блестящей актерской игры, там еще и великолепный динамичный сюжет с очень интересной историей.
Девчонки вполне неплохо справляются со своими ролями и персонажами, очень убедительна игра Бетти Бакли в роли психолога, но перед МакЭвой они просто меркнут, это топ карьеры, вершина. Круче уже не получится.
Фильм вышел в прокат вместе с диснеевской Красавицей и Чудовищем, забравшим все большие залы, и еще не уставшими в прокате Конгом и Россомахой. Но, забрав себе значимую часть малых залов многозальников, забивает их почти полностью, и вторая неделя, думаю, у фильма будет очень успешной, так как сарафан будет ультра-позитивный. Если вы, конечно, хотя бы чуть-чуть любите жанр психо-триллеров. Я после фильма вышел под большим впечатлением, мне очень понравилось, и глазом не моргнув активно советую сходить в кино и прочувствовать всё вот это самостоятельно. И сюжет, и МакЭвой. И даже не представляю, насколько нужно не любить жанр триллеров, чтобы не испытать восторженные чувства от этого фильма. ------ Сплит: не раскрытая личность. ------ Кевин страдает множественным расстройством личности. Он похищает трёх юных дев и запирает их в комнатушке. Что происходит? Чего хочет Кевин? Или же хочет вовсе не Кевин...
Эх, я надеялся увидеть годный триллер и, к сожалению не увидел. Фильм, по моим ощущениям, разбит по каким то блокам. Я прям вижу как Шьямалан сидел, писал сценарий и такой: «Так, вот в начале у нас тут будет комедия и немного драмы. А потом, пожалуй, драма и немного триллера. И потом опять комедия...». Говоря короче-фильм жанровая мешанина и в этом его главный минус. Потому что не успеваешь ты окунуться в одну атмосферу, как резко начинается другая. И порой ты не понимаешь, зачем нужны эти переходы. Так же очень раздражал тот факт, что по ходу фильма нам раскрывают не Кевина и его путь становления таким каким он стал, а...Вообщем, сами смотрите, что это я.
Главным достоинством фильма - является старина Джэймс Макэвой. Ох, этот талантище передал просто все задействованные личность очень круто. Прям было да, очень круто. К слову о личностях, даже не думайте, что вам в фильме покажут все 23 (24?), это был явный пиар ход фильма.
Операторская работа - ничего необычного. Монтаж - тоже ничего не обычного. А, вот крутые титры. За титры реальный респект.
Не сказать что фильм пустой, здесь есть, возможно, не самая правильная и адекватная мораль, но она есть. На протяжении всего просмотра, чувствовалось что режиссер (он же сценарист) не знал, что он хочет показать. Толи комедию с элементами триллера, толи социальную драму с элементами ужасов. Порой казалось, что вот просто есть желание снять фильм первым по мотивам (?) жизни Билли Миллигана и не важно, понравится он кому то или нет. По слухам в интернете, готовятся съемки фильма именно про Миллигана, с Дикаприо в главной роли. Чтож, поживем увидим. Но а этому фильму:
6,5 из 10 ------ Я ведь с отчаянья... Мне же нужно семью кормить... Какая семья? У тебя ее нет. А у меня семья из меня... (Лесная братва) ------ Мне кажется, что фильм «Сплит» основан на реальных событиях. Реальных событиях, произошедших с самим режиссером. В 2005 году, с ним что-то случилось. Что-то, что настолько повредило психику индуса, что она раскололась. В голове Шьямалана, поселился второй режиссер. И этот режиссер был бездарем. Овладев телом Найта, он начал от его имени, выпускать шлак, и топить имя знаменитого и талантливого постановщика в грязи. Найт смог побороть Андреасяна в своей голове, но было слишком поздно. Темное альтер-эго почти похоронило карьеру индуса.
- Ч-ч-ч-что произошло? Господи, к-кто это снял? Господи, ну и ужас! Что это... что за макака бега... Что? Это сын Уилла Смита? Кто это снял? - Ты, Найт... - НЕЕЕТ! Нет, этого не могло произойти! Сейчас 2005 год, ведь так? ТАК?!
Но теперь, М. Найт Шьямалан, изгнал демонов из своей головы, и готов заняться реабилитацией своего имени в глазах зрителей. И вынужден предупредить, что с этого момента, всякий конструктивизм (при условии, что таковой вообще существовал) в данной рецензии утрачивает полномочия, и дальнейший текст будет представлять собой бесконтрольный выплеск эмоций, без малейшего анализа и конкретики. Так что любители взвешенных и сдержанных обзоров могут быть свободны, и смело ставить диз, а на любую критику в мой адрес или адрес режиссера, я буду давать свет Хедвигу, который начнет верещать: ничего не знаю! Ничего не слышу! Ла-ла-ла-ла-ла...
«Сплит» это самый мозговыносящий и сногсшибательный фильм года на данный момент (прости, Дэнни). И дело не только в том, что он пересекается с моим любимым фильмом М. Найта Шьямалана (сея должность, совмещается с должностью одного из любимейших фильмов в принципе). История рассказывается неспешно, потихоньку подкидывая зрителю неочевидные подсказки, к разгадке сюжета, который не менее оригинален, чем сюжет пересекающего его фильма. Найт возвращает зрителя в загадочную атмосферу начала нулевых, когда он представил на суд зрителя свое ноу-хау, которое практически ни один режиссер не пытался повторить - супергеройскую фантастику, с несвойственной ей аскетичностью и приземленностью. Фильм не стремящийся быть загадкой с написанным на обороте ответами, остался недопонятым, но тех кто просек, он покорил. А по парадигме Marvel, любой кинокомикс, даже донельзя аллюзивный, стремится к кроссоверу. И «Сплит» является ступенькой, к самому оригинальному комикс-кроссоверу, притом не основанному на каких либо комиксах.
Найт выезжает на атмосфере подкрепленной качественным музыкальным сопровождением, но главным калибром выступает Джеймс МакЭвой. Сыграть одним телом семерых личностей, разных полов, возрастов, и характеров - это очень мощно. Актер переключается между забавным, добрым, чутким, подавленным, сильным, страшным и безумным образами по щелчку режиссера, и тащит на себе половину фильма, что для кинокомикса, также в диковинку.
При всех его достоинствах, в глаза бросился один нелогичный момент. Показалось странным, что бабушка-психолог, зная «стоп-слово», не произнесла его сама. За что и поплатилась.
Но фильм шикарен, а это оттеняет немногочисленный прокол сценария. Он несет в себе положительный гуманитарный посыл, что звери вырастают только в клетке со зверями. Да и сам фильм при своей кинематографичности, выглядит очень реалистично. После просмотра, мне пришла в голову мысль о компьютерах. Смена операционной системы, может творить с машиной невероятные вещи. Здесь наблюдается проекция этого явления, хотя и в форме гиперболы.
М. Найт Шьямалан. Спасибо, что живой! Ты по прежнему способен пускать в голливудскую смердь, свежую струю, и радовать зрителей фильмами о инакомыслящих сюжетах.
Режиссер М. Найт Шьямалан признался, что съемки этого фильма были самыми трудными в его карьере. ------ У создателей фильма по ряду причин не получилось заключить контракт с Хоакином Фениксом, и в результате его роль получил Джеймс МакЭвой. ------ На момент выхода этот фильм стал самым длинным (117 минут) в карьере режиссера М. Найта Шьямалана. ------ Режиссер М. Найт Шьямалан рассказал, что нанял оператора Майка Гиулакиса после того, как увидел его работу в фильме «Оно» (2014), а композитора Уэста Дилана Тордсона после того, как услышал написанную им музыку для мини-сериала «Тайны миллиардера» (2015). ------ Во время съемок Джеймс МакЭвой сломал себе руку. Он решил никому не говорить об этом и продолжал сниматься еще в течение двух дней после инцидента, и лишь затем отправился в больницу. ------ Это уже второй совместный проект режиссера М. Найта Шьямалана и продюсера Джейсона Блума. Предыдущим был фильм «Визит» (2015). ------ Это первый случай с момента выхода фильма «Пробуждение» (1998), когда композитором фильма М. Найта Шьямалана стал не Джеймс Ньютон Ховард. ------ Это дебютный фильм для Джунни Лопеса. ------ На показе фильма «Сплит» во время ежегодного кинофестиваля Американского института киноискусства Бетти Бакли, исполнительница роли доктора Флетчер, представилась как «та сумасшедшая из &dbquo;Явления“». Она имела в виду фантастический триллер М. Найта Шьямалана, который вышел на экраны в 2008 году. ------ Режиссер М. Найт Шьямалан снялся в эпизодической роли охранника в доме доктора Флетчер (Бетти Бакли). ------ Изначально в представлении Шьямалана Кевин не был налысо стриженным. Джеймс МакЭвой побрил голову для съёмок в фильме «Люди Икс: Апокалипсис» и попался на глаза Шьямалану в тот момент, когда выпивал с друзьями в баре. Шьямалан, охарактеризовав в тот момент Макэвоя как «пьяный скинхед», решил, что этот типаж идеально подходит для Кевина. ------ Джеймс МакЭвой ранее уже играл персонажа, страдающего диссоциативным расстройством личности в фильме «Грязь» (2013). ------ В одной сцене Хедвиг (Джеймс МакЭвой) говорит Кейси (Ане Тейлор-Джой), что он обожает Канье Уэста. Уэст упоминал предыдущий фильм М. Найта Шьямалана «Неуязвимый» (2000) в своей песне Through the Wire. ------ В фильме в эпизодической роли снялся Брюс Уиллис. Он сыграл того же персонажа, которого играл в фильме М. Найта Шьямалана «Неуязвимый» (2000).
|
Отзывы о фильме Сплит