Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Главный герой довольствовался простой жизнью финансового консультанта, пока накануне встречи выпускников не столкнулся с бывшим одноклассником, который в школе был толстым ботаником. Но сейчас он стал мускулистым здоровяком, и работает в ЦРУ. Благодаря своей работе Боб узнал о грозящей миру опасности, и уговаривает Сета помочь ему.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.383 (7593)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (38 050)
Разделы: Фильм, Боевик, Комедия, Криминальный
Год выхода: 2016
Название фильма: Полтора шпиона
Иностранное название ленты: Central Intelligence
Режиссеры: Роусон Маршалл Тёрбер
Актерский состав: Тим Гриффин, Дуэйн Джонсон, Кевин Харт, Райан Хансен, Даниэль Николет, Джейсон Бейтман, Аарон Пол, Эми Райан, Сион Келепи, Тимоти Джон Смит
Продолжительность фильма: 107 мин. / 01:47
Производство: США
Студия: Bluegrass Films, New Line Cinema, Principato Young Management, Universal Pictures
Роли дублировали: Юрий Брежнев, Ольга Зверева, Диомид Виноградов, Ирина Киреева, Даниил Эльдаров
Сценарий: Роусон Маршалл Тёрбер, Айк Баринхолц, Дэвид Стассен
Продюсер: Питер Принципато, Пол Янг, Скотт Стубер
Оператор: Бэрри Петерсон
Композитор: Теодор Шапиро, Людвиг Горанссон
Художник: Рэйчел Блок, Брайан Фелти, Стивен Дж. Лайнуивер
Монтаж: Майкл Л. Сейл, Брайан Скотт Олдз
Слоган: «Они попробуют спасти мир: малыш Харт и скала Джонсон»
Затраты на съемки фильма: $50 000 000
Сборы в США: $127 411 564
Сборы в мире: + $85 183 023 = $212 594 587
Сборы в России: $1 647 336
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 10 июня 2016
Премьера в России: 7 июля 2016, «UPI»
Ключевые слова: боевик, комедия, преступления
Громила и ковыряшка ------ Фильм Роусона Маршала Тербера чем-то оказался похож на фильм «Шпион» с Мелиссой Маккарти и Джудом Лоу. Возможно именно своей шпионской составляющей, но все же, судите сами: и там, и там спецагенту ЦРУ (между ними отличие лишь по гендерному признаку) приходится вступать в противоборство с террористами и предателем в своих рядах, решившем продать государственные секреты не тем людям. И там, и там истинное лицо злодея остается скрытым, а истина открывается лишь в конце. Другое дело, что картине «Полтора шпиона» не хватило, на мой взгляд, масштабности. Если бы создатели добавили в сюжет еще пару-тройку локаций, показали как развиваются события где-нибудь в другой стране или городе. Плюс ко всему «Полтора шпиона» слегка копируют сюжет фильма «Все по новой» с Адамом Сэндлером. Почему пишу, что именно кино со «Скалой» Джонсоном копирует, а не иначе – по одной простой причине: «Все по новой» вышел в прокат раньше «Полутора шпионов». Конечно, может проект Тербера долгое время был в разработке, но в это верится с трудом. И там, и тут присутствуют два школьных приятеля, которые, по прошествии времени оказываются не в том «русле», о котором мечтали – один из них обязательно обычный офисный сотрудник, а другой – крутой парень… Комедийный тандем Кевин Харт/Дуэйн Джонсон – это как две палочки Twix – такие разные, что аж краска на стене сворачивается. Здоровенный детина и низкорослый ковыряшка, черный и смуглый, герой и трус. Сравнение продолжать можно сколько угодно. Одним словом их герои Стоун/Джойнер – это своеобразные Старски и Хатч – вроде и напарники, но поначалу испытывают определенный дискомфорт… «Полтора шпиона» - обычная комедия, в которой Дуэйн Джонсон выглядит каким-то слишком уж ботоксным. Такое ощущение, что его физиономия перенесла хирургическое вмешательство. Актерская игра верзилы также оставляет желать лучшего – как и в «Разломе Сан-Андреас» он играет наигранно (простите за тавтологию) и неправдоподобно. Что по содержанию – улыбнули несколько эпизодов – бойцовая сцена в офисе, где работает герой Харта и прыжок все того же Харта от машины, преследующей его – смотрелось реально круто! В остальном – обычное и ничем не примечательное кино… Впрочем, смотреть Вам, свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. ------ Central Intelligense ------ «Полтора Шпиона» - легкая, летняя комедия с Дуэйном Джонсоном и Кевином Хартом в главных ролях. Они бывшие одноклассники которые должны объединиться, чтобы спасти и мир и надрать зад плохим парням. В центре сюжета два бывших одноклассника, полные альтер эго друг друга. Один – успешный ученик, президент школы и просто красавчик Кевин Джойнер (Кевин Харт). Все в школе верили что он далеко пойдет, однако он стал недовольным жизнью бухгалтером. Второй – толстый неудачник, «ботаник» и всеобщее посмешище Роб Стоун (Дуэйн Джонсон), который после выпуска из школы не сидел сложа руки. Теперь он агент ЦРУ, красивый, с стальными мышцами и ослепительной улыбкой. Тщательный план Стоуна сводит наших героев вместе и хоть Кевин не горит желанием спасти мир, отступить назад он уже не в силах, он в игре. Перед нами – хорошая комедия, наполненная яркими смешными моментами, лихими погонями и сумасшедшими перестрелками. Практически каждый момент либо фраза в фильме вызывала бурный хохот в кинотеатре, и честно признаться, я сам «ржал» за четверых. Чего только стоит реакция Кевина на происходящее вокруг, и появление «Скалы» в самых «непредсказуемых» моментах. Также понравились фразы в стиле «Черный Уилл Смитт», «Грустный Дензел Вашингтон». Тут же нашлось время и для камео Джейсона Бейтмана, непривычно видеть его в роли плохого парня, но сыграл он отлично. Не до конца был понятен финал фильма, ты ждешь мощный конец с лихими перестрелками и погонями, решающей битвой, где чуть не погибает главный герой фильма, а оказывается – все это уже было, только менее пафосно чем ты рассчитывал. P.s. отдельное спасибо создателям фильма за неудачные дубли. Приятно видеть процесс изнутри, тем более ещё и посмеяться с этого. ------ Mighty Rock and Chocolate Google, или Почётное звание 'Чёрный Барсук' достаётся... ------ Июль-месяц выдался очень разнообразным на предмет выпущенных в прокат фильмов Голливудского производства. Выбор из чего смотреть весьма впечатлил немало киноманов со стажем и простых любителей походов в кино - романтический фильм для особо сентиментальных и утончённых натур, ужастик для самых крепкий и стойких с железными нервами, и, наконец, остросюжетный боевик для любителей крутого экшена под пиво или поп-корн с колой. Речь в очередной моей рецензии пойдёт именно о последнем, потому как выбор сей у меня получился логически. На романтическое кино не с кем было сходить ввиду занятости моей второй половинки, а ужастики я просто на дух не переношу из-за негативной атмосферы (всё же между ними и триллерами есть разница) - поэтому мой интерес пал именно на картину Роусона Маршалла Тёрбера, известного своей комедией о Миллерах. На семейную уж точно не тянувшую из-за местами пошловатого юмора про гениталии - излюбленной 'фишкой' для львиной доли голливудского киноконвейера. 'Ты прямо чёрный Уилл Смит!' (с) 'Полтора шпиона', с одной стороны, это типичный проходной демисезонный блокбастер со всем своим нехилого размера потенциалом, который выплёскивается на экран в полной мере. И с другой стороны, блокбастер, не вгоняющий в скуку или в ощущение тотальных штампов на всевозможные образы и повседневную жизнь среднестатистического американца, работающего скромным бухгалтером. Потому как это один из редких случаев, когда актёрская игра во всей этой сюжетной заштампованности, буквально говоря молодёжным сленгом, 'вывозит' весь фильм - будь актёрский состав другим, то я не думаю, что фильм вызвал бы положительные эмоции. Или же какой-либо актёр не понравился из-за чьих-то личных предпочтений, всё может быть. Это действительно так, и врятли найдётся кто-либо несогласный - ибо таких фильмов снято тысячи или даже больше, где меняются лишь актёры и отчасти сценарий, оставляя неизменным лишь основу. актёрский состав действительно подобран шикарно под стать жанру, блещет словно неогранённый алмаз и просто не даёт зрителю заскучать ни на секунду. В то время как сюжет - очень прост и незамудрён, но и очень закручен скандалами, интригами и расследованиями, хотя обычно для такого кино интрига не свойственна. На моём сеансе было очень много народу, несмотря на то, что это была далеко не премьера. Но конечный результат от любой картины - это всегда итоговое послевкусие от просмотра, выражающееся в цитировании перонажей или же просто в позитивном настроении. Все выходили из кинозала не только в позитивном настроении, но и некоторые даже цитировали перлы и хохмы от дуэта Дуэйна 'Скалы' Джонсона и Кевина Харта. А сам юмор - в основном, ситуационный и построен не столько на взаимоотношениях главных героев, сколько на ситуациях, в которые они попадают. 'Ты мой шоколадный Google!' (с) И если о Скале я уже писал как об актёре достаточно разноплановом при его мощной фактуре, то Харт для меня - ещё одно новое открытие в комической плеяде голливудских звёзд кино, и чем-то даже по манере юмора напомнил звёзд комедийного жанра ранних 1990-х Мартина Лоуренса или же более современных 2000-х Криса Такера. Сам же дуэт получился очень органичным, колоритным и убойным как сам юмор, градус которого зашкаливал местами до высочайших отметок. В своё время вышеупомянутый мной Такер так же отжигал в небезысвестной пока ещё трилогии 'Час Пик' - та же мимика, жестикуляция, остроты фраз и выражений. Даже сами фильмы между собой во многом похожи, вплоть до мелочей. К тому же Такер также, как и Харт, был стендап-комиком и имел большой опыт в этом юмористическом жанре - поэтому абсолютно немудрено что фильм получил колоссальную популярность, а актёр получил известность, благодаря своим навыкам комедианта. Не могу ничего сказать про будущее конкретно данной картины, но то что она найдёт своих поклонников и в частности, самого Джонсона - это непременно и абсолютно точно, да и наврятли режиссёр преследовал цель затмить знаменитый интернациональный дуэт полицейских из франшизы. А посему вышесказанному подытожу: Весёлый, забористый и драйвовый летний боевичок в канун отпусков и каникул придётся как нельзя кстати, чтобы зарядиться позитивным настроением. Без лишних затрат на маркетинг и рекламу - ведь в фильме как минимум есть главная звезда экшена, которая и в 'шкуре' толстяка-лузера побудет, и всеми мышцами в конце фильма поиграет. Я остался только лишь в позитивном расположении духа - и этого достаточно для высокой оценки и положительной рецензии. ------ Так исторически сложилось ------ Говорят, талантливый человек талантлив во всём. Неизвестно, поёт, танцует, рисует или вышивает крестиком режиссёр Роусон Маршалл Тёрбер, но делать из каки ннаку он умеет профессионально и талантливо, или профессионально талантливо. «Полтора шпиона» – очередной традиционно-американский фарс на банальной идее, который всё же норовит подвинуть его же «Мы - Миллеры» (2013) с пьедестала золотого призёра лучшей зарубежной комедии. Выдающийся выпускник Кельвин (Кевин Харт), отцом которого хотел бы быть сам директор, через 20 лет становится среднестатистическим бухгалтером с кучей претензий к жизни. Его опозоренный на выпускном заплывший жиром однокашник Боб (Дуэйн Джонсон), напротив, находит себя в горе мышц и настоящей мужской должности шпиона. Они не виделись с выпуска, но один запрос в друзья на facebook перерастает во встречу. И тут искра, буря, безумие… Поменять героев местами – классическая и простейшая арифметика Голливуда для создания ненавязчивой комедии на раз. Однако Маршалл Тёрбер не брезгует вновь к ней обратиться. И делает он это не от нехватки фантазии, а от того, что у него есть достаточно математических способностей, чтобы превратить арифметику в высшую математику (в рамках специфики комедии, конечно). И как положено задачкам из учебников старшеклассников, картину «Полтора шпиона» кружат в ритмах зажигательной попсы X и Y: шпионы, предатели, злодеи. Многое в фильме остаётся за кадром, или в уме, как при сложении или вычитании – например, каким образом Боб так быстро перемещается по городу, убирает квартиру, расправляется с очередным преследователем (вообще полезная информация была бы) – но в этом именно сохраняется динамика и несерьёзность всего фильма. Режиссёр отчётливо осознаёт, что снимает комедию для отдыха массы после тяжёлого трудового дня, пусть и шпионскую: он не старается уподобляться боевикам, в частности про Борна, он стебётся над ними. Юмор картины не удивляет своей глубиной и аристократичностью: сравнений, отсылок, упоминаний классиков и классики нет. Как, впрочем, нет и бенефисов области таза в кадре и диалогах, какими грешат режиссёрские «Вышибалы» (2004), «Отличница лёгкого поведения» (2010) и тем более прославленные «Миллеры» (2013). Только пара моментов психоза героев смешит до громогласного «ХА-ХА-ХА» по залу, остальное только улыбает. Но Роусон Маршалл Тёрбер и здесь демонстрирует свои таланты в усложнении первоначальной задачи: не только меняет местами героев, он меняет ролями актёров. Некогда и сам школьный аутсайдер без друзей, а сегодня «Царь скорпионов» (2002), «Геракл» (2014), «Форсажист» (2011, 2013, 2015), бывший футболист и рестлингист, эротическая мечта многих женщин, настоящая гора мышц с твёрдостью скалы Дуэйн Джонсон дурачится в кадре, как ребёнок в детском лабиринте, что есть мочи. Само амплуа крутого парня в роли супершпиона он не теряет, но и адекватностью остроумной «Зубной феи» (2010) или саркастичного путешественника на «Таинственный остров» (2012) не брезжит и не брюзжит. В свою очередь, стендап-комик малыш Кевин Харт меняет «Очень страшное кино» (2003, 2006, 2013), «Супергеройское кино» (2008) и недавнюю «Миссию в Майами» (2016) на узкие рамки серого офиса бухгалтера и обывательскую серость будней миллионов. Будит в нём фантастическую энергию бывшей «золотой пули» покрутевший, но не повзрослевший любитель единорогов Боб. Органичность дуэта Джонсон-Харт – то самое, на чём держится весь сюжет, а не наоборот. Чем больше озорует в кадре Джонсон, тем больше нудит Харт. Эта парочка получает кайф от работы друг с другом и «развязанных» рук и рта, чем заряжает и зал. Даже не смотря на абсурдность всей истории, быструю концовку, которой, как показалось, создатели хотели уже отвязаться от зрителя, и неудобоваримое амплуа Скалы Джонса. Ну и что, что наивность и стечение обстоятельств не его стихия, ему же весело. После знака «=» в конце этого длинного и осложнённого примера режиссёра выходит лёгкая, захватывающий живостью, да ещё с анти(школьно)насильственным посылом фильм, на который потратиться не жалко и который способен стать лучшей за этот год. И только одного Роусон Маршалл Тёрбер не учёл. Дроби, логорифмы и тысяча неизвестных не могут изменить нерушимое правило: от перемены мест слагаемых сумма, как ни крути, не меняется. Из-за чего его фильм не более чем одноразовое развлечение уставших от будней работяг. Так исторически сложилось, отличник Тёрбер, ты не виноват. ------ Ох уж эти противоположности! ------ Бадди-муви - уже давно устоявшийся поджанр со своей классикой (Смертельное оружие, Час пик, Танго и Кэш). Однако часто в данную категорию заглядывают не самые выдающиеся экземпляры. Полтора шпиона занимает удобное срединное положение. Каноном для бадди является не только внутреннее, но и внешнее различие персонажей. Здесь с этим всё настолько идеально, насколько вообще может быть. Высокий мускулистый Джонсон вместе с худощавым низкорослым, да ещё и чёрным, Хартом... такое зрелище действительно вызывает улыбку. Однако все остальные составляющие фильма не столь идеальны. Сюжет старается запутать зрителя. Вроде бы как нельзя моментально разобраться с тем, кто же тут главный антагонист. Нельзя вычислить предателя. Так хотят сценаристы, но у них не получается. Главный твист разгадывается без особого труда. Тем не менее он всё же достаточно хорош, чтобы заставить теплиться небольшой надежде на неожиданную развязку. Главные персонажи отлично занимаются дуракавалянием. В ходе просмотра не покидает ощущения, что один из сценаристов, участвующий в озвучивании Гриффинов - Айк Баринхолц, подвергся их влиянию. Некоторые гэги отчего-то заставляют вспомнить безумные похождения Питера и Ко. Но это вовсе не плохо. Почему же кино вышло просто неплохим? Чего-то не хватает. И вроде бы не в шутках дело и не совсем в сюжете. Может быть, не достаёт харизмы, которая есть у Джеки и Криса или у Гибсона и Гловера. Может быть, не нужно было так заострять внимание на превращение героя 'Скалы' из жирного неудачника в тренированного и успешного мужчину. Сложно сказать. Возможно, много пустяковых мелочей становятся существенной проблемой... 7,
Съёмки фильма начались 6 мая 2015 года. ------ Первый совместный проект «Warner Bros.» и «Universal Pictures» с момента выхода в 1996 году фильма-катастрофы Яна де Бонта «Смерч». ------ Дуэйн Джонсон на 30 сантиметров выше и на 45 килограммов тяжелее Кевина Харта. ------ Первый фильм, главные роли в котором сыграл дуэт Дуэйна Джонсона и Кевина Харта.
|
Отзывы о фильме Полтора шпиона