Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: По сюжету фильма отношения Леры и Артема начинались, как невинный курортный роман. Но они не смогли прекратить его, а таланта, сил и терпения преодолеть преграды на жизненном пути у них не хватило. Поколение Саранчи хочет все и сразу. Поколение Саранчи сметает все на своем пути. То, что начиналось как юношеская любовь, закончилось серией кровавых убийств.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.477 (6476)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.60 (108)
Разделы: Фильм, Триллер
Год выхода: 2013
Название фильма: Саранча
Режиссеры: Егор Баранов
Актерский состав: Александр Голубков, Екатерина Волкова, Максим Пинскер, Евгений Стычкин, Паулина Андреева, Иван Щенин, Алексей Горбунов, Евгения Дмитриева, Пётр Фёдоров
Продолжительность фильма: 118 мин. / 01:58
Производство: Россия
Студия: Продюсерский центр «Среда»
Сценарий: Олег Маловичко
Продюсер: Руслан Сорокин, Александр Цекало, Константин Эрнст
Оператор: Юрий Коробейников
Композитор: RyanOtter, Олег Чубыкин, Алексей Айги
Художник: Екатерина Дыминская, Александр Сериков, Денис Бауэр
Монтаж: Игорь Отдельнов
Сборы в России: $461 541
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
Премьера в мире: 3 мая 2016
Премьера в России: 5 ноября 2015, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: триллер
Неизбежность избегаемого ------ Фильм с пометкой 'не для всех и не для каждого'. И от этого он ещё привлекательнее. В Саранче всё на своём месте, все события неизбежны и происходят по принципу снежного кома. Складываться как-то иначе линии жизни героев просто не могли. Ни о любви, ни о чём-то конкретном, а, скорее, о жизни в целом. О том, куда могут привести необузданные первичные желания если не погасить их собственным разумом- и только -в самом начале. Ведь не было смысла, по-большому счёту, ни в отношениях главных героев, ни в отношениях их с другими людьми (Гуревич, Наталья), ни во всех бездумно-совершаемых действиях... А в чём же тогда смысл-то вообще был? Думается, что в том, чтобы вовремя остановиться и переключиться. Всего лишь. Чую, что меня многие не поймут, но не любовь показана между персонажами, никакая не любовь. А страсть, ревность, всепоглощающая беда, оканчивающаяся роковыми последствиями. Несмотря на то, что Артёма и Леру не оправдываю и даже 'принижаю' их чувства, понять и прочувствовать их смогла на полную мощь. Всю боль и неизбежность ситуации актёры (Паулина, Пётр) передали изумительно близко к человеку 'по ту сторону экрана'. Да и все актёры вложились в эту картину, чувствуется. Постельные сцены, музыка - всё настолько на своих местах, что не возникает ни малейших вопросов. Конечно, можно прикопаться к некоторым нестыковкам в самом сюжете, но.. Уместно ли это именно к 'Саранче'? Осадок после картины остаётся, и остаётся надолго. Однозначно, стоит посмотреть тем, кому нравится покопаться в своей голове и поразмышлять в свободное от спасения мира время о смысле существования. ------ Страсть или всё же любовь? ------ В этом фильме много всего, такой широкий спектр эмоций, в начале чувство лёгкости от зарождающейся любви, в середине – отвращение смешанное с переживанием за главных героев, а в конце это всё смешивается. Они так много всего натворили, но как сказала главная героиня (Лера), они всего лишь любили друг друга, что они такого сделали? Шли к своей цели, уничтожая людей, которые им мешали, уничтожая себя в первую очередь. Хотели быть друг с другом, но делали такое, что одновременно испытывали друг к другу ужас, а любовь уже не была такой, как в начале, они становились морально уродливей, это же происходило и с любовью, но уничтожив все препятствия, они потихоньку превращаются в себя старых, им не надо больше хитрить, выворачиваться. Они уже смотрят друг на друга как раньше, уже не совокупляются как животные. Мне понравилась композиция, на море всё начиналось, там и закончилось, пройдя длинный путь, меняясь, они вернулись к тому, какими были в начале. Да, может страсть их и захлёстывала, но любовь я увидела, ради одной страсти не будут люди так поступать, всё-таки ведь люди, просто во время не самых лучших времён страсть выходила на первый план, риск и все дела, они не наслаждались друг другом, а пытались любить друг друга, но не выходило, так как их же поступки делали в глазах друг друга чудовищами. Главная героиня половину фильма борется со своими чувствами к молодому человеку (Артёму), но каждый раз срывается, а герой даже и не пытается бороться с ними, упорно идёт к своей цели. Их окружают хорошие люди, Лерин муж и жена Артёма, но они их терпеть не могут, не смотря ни на их достижения в виде несусветного богатства, ни на помощь, ненавидят именно потому, что они препятствия. Уже на допросе Лера не пытается что-то на кого-то валить, это уже говорит о чувствах, она не защищает себя, у неё нет сил жить без любимого человека, ведь еще в середине фильма она несколько раз говорила, что как она без него будет, и вот в конце показывают, что без него, она даже не борется за себя. Актёры сыграли убедительно – это Пётр Фёдоров – собственно главный мужской герой, (Гуревич – муж Леры), Екатерина Волкова (Наталья – жена Тёмы), Евгения Дмитриева (Мама Леры) – её редкие разговоры с дочерью прям были в точку, Алексей Горбунов (Отец Артёма) – появился на экране один раз, но зато какой один раз. Особенно понравилась игра Паулины Андреевой (Лера), её взгляды передавали столько чувств, несказанных слов. Отдельным главным героем я бы даже назвала море, оно создаёт такую лёгкость, оно не меняется и герои рядом с ним становятся собой. Вообще, пейзаж как в начале, так и в конце фильма неповторим, высокое голубое небо и такое же лазурное море создают чувство безмятежности, а в конце это же море уже серое, герои многое прошли, это отпечаталось на их мировоззрении, море посерело, но осталось морем, хоть и не таким ярким, но всё же… По жанру это эротический триллер. Когда только начинаешь смотреть фильм, кажется, что что-то перепутали, но в последствии становится понятно, эротические моменты играют большую роль, они помогают понять героев, это не просто какое-то совокупление, а именно то, что можно было бы сказать словами, действиями, в общем, несут именно смысл. Сам сюжет не оригинален, но это не делает фильм хуже, потому что он воплощён не штамповано. А насчёт нелогичности поступков героев, о которой пишут в плане этого фильма, тут можно только можно сказать, что жизнь штука вообще нелогичная, часто даже абсурдная. В целом фильм получился атмосферный, тяжёлый (но такая тема и не может быть лёгкой), поэтому никак не для вечера после тяжёлого рабочего дня. ------ Русское кино звучит смешно ------ Фильм «Саранча» мне посоветовала посмотреть подруга. В свою очередь ей его посоветовали её подруги, которые втроём в один голос заявляли, что данный фильм «шедевр», с какой стороны не посмотри. У меня были большие надежды, что наше отечественное кино наконец-то «возьмёт себя в руки» и сделает что-нибудь по-настоящему стоящее. Всё-таки, - интригующая обложка, красивые слова, тела и эмоции в трейлере. А на деле – одно сплошное разочарование. Для начала – сценарий. Это полный и самый главный провал. Временами отсутствует логика следования сюжета, некоторые поступки главных героев либо ничем не мотивированы, либо мотивированы слишком странно. Стоит сказать два слова о самих персонажах. Если в начале фильма, главный герой – Артём еще как-то привлекает внешне и внутренне, то к концу все больше и больше нарастает отвращение при одном его только виде. Касаемо главной героини можно сказать, что уже в начале фильма образ особо не привлекает, а к концу вообще можно считать её не совсем адекватной женщиной. Вообще, что бы ни случилось в жизни у этих двух вечно страдающих влюбленных, всё сводится к дикому животному сексу. Хотелось бы найти в этом какую-то эстетику, но её там нет. Сценаристы и режиссеры хотели показать «настоящую любовь», но где же она? Наши герои на пути к ней превратились в самых настоящих, не побоюсь этого слова – зверей. Как после всего, что они сделали, они смогут счастливо жить дальше? Следует обратить внимание на одну фразу, которую сказала главная героиня уже после всего случившегося: «я его любила, а он меня, что в этом такого страшного?» Что страшного? Вы оба опустились до такого, после чего нормальные люди не смогут жить спокойно. И никакая «любовь» это не оправдывает. Единственный персонаж, который вызывает только положительные эмоции – это маленький мальчик. Ребенок есть ребенок. К тому же такой милый как этот. И даже ему главные герои умудряются испортить жизнь и нарушить психику. Конечно, хочется заметить героев второго плана – отец, богатая жена Артема, муж Леры. Вот уж кто сыграл свои роли на все 100%. Именно благодаря им, кино иногда становилось сносным. Отдельное внимание стоит обратить на музыку. А точнее лучше бы её вовсе не слышать. Половина саундтреков никаким образом не соответствует моментам, в которых они звучат. Она мешает не только прочувствовать момент, но и иногда расслышать речь героев вообще. В итоге, вместо фильма о любви, которая преодолевает все преграды на пути, мы получаем фильм о саранче-нынешнем поколении, которое хочет все и сразу, ничего не отдавая взамен. Все это пытаются раскрыть его создатели через ужасно воплощенный сюжет, каких-то недоактёров и порнографические сцены. После просмотра фильма остаётся неприятный осадок грязи и пошлости, в которую тебя хорошенько окунули, но никак не любви. Одним словом, русское кино. А русское кино звучит смешно ------ Апогей страсти или исступление любви... ------ Очень интересный, глубокий и насыщенный по атмосфере фильм! Меня очень заинтересовал трейлер, т. к уже было приблизительно понятно, о чём эта история. Напомнило даже немного фильм «Красный жемчуг любви» с элегантной О. Фандерой и брутальным Е. Цыгановым, а ещё напомнило фильм «Кармен» с И. Петренко в главной роли. Меня завораживают истории неистовой страсти между людьми из разных миров. В этих историях есть нерв, который держит зрителя в напряжении всю историю. Так вышло и с этим кино. Я начала смотреть фильм очень усталая, после ночи без сна, но начав смотреть, оторваться уже не могла. И всё же, прежде чем перейти к хвалебному отзыву, хотелось бы отметить явные минусы, роднящие мой отзыв с мнениями тех, кто фильм разнёс в пух и прах. Мне непонятны мотивы некоторых поступков героев. Совершенно невменяемым считаю поступок Гуревича в конце фильма. Не поняла, как можно писать фактически чистосердечное (даже если что-то там из написанного было и выдумкой) и хранить ключ от места, где лежит оно, в таком открытом и доступном месте? А ещё мне непонятно, зачем некоторые моменты(в трейлере они есть!), которые, вполне вероятно, объяснили бы ряд событий в фильме, не вошли в полнометражный фильм. Я могу и дальше перечислять то, что меня смутило, но всё же я оценила свою рецензию как положительную, так что буду соответствовать. Итак, хочу отметить название картины. Оно поистине говорящее, содержательное. Что в этой истории есть саранча? Это не только страсть влюблённых, которая проходит через метаморфозы и становится чем-то поглощающим уже их самих. И это не только они сами, представители современного поколения потребителей, что даже воровать уже не хотят. Это образ нашей современной жизни вообще. Достаточно оглянуться по сторонам! Вокруг сплошная пропаганда красивой жизни, лёгкого комфорта, искушающего гламура. Москве всё мало. Москва пожирает и запутывает в обманных сетях тех, в ком хоть немного зажёгся огонёк при виде красивой и роскошной жизни. Из этих сетей жертвам едва ли удастся выбраться, там они и погибнут. Так и произошло с героями «Саранчи». Они не просто жертвы обстоятельств своих судеб, они, как бы сами ни были виноваты, жертвы нашего извращённого времени. Бесспорно, можно отметить тенденцию молодых жить на всё готовое, их инфантильность, несамостоятельность, тотальную беспомощность и лень, но не стоит всё-таки отменять масштабность идеологии нашей современности. Её роль более чем велика, как бы мы ни хотели этого признавать. Кстати, насчёт предательства. Фильм очень хорошо показывает, что предательство, какими бы благородными не были его мотивы, это своеобразная точка невозврата. Один предаёт другого, а тот предаёт себя. Выходит, что предательство порождает не только ответное предательство и ненависть, но и порождает множество других пороков вообще, оно обостряет любовь, градус которой становится запредельно высоким, но оно же и эту любовь и разрушает. Хотелось бы сказать пару слов об эротических сценах. Паулина Андреева в интервью об этом кино отметила, что эротические сцены в «Саранче» — это мощный смысловой, драматический приём. Думаю, сложно с ней в этом не согласиться. Именно сцены интимной близости помогают нам проследить развитие отношений героев. Если в начале мы видим здоровую страсть, пронизанную нежностью и чувственностью (именно такая страсть способна мотивировать и вдохновлять), то после так называемой точки невозврата их страсть будто уничтожает из самих. Их страсть больше не шёпот, а крик. И это очень хорошо передают именно эротические сцены. Вообще история оставляет чувство горечи на душе. Ведь у героев всё могло сложиться совсем иначе! Их вроде осуждаешь, но в то же время и искренно сочувствуешь им….В конце концов, не всем дано пережить такую любовь, которую, быть может, направь в иное русло- она бы и горы свернула. «Я молодой, талантливый- заработаю! Ты только верь мне…» О финале скажу лишь то, что он, увы, закономерен. Он учит, что за счастье нельзя бороться методами зла. Наказание неизбежно, а потому трагический финал более чем предсказуем. Любовь, оставляющая кровавые следы, никому не принесёт счастья. Напоследок скажу, что фильм однозначно не для всех. И дело даже не в обилие откровенных сцен и сцен просто неприятных, а в том, что не всякий проникнется атмосферой этого кино. Это кино- это тёплое море и холодное небо, знойное лето и озноб первых дней осени. Это любовь с привкусом боли и крови. Если вы хотите увидеть историю сокрушительной страсти и подумать о том, что творится в нашей жизни и с нами вообще- рискните посмотреть это кино. Возможно, вы всё-таки останетесь довольны. ------ Достойно или дешево? ------ Посмотрела этот фильм, только ради потрясающей актрисы Паулины, не ожидала ничего серьезного и интересного. Интересного и не было, да и особенного тоже. Но, удивила качественная работа съемки, чувственность сцен, особенно эротических, чувственность и естественность диалогов и взглядов. Удивили так же интересные мысли, о том, что эти ленивые молодые люди, которые не хотят работать, не хотят ничего в своей жизни делать, кроме как сидеть у родителей под боком, попав в ситуацию безвыходную и жестокую, видят только один выход - продать себя и свои чувства. Я лично считаю это глупым выходом из ситуации, но если рассматривать именно такую 'породу' людей, то тогда все встает на свои места и начинает соответствовать логике. Саранча - это наваждение, это бесконечный коридор людей, стремящихся получить все и сразу, не приложив к этому никаких усилий. Лично я в первые наблюдаю, как в русском фильме в серьез затрагивают эту тему, и реально показывают чем это может закончится, и как далеко все может зайти. Игра актеров самая качественная, и естественная, было видно, что все, что происходит на экране, реально соответствует действительности. Операторская работа отличается неким новаторством в коммерческом (я считаю этот фильм коммерческим). Сцена, когда главный герой сидит на подоконнике и смотрит в окно, и эротическая сцена в той же комнате, напоминает чем-то съемку Гаспаре Ноэ, это разногласие цвета в кадрах, эти блики, и акценты. Конечно, много минусов в фильме, много 'мусора' и много нераскрытого и незаконченного, даже в мелочах, но, работа, я считаю вполне достойная. Во всяком случае виден прогресс Российского кинематографа, что снимать стали серьезное кино и про нашу жизнь сейчас, а не про жизнь тогда, в союзе, да при императоре.
|
Отзывы о фильме Саранча