Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Что происходит с человеком, когда рушатся его мечты? Далеко не каждый способен это пережить и не озлобиться на себя самого и на весь мир. Именно это произошло с Троем. Долгое время он мечтал о карьере баскетболиста-тренера, однако из-за расовых предрассудков его мечты не реализовались. Трой вынужден устроиться работать мусорщиком, ведь афроамериканцу было очень трудно найти работу в 1950-е годы в США. Отсутствие смысла жизни, гибель мечты и презрение со стороны белых делают свое дело: Трой становится замкнутым, агрессивным и циничным. А от такого страдает прежде всего его семья.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.847 (3504)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (42 869)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2016
Название фильма: Ограды
Иностранное название ленты: Fences
Режиссеры: Дензел Вашингтон
Актерский состав: Стивен Хендерсон, Йован Адепо, Лесли Бун, Саня Сидни, Кристофер С. Меле, Майкелти Уильямсон, Джейсон Силвис, Расселл Хорнсби, Виола Дэвис, Дензел Вашингтон
Продолжительность фильма: 139 мин. / 02:19
Производство: США
Студия: Bron Studios, MACRO, Paramount Pictures, Scott Rudin Productions
Роли дублировали: Мария Борисова, Олег Куценко, Инна Королёва, Пётр Иващенко
Сценарий: Огаст Уилсон
Продюсер: Тодд Блэк, Молли Аллен, Эли Буш
Оператор: Шарлотта Брюус Кристенсен
Композитор: Марсело Зарвос
Художник: Дэвид Гропмэн, Карен Гропмэн, Грегори А. Веймерскирч
Монтаж: Хьюз Уинборн
Затраты на съемки фильма: $24 000 000
Сборы в США: $57 682 904
Сборы в мире: + $6 731 857 = $64 414 761
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 16 декабря 2016
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 24 апреля 2017, «НД Плэй»
Выход в прокат фильма на DVD: 24 апреля 2017, «НД Плэй»
Ключевые слова: драма
Не любовь и не голуби по-черному ------ Фильм 'Ограды'(Fences) снят по одноименной пьесе Аугуста Уилсона и основной сюжетной линией во многом совпадает с пьесой Владимира Гуркина и великолепным фильмом В. Меньшова 'Любовь и Голуби'. И вот тут очень интересно. Пьеса 'Любовь и голуби' написана в 1981 году, а Fences первый раз показаны в 1983-ем и, кстати, начиная с 1985 года наполучали множество американских премий. Украдена она или просто совпало - мы не знаем, но совпадений много. Не буду пересказывать сюжет, кто посмотрит, безусловно найдет много параллелей. Но есть и существенные отличия, о которых, собственно, и эта рецензия. 'Любовь и голуби' - это яркий светлый фильм про любовь и хорошие семейные отношения, где случаются и ошибки, но спасает всё именно Любовь. Именно, чувства не выложенные на показ, но лежащие глубоко в сердцах героев. Fences - это заумная история о черством человеке, живущему по-накатанному и, похоже, никого вокруг себя не любящем. Семья, если это можно назвать семьей, сохраняется не потому, что чувства, а потому что 'так надо', потому что 'смирись и довольствуйся тем, что есть'. Пафосный кадр в конце фильма - вообще ни о чем. Он никак не гармонирует ни с образом главного героя, ни с состоянием, к которому он привел свою семью. Фильм-пьеса перенасыщены неестественными диалогами, которые вложены в уста не тех людей, находящихся не в том состоянии, чтобы произносить подобные речи. Глубокомысленные аллегории со смертью и с забором - это традиционная пафосность черных в Америке. 'Разговоры' главного героя со смертью скучны, ибо никакая смерть вокруг главного героя не крутится и натянуть на черствого полуобразованного мужика некий социальный подтекст, что, видимо, и имела ввиду Академия, выставлявшая этот фильм на Оскар, не получается - не убедительно. Никто в его поступках не виноват, кроме его самого. Никакие белые, никакая социальная несправедливость в этом не замешаны. Жена главного героя, получившая Оскар, получила его, видимо, только по вошедшей уже в Голливуде традиции - давать Оскар любому обижаемому черному лицу. Никакой великой игры в скучной физиономии, маячившей весь фильм в кадре(причем тут роль второго плана?) нет. Различия 'Любовь и голуби' и 'Fences' в менталитетах их авторов и в социальной реакции общества. В России люди, подобные тем, которые показаны в фильме 'Ограды', вызвали бы антипатию. В Америке - реакция двойная. К белым людям отношение было бы таким же, как в России, но поскольку они черные, то кто-то и всплакнет над серой жизнью героев. Ставлю фильму отрицательную оценку. Натянуто, неестественно, тенденциозно, скучно. ------ От жизни не спрятаться за оградами ------ Фильм снят по одноименной пьесе американского драматурга Огаста Уилсона, получивший за нее Пулицировскую премию. Пьеса повествует о нелегкой судьбе чернокожего населения. Главный герой Трой-сборщик мусора, в прошлом не плохо играющий в бейсбол. Он не исполнил свою мечту стать великим бейсболистом и винит в этом всех вокруг. Вымещая зло на свою семью, в первую очередь на сына, который так как и отец любит бейсбол. Ограда, которую Трой строит весь фильм и наконец-то достраивает в конце, символизирует саму жизнь главного героя. Он оградился от своих сыновей, зацикливаясь лишь на себе. Тем самым отстранил от себя и любящую его жену. Совершив не мало ошибок в жизни, Трой выбросил за ограду единственное, что было у него в жизни, любовь. И оставшись один на один со страхами, он постиг лишь жгучее чувство одиночества, от которого не спрятаться за забором, который он выстроил, в первую очередь, в своей душе. ------ Ограды нашей души ------ Фильм Ограды произведение простое по форме, но глубокое по содержанию. Это история о тех ограничениях, что человек ставит сам себе, но в которых обвиняет окружающих. И благодаря такой постановке проблемы, фильм не кажется попыткой выехать на скандале нынешнего Оскара. Ведь если главные герои не будут чернокожими, то посыл фильма то останется. Да и в целом поставленный по популярной пьесе фильм приятно удивляет трогательным сценарием, глубокой работой с персонажами и отлично написанными житейскими диалогами. Дензел Вашингтон потрясающе адаптировал пьесу, но вот не задача она и воспринимается по прежнему скорее как пьеса. Ведь Дензел режиссёр ставит текст довольно скупо, мало опираясь на кинематографические приёмы. Но зато как актёр Вашингтон старается как может. Образ простого человека становится настолько детальным, что его мотивы начинаешь по настоящему понимать. А его ошибки кажутся единственно верными поступками, для человека с подобной судьбой. Конкуренцию ему составляет не менее, а то и более шикарный образ созданный Виолой Дэвис. Глубокий и эмоциональный фильм затрагивающий важные темы из-за невыразительной постановки кажущийся скучным. ------ Ограды «от» или «для»? ------ Есть несколько видов оград: Иисус (который 'будь мне оградой' в христианской песне); забор, который нужно строить на заднем дворе; ограды между людьми с разным цветом кожи; ограды между родителями и детьми; металлические ограды в черепной коробке бывшего военного. И все они объединены как мощная помеха для нормальной жизни в фильме Вашингтона. Этот фильм может гордиться потрясающими диалогами. Настолько сильными, что при фактическом отсутствии активно развивающихся событий, вся суть и вся ценность как раз в них и заключается. Это редкий тип фильмов, в котором важнее разговоры, высказанные мысли и сам по себе процесс коммуникации между главными героями,— как правило, большинство картин (а так проще) построены на развивающихся по сюжету событиях. Нельзя сказать, что в 'Оградах' есть события или их нет — зритель узнает об этом из диалогов и коротких перескакивающих кадров. Что же извлекает зритель, кроме любования Дэнзелом? Очень ценные вещи, истории, присказки — в речи его персонажа. Он настолько силен, сложен и прекрасен, что кажется, будто фильм строится исключительно на нем (и не потому что режиссер). Не просто ценные, к слову, — поучительные, как притча, причем для любого человека. Вдобавок нам рассказывается (по классике, не сначала, но, вопреки закону жанра, до конца) непростая история простого парня, который когда-то был успешен в бейсболе, да так и не сложилось. Зато у него два здоровых сына, разных и по-разному воспитанных, у него любящая жена, обычная работа, хороший друг и — самое главное,— мощнейшие принципы относительно всего в этом мире, защищающие (казалось бы) его и его семью от несправедливостей и подводных течений такой сложной и порой нечестной жизни. Вот они — ограды, о которых идет речь в названии и до которых мы добираемся через весь фильм, чтобы потом развернуться и пойти назад хорошенько подумать. Ведь все имеет несколько уровней смысла, и до каждого из них нужно добираться через свои предрассудки и шаблоны. В общем, смотреть фильм одно удовольствие: игра актерского состава, очень емкие и сдержанно-аскетичные кадры без вскрытия реально происходящих событий, строящиеся исключительно на взаимодействии героев, и важные мысли, черпаемые одна за другой из речи каждого, кому дано было слово. ------ ОГРАДЫ / FENCES: ограды достойные награды ------ Восхитительная драма разворачивающаяся на заднем дворе афро-американского мусорщика из Питтсбурга в середине 1950-x. Трой Макстон работает на грязной работе, чтобы обеспечить достойную жизнь своей семье, по пятницам напивается джином с товарищем и ворчит на сыновей. Они не слушают отца, он не слушает их. Он не верит в их мечты, потому что не исполнил свои. Виноватым он считает буквально весь мир вокруг, оттого и строит ограды. Несмотря на свой ярко-выраженный «колорит», история, перенесенная Дензелем Вашингтоном со сцены театра на киноэкран, абсолютно универсальна. Ограды не акцентируют внимание на своей расовой принадлежности и социальной обусловленности. Это во многом классическая история об отцах и детях, и об опасности становления заложником своих внутренних предрассудков. Картина Вашингтона завораживает первоклассной актерской игрой и великолепными диалогами, сочными и звонкими. Действие картины редко покидает задний двор главного героя, но здесь царит настоящая драматургия, которая не нуждается в больших просторах, громких именах и сказочных бюджетах. Это настоящее искусство, про которое так часто забывают в кино.
Премьера пьесы «Ограды» состоялась на Бродвее в 1987 году. Пьеса завоевала премии «Тони» (ежегодно присуждается за достижения в области американского театра) в номинациях «лучший сценарий», «лучший актёр» (Джеймс Эрл Джонс) и «лучшая исполнительница главной роли» (Мэри Элис). В 2010 году постановка была перезапущена, получив премии «Тони» за «лучшее возрождение пьесы», «лучшего актёра» (Дензел Вашингтон) и «лучшую актрису» (Виола Дэвис). В экранизации сыграли все пять взрослых актёров, занятых в постановке 2010 года. Вашингтон сыграл главную роль и выступил в качестве режиссёра фильма. ------ «Ограды» - пьеса 1983 года Огаста Уилсона (1945-2005). Действие разворачивается в Америке 1950-х годов. «Ограды» является 6-й частью «Питтсбургского цикла», состоящего из 10 пьес. В 1987 году пьеса получила Пулитцеровскую премию. ------ «Ограды» стала первой пьесой Огаста Уилсона (1945-2005), которую он адаптировал для выхода на экран. ------ Огаст Уилсон требовал, чтобы режиссёром фильма по его пьесе выступил афроамериканец. ------ Виолу Дэвис за игру в фильме «Ограды» номинировали в категории «лучшая актриса второго плана», что вызвало шквал критики. Режиссёр и актёр Дензел Вашингтон заявил, что ему это тоже не по душе, но таков был выбор самой актрисы. Дэвис решила, что в этой номинации у неё будет больше шансов победить. ------ Когда права на экранизацию пьесы в 1987 году приобрела компания Paramount Studios, это было сделано в расчёте на Эдди Мёрфи, которому хотелось отойти от роли комического актёра и сыграть в «серьёзном» фильме. Мерфи планировался на роль 17-летнего Кори, однако в 1987 году актёр был уже на 10 лет старше этого персонажа, а многочисленные отсрочки съёмок вскоре сделали его совсем уж непригодным на роль Кори по причине возраста. ------ По словам Дензела Вашингтона, после 114 исполнений роли в театральной постановке «Ограды» быть режиссёром снятого по пьесе фильма труда не составило. ------ Огаст Уилсон долго и много работал над сценарием фильма по своей пьесе, однако так и не успел закончить его до своей смерти. В январе 2016 года интернет-журнал Deadline Hollywood сообщил, что продюсер Скотт Рудин поручил закончить работу над сценарием драматургу и сценаристу Тони Кушнеру, лауреату Пулитцеровской премии и премии «Тони». В декабре 2016 года газета The New York Times сообщила, что в титрах фильма Кушнер упомянут не как один из авторов сценария, а как один из продюсеров. На тот момент это был единственный фильм, в титрах которого Кушнер упомянут как продюсер. ------ В 2017 году Огаст Уилсон был посмертно номинирован на премию Американской академии кинематографических искусств и наук в категории «лучший сценарий». ------ В боевике «Лила и Ева» (Чарльз Стоун III, 2015) несколько раз повторяется фраза о том, что у героини Виолы Дэвис «свидание с Дензелом». Имеется в виду, что она сидит дома и смотрит фильмы с участием любимого актёра Дензела Вашингтона. В фильме «Ограды» (2016) Дэвис играет жену Вашингтона.
|
Отзывы о фильме Ограды