Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сергей Безруков («Мамы», «Каникулы строго режима», «Азазель»), Алена Бабенко («На Верхней Масловке», «Водитель для Веры», «Свои дети») и Владимир Меньшов («Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Легенда № 17») в драме Анны Матисон «После тебя». В центре сюжета – бывший балерун, который, несмотря на свою гениальность, после травмы был вынужден покинуть сцену. Долгие годы озлобленности и одиночества привели к тому, что врачи сообщили ему страшное: травма прогрессирует, и скоро Алексей не сможет даже ходить. В этих отчаянных условиях артист решается на последний шаг: поставить балет своей мечты и сыграть в нем главную и последнюю свою роль.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.571 (678)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.50 (11)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2016
Название фильма: После тебя
Режиссеры: Анна Матисон
Актерский состав: Владимир Меньшов, Сергей Вершинин, Карина Андоленко, Анастасия Безрукова, Степан Куликов, Сергей Безруков, Галина Бокашевская, Мария Смольникова, Алёна Бабенко, Тамара Акулова
Продолжительность фильма: 119 мин. / 01:59
Производство: Россия
Студия: Production Value WorldWide
Сценарий: Тимур Эзугбая, Анна Матисон
Продюсер: Анна Матисон, Алексей Кублицкий, Сергей Безруков
Оператор: Серж Отрепьев
Художник: Северина Недельчук, Назик Каспарова
Монтаж: Иван Лисичкин
Сборы в России: $223 524
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 31 октября 2016
Премьера в России: 16 марта 2017, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: драма
Смерть — это то, что бывает с каждым… ------ Что останется после тебя? Это тот самый вопрос, который задавал себе каждый взрослый человек хотя бы раз в своей жизни. Есть люди, задающие себе его постоянно и всю жизнь пытающиеся оставить хоть какой-то след в истории человечества. Прогресс дал возможность почти каждому сегодня заявить о себе, но как надолго задержится эта память? И только единицам дано увековечить себя в истории человечества. Эти 'единицы' - гении нашего времени. Фильм 'После тебя' с Сергеем Безруковым в главной роли рассказывает нам историю современного, позабытого всеми при жизни гения. Талантливейшая игра главного героя захватывает с первых минут фильма и держит марку до последних кадров. Все детали образа главного героя, вплоть до заикания отыгранными Безруковым легко и непринуждённо как и весь фильм в целом не даёт заскучать ни на минуту. Кадры фильма, как страницы книги, листаются, заставляя зрителя углубляться в трагическую историю жизни балетного танцора взлетевшего однажды также стремительно как и упавшего потом вниз. Узнав, свой неутешительный диагноз, Темников отчаянно пытается успеть оставить свой след в истории искусства. Примеряя на себя жизнь обычного среднестатистического человека, он понимает, что дети, жёны, родные это не тот след, который он бы хотел оставить. Гений как правило всегда одинок и не понят...при жизни. Чтобы зритель рассмотрел твой талант, ты должен умереть. Местами весьма смешной, драматический фильм, пронизанный жёстким, гордым, в меру циничным и целеустремленным характером главного героя. А характер - это и есть судьба. (Майя Плисецкая) Рекомендую к просмотру всем без исключения. ------ Кино Безрукова о Безрукове ------ История о том как Сергей Безруков ушел в артхаус. Если вернуться к истории популярности Сергея Безрукова, то мы обязательно обратимся к 'культовому' телесериалу 'Бригада'. История молодых бандитов, воровская романтика, стрельба, погони и тысячи покалеченных жизней реально существующих мальчишек, которые увидели в зеркале Сашу Белого в друзьях Коса и Пчела и десятилетиями калечили жизни себе и окружающим. Популярность 'Белого' легла на плечи Сергея Безрукова тяжким бременем и он как можно глубже и дальше ушел от популярного кино, избирая для себя роли ни охотника, но жертвы судьбы/себя самого. Это отразилось как на увлечениях самого Безрукова так и тематике фильмов. Балет, музыка, литература. Теперь это, а не пушки да погони его интересует. И на мой взгляд, это- прекрасно. Касательно же самого фильма: Сценарий прекрасен, диалоги замечательны и интересны. Тонкий юмор, игра слов. Все на высоте. Про актерскую игру Сергея можно говорить долго, а можно просто помолчать, понимая, что все и так все знают. Прекрасная операторская работа с красивыми планами города, динамичной камерой и сочными кадрами. Из минусов: 1. В мире есть множество людей, куда хуже чем Темников, но обычно это не так видно. Требуется время и обстоятельства, чтобы люди открыли миру свое лицо, показали прогнившую душу или злобу. Темников же всем своим виом 24/7 хочет показать окружающим какая он паскуда и не упускает ни одного случая за весь фильм, чтобы не нахамить/обозвать/поиздеваться. Мне кажется такое поведение не реалистичным, а характер немного гипертрофированным. 2. Дочь Безрукова Сергея. Красивая девочка, но пока неумелая актриса. Чтож.. у великих людей дети редко бывают талантливы в той де области (В случае с Бондарчуком это наблюдение работает уже на протяжении двух поколений) Итог: Фильм прекрасен и силен, хоть и не без недостатков. Но он определенно войдет в мою коллекцию любимых отечественных картин. ------ Безруков НЕ на пуантах, или история не про балет ------ Пару недель назад была сказана такая интересная фраза: 'Назовите хоть один наш фильм, который был бы достоин внимания'. Соглашусь, мало действительно хороших картин. Как уже много где говорилось, 'После тебя' - история о человеке. Добавлю от себя: история о человеке в мире искусства. Фильм - правда от начала и до конца. Два разных мира: мир человека и остальная жизнь. Именно в таком понимании, в этот внутренний мир пробиться практически невозможно. Жизнь, лишенная возможности делать свое дело, в котором ты чувствуешь себя своим человеком на все 100%. Не на 70, 90, а именно то, куда хочется вкладываться, что является естественным, для чего не надо наступать себе на горло, чтобы делать (пусть даже и это дело-70% успешно). Перед нами и раскрывается такая история. Героя по сути выкинули за борт его мира. 20 лет перерыва, обстоятельства, понимание, что вот он финал, когда необходимо что-то делать (и ведь известно что именно). Могло ли быть иначе? Мог бы Темников остаться в мире балета и продолжать работать в другой роли? Возможно. Но скорее нет, чем да. Правда жизни творческих людей и сферы искусства. Сначала ты гений, надежды на блистательное будущее, карьера, успех, слава, потом в какой-то момент наступает конец всего этого. Неизбежно. Так или иначе. Это может быть тихо, мирно, может же так, как показано в фильме. Травма, накрученный скандал и конец. Ты становишься использованным материалом, всего лишь собственной тенью. И очень немногие могут вырваться из этого состояния. Трусость ли это? Нет. В данной ситуации это может быть гордыня, обида на несправедливость мира, но главное с моей точки зрения, понимание, что сейчас не место и не время. Балет, который возник спустя 20 лет - это опыт жизни, это вынашивание идеи, ее осмысление. Останься в театре на все эти годы, он стал бы скорее всего самым заурядным человеком. Система свое взяла бы, на то она и система. Эта самая идея, которая рождалась все это длительное время и выстрелила в один момент, растеклась бы по огромному промежутку времени. Уходить нужно вовремя. И выбирать еще более подходящий момент, чтобы вернуться. Почему мы говорим, что сфера искусства, балета является именно тем Делом жизни Темникова? Это линия прослеживается с самого начала. С той травмы. Ведь дело важнее. Все равно на себя, свое состояние, но нельзя отменить, нельзя прервать. Дело, спектакль в данном случае - вот то, что самое главное. И до конца. До последней сцены, последнего танца. 'Гений, который не оставит после себя ничего'. Не в этот раз. Все равно, что будет с тобой, но Дело должно жить. Все остальное - на второй план, за кулисы, затемнить, не имеет ни малейшего значения. Строгость и жесткость к себе, требовательность ко всему миру. Свой взгляд на мир. Причем он его не прячет от других, не пытается быть как все. Отсюда одиночество. 'Да пошли вы' - отношение к общей массе, которая 'нахваталась по верхам и думает, что имеет право судить'. Почему дети занимаются в школе балета, но ни один из них не хочет связывать с балетом свою жизнь? С одной стороны, 'они же дети', как можно что-то требовать от людей с таком возрасте? Но с другой, как раз в таком возрасте зарождается фанатизм к делу, желание стать в будущем человеком той профессии, на путь которой ты вступил. Дальше проходит время, из 15-20 человек остается 1-2, которые продолжают этот путь. И в чем смысл, если этого нет на начальном этапе? Не будет результата, тогда и начинать незачем. И нельзя говорить, что такая жесткая позиция по жизни неправильная. Да, наплевательское отношение к близким, да, презрительное отношение к большинству окружающих - это все отрицательные моменты. Если смотреть с другого ракурса, позиции иных людей, то фраза 'ему никто не нужен кроме себя' характеризует все отношение мира к человеку. Но приверженность Делу... этому поучиться стоит. ------ Голос из провинции ------ Нина сказала что следующая неделя - последняя неделя проката. Что делать? Ждать официальный ДиВиДи можно целую вечность. В прошлое воскресенье посмотрев фильм в кинотеатре Бийска - был и удивлен и тронут и восхищен, поэтому освободившись только к двум часам дня, за час двадцать до сеанса, за 80 км до кинотеатра, ехать или нет вопрос не стоял - ехать. Второй просмотр за неделю, для Нины уже третий в этом месяце, включая премьерный показ в Барвихе, а фильм он как бы каждый раз немного другой. Это и мои и ее ощущения. Фильм как бы видоизменяется и как бы немного все по другому, как пересказ, но остается одно - удивление, трогательность и восторг. Удивление от того, что 'Герой нашего времени' можно вот так вот интерпретировать и сыграть. Удивление от того, что написанный мною сценарий для С. В. фильма 'про Алтай', здесь уже отыгран и реализован на 60%. Удивление от того, что балет Темникова о той картине мира что и у меня - мой знак на руке и 'Черное солнце' в конце фильма... Трогательная игра всех без исключения актеров фильма. Понятно, что Сережа Безруков сыграть может и Бога и Дьявола и попа и работника. Настя Однофамилица, Алена Бабенко - дочки матери! Директор школы танцев с подружкой, парень с мамой из администрации, Мартынов - Лермонтова убил... - ВСЕ молодцы! Даже нежданный Хрусталев... Восторг - восторг от темы, игры, подачи. То как сшит материал, тонкий, не пошлый юмор, легкий налет диссидентства и еле слышного гражданского протеста... В общем понравилось все. Вот прямо все. Впервые наверное в моих сложных взаимоотношениях с кинематографом - тем более с советским - тем более с последних десяти лет. Я думаю что российский прокат будет ожидаемо низким - Но! Это фильм мирового уровня и именно американский и европейский прокат принесет настоящую славу и дивиденды. 'Ведь нет пророков в своем отечестве' Спасибо Анне Матисон и Тимуру Эзугбая за 100% попадание в мое сердце и душу! Спасибо за трех Богинь и раскрытие темы простоты человеческого существования, как бы мы себе не усложняли и не видели по другому свою жизнь. Спасибо за нового героя нашего времени и за главный вопрос жизни: 'Что же останется после тебя?' ------ Характер - это и есть судьба.. ------ Алексей Темников, с виду, успешный, обеспеченный, невозмутимый и, кажется, самодостаточный человек, у него свой бизнес, своя школа танцев, дорогая машина и он – самая известная личность в городе. Но это только маска, внутри него, вот уже двадцать лет, живёт боль, боль физическая и моральная, которая разрушила всю его карьеру, все его мечты, и которая до сих пор продолжает разрушать его изнутри. Этот человек силен, выслушивая смертельный приговор медиков, смертельный именно для него, может кто-то другой и смог бы смириться с этим, но только не Темников! Ему лучше вообще не жить, чем так, как ему предлагают и настоятельно рекомендуют врачи. Рядом с ним нет никого, в свою жизнь он никого не пускает, сочувствия не потерпит, а боль запрятана так глубоко, что только в глазах можно прочитать весь ужас, потерянность и обиду (здесь, кстати, отдельный поклон и благодарность Сергею Безрукову, который в этой роли неузнаваем и неотразим!). И вот перед ним встает вопрос: «Что после меня останется?». Звучит предположение, что дети, это то, что остается после ухода. А у Темникова есть дети, дочь, которая появилась совсем внезапно и, ждущий появления на свет, сын. И хотя, за всей напыщенностью и иронией, порой, видны проявления отцовства и заботы, дети - это не ответ на поставленный вопрос. Он гений, он бесспорный талант, он живёт балетом, он должен оставить после себя что-то значительное, о чём будут говорить люди. И действовать нужно именно сейчас, сиюминутно, ведь времени осталось совсем немного. И конечно же, этот путь к созданию истории оказывается тернистым, ведь для окружающих он зазнавшийся гордец, который из-за своей 'наглости и дурости' закрыл для себя двери в большое искусство. Но отчаянность всё-таки приведет его к цели, этот непростой и выдающийся путь гения и отражает картина. Сам фильм очень гармоничен. Изобилие классической музыки просто завораживает. Уместные исторические вставки и моменты, в которых нужно читать между строк, вызывают восхищение сценаристами и режиссером. Много тонкого юмора, который не является ни пошлым, ни обыденным, скорее это даже не юмор, а остроты. Потому что юмор сейчас, это только то, над чем можно просто «поржать» не задумываясь, а здесь именно остроты, которые немножко ранят и запоминаются. Актеры дополняют друг друга, никто не теряется, каждый, пусть даже минутный, эпизод снят и сыгран великолепно! Подводя итог, хочется сказать, что это фильм, над которым нужно думать, как во время просмотра, так и после него. Картина в зрителя погружается и сама погружает в себя!
На столе у Темникова лежит фотография Майи Плисецкой, а на стене кабинета нарисовано граффити с ее изображением. ------ В квартире Темникова и его кабинете можно увидеть много деталей, говорящих о том, что он занимается боксом, так же, как и исполнитель роли Сергей Безруков. ------ Вся постановка балета «Симфония в 3 движениях» снималась практически в документальном режиме во время настоящих репетиций. ------ Балет «Симфония в 3 движениях» реально включен в репертуар Мариинского театра. ------ Маэстро Валерий Гергиев снялся в роли самого себя в двух эпизодах. ------ Во время съемок сцены с проездом троллейбуса мимо Кремля перерывы между дублями достигали полутора часов в моменты, когда ФСО останавливали съемки, чтобы пропустить президентский кортеж. ------ В фильме снимался Алексей Ягудин, но сцена с его участием была вырезана из-за технического брака. Его изображения остались только на футболке Кьяры, которая является его поклонницей, а также на плакатах в ее комнате. ------ Анастасия Безрукова – однофамилица Сергея Безрукова. ------ Александр Сиваев, играющий художника по свету, на самом деле действительно является художником по свету, лауреатом «Золотой маски».
|
Отзывы о фильме После тебя