Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: На что бы вы пошли ради двух миллионов долларов? Четверо друзей тайно проникают в заброшенную психиатрическую клинику «Элоиз». Герои должны найти документы, которые позволят одному из них получить огромное наследство. Но для этого им придется выбраться из настоящей ловушки времени и пространства, наполненной зловещими призраками.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.652 (1474)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.50 (940)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2016
Название фильма: Призраки Элоиз
Иностранное название ленты: Eloise
Режиссеры: Роберт Легато
Актерский состав: Джордан Тровиллион, Брэндон Т. Джексон, Мартин Клебба, Элиза Душку, Чейс Кроуфорд, Рики Уэйн, Николь Форестер, П.Дж. Бирн, Эмбер Вилан, Роберт Патрик
Продолжительность фильма: 89 мин. / 01:29
Производство: США
Студия: Buy Here Pay Here Entertainment, Palm Drive Productions, SLAM Productions, Vinson Films
Роли дублировали: Николай Быстров, Владимир Герасимов, Диомид Виноградов, Александр Гаврилин, Татьяна Шитова
Сценарий: Кристофер Боррелли
Продюсер: Трип Винсон, Санфорд Нельсон, Джеффри Бюхлер
Оператор: Антонио Риестра
Композитор: Ронен Лэнда
Художник: Билл Боэ, Кортни Хоффман, Гари Уоршоу
Монтаж: Грег Д'Аурия
Слоган: «...Поверишь, они реальны»
Сборы в России: $351 015
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 5 января 2017
Премьера в России: 23 февраля 2017, «Люксор»
Ключевые слова: ужасы, триллер
Как Роберт Патрик во врачи подался ------ Чего только не происходит в психлечебницах. Иногда находится режиссер, которые выбирает столь печальное учреждение местом действия какой-нибудь приятной и душевной истории, например, «Планета Ка-Пэкс» или «Пролетая над гнездом кукушки». Но, как правило, в кинематографических воплощениях этих заведений не происходит ничего хорошего. Так и в «Призраках Элоиз» речь идёт о сгоревшем сумасшедшем доме с дурной славой, в котором, по обыкновению, живёт нечистая сила. «Элоиз» - вовсе не женское имя, а название реально существовавшего психиатрического учреждения в восточном Мичигане. Клиника функционировала 150 лет, имела в своем составе 78 зданий. Естественно, бюджет штата не мог тянуть столь амбициозный объект, так что, если верить английской «Википедии», клиника просто пришла в упадок. Пожар и, очевидно, бесчеловечные методы лечения, применяемые в психушке, являются выдумками сценаристов. Безденевшый владелец гаража Джейкоб (роль исполняет Чейс Кроуфорд) в замешательстве – умер его отец. Джейкоб давно не общался с родителем, а перспектива крупного наследства так вообще обрадовала парня. Проблема в том, что существует тётя, которая находилась в «Элоиз» на лечении и числится пропавшей без вести. Чтобы получить доступ к состоянию отца, Джейкобу необходимо предоставить свидетельство о смерти тёти. Само свидетельство, как нетрудно догадаться, находится в руинах «Элоиз». Для проникновения в архивы Джейкоб заручается поддержкой чернокожего друга (Брэндон Т. Джексон) и чудика Скотта (П. Дж. Бирн), который знает о структуре больницы все. Сексуальная сестра последнего (Душку) настаивает на том, чтобы тоже пойти. И когда они всё-таки проникают в «Элоиз», то группа… слоняется по тёмным коридорам! Я не преувеличиваю – львиная доля хронометража отдана под бесцельные блуждания в темноте. Когда же что-то начнет происходить, то на это невозможно смотреть без скуки. Мимолетные видения прошлого состоят из демонстраций пыток пациентов. И эти примитивные попытки напугать зрителя даже не позволяют рассмотреть во всех деталях, а, скорее, просто пихают несколько кадров в лицо. Ползучие пациенты и злые санитары пытаются схватить наш квартет, но погони по узким коридорам здесь унылы до невозможности. А если попытаться внимательно рассмотреть лица некоторых актеров, которые играют призрачных санитаров, то видно, что они едва сдерживают хохот. Повод героя для проникновения в заброшенную психиатрическую клинику вышел сложным и перенагруженным. Конечно, никто не ожидает сложную логику и мощный полёт фантазии в таких фильмах, как «Призраки Элоиз», но можно было хотя бы поработать над сценарием и исключить очевидные анахронизмы и сюжетные дыры? Создатели, как это сейчас модно, попытались добавить сюжетный твист в конце, но он вызывает лишь недоумение, потому что рождает новые вопросы, связанные, прежде всего, с хронологией дат в фильме. Или, например, мотивация. Зловещий доктор Грэйс практикует свою злую науку, потому что… ну, знаете, просто так, обычно это подобным образом и работает в историях настоящего жанра. По актерской игре. Из Роберта Патрика злодей просто никакой. Может быть, он и хотел показать на съемочной площадке стальную сдержанность, но, в любом случае, это пошло его образу во вред. Бирн откровенно раздражал и переигрывал. Остальные актеры не запомнились; нельзя сказать, что они отыграли плохо, просто сами их характеры вышли какими-то бледными. Заключение. Пустой фильм ужасов. Этот фильм и близко не подошел к популярной картине «Девятая сессия». Конечно, она тоже была не без недостатков, но там присутствовала своя тревожная атмосфера. Увы, «Призраки Элоиз» не дотягивает даже до позорных «Искателей могил 2». А это простить, согласитесь, сложновато. P. S. Если вновь верить английской версии «Википедии», то кладбище реальной клиники «Элоиз» действительно пользуется дурной славой и, по слухам, там обитают привидения. Надеюсь, создатели фильма во время съёмок почтили память умерших чем-то более значимым, чем унылая плашка перед титрами. Кто знает, насколько обидчивыми могут быть духи. ------ Призраки? Где? ------ Начнем с того, что хочется поругать синопсис, который говорит, что герои могут получить 2 миллиона долларов, хотя по фильму говорится, что там чуть больше миллиона. Это, конечно, не особо важный минус, просто на это стоит обратить внимание. Что касается сюжета. Джэйкоб по уши в долгах, его оповещают о кончине отца, и то что у него осталось большое наследство. Но на него претендует сестра его отца, которая скорее всего давно умерла в психиатрической клинике 'Элоиз' лет 30 назад. Если он там найдет ее свидетельство о смерти, то сразу же получит эти самые деньги. Уже вышло невероятное большое количество фильмов ужасов про то, как группы ребят ходят по заброшенным больницам. Но самый яркий и удачный пример, это 'Искатели могил'. И там реально были призраки. В 'Элоиз' же как таковых призраков нет. Тебя просто переносят в прошлое, когда больница нормально функционировала. И уж оттуда сложно будет выбраться, ведь главный врач в лице Роберта Патрика практикует свои методы лечения, не совсем благоприятные для пациентов. Хотите, чтобы вас пугали? Успокойтесь, это не такой фильм. Он не особо интересный, но повороты сюжета под конец фильма немного раскрасили нудную сонату картины. Так же разбавлял атмосферу П. Дж. Бирн, которого я узнал из 'Волка с Уолл-стрит'. Он играл помешенного на этой клинике парня. Он знал ее вдоль и поперек. Тем не менее он походил на того, у кого с головой не совсем все хорошо, но забавные моменты с ним были. Вывод один. Идти на него не стоит. А если и пошли, то страшно вам не будет, зато вам будет приятно увидеть жидкого терминатора снова на большом экране и Какуна с фондовой биржи. ------ Страхи убивают. Но в этот раз убивают призраки ------ Когда идешь на новый многообещающий фильм ужасов в кинотеатр, то хочешь или напугаться, или посмеяться. Многие фильмы этого жанра действительно интригуют, затягивают атмосферой, сюжетом, когда ты сидишь, затаив дыхание, и ждешь следующего кадра с трепетом и предвкушением, и пусть выскакивающий с бензопилой маньяк или страшный гость из потустороннего мира ожидаем и предсказуем - ты позволяешь себя напугать, чтобы прочувствовать то, что чувствуют герои. А если страшилка чрезмерно неправдоподобная, когда совершенно не верится в происходящее, можно просто посидеть и 'поржать' над глупой реакцией без пяти минут трупов. В любом случае, фильмы ужасов вызывают те или иные эмоции, более сильные, чем другие жанры кино. Но этот фильм не вызвал совсем никаких эмоций. Ну совсем. Он не предоставил ни единого шанса испугаться, хоть я сам был готов отдаться в руки этим призракам, которые на постере так жадно хватают окровавленную девушку. До смеха тем более не дошло. Одна полная надежд улыбка в самом начале - вот и все, что этот фильм смог от меня получить. Надежды быстро растаяли, а улыбаться больше было не над чем. Давайте же разберемся, почему так. Начнем с того, что в первой половине фильма действия героев были логичны и вполне обоснованны. Простому пареньку свалилось огромное наследство, но вот беда - одной бумажульки не хватает для того, чтобы начать транжирить деньги покойного отца направо и налево. Конечно, она оказывается вроде бы под носом - в архиве бывшей психиатрической лечебницы, но получать ее нужно только через суд. Зачем ждать?! Влезем и заберем сами! Когда на кону огромные деньги, можно поверить в такой поворот событий. Конечно, компанию нашему герою решают составить по уши в долгах его приятель-юморист, свихнувшийся бывший работник лечебницы и очаровательная сестра этого далекого от адекватности паренька. Но как только в сюжете начинают появляться моменты, за которые фильм и причислен к жанру 'ужасы', возникают вопросы, на которые мы так и не получим ответа. Настоящее сменяется совершенно другими картинами, герои попадают в иную реальность, непонятно, откуда взявшуюся и по каким законам действующую. Эту 'другую реальность' как будто с пульта кто-то переключает, потому что она то появляется, то исчезает. Поведение героев резко меняется и становится то чрезмерно глупым, то настолько просчетливым и разумным, что создается впечатление, как будто они готовились к такому повороту событий всю жизнь. Например, всю первую часть фильма переживавшая за больного брата сестра в середине неожиданно теряет его из виду в психбольнице, но приходит к выводу, что такая прогулка пойдет ему на пользу и они найдут его чуть позже. А главный наш герой, который уже и позабыл о богатстве, лишь бы жизнь свою спасти, начинает геройствовать там, где полагалось бы сидеть, поджав хвост. Центральное место в фильме занимает вопрос человеческий страхов и способов борьбы с ними. Врач-садист использует свои методы лечения, которых не избегут и наши герои, однако вопрос тесных контактов призраков и реальных людей остается нераскрытой загадкой. Не обойдется и без семейной драмы, тайны происхождения и благородства честных работников психбольницы, которые все равно сгорели, как и остальные, много лет назад. Подводя итог, можно сказать, что сюжет у фильма довольно оригинальный, тем, кто любит неоднозначные сюжеты, оставляющие место для размышлений и предположений, должно понравиться. Но ни во время просмотра, ни после него никаких ярких эмоций не возникло - просто история, которую можно посмотреть и забыть. ------ Не ходите, дети, ночью в 'Элоиз' гулять. ------ Что нужно для хорошего фильма ужасов? Завязка, которая заставит чуть тише хрустеть попкорном в кинотеатре; антураж, от которого хочется поплотнее вжаться в кресло и вообще, не ходить на такой жанр в одиночестве, ну и игра актеров, куда же без неё? В 'Призраках Элоиз'реализовать всё вышеперечисленное получилось примерно как в бородатом анекдоте про лошадь: 'ну не шмогла я!'. Хотя задатки на успех были. Мрачная история психиатрической лечебницы. Не менее мрачная семейная история главного героя. Неоднозначные знаки, которые должны развивать сюжет фильма и щекотать нервы зрителю. Но... На выходе мы получаем нечто, что весьма трудно назвать хоррором. Да даже на триллер слабо претендует. Набор штампов настолько предсказуемый, надоевший и банальный, что даже расписывать лень. Четверка героев, среди которых обязательно есть 'хороший и правильный парень' (в конце описания этого персонажа так и просится добавить trademark, настолько он шаблонный), негр, который по сценарию должен постоянно что-то вещать миру по поводу и без, пытаться в юмор и быть юнитом, которого выведут из строя одним из первых (потому что много и излишне открывал рот), 'идеальная героиня' и тот, кого в общем-то звать не планировали, но он сам приходит и творит что-то такое, из-за чего в заброшенной психлечебнице начинается бурная ночная жизнь. Четверка героев собирается в кружок юных любителей древних картотек не потому что бессонница замучила, а вполне по делу: залезть в некий архив и украсть из него необходимую бумажку. Ну а дальше логика прощально машет ручкой и выходит из зала, эстафету подхватывают штампы. Что надо делать в странном месте, где уже на подходах слышны непонятные звуки, голоса и вообще атмосфера жуткая? Правильно, расползаться в разные стороны аки тараканы на свету. А уж коли более-менее успешно расползлись подальше друг от друга, то, что надо делать оставшись в одиночестве? Конечно же, трогать всё вокруг, задевать локтями и сметать на пол. Всё так делают, иначе как ещё вызвать призрака, от которого потом половину фильма надо прятаться? Ещё можно прихватить на сувениры и заодно употребить лекарства, которые простояли в этом шкафу добрых 30 лет и даже плесенью не покрылись. Раньше даже таблетки на совесть делали, не то, что эти ваши нынешние пилюльки с жалким 'употребить до...'! При этом у режиссера всё же получилось показать слабый намек на временные смещения, и даже постепенный переход к полному растворению во временной петле. Вот только в процессе просмотра возникает слишком много вопросов на тему 'а зачем они...?'. А зачем они туда полезли? А зачем он сделал вот это? А она? И пока пытаешься уследить за совершенно нелепыми поступками героев на экране, все эти сложные темы с временными петлями и мрачными семейными тайнами отступает на второй план. А нелепого в этом фильме в избытке. Впрочем, что еще может быть в киноленте, которая от и до забита самыми примитивными штампами из мира ужастиков? В конце концов фильм всё дальше съезжает в дебри непонятных телодвижений и поступков и заканчивается без объяснения некоторых сюжетных линий, на которые очень толсто намекали в самом начале. Итоговое впечатление от просмотра - 'а что это такое было?'. Отдельно хотелось бы отметить совершенно никакую актерскую игру. Чейз Кроуфорд видимо намертво засел в образе Нейта из 'Сплетницы', и ему и так нормально. Из всех возможных эмоций своего героя он предпочитает демонстрировать разве что удивленно открытый рот или широко распахнутые глаза. Иногда - и то и другое. Элайза Душку тоже не подкачала. Она вроде и делает что-то, что требуется по сценарию, но такое ощущение что мыслями она где угодно, но только не на съемочной площадке. Но то, как бездарно П. Дж. Бирн пытался изобразить парня с отклонениями психики, переплюнуло игру всех остальных. 3 из 10 Один балл за хорошую идею, которую, к сожалению, не смогли реализовать нормально, один балл - за локации (фильм снимали в реальной психиатрической лечебнице) и один балл за старания съемочной группы (ну, люди всё же трудились над съемкой этого треша). ------ Психушка ночью как приговор ------ Идут годы, а заброшенные психиатрические лечебницы по-прежнему притягивают людей… Причем происходит это, как правило, в темное время суток, ребят, как водится несколько человек и все они (ну или почти все) не доживают до рассвета. Обычно фильмы с подобным сюжетом настолько примитивны и прямолинейны, что зритель практически всегда знает, за каким больничным коридором его поджидает бука. Создатели «Призраков Элоиз» решили привнести в действия четверки главных героев хоть какую-то логику, а потому попытались хоть как-то по человечески обосновать нахождение нескольких человек в стенах заброшенного здания, пользующегося дурной славой. Тот факт, что съемки проходили на натуре – в некогда функционировавшей, а теперь закрытой психушке, является единственным положительным моментом фильма. В остальном – это очередной трэш, в котором промелькнул Роберт Патрик. Действия персонажей в фильме вообще не поддаются какой-либо логике, потому как попав в закрытое здание они делают все, они прикладывают максимум усилий к тому, чтобы двинуть кони. Они разбредаются по непонятному и невесть что таящему в себе заведению как бараны по лугу, некоторые из них и вовсе решают, что таблетки в шкафчиках, пылившиеся там несколько десятилетий, еще годны к употреблению, а кто-то ищет на свою задницу приключений, пытаясь насобирать для своей коллекции трофеев. Ладно, режиссер попытался хоть как-то увязать начало фильма и все то, что происходило в дальнейшем, но если честно, не совсем оказалось понятным наличие тех самых зловещих призраков (согласно описанию), именно в этом корпусе, а не где-то еще. Почему именно эти призраки? Они стали жертвами массового убийства, они стали жертвами маньяка-врача? Ведь среди призраков были не только пациенты, но и представители из числа персонала. Все ли они здесь погибли, именно в этом здании, или собрались со всех корпусов психушки Элоиз? Почему в наваждениях героев фигурируют как живые, так и мертвые, ведь если верить сюжету, не все те персоны, которые мелькали в кадрах прошлого, погибли в стенах лечебницы, были и те, кто выбрался живым. Каким образом происходило наслоение времени и пространства, отчего становилось неясно какой год на календаре? Словом, стоит поломать голову, чтобы самому/самой додумать все то, что не сказал режиссер Роберт Легато. Не совсем ясны действия героини Элизы Душку. Ее персонаж во время беготни по психушке выглядел довольно активно, а затем словно воды в рот набрал и стал вести себя как мертвый слон. То есть никак. Разве что не вонять. По части актерской игры – особенно удивили ею второстепенные герои в лице П. Дж. Бирна и Брэндона Джексона. Первый сыграл своего неуравновешенного персонажа настолько по-идиотски, что каждое появление его на экране просто бесило. Его Скотт в «Призраках Элоиз» оказался ничуть не лучше и не умнее клептомана и хапугу Исаака из «Пунтка назначения 5» (его роль исполнил также Бирн). С изображением недалекого парня, помешанного на психушке Бирн явно переусердствовал и просто обезьянничал в кадре, что, как уже писал выше, просто заставляло скрежетать зубами. Ну а что касается Джексона – типичный крутой парень откуда-то из гетто, весь такой крутой фраер, которому самое место в игре GTA San Andreas с миссией крошить братков из соседней группировки. Фильм очень слаб. Если начало и финальные пару минут и заслуживают внимания, то начинка (середина) получается по вкусу ничуть не лучше волчьих ягод (я пробовал, я знаю что это за дрянь). Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра.
Съемки фильма проходили в той самой больнице «Элоиз». Строительство реальной психиатрической лечебницы началось в Вестленде, Мичиган в 1832 году. Сначала это было одно здание, но вскоре клиника стремительно разрослась в комплекс из 78 построек и включала в себя собственные пожарный и полицейский участки, железнодорожный вокзал, почтовое отделение и фермы. Больница закрылась в 1982 году и с тех пор используется для различных целей: в качестве приюта для бездомных, офисов.
|
Отзывы о фильме Призраки Элоиз