Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Как работает мозг человека, впавшего в кому? Работает ли он вообще? Что происходит с человеком после смерти? Эти вопросы волнуют людей в течение многих веков. Режиссер Никита Аргунов представляет свой ответ в картине «Кома». Теоретические представления и свидетельства очевидцев затейливо переплетутся в этом научно-фантастическом фильме, предоставив пищу не только глазу, но и уму зрителей. После таинственной и страшной аварии молодой, талантливый архитектор приходит в себя в очень странном мире, лишь частично похожем на реальность. Мире, который существует на основе памяти о реальности людей, находящихся в глубокой коме. Память человека фрагментарна, хаотична и непостоянна. Таково и пространство КОМЫ — причудливый набор из воспоминаний, в котором реки, ледники и города могут умещаться в одной комнате, где любые законы физики могут быть нарушены. Герою предстоит выяснить, по каким законам существует это пространство, бороться за жизнь, встретить любовь, найти, наконец, выход в реальный мир и осознать его по-новому, поняв, что такое КОМА на самом деле.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.515 (8378)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (598)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Фантастика, Фэнтези
Год выхода: 2020
Название фильма: Кома
Режиссеры: Никита Аргунов
Актерский состав: Евгения Каратыгина, Риналь Мухаметов, Вилен Бабичев, Ростислав Гулбис, Игорь Сигаев, Полина Кузьминская, Константин Лавроненко, Любовь Аксенова, Милош Бикович, Антон Пампушный
Продолжительность фильма: 111 мин. / 01:51
Производство: Россия
Студия: Enjoy Movies
Сценарий: Тимофей Декин, Никита Аргунов, Алексей Гравицкий
Продюсер: Гевонд Андреасян, Сарик Андреасян, Армен Ананикян
Оператор: Сергей Дышук
Композитор: Илья Андрус
Художник: Михаил Волчек, Гульнара Шахмилова, Давид Дадунашвили
Монтаж: Никита Аргунов, Виктор Свириденко
Слоган: «Нам нужно проснуться»
Затраты на съемки фильма: 250 000 000 руб.
Сборы в мире: $2 306 187
Сборы в России: $2 453 291
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 19 ноября 2019
Премьера в России: 30 января 2020, «Централ Партнершип»
Очень неплохо! ------ Увлекательный и зрелищный фильм, интрига сохраняется до конца. Интересная идея. Убедительная, внятная и достоверная подача.
Есть отдаленное сходство с фильмом «Начало», но здесь все иначе - полностью другой смысл и акцент сделан на вопросе выбора «где жить?» При чем вопрос ставится именно на фоне сопоставления мира реального и виртуального, к сожалению, не в пользу мира реального. И концовка так поставлена, что бы подчеркнуть это еще больше.
Т. е. пройдя через такие испытания главный герой не изменился, по инерции он все еще отрицает идею жизни в выдуманном мире, но внутренне он уже готов с нею смириться и полностью уйти в виртуал, его туда тянет. Фактически он сдерживает себя, чтобы не побежать туда сломя голову, явно это не показали, но на уровне ощущений - достаточно заметно.
Сильно перекликается с «Битвой за Асгард» Бенедиктова - почти полное сходство с идеей жизни в виртуале.
Если фильме «Начало» в виртуал ходили за познанием себя и решением проблем реальной жизни, то здесь все наоборот - виртуальный мир как замена реальному.
При этом, поднимая серьезные темы, фильм фильм не грузит зрителя сложными философскими вопросами, все вопросы остаются как бы за ширмой динамичного и увлекательного экшена. Фактически, фильм дает яркие и четкие образы для дальнейших размышлений, откладывая мысли на-потом.
На мой взгляд, главный создатель виртуального мира сделал грубейшую концептуальную ошибку. Он пожелал создать полную и принципиальную изоляцию своего рая от знаний о мире реальном, усматривая угрозу в наличии таких знаний. В этом смысле здесь достаточно прямой и явный намек на Люцифера, на князя мира сего, который именно так и формирует наш мир - создавая иллюзии и изолируя знания о реальном мире.
В общем - молодцы. Отличная работа. ------ Альтернативный Сталкер ------ Именно так можно назвать этот отечественный долгострой, тизер которого вышел аж в 2016 году. Фильм многократно переносился, но несмотря на это своего качества не потерял. Кому уверенно можно назвать игровой версией Сталкера, смешанной с нолановским Началом. Умопомрачительные пейзажи, словно срисованные с футуристических артов, представлены своей вселенной с произвольной физикой, в которую проваливается главный герой. Урбанистические виды зависших в воздухе островов с изогнутыми зданиями вполне восхищают, на мой взгляд это довольно качественная работа художников и дизайнеров для российского кино. Каст картины нельзя назвать каким-то сильным, но для фантастического кино это вполне уместно. Радует, что на роль главного героя выбрали не особо раскрученного артиста, Риналь Мухаметов соответствует своей роли. Немного было странно видеть Милоша Биковича во второстепенной роли, ожидалось от его персонажи какого-то особого вклада. Константин Лавроненко, который всегда меня радовал в своих фильмах, здесь наоборот мне показалось выложился здесь не на все 100% и мог немного лучше проработать своего персонажа. Неплохой персонаж был представлен Антоном Пампушным, эдакого «плохого парня».
В целом Кому несомненно можно назвать успехом российского кино. Это вполне осмысленная, некоммерческая фантастика, оживший футуристический арт со своей философией, поиском себя и рая. ------ Меня удивляет русское кино ------ Я ещё никогда не писала рецензий на фильмы, но сейчас не могу удержаться. Во первых, потому что российское кино меня в последнее время очень радует. И «Текст», и «Холоп», и даже «Притяжение». Хотя «Вторжение», конечно, похуже, но инопланетянин с работой, домом и огородом всё равно прикольный.
А главное, в отличие от голливудских фильмов, они не про набившие оскомину Вечные Ценности, а про нас. Про героев нашего времени, которых волнуют те же конфликты, что и нас.
В «Тексте» это нормальный парень, которого мама учила быть правильным, попутно оберегая от последствий его безбашенности, и не уберегла. Кто знает, если бы она не бегала к ректору вымаливать ему прощение каждый раз, может и он был бы поосмотрительней... А может от вопиющей несправедливости и беспредела ничего бы его не спасло всё равно?
А его противник - золотой мальчик, который потерял берега от безнаказанности. Он в глубине души неплохой парень. Его тоже учили быть правильным, но шальные деньги и квартирный вопрос превратили его в мразь. Это окружение в том виновато или он сам?
В «Холопе» тоже золотой мальчик, которому папина забота не пошла впрок. И многие рецензенты категорически не хотят видеть такого героем фильма. Хотя становление характера там как раз классическое, почти голливудское. Но не все верят в то, что он может измениться. Найти в себе самом то, что сделает его Человеком.
И «Кома».
С офигенским перевернутым и перекрученным миром. В котором есть все мировые достопримечательности, но люди живут на каком-то заржавевшем заводе. И всё вокруг почему-то рассыпается на глазах. Люди, которые в реальном мире не нашли себя, и, возможно, этот мир - это надежда для них. Хотя мир тот как-то совсем не похож на рай. Там за ними гоняются страшные монстры.
Прям убегание - от реальной жизни в кому, а в коме - от монстров в поисках призрачного Безопасного острова (а оттуда уже только за границу). Один из таких невписавшихся в рынок - молодой архитектор, недавно из института. То ли реальным мир до него не дорос, то ли он не смог применить свои неописуемые таланты на практике (то ли это одно и то же?..). Зато в коме - он крут. Жаль только там. Тут никакого становления личности. Тут он никто, там стал всем. Быстро и без особых усилий. Это ли не мечта?
Как после такого возвращаться обратно? И надо ли?
Как из серой реальности сделать золотую мечту? Может её нужно где-то построить? Там где это будет проще? Или там, где одной силы мысли недостаточно - нужно строить по-честному, кирпичик за кирпичиком (нет, конечно)?
Мир «Комы» один, общий для всех сон, создаваемый всеми понемножку из их воспоминаний и снов и прочего контента. Тут люди могут быть другими, невероятно сильными или красивыми, чувствовать то, что другим недоступно. Побеждать монстров (без них было бы скучно как в «Начале», а с ними совсем другой коленкор!). Может быть люди нашли выход на следующий уровень?
В общем, мне понравилось. Я правда так и не поняла, что это за жанр - то ли киберпанк, то ли постапокалипсис, хотя мне почему-то легло на душу, что какой-то рецензент назвал его хоррором. Возможно где-то создатели немного не дожали, но тем не менее я не пожалела, что сходила (мне теперь хочется пересмотреть). ------ Начало матрицы ------ Идея состоящего из воспоминаний мира, в который люди попадают через коматозное состояние, в принципе не нова; можно вспомнить «Клетку» Тарсема Сингха или «Коматозников» Джоэла Шумахера. Тем не менее, «Кома» с его оригинальным визуалом должен был стать свежим взглядом на данную тему. Но как это обычно бывает с нашими фильмами, всё пошло куда-то не туда.
Для Никиты Аргунова этот фильм стал дебютом как для режиссёра и сценариста. В главных ролях снялись более-менее известные актёры современного российского кино - Риналь Мухаметов, Любовь Аксёнова, Константин Лавроненко, Антон Пампушный и Милош Бикович.
По сюжету, главный герой, архитектор, после аварии, подробности которой он вспоминает с трудом, попадает в Кому - мир, который объединяет всех коматозников и который строится из их воспоминаний. Архитектора тут же спасают от местных монстров выживающие, вводят в курс дела и объясняют свою миссию - найти место, куда монстрам не попасть, и зажить там долго и счастливо.
Подобный синопсис в принципе сразу вызывает ассоциации со «Сталкером» или другими произведениями Стругацких, то есть появляется желание увидеть этакое философское путешествие с размышлениями о жизни и смерти. Этого не будет. У авторов фильма возникла самая банальная идея - вновь сделать недо-блокбастер и очередной «ответ Голливуду», поэтому перед нами боевик с элементами триллера, который напоминает скорее этакую смесь «Матрицы» (в сюжетном и идейном плане) и «Начала» Нолана (в плане визуальном).
Нормальной фантастики из фильма однозначно не получается; мир Комы не продуман до конца и состоит из сплошных условностей, которые легко дополняются и изменяются сценаристами по ходу (точно так же как и персонажи, но об этом ниже); к примеру, если все воспоминания в мире связаны, то герой должен попасть в город, ведь он однозначно его помнит, и добираться до воспоминаний других людей, пока не кончатся его собственные, однако вместо этого он оказывается в доме, выходит на улицу и тут же за ней обнаруживается Биг Бен, Эмпайр-Стейт-Билдинг, Бруклинский мост и все выжившие уже тут как тут. Очень зрелищно, удобно, но, к сожалению, абсолютно надуманно.
Раз не получилось умной фантастики, то может, это захватывающий развлекательный боевик? Ну, простора для экшен-сцен с учётом постоянных изменений гравитации и заявленных сверх-способностей жителей Комы экшен мог бы быть действительно впечатляющим, но нет; сверх-способности оказались очень «бюджетными», а гравитацию использовали лишь в начале; остальное, и то пара сцен - рядовые пострелушки.
Но вернёмся к сюжетному и идейному содержанию фильма. В конце концов не все фильмы должны обладать спецэффектами Кэмерона и философией Стругацких, чтобы быть интересными, но для этого нужны интересный сюжет и персонажи, которым зритель будет сопереживать. В плане сюжета и каких-то доносимых им мыслей всё практически слово в слово передрано с «Матрицы», поэтому даже сюжетный твист, который происходит где-то аж в середине фильма, легко предугадывается, а шаблонная развязка не вызывает ничего, кроме тоски. Персонажи - надо сказать, что задел был неплохой. Но, увы, более-менее интересных второстепенных персонажей оставили без нормального раскрытия (хотя их даже сыграли достойно), но вот с главными героями совсем беда. Архитектор - типичный Нео без единого изъяна; его подруга вообще нужна в фильме сугубо ради его романтического интереса, и сыграны эти персонажи просто максимально скучно и картонно, никаких нормальных эмоций актёры выдавить из себя не сумели. Это не шекспировская драма, это развлекательный боевик, но даже для этого уровня актёры ну очень слабые. Зато с персонажем, с которым главный герой с самого начала вступает конфликт (в том числе на романтической почве) всё гораздо хуже в обратную сторону - его хотели показать, как сурового и жестокого «плохого парня», но по итогу он сплёвывает чаще, чем говорит, и отдаёт такие нелепые и идиотские приказы, что в его умственной неполноценности сомневаться не приходиться. Вообще с логикой поведения и мотивацией все персонажи фильма, в том числе и главный злодей, хромают на обе ноги, и долго рассуждать об этом нет смысла.
Напоследок всё же отметим достоинства картины. За оригинальный, хоть и весьма статичный, дизайн окружения создателям стоит отдать должное; красиво, не выглядит дёшево, эффектно, местами получаются весьма стильные кадры (но это касается сугубо мира; костюмы у жителей Комы ну очень нелепые), то же самое можно сказать про монстров - их сделали интересными хоть (по лору так нормально их природу и не раскрыли, но что уж поделать). У фильма неплохая операторская работа и саундтрек. В общем, на этом, плюсы заканчиваются.
Фильм, надо сказать, не такой никчёмный и позорный, как «Защитники» или «Мафия: Игра на Выживание». Видно, что создатели в кои-то веки старались в оригинальность, но получилось как всегда. Режиссёру не хватило какого-то уникального видения, истории оригинального сценария, а персонажам - нормального раскрытия и умеющих играть актёров. Уже не так плохо, но всё равно, прежде чем российский кинематограф выберется из глубочайшей ямы, продюсерам придётся признать тот факт, что одной лишь идеи для успеха недостаточно - нужны талантливые режиссёры, актёры и сценаристы, потому что это первооснова ЛЮБОГО фильма вне зависимости от жанра, хоть философской притчи, боевика или любовной истории.
Ближайшие ассоциации: «Матрица», «Начало» (2010).
Почему: это рядовой посредственный фантастический фильм, не способный впечатлить ни одного любителя фантастики, и годящийся разве что в качестве непритязательного просмотра на вечер. Но навёрстывать нашим киноделам ещё вагон и большая телега. ------ Война на загадочной территории ------ Талантливый архитектор Виктор попадает в страшную аварию. И он выживает. Ну, как выживает - обнаруживает себя в таинственном мире, который при всём сходстве с реальностью, совершенно не реален. Он оказывается в КОМЕ - мире, который состоит из фрагментов воспоминаний всех людей, которые находятся в коме. И вот, чтобы вернуться в сознание в реальном мире, он должен выжить в мире КОМЫ. Однако, это совсем не просто...
Хорошее кино всегда начинается с хорошей идеи. Если в фильме рассказывается отличная история, то при достаточном уровне профессионализма на вспомогательных этапах создания фильма, на выходе получится зубодробительный блокбастер. Так было с фильмом «Начало», так теперь получается и с фильмом «Кома». Да, с первого взгляда можно решить, что оба фильма похожи, но только с первого.
При детальном рассмотрении новой ленты дебютанта-режиссёра Никиты Аргунова отчётливо можно рассмотреть различия. Мир «Комы» намного опаснее и безвыходнее. Если в «Начале» герой мог самолично попасть и выбраться из сновидений, то в «Коме» герой попадает в жуткий воображаемый мир после трагической случайности и выбраться из него по щелчку пальцев невозможно. Главному герою, которого не случайно наградили профессией архитектор, пройдется пройти все круги настоящего ада прежде, чем он сможет открыть глаза в реальности.
Правильным было решение взять на главную роль Риналя Мухаметова. Он еще не успел слишком сильно примелькаться, а потому зрителям точно не надоел. Кроме этого, он весьма талантливый парень и не затерялся на фоне более именитых товарищей. Было интересно вместе с его героем познавать все тайны «Комы» и находить ответы на самые интригующие вопросы.
Шаг за шагом наш кинематограф движется к всеобщему признанию. И похвально, что после провальных «Защитников», «Обитаемого острова» и «Черновика» наши киноделы продолжают медленно, но уверенно двигаться к успеху. Однозначно, фильм «Кома» заслуживает внимания. Нетривиальная завязка, отличное наполнение, крайне эффектные антагонисты - всё это делает фильм невероятно зрелищным и очень интересным. И да, тема, которая поднимается в фильме, заслуживает многочасового обсуждения, что всегда после сеанса очень приятно. Если я с друзьями обсуждаю фильм после просмотра, значит он стоящий.
Поверьте, об этом фильме нечего много говорить - его просто надо смотреть. Особенно в большом кинотеатре все эффекты смотрятся потрясающе. Визуально-увлекательное зрелище, за которое абсолютно не стыдно, что оно отечественное. Спасибо создателям.
|
Отзывы о фильме Кома