Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Герои носят вымышленные имена, но за ними без труда угадываются реальные люди, которых все прекрасно знают: Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Булат Окуджава, Белла Ахмадулина, Владимир Высоцкий, Эрнст Неизвестный, сам Василий Аксёнов и другие. Фильм рассказывает о том, как жили эти люди — сопротивлялись власти или поддавались ей, любили, предавали, верили. И продолжали писать, несмотря ни на что.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.016 (995)
Разделы: Сериал, Драма
Год выхода: 2016
Название фильма: Таинственная страсть
Режиссеры: Влад Фурман
Актерский состав: Филипп Янковский, Евгений Павлов, Юлия Хлынина, Александр Ильин мл., Алексей Агопьян, Артур Бесчастный, Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Олег Штефанко, Алексей Морозов
Продолжительность фильма: 50 мин.
Производство: Россия
Студия: Студия Русский проект
Сценарий: Василий Аксенов, Елена Райская
Продюсер: Константин Эрнст, Денис Евстигнеев
Оператор: Кирилл Мошкович
Художник: Петр Багаев
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в России: 31 октября 2016
Ключевые слова: драма
Страстью сюда, страстью туда ------ Товарища Гинзбурга не читал, читать не буду и осуждаю. К счастью, книги этого великого песателя прошли мимо меня, достаточно было рецензий уважаемых людей. А после просмотра саги, я вряд ли когда-нибудь возьму их в руки, даже, если доплатят. Сначала, о хорошем. Понравилась Чулпан Хаматова в роли Ахмадуллиной. Психическое заболевание поэтессы элегантно показано легкой творческой чудачинкой. Понравился 'Лобанов' в роли Рождественского. Пожалуй, единственный здравомыслящий человек из всего этого зоопарка. Отлично сыгран Бродский. Колоритен Хрущев. Реалистично выглядит космический ученный и его домочадцы. Француженке далековато до Марины Влади, но для сельской местности, откуда выполз 'талантливый' прозаик, самое то. На мой взгляд, хорошо получился образ главного героя - дурака, подонка, бабника, хвастуна, труса и неудачника. Гармонично смотрятся циничные улыбочки, категоричность, 'умные' мысли вслух, бытовая 'проницательность'. Отличная сцена схватки с чином КГБ, жаль только, что капитан не поддал смельчаку в причинное место, перестал бы плодить себе подобных. Неплохо передан дух времени. Получилось несколько рвано, но съемочной группе можно это простить. Среди ужаса отечественного телевидения, сериал смотрится достаточно прилично. Теперь, о не совсем хорошем. Слегка подташнивало от Безрукова, но с этими позывами было легко справиться, так как роль эпизодическая, и после пары-тройки крепких слов в его адрес, он сразу удалялся из кадра. Хотя, нужно отдать ему должное, ремикс Гамлета получился лучше оригинала. Несколько напрягает дрожащая камера, понятно, что создатели хотели сделать 'как-бы живьем', но авторы могли бы позаимствовать штатив у пожилого любителя дочерей крановщиц. Не очень удачно сняты уличные сцены. Теперь, о совсем нехорошем. Понятно, что автор букв в книге, пишет о людях молодых, не совсем умных, не вполне вменяемых, и с гипертрофированно развитым правым полушарием. Для поэтических натур это нормально. Но тогда, ему стоило внести некоторую самокритику, возможно самоиронию, так сказать, для очистки совести. Но, нет! Совесть у труженика перьевой ручки, которой он тычет в свою законную жену, полностью отсутствует. Безграничное самолюбование, описание постельных талантов, наводит на мысли о некоторой несостоятельности главного героя в любовных вопросах. Причем, драматические перипетии, в отношениях между его друзьями, показаны со смаком и насмешками. В связи с этим, непонятно, зачем были показаны постельные сцены. Современного зрителя этим не удивишь, а от пыхтения 'гиганта' любовной акробатики становиться смешно и тоскливо одновременно. Да и страсть получилась, какая-то сомнительная. Как правило, фривольное обращение с вышестоящим начальством, а также симпатичными людьми из Госбезопасности, предполагает возникновение проблем с карьерой и правовыми передрягами. Но, нет! Наш незамысловатый умник всегда выходит победителем в неравных схватках со всякими партократами и прочими Хрущевами! При этом, умиляет способность закидать грязными замасленными тряпками своих коллег по перу, которые постоянно вытаскивают, отмывают и отчищают этот неотесанный 'талант', потопленный в минеральных удобрениях ужасно тоталитарного совка. Очень жаль, что у космического ученного не хватило здоровья спустить этого 'сына Лиды' с лестницы. Представляете, какой бы из него получился врач. Очень хорошо, что он переключился на бумагу, она все стерпит. Что говорить, даже своего непосредственного руководителя, главного редактора 'Юности', пригревшего сироту-бумагомараку, этот позер подставил по-полной. Из-за его мордокривляния могли закрыть журнал. Только после личной просьбы, 'мастер слова' правит свои 'гениальные' шуточки, над уже давно умершим Сталиным. Очень жаль, что тогда был не 37 год. Добрые люди смогли бы быстро позаботиться о его трудоустройстве на лесоповале. И еще одно неприятное вкусовое опущение - зависть. Поэты, которые крутились вокруг этого Принца На Белом коне, были хотя бы талантливы. Неудачник-крючкотвор завидует своим друзьям, их странностям, их непосредственности, 3-х комнатной квартире, которую получил Рожденственский, гордому Неизвестному, который не продал американцу картину. Какая же гниль должна быть в человеке, чтобы так дешево продавать своих друзей. Живешь, как непорядочный человек, так молчи в тряпочку. Но, нет! Надо себя показать, пропиарить, продать домохозяйкам в застиранных халатах. Они, как и бумага, все стерпят, пожалеют, будут говорить 'какой орел', а некоторые, заплатят по 290 рублей за серию. ------ Копаться в чужом грязном белье… ------ Борются во мне два чувства – негодование и наслаждение! Вот не могу я понять этот нездоровый интерес к личной жизни знаменитостей! Хлебом ни корми, дай нам покопаться в грязном белье известных поэтов, писателей, политиков, актеров, причем как современности, так и прошлых лет. Вспоминаются многочисленные телесериалы о Есенине, Маргарите Назаровой, Анне Герман, Валентине Серовой и мн. др. Понимаю, что интерес со стороны поклонников любой талантливой личности распространяется на все аспекты творчества и жизни, но зачем мусолить личную жизнь, почти умалчивая о творческой судьбе?.. Такой большой «концентрации» реальных действующих лиц в одной картине я не припоминаю. Здесь и Ахмадулина, и Евтушенко, и Окуджава, и Рождественский, и Вознесенский, и Богуславская, и Бродский, и Пастернак, и Высоцкий, и Влади, и сам Аксенов, наконец! Попытки дать героям другие имена, чтобы зрители не отождествляли персонажей с любимыми поэтами и писателями, выглядят смешно и нелепо! Во-первых, в именах легко угадываются прототипы, а во-вторых, сам Аксенов «из наших дней» в периодических вставках (которые в этой картине совершенно неорганичны и просто ужасны) говорит уже не о героях его произведения, а о реальных деятелях литературы. Сериал «Таинственная страсть» оправдывает свое название полностью: это фильм о страсти, любви, отношениях… Прекрасный фильм о людях! Но вспомним, о каких людях! И становится почти противно. В каком свете представляются нам любимые поэты и писатели? Они изменяют женам направо и налево, избавляются от детей, тунеядствуют, постоянно напиваются, они взбалмошные, эгоистичные, иногда просто двуличные и подлые… Зачем показывать по центральному телевидению унижения, которые терпит от постоянных измен своего знаменитого мужа Вознесенского его не менее знаменитая жена Богуславская, чтобы они стали известны всей стране? Не понимаю, не понимаю… Но это мое негодование относится, конечно, не к кинокартине, а к роману уважаемого мной Василия Аксенова (к его интерпретации, вернее) и к самому факту экранизации. Зачем? Зачем, повторюсь, нарочито «выносить сор из избы» (чужой избы!)? Из песни слов не выкинешь и из биографии не выкинешь фактов, нравятся они нам или нет, но зачем эти факты ставить во главу угла? В картине очень мало сказано о работе, о творчестве героев, звучит не так уж много стихов, а если звучат, то, как правило, «притянуты за уши» к событиям в романе, а соответственно, и к событиям в личной жизни авторов… Любая лирика, безусловно, тесно связана с собственными переживаниями ее создателя. Но я глубоко убеждена, что нужно изучать творчество поэта, обращаясь за пояснениями к его биографии, а не копаться в его прошлом, периодически натыкаясь на стихи… Но вместе с тем – я восхищена многими актерскими работами в фильме! Потрясающая Хулпан Хаматова: невесомая, прозрачная, ослепительная в своей неповторимой индивидуальности! Еще одна прекрасная работа в ее немалом актерском багаже. Тонкий, трогательный и пронзительный Александр Ильин. Запомнились Филипп Янковский, Юлия Хлынина и многие другие! По поводу главного героя очень противоречивые ощущения: часто ловила себя на мысли, что он меня раздражает. Но не могу объяснить, относится это к персонажу с его каким-то «деревянным» цинизмом и грубостью или к зажатому и порой неестественному актеру. Про Аксенова в зрелом возрасте уже говорила: неорганично, натянуто, скучно! Интересный и небанальный сюжет. Разнообразные и интереснейшие характеры. Атмосфера эпохи 60-х – браво! Костюмы, декорации, актеры – всё на месте! Но «рыться в грязном белье» талантливых и великих несмотря ни на что деятелей литературы считаю непозволительным и просто противным! ------ НИ ТАЙНЫ, НИ СТРАСТИ... ------ Не разделяя всеобщего восторга по поводу недавно прошедшего на экранах сериала о поэтах-шестидесятниках «Таинственная страсть», путем нехитрых вычислений, я насчитала 11 часов экранного времени (13 серий по 50 минут). И этого для меня оказывалось слишком много. Что мне в фильме понравилось? Первое: это всего лишь момент - ночное чтение кучкой поэтов запрещенного романа Пастернака «Доктор Живаго». Теперь эта книга добавилась в мой список к прочтению на ближайшее время. Не то что бы я раньше не хотела его прочитать, просто теперь стало еще интереснее. Второе, что мне понравилось: суд над тунеядцем Бродским. « Кто вы?» - «Поэт» - «А кто вас определил как поэта?» - «А кто определил меня как человека?» - «Вы этому где-то учились?» - «Быть человеком?» - «Быть поэтом» - «Этому невозможно научить. Поэтом надо родиться». Итак, на оба этих интересных момента потрачено не более десяти минут экранного времени. Как-то маловато… А теперь попробуем узнать, сколько полезной информации можно почерпнуть из фильма. Первое что я узнала о поэтах, это то, что они постоянно бухают, второе – то, что их постоянно притесняет власть. Об обоих пунктах можно было и так догадаться и не тратить время на просмотр целого сериала. Само собой напрашивается сравнение этого фильма с «Есениным», в котором главный герой тоже постоянно пьет. Но «Есенин» не вызвал во мне такого негатива по той причине, что была попытка показать характер, причины и результат. Есенин – это слишком широкая душа, рвущаяся из штанов наружу, но снаружи кулак, который прижимает к земле, и собственное отражение, которое только и ждет случая эту душу задушить. Вот в таких условиях остается только пить, протекая наружу гениальным стихами. А где хотя-бы попытка раскрыть образы и характеры персонажей в сериале «Таинственная страсть»? Можно сыграть в игру «Найди десять отличий». Чем отличается поэт Ян Тушинский (Евгений Евтушенко) от своей жены поэта Нэллы Ахо (Бэллы Ахмадулиной)? Тем, что он мужчина и не хочет детей. Чем отличается от Тушинского Роберт Эр (Роберт Рождественский)? Тем, что кроме жены у него есть и ребенок и его не плющит власть. Чем отличается от Роберта Эр поэт Антон Андреотис (Андрей Вознесенский)? Тем, что у него нет ни жены, ни детей. Чем отличается от этих поэтов Влад Вертикалов (Владимир Высоцкий)? Тем, что у него есть гитара. Чем отличается от Вертикалова Кукуш Октава (Булат Окуджава)? Тем, что у него есть усы. Чем отличается от них Генри Известнов (Эрнст Неизвестный)? Тем, что он вообще не поэт, а художник. Ну нормально?! Книгу Аксенова я не трогаю, я ее не читала (может там и бездонные глубины смысла, мне не известно), но по поводу сериала у меня только один вопрос: «К чему все это было?» Показать эпоху, атмосферу? По-моему вполне можно было уложиться в полнометражный фильм, а не растягивать пьянство более чем на десять часов – там выпили-закусили, в другое место перешли, опять выпили-закусили, в перерывах почпокались. А когда они стихи гениальные писали? Макали перо в горячительные напитки? Нет, у меня претензии не к поэтам, а к тем, кто их обезличил. Писатель (или режиссер) понимал, что этого мало, поэтому, чтобы связать клубок в одно целое, нам еще добавили невразумительную историю любви Ваксы (Аксенов) в духе «они любили друг друга, но им не суждено быть вместе, и они обречены смотреть, как их вторая половина страдает в объятиях нелюбимого супруга/супруги». К середины фильма от однообразия и тупости героев начинает тошнить, а к концу мечтаешь, чтобы хоть кто-то постучал по их пустым головам. Но нет, мы обречены смотреть этот бред. Он: «господи, за что ты постоянно показываешь мне её?», она: «я собой пожертвую, чтобы любимые были счастливы, и похрен, что от этого всем только хуже». Вывод очевиден: сериал мне не понравился, восторгов не разделяю, но все-таки, благодаря эпизодам про Пастернака и Бродского, не считаю, что время потрачено зря. Советовать к просмотру не стану, если только совсем не чем заняться. ------ Смотреть нельзя пропустить ------ Не знаю, почему я решил написать именно про этот сериал. Возможно, потому что время совпало, или же творческие вопросы для меня всегда были и будут очень чувствительны. Короче, поехали. Насколько сильно заворожил меня сериал в начале, настолько сильно раздражал и натужно смотрелся в конце. Нерв, шарм и вся прелесть упали точно кирпич в болото. Вся эта адюльтерная спираль осточертела. Абсурдно показанное сшитое дело. Заевшая пластинка ненависти к социализму. Свора тунеядцев уже скорее раздражала, нежели вызывала симпатию. А ведь как атмосферно было вначале! Как дышала Москва, как хотелось взять перо и писать всю ночь творения, стихо- или прозо-. Не суть – в любом случае желание было отбито. Послевкусие кислое, горькое, «скушное», серое. Были, конечно, и светлые лучи сюжета: шахматист, гэбист (до поры до времени – с кашлем они уже перегнули палку очевидности амбы) и даже хряк Никита Сергеич? По крайней мере они не давали скучать и не разводили мелодрамные сопли по экрану. И вот ещё нюанс: эти собаки весь фильм закидывали за бородку. Весь фильм! Когда, интересно узнать, они творить-то успевали. Когда пили, тогда и творили, говорите вы? Ну, тогда попробуйте сочинить чего-нибудь за бутылочкой пшеничной… Ладно, это так о наболевшем. Пробежимся теперь по персоналиям: Ваксон – действительно, как кто-то уже заметил напоминает Плетнёва. Претензий нет. Интересный товарищ, относительно прочих не так уж и плох. Тушинский – противный товарищ. Не приятен. Хотя его стихи, пожалуй одни из самых приятных и доступных обывателю. Андреотис – ещё противнее. Этакий ботан, кабелиного склада. Роберт – единственный мужик в этом фильме, вызвавший уважение и искреннюю симпатию. Но со слов того же Андреотиса – бездарность. Нэлла – Чулпан играет превосходно! Но сам персонаж – конечно, клиника. Раздражает. Что-то между Литвиновой и бог пойми чем. Кукуш – маски-шоу. Больше комментировать нечего. Вертикалов – люблю Безрукова. Это был не Высоцкий. Пусть и голос похож, и движения Сергей копировал, но вот душа не дёрнулась моя (как это бывает, когда смотришь документальные фильмы про Семёныча). Ни на йоту. Эжен – прелестнейшее создание. Было приятно смотреть. Никаких ассоциаций с Влади. Описывать остальных рука устала, да и нет особенного желания. Уж больно развезло от никукушной, простите, никудышной концовки сериала. И прав был Штирлиц: запоминается последнее. А жаль, фильмы про поэзию нужны. Такие как «Ирония судьбы», и такие как «Есенин», и такие как первая пятерня серий «Таинственной страсти» Так что, господа создатели: убедился снова, что дважды в одно море не войти, пусть и в районе Коктебля. увы... ------ Не по прошлому ностальгия ------ Чтобы понять какое-то явление, нужно дать ему точное определение. Назовем это 'мемуарной фантастикой'. Подкатегория 'попаданцы'. Только в прошлое попал не главный герой, а зрители. Причем попали конкретно и во всех смыслах. Эрнст Первый плотно подсел на спекуляцию ностальгией. Началось со 'Старых песен', и с тех пор шайка, в простонародье именуемая 'Первый', методично бомбит фраеров поделками про звезд СССР. После сериала об Ободзинском я пытался угадать, кто же станет следующей жертвой патлатого риффеншталя. Яшин? Райкин? Крючков? Магомаев? Не угадал. В ход пошли ковровые бомбардировки. Если рассматривать 'Таинственную страсть' как миф, как сочинение на вольную тему с заданными персонажами - то вполне смотрибельно, атмосферно и даже увлекательно. Если понимать, что снято это по мотивам мотивов Аксенова, то можно даже простить. Но ни в коем случае не воспринимать всерьез. Ну не было такой постоянной компании в жизни, это знают все, кто жил в то время даже далеко от Москвы. Знакомы были, пересекались, гуляли, но не жили одной жизнью, как персонажи сериала 'Друзья'.Это главная неправда фильма, о массе маленьких неправд уже говорят родственники прототипов и Евтушенко, который еще жив. А черту лаконично подвел муж Ахмадуллиной Б. Мессерер: 'Сироп'. Что здесь хорошего, так это актерские работы. Чулпан Хаматова, да простит меня В. Г., всегда играет одинаково. Одинаково гениально. Обожаю. Морозов (Ваксон)-достойно, хотя рисунок роли очень напоминает Цыганкова в 'Оттепели'. Роберт - молодец, Лобанов! Вознесенский - похож. Евтушенко - похож. На Генриха в фильме 'Щит и меч'. Высоцкий - похож больше, чем в гриме. Бродский - пгекгасен. Отдельно про Окуджаву. Да, то что он постоянно с гитарой, как бесплатное музыкальное приложение - несколько карикатурно, но вот что немногословен - это чистая правда. Жванецкий рассказывал, что у Булата слов было немного, но на вес золота. Юлия Пересильд настолько сексуальна, что ее мужа постоянно хочется убить. Да и любовника тоже. Артист, воплотивший гэбэшника, очень обаятелен. Это же он Ободзинского играл? Не спел, жалко, помер в конце фильма. Все это напоминает конфету в красивой обертке от дяди Пети в кинокартине 'Сережа'. У нас, помнящих наизусть 'Синий троллейбус' и 'Ностальгию по настоящему', все это вызвало грустную улыбку, у молодых - возможно, интерес к тем великим поэтам. Если прочтут - и то хорошо.
Экранизация одноимённого романа Василия Аксёнова.
|
Отзывы о фильме Таинственная страсть