Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: События этого экшн-фильма будут разворачиваться в мире, где наибольшую опасность представляют разработки в области кибернетики. Спокойная, размеренная жизнь современного мирового пространства. Кажется, что ничто не может нарушить равномерный, плавный ход событий, жизнь настолько механизирована, все рассчитано до мельчайшей детали, что, казалось бы, что может произойти? Какое событие может выбить из колеи столь идеально отлаженную машину? Однако именно разработки в области новейших технологий представляют главную угрозу человечеству. Лучшие ученые умы из США и Китая объединяют силы в борьбе против самой мощной кибернетической атаки.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.419 (13 960)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.40 (39 866)
Разделы: Фильм, Боевик, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2015
Название фильма: Кибер
Иностранное название ленты: Blackhat
Режиссеры: Майкл Манн
Актерский состав: Энди Он, Тан Вэй, Кристиан Борл, Холт МакКэллани, Джон Ортис, Ричи Костер, Крис Хемсворт, Ван Лихом, Виола Дэвис, Йорик ван Вагенинген
Продолжительность фильма: 133 мин. / 02:13
Производство: США
Студия: Forward Pass, Legendary Pictures
Роли дублировали: Ольга Кузнецова, Михаил Данилюк, Анастасия Жаркова, Илья Исаев, Сергей Смирнов
Сценарий: Морган Дэвис Фёль
Продюсер: Джон Дж. Джашни, Томас Тулл, Майкл Манн
Оператор: Стюарт Драйбёрг
Композитор: Лео Росс, Аттикус Росс, Гарри Грегсон-Уильямс
Художник: Люк Фриборн, Аран Манн, Гай Диас
Монтаж: Стивен Е. Ривкин, Мако Камицуна, Джереми О'Дрискол
Слоган: «Вы больше не можете защитить себя»
Затраты на съемки фильма: $70 000 000
Сборы в США: $8 005 980
Сборы в мире: + $11 646 077 = $19 652 057
Сборы в России: $830 669
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 8 января 2015
Премьера в России: 29 января 2015, «UPI»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 14 мая 2015, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Выход в прокат фильма на DVD: 14 мая 2015, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: боевик, триллер, драма, детектив, преступления
Цифровая осень ------ Талантливый хакер Ник Хэтэуэй (Крис Хемсворт) мотает длительный срок за мошенничество с кредитками. В Китае тем временем взрывают ядерный реактор с помощью компьютерного вируса, и проницательный специалист по киберпреступности Чен Да Вай (Ли Хом Ван) узнаёт среди следов взлома код, который они с Ником написали в давние времена совместного студенчества. Ника выпускают из тюрьмы для помощи в расследовании: за успешную поимку злоумышленника он требует помилования. К расследованию присоединяются скептичные, но отважные агенты ФБР и симпатичная деловая леди — сестра Чена. Новый фильм Майкла Манна оказался невероятно провальным в коммерческом отношении. За первый уикэнд Blackhat заработал 4 миллиона долларов при бюджете в 70. Американский прокат был сокращён с 2500 до 236 кинотеатров уже на третьей неделе: один из худших результатов в истории. Для такого заслуженного режиссёра, как Манн («Последний из могикан», «Жара», Miami Vice), результат удручающий. Но в то же время неудивительный. Blackhat был обречён на неудачу из-за отсутствия аудитории: его по достоинству оценят разве что специалисты по компьютерной безопасности и поклонники стиля Манна. Трейлеры достаточно правдиво рекламировали тёмное, загадочное кино, где в созерцательные моменты вплетены компьютерные интриги, перестрелки и беготня по улицам. Этот фильм, с одной стороны, претендовал на технологический реализм, а с другой — остался приключенческим боевиком по природе, а зачем боевику (с точки зрения среднестатистического зрителя) нужен показ реалистичных UNIX-интерфейсов? Смысл названия Blackhat (хакер-злоумышленник) специализирован даже по меркам компьютерщиков. Происхождение этого слова применительно к хакерам мне не удалось обнаружить: оно в ходу с 1990 года и произошло из классических вестернов, где «хорошие» носили белые шляпы, а «плохие» — чёрные. Злодея из Blackhat, впрочем, надо окрестить «Чёрной Чёрной Шляпой»: помимо жажды проникать туда, куда не следует, ему свойственна неуёмная жажда насилия. Его взломы всякий раз приводят к разрушениям и жертвам. В его услужении целая банда головорезов во главе с сирийским террористом (Ричи Костер), которая отправляет к праотцам столько правоохранителей, что им бы позавидовали участники гангстерских разборок из Чикаго тридцатых годов. Фильм Манна предельно прост: люди, города, небо, вертолёты, даже биты и байты внутри микросхем — часть красивого, воздушного, исполненного печалью мира. В этом мире закономерны самые неожиданные вещи. Красавица беззаветно влюбляется в преступника, а агенты ФБР, которые преступника ещё недавно презирали, проникаются к нему безграничным доверием. Взрыв реактора — лишь проверка, а взлом биржи на семьдесят миллионов долларов — шутка, которую можно повторять едва ли не ежедневно. Это не мир-сказка, это мир сна: сна человека, который пережил в жизни практически всё. Жажда приключений не оставляет его, но отрезвляет. Каждое новое приключение, каждый город, куда заносит судьба, полон тревоги и ожидания. Я выполню свой долг, но что потом? Неужели приключения когда-нибудь закончатся? Манн по-прежнему лучше всех в мире снимает перестрелки: каждая экшен-сцена здесь — произведение искусства. Манн великолепно снимает города и не ленится снимать именно там, куда героев заносит его история (Лос-Анджелес, Гонконг, Джакарта, Малайзия). Там, где иной раз (как в новом Kingsman Мэттью Вона) в двухчасовое произведение пытаются уместить как можно больше, Манн даёт зрителю свободу и открытые пространства. Манн, как титан, который изредка пробуждается от спячки, и в кино, и за его пределами ведёт себя, как ему заблагорассудится: едва не лишил автора сценария Моргана Дэвиса Фоула единоличного упоминания в титрах, а композитор Гарри Грегсон-Уильямс после премьеры написал в Facebook, что не услышал в фильме ни одной своей композиции (позже пост был удалён). Музыка хороша, но не слишком заметна. В конце первой части герой Криса Хемсворта выходит из самолёта и целую минуту смотрит на окружающее лётное поле. Ничего интересного, просто небо, поле, какие-то постройки вдали; этот эпизод как ничто другое характеризует весь фильм Манна — беспечный, по-осеннему холодный, парящий в космической глубине равнодушия к законам современной клиповой драматургии. Будет справедливо, если хакеры из тёмных уголков виртуального мира украдут для Майкла Манна те самые 74 миллиона, которые похищают герои Blackhat: тогда есть шанс, что нынешний глоток воздуха не станет последним. ------ Фильм-катастрофа ------ Как четырехкратный номинант на 'Оскар' -- Майкл Манн, сумел снять такое слабое кино, останется тайной. Трейлер заинтриговал и вызвал интерес, заставил ждать фильм на больших экранах, но благо, что мне повезло не сходить на сие творение в кинотеатр. Кстати о кинотеатрах: картина в мировом прокате провалилась в дребезги (что неудивительно), при бюджете в 70 млн. долларов, даже у себя на родине, в США, собрав в семь раз меньше своих растрат. Для хорошего боевика 'Киберу' не хватает динамичности, хотя некоторые почему-то хвалят вялую постановку экшн-сцен, достаточно лишь вспомнить 'Схватку' этого же Манна, вот там постановка действительно была выполнена на высоком уровне, а в данной ленте режиссёр словно пародирует самого себя былых времён. Для триллера не хватает саспенса, для детективного фильма здесь есть интрига и расследование, но это просто гибнет в вялой атмосфере. Ну а слово 'драма' в графе 'жанр' стоит лишь формально, в ряд ли у кого-то язык повернется назвать этот фильм драматичным. Хочется отметить, что оператор картины -- Стюарт Драйбёрг, которого выдающемся не назовешь, тем не менее номинировался на 'Оскар' за лучшую работу оператора в 1994 году и работал во многих известных кино-проектах ('Невероятная жизнь Уолтера Митти', 'Разрисованная вуаль' и др.); в числе монтажеров, помимо двух каких-то дилетантов, числятся Стивен Ривкин (работавший над монтажом 'Аватара' Джеймса Кэмерона!) и Джо Уокер, оба были номинантами заветной статуэтки. Хочется отметить и задать вопрос: чем вообще все эти люди занимались? Работа оператора ужасна, её словно выполнил какой-то новичок: манера съёмки похожа на любительскую, камера вечно трясётся, берёт плохие ракурсы и в купе с таким же неудачным монтажом превратили для меня просмотр в настоящую пытку. Фильм реально выглядит так, будто над ним работали одни дебютанты. Нельзя оставить без внимания и главного героя. Накаченный Крис Хемсворт никак не подходит на роль хакера, но хакер здесь не простой, а золотой: он не только может взломать всё что угодно, но и раскидать в рукопашную нескольких мужиков, метко стрелять и убивать как головорез. Интересное видение у сценариста. Когда раскрывается детективная составляющая картины, т. е мотивы антагониста и его личность, зрителю уже вообще плевать, потому что интерес потерян. Взгляните на описание и трейлер, создается впечатление, что это фильм о какой-то зловещей, глобальной угрозе, в лице опасной, загадочной и сильной группировки, но вы будете разочарованны, увидев и антагониста, и его весьма банальные цели. 'Кибер' оказался провальным не только в художественном и коммерческом плане, но даже чисто в техническом. ------ Хакеры уже не те… ------ Тот случай, когда трейлер интереснее фильма. Честно говоря и трейлер не особо зацепил меня, уж такой фильм, что и для трейлера нечего было всунуть, что бы зацепить аудиторию, да же харизматичный Крис Хемсворт не смог спасти проект. Конечно фильм полный абсурд, начиная от накаченного хакера, красавчика, мастера рукопашного боя и стрельбы, который лучше всех в мире взламывает все, что связанно с компьютерами, может убежать от пули и выжить в любой ситуации. Режиссер наверное начинал снимать третью часть Тора, но потом решил, что нужно его чем то разбавить, и решил снять, что то про хакеров, но актеров не стал менять. Ой, еще время тратить на этакую ерунду! Абсурды не заканчиваются и на том, что после радиации аппаратура не перестает работать, кто смотрел поймет... Фильм чисто ради того, что бы убить время, но поверьте, оно будет тянуться, очень, очень долго. 70 000 000 $ было потрачено на этот фильм… куда? В один момент мне пришла мысль, что бы собрать все массовки, каждому азиату просто дали по 1000$. Остальные 50% оставшихся ушли на оплату гонораров актеров, 40% на еду и 10% на съемку. О фильме честно, говоря мало, что можно сказать хорошего. Хакерами тут вообще не пахнет. Все сцены в фильме скудные до жути, скушные и занудливые. Если, что то и смотреть о хакерах, то лучше 'Кто я?', а 'Кибер', попытавшись вписаться в разряд фильмов о хакерах, с треском упал оставшись внизу. Как бы я не отзывался плохо о фильме, его все же можно посмотреть один раз...если случился апокалипсис и больше ничего не снимают. ------ Нейромант ли? ------ Фильм я начинал смотреть, имея лишь краткое описание сюжета. Из описания было понятно, что фильм про хакеров, русская локализация не передает полноты смысла названия, т. к. Black Hat для людей в теме говорит о многом (во-первых это известный дистрибутив линукса в определенных кругах, а во-вторых это название мировой IT конференции повещенной кибер безопасности). Первая мысль была - отлично, неужели, неужели, мы увидим в самом деле, что-то адекватное про хакеров, обычно фильмы такого рода проседают в деталях чуть больше чем полностью. Мысль оказалась правдивой но не на все 100%. Внимание к деталям и правда есть, разбор кода и процесс взлома (между делом в русской озвучки Onion network переведен как сетевой роутер, что намекает нам о том, что переводили без привлечения специалистов, а ведь смысл то ооочень сильно меняется, ну да ладно) показан замечательно и вполне логичен (описание деталей опустим, а то будет спойлер) Думаю, что фильм провалился в рейтинге сугубо из-за того что атмосфера не дотянута. Это должен был быть глубокий киберпанк-нуар наподобие романа Нейромантик и фильма Blade runner... И хотя тут присутствует Гон-Конг, подбор актеров и их игра, полностью ломает картинку. Ну и главный злодей, должен быть в таких фильмах совсем невменяемым... Вообщем смотреть можно, получать удовольствие от деталей к работе хакера (можно лучше, но если сравнивать с общей массой, очень здорово). Даже сюжет годен. Вердикт: Пересматривать не буду. IT специалистам к просмотру рекомендовано, гум. факультетам проникнутся сложнее или совсем никак. ------ Паутина без пауков ------ Известный постановщик Майкл Манн, после довольно продолжительного перерыва, вновь, взялся за крупный проект. И многие люди, которые с творчеством этого режиссёра знакомы, питали неслабые надежды, что старина Майкл выдаст картину высокого качества, которую можно было бы записать в его послужной список и отметить похвалой. Увы. Я вас хочу немного расстроить, ребята. Чуда не свершилось. Однако, неплохое одноразовое кино, всё - таки, снять получилось. Отличившийся такими работами, как, к примеру, 'Свой человек', в котором принял участие серьёзный актёрский дуэт Рассел Кроу - Аль Пачино, или атмосферным триллером 'Соучастник' с Томом Крузом в роли рассуждающего о жизни киллера, Майкл Манн не забыл применить свой фирменный стиль съёмки и здесь. Реализм, которым постановка сцен в его картинах славится, тут очень чётко виден. Ты сразу понимаешь: 'Я смотрю кино, а не двухчасовой клип'. Будто бы, это происходит здесь и сейчас. Но взявшись, тем не менее, за специфическую ленту про противостояние хакеров, режиссёр забыл, что такое кино исключительно на любителя. Градус смотрибельности мог, безусловно, повысить грамотный и лихо закрученный сценарий - находка, но его тут не оказалось. Повествование, просто - напросто, довольно долго и вяло разгоняется, чтобы наградить зрителя парой по - настоящему интересных и жёстких сцен. Но этого, конечно же, маловато для двух часов экранного времени. Нет желаемых смелых идейных задумок и неожиданных поворотов событий. Назвать 'Кибер' истинной подделкой не получается при всём желании. Потому что видно, что над фильмом всё же трудились и ломали голову. Заметно, что историю хотели сделать более серьёзной и напряжённой, чем она является на самом деле. И тут присутствует уверенный монтаж с наложенным поверх картинки саундтреком, который действительно цепляет и передаёт нужную атмосферу и настроение происходящего на экране действия. Если постельная сцена, то под пронзительную музыку. Если погоня, то с композицией более выразительной. Можно поспорить c тем, например, что Крис Хемсворт на хакера - компьютерщика не очень тянет. Скорее, на модель - серфингиста. Или, к примеру, у меня возник вопрос. Куда были потрачены бюджетные средства (а это семьдесят миллионов долларов)? Неужели, Хемсворту очень много заплатили за эту роль? Я так не думаю. Есть претензии и к логическим вопросам картины. Собственно говоря, при всём своём наглом стремлении казаться реалистичной историей, лента, в некоторых моментах, вызывает чувство недоумения. Суперхакеры, то могут провернуть великолепную аферу и продемонстрировать свои виртуозные способности, то элементарно не способны переписать какой - нибудь код со знакомой архитектурой. И всё - таки, в чём основная загвоздка, если закрыть глаза на слабый сценарий? Дело в том, что Майкл Манн сплёл заманчивую паутину, в которой можно и нужно было бы разгуляться от души, но хищных пауков туда запустить забыл. Потому что персонажи чаще напоминают двигающихся на ниточках кукол, а не целеустремлённых и характерных героев, проживающих свои роли. Было бы интересно наблюдать за тем, как один умный хакер ведёт войну с другим умным хакером, но этого нам не показали. Почти. Сами герои раскрыты абсолютно поверхностно. Хемсворт начинает делиться о своём отце - сталеваре, который, в одиночку, содержал всю семью. Но на этом откровения из жизни обрываются, и он со спутницей снова куда - то бежит. Как триллеру, проекту не хватает хлёсткости и твёрдости. Как детектив, он расплывчатый и скучный. Ну а, о динамичном бодром боевике речи тут быть не может, само собой. Не тот формат, не та история. Не получилось, при всех имеющихся шансах и средствах, показать что - то впечатляющее и увлекательное, или рассказать что - то интересное и продуманное. Выстрел цели не достиг. Пуля пролетела мимо. 'Кибер' гораздо хуже предыдущих работ режиссёра. Этой не хватает выдержки, интриги, атмосферной динамики. Она оставляет кое - какие вторичные впечатления, но не вызывает желания о ней думать и долго рассуждать. Определённо, посмотреть новый фильм Манна можно, если больше нечего, но не думаю, что это обязательно. Критическая нехватка хороших сценаристов в Голливуде (и не только) уже начинает остро ощущаться, друзья. По большому счёту, даже умелые постановщики своими трудами не способны закрыть дыры в слабых сюжетных линиях. Что, отчасти, и доказывает это кино. Грядёт большой кризис сценариев, судя по всему, и это совсем не радует. Плачевная, как ни крути, перспектива. Только за фирменный реалистичный стиль Майкла, я поставлю зелёный цвет. Оценка шесть баллов. Кино, конечно, среднее, но не самое паршивое, уж точно. Некоторые имеющиеся положительные стороны не позволяют записать её в категорию 'унылого ширпотреба'. Единственное, на что меня вдохновил просмотр - скачать и 'положить' в плейлист своего плеера парочку саундтреков из этого фильма. Чем сейчас и займусь.
|
Отзывы о фильме Кибер