Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Молодой и амбициозный юрист берется за дело против главы крупной фармацевтической компании. Но как добиться справедливости и наказать зло в мире, где все продается и покупается? В ходе судебного разбирательства главный герой, которого играет Джош Дюамель, оказывается главным подозреваемым в убийстве, которого не совершал. Энтони Хопкинс играет безжалостного подлого директора фармацевтической компании, Аль Пачино - главу юридической компании, наставника главного героя. Такой блестящий актерский состав гарантирует, что фильм будет замечательным.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.196 (3691)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.30 (9662)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Хуже, чем ложь
Иностранное название ленты: Misconduct
Режиссеры: Синтаро Симосава
Актерский состав: Маркус Лайл Браун, Ли Бён-хон, Джулия Стайлз, Леа МакКендрик, Малин Акерман, Энтони Хопкинс, Элис Ив, Аль Пачино, Джош Дюамель, Глен Пауэлл
Продолжительность фильма: 106 мин. / 01:46
Производство: США
Студия: Mike and Marty Productions
Роли дублировали: Евгений Хазов, Елена Летучая, Борис Токарев, Ольга Курта, Владимир Еремин
Сценарий: Саймон Бойес, Адам Мэйсон
Продюсер: Эрик Бреннер, Фрэнк Бонн, Райан С. Блэк
Оператор: Майкл Фимоньяри
Композитор: Федерико Хусид
Художник: Бернардо Трухильо, Айми Хубер, Лизз Вульф
Монтаж: Хенрик Калльберг, Грегерс Ф. Дон
Слоган: «Ambition can be deadly»
Затраты на съемки фильма: $11 000 000
Сборы в России: $54 299
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 5 февраля 2016
Премьера в России: 8 декабря 2016, «АКМ»
Выход в прокат фильма на DVD: 22 декабря 2016, «Мистерия Звука»
Ключевые слова: триллер, драма
Лучше зайти слишком далеко, чем не дойти вовсе... Стоп. Лучше даже не начинать! ------ Шинтаро Шимосава. Это имя вам ни о чём не скажет. Зато скажут имена - Энтони Хопкинс и Аль Пачино. Кому-то ещё скажут имена - Джош Дюамель, Малин Акерман, Элис Ив, Джулия Стайлз... Актёры в разы популярнее, чем режиссёр, но самое интересное, что за них тоже не зацепиться. Хуже, чем ложь - это когда нам пытаются подсунуть двух мэтров кино по цене одного, расселить вокруг них молодёжь по цене картофеля фри и соуса, обсыпать блюдо дохлой интригой и подать на стол с восклицанием: 'Фуа-гра!', когда там не фуа-гра, а отравленный бургер. Хуже, чем ложь - когда никакущий сюжет пытаются продвинуть с помощью актёрского состава, а выглядит это не просто обманчиво, выглядит скорее как ядовитый плевок в лицо аудитории, жаждущей детективных шедевров. В конце концов, хуже, чем ложь - это если самое провальное место в фильме занимает режиссёр... и когда режиссёр проваливается, он тянет за собой всех. Но изначально столь неудобоваримую кашу приготовили нам сценаристы. История, практикующая штамп на штампе, пытается завернуться вокруг себя раз пять, меняя ожидания зрителя, а в итоге мы получаем какой-то непонятный микс, где ни одна тема не раскрыта до победного конца. Фармакологическая афера сдувается ещё в завязке. Роковая влюблённость сдувается ближе к середине. Противостояние двух влиятельных старичков сдувается ближе к концу, а, впрочем, оно и так хромало на обе ноги. В центре всего этого вертится молодой юрист, чей брак похож на пережаренный кекс - и тема его любви к жене тоже ужасно хромает, но... не сдувается. Финальный твист - единственная достойная сцена в фильме, словно её вырвали откуда-то из другой оперы. У Шинтаро Шимосава (фамилия склоняется или нет?) никак не выходит сочетать друг с другом несколько сюжетных линий - отчасти по причине того, что ни одна из них не продумана как следует, и ещё потому, что ни одна из них не воспроизведена как следует. Сцены, одна к одной, дышат скукой, а в перипетиях сюжета то хочется разобраться, то к чёрту послать всю эту белиберду! Но ведь бывает так, что неудачный сценарий спасают удачные лица, ведь правда? В данном случае - ни за что. Энтони Хопкинс и Аль Пачино наслаждаются своей пенсией как могут и не делают совершенно никаких попыток быть выше основного состава. Им и так вполне удобно. Кажется, сюжеты некоторых детективных и юридических телесериалов, причём тех, которые имеют очень низкие рейтинги, и то бывают интереснее данного фильма. Здесь же мы поначалу видим задел на интригующий триллер о 'богатых и влиятельных гадах', который превращается в мутную рутину, не способную обозначить основного посыла и мечущуюся от одной беды к другой. Поэтому если Шинтаро Шимосава больше ничего в своей жизни не снимет - мир лишится ещё одного режиссёра, производящего снотворное. А разве это хуже, чем ложь? ------ Когда не умеешь, но очень хочется ------ На самом деле, из сюжета можно было бы сделать конфетку. Все-таки, темные делишки в крупнейшей доходной отрасли - это уже хорошая затравка. Да и поворотные линии могут придать сюжету очень много нужных коллизий, и при удачном стечении обстоятельств, фильм заиграет оттенками, которые помогут актерам и съемочной группе создать крепкий проект. Что понравилось: как ни странно, идея. Было в идее что-то неуловимое, что можно было бы с уверенностью говорить, ах, ведь могут же! Однако, чем дальше в лес, приходило понимание, что острого захватывающего момента, как это было в фильме подобного характера с Майклом Дугласом и Гвинет Пэлтроу (забыла название!), не случится. Ибо почему? Ответ прост: сценарная заготовка сломалась. И кастинг (с актрисами тут не повезло, надо признать) подвел. К тому же, режиссеру было сложно захватить лидерство (ощущение, что его вело и ломало по ходу всего съемочного процесса). Как итог, не получилось главного, на мой взгляд - сцепки сюжета с актерскими возможностями. Отсюда и скука. Есть два способа достичь успеха не умеючи: брать и делать, и смотреть и учиться. Лучше пересмотреть старые фильмы. А что ж актеры-то? Хопкинс - как всегда. Прямо даже неловко. Повторяется? Не то чтобы да. Просто в этом фильме ему негде развернуться. Аль Пачино предсказуем - скорее от того, что таких фильмов у него было много. Дюамель собой хорош, демонстрирует готовность что-то делать. Но не более. Девушки вообще не цепляют. Какой-то ахаризматический детектив. ------ Ложка мёда в бочке дёгтя ------ Завышенные ожидания - главная проблема человека. Если на обложке заявлены прекрасные актёры, то фильм просто обязан быть шедевром, а, если нет, давайте выбросим его на помойку, щедро наградив перед этим всех, кто к нему причастен, самыми нелестными эпитетами. При этом зачастую самые посредственные фильмы удостаиваются положительной оценки просто потому, что ничего хорошего от них никто не ждал. И как всегда не обходится без доморощенных Шерлоков и мисс Марпл, для которых с первой минуты любого фильма совершенно очевиден его финал. Остаётся удивляться, почему они всё ещё сидят перед экранами, а не бегут писать свои нетривиальные сценарии, дабы спасти себя и всех нас от смертельной скуки. Для первой серьёзной работы режиссера и неопытных сценаристов фильм не так плох, как о нём пишут и, если вы не считаете, что он должен быть коктейлем из 'Адвоката дьявола' и 'Молчания ягнят' в одном флаконе, возможно, фильм вам даже понравится. Во всяком случае скучным его точно не назовёшь. Попытайтесь просто получать удовольствие от просмотра вместо того, чтобы подсчитывать промахи режиссёра. ------ Хуже, чем лажа ------ На бумаге сценарий выглядел, наверняка, сочно. Амбициозный адвокат (Джош Дюамель) находится в центре борьбы за власть между главой коррумпированной фармацевтической компании (Энтони Хопкинс) и старшим партнером его фирмы (Аль Пачино). Но «Хуже, чем ложь» исполнен столь неуклюжим образом, что мне становится непонятно, каким образом агенты заманили Энтони Хопкинса и Аль Пачино сниматься в проекте. Во-первых, «Хуже, чем ложь» является режиссерским дебютом Шинтаро Шимосавы, продюсера американских версий «Проклятий». Большая часть фильмографии Шинтаро состоит из малобюджетных фильмов ужасов, о многих из которых российский зритель и не слышал. И режиссер не знал куда ему податься – в драму о молодом адвокате, или в мир преступлений плутократов. Во-вторых, сюжетные проблемы. Адвокат Бен стремится всеми силами выбиться в люди, облегчить жизнь себе и своей молодой трудолюбивой жене. Если принять эту установку в качестве мотиватора к действиям героя, то он совершает множество неправильных поступков по неправильным причинам. Это не персонаж, заботящийся о жене и своей карьре, это какой-то умалишенный. Не говоря уже о большом количестве ляпов (судебный иск готовят то месяцами, то за неделю). Общая сюжетная канва выглядит так, словно её собирали по кусочкам из разных юридических триллеров. Следует также отметить, что отдельные элементы картины бесстыдном образом украдены из картины «Презумпция невиновности» 1990 года. По актерской игре. Хопкинс играет как на «автопилоте» (неподвижный со странной зловещей аурой). Аль Пачино лучше, но более мультяшный (бешено вращает глазами и экспериментирует с переигрыванием). При этом они всё же лучшие в этой картине. Дюамель откровенно халтурит, его образ совершенно не вяжется с актерской игрой (Джош слишком «ванильный»). Заключение. Многие признают, что сильной стороной «Лжи» является актерская игра. Но я всегда придерживался мнения, что актеры в кино должны играть. Это их обязанность и работа. Актер может играть в комнате и без декораций или зеленого экрана, и творить магию кино. Но для того, чтобы создать условия для выдающийся актерской игры, необходима работа постановщика и сценариста. Возможно, корни проблемы «Хуже, чем ложь» именно в этом. Мало заманить в проект именитых и талантливых актеров. Даже при всём своем таланте они не вытянут слабый сценарий и бездарную постановку. ------ Старость не радость. ------ Начну с перевода. Опять локализаторы постарались. Misconduct - можно перевести, как 'должностное преступление'. И это название вполне отражает суть фильма. Далее по теме. Увы и ах! В последнее время складывается впечатление, что на планете Земля эпидемия плохих фильмов. Замечательные режиссеры снимают отстойные фильмы, а отличнейшие актёры играют во второсортных фильмах. Мне изначально казалось, что меня ждёт драма-триллер по типу 'Адвоката дьявола'. И ожидания от фильма были очень большие. Но уже с первых минут я понял, что передо мной очередная подделка. Я не понимаю, почему актёры такого размера как Хопкинс и Пачино снимаются в проходных фильмах у режиссёра-дебютанта? Что ими движет? Неужели деньги? Или маразм на старости лет действительно существует? У Хопкинса сначала 'Похищение Хайникена' и 'Утешение', у Пачино - 'Манглхорн' и 'Второй шанс' заставляют думать, что дедулям на старости лет не хватает времени читать сценарии и они идут туда, куда позовут. И вот эта парочка уже совместными усилиями вляпалась в это ...овно, которое тяжело назвать интересным фильмом. Главная роль тут у Дюамеля и он явно старается, но впечатление такое, что двое мэтров его разыгрывают и издеваются, настолько на их фоне блекнут потуги молодого актёра. И получается - одни не дотягивают, вторые перетягивают. А в середине пустота. Вопросов к фильму во время просмотра всё больше, очень жалко наблюдать за этим зрелищем. И ни Стайлз, ни Ив (безликие барышни с нулём эмоций) не украшают этот фильм, а только портят - настолько невнятные их персонажи. Сюжетная линия до безумного невнятна, повествование прерывисто и сбивчиво: порой трудно улавливать тонкости происходящего. Второстепенные персонажи то выныривают из ниоткуда, то исчезают в никуда. Хотя начало фильма было многообещающим, все дальнейшие 'ненужные понты' (байкер-киллер, стрельба по коленным чашечкам ненужная) свели весь начальный запал на нет. А финальная сцена с Пачино попахивает наигранностью и запоздалым 'соряном' за прискорбную принадлежность к сему творению. Честно, фильм больше раздражал поступками героев и смехотворностью происходящего, чем откровенно не нравился. Его, конечно, можно посмотреть, но сразу предупреждаю: фильм абсолютная пустышка, которая не показывает нам ни хорошей актёрской игры, ни интересной истории - ничего нового. Обидно за столпов Голливуда - наверное их время ушло.
Первый совместный проект Аль Пачино и Энтони Хопкинса. ------ Режиссерский дебют сценариста Шинтаро Шимосава. ------ Непосредственная съемка фильма началась 20 марта 2015 года. ------ При бюджете в $11 миллионов в первый свой уикенд после выхода на экраны Великобритании фильм собрал всего £97 (около $125) - в среднем по 4 зрителя на экран. ------ Изначально на главную роль был заявлен Дэн Стивенс. ------ Съемки проходили в Новом Орлеане. ------ Энтони Хопкинс и Ли Бён-хон уже снимались вместе в фильме «РЭД 2» (2013). ------ Изначально картина называлась Beyond Deceit («По ту сторону обмана»), однако во время съемок ее переименовали, потому что для многих название слышалось как Beyond Da Sea («За морем»).
|
Отзывы о фильме Хуже, чем ложь