Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Главный герой фильма Автобан мечтает разбогатеть, не прилагая почти никаких усилий. Когда подворачивается случай, и ему предлагают заключить сделку с наркомафией, он соглашается, не подумав о возможных последствиях. Кажется, ему всего-лишь нужно отвезти партию наркотиков в Германию и получить за доставку приличную сумму денег. Но разве можно так просто и безнаказанно связаться с наркодельцами? Кейси оказался втянут в разборки опасных мафиози, и теперь единственное, чего он хочет, это вернуться домой. Только связавшись с наркобаронами, от них так просто не отделаешься. Чтобы добраться домой живым, ему предстоит пережить погони, перестрелки и отделаться от мафии, у которой везде есть глаза.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.509 (2491)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (7082)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Боевик, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Автобан
Иностранное название ленты: Collide
Режиссеры: Эрен Криви
Актерский состав: Энтони Хопкинс, Фелисити Джонс, Бен Кингсли, Александр Йованович, Джонни Пальмьеро, Клеменс Шик, Марван Кензари, Николас Холт, Эрдал Йильдиз, Кристиан Перерсен
Продолжительность фильма: 99 мин. / 01:39
Производство: Германия, Китай, Великобритания
Студия: 42, Automatik Entertainment, DMG Entertainment, Hands-on Producers, Silver Pictures
Сценарий: Ф. Скотт Фрэйзер, Эрен Криви
Продюсер: Риан Кехилл, Рори Аиткен, Аарон Ауч
Оператор: Эд Вайлд
Композитор: Илан Эшкери
Художник: Джоэль Коллинз, Хуки Хорнбергер, Робин Пэйба
Монтаж: Крис Гилл
Слоган: «У скорости нет предела»
Затраты на съемки фильма: $21 500 000
Сборы в США: $2 280 004
Сборы в мире: + $2 531 521 = $4 811 525
Сборы в России: $93 759
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 10 июня 2016
Премьера в России: 2 марта 2017, «Двадцатый Век Фокс СНГ», «MEGOGO Distribution»
Ключевые слова: боевик, триллер
Автобан ------ Многочисленные кинематографисты всегда пытались делать максимальный упор именно на громкий актерский состав, который и должен послужить главной рекламой картины в целом. Особенно в современных реалиях создания кино. Когда продюсеры готовы переплатить звездному актеру больше, чем потратить на производство фильма в целом. Однако далеко не всегда, наличие знаменитых актеров в картине, может стать гарантом и уж вряд ли сделать фильм лучше, чем он является на самом деле. Именно это в первую очередь и осознаешь при просмотре данной ленты режиссера Эрена Кирви. Если предыдущие ленты режиссера «Ловкач» и «Добро пожаловать в капкан» создавали впечатление абсолютно проходного кино, то на фоне данной ленты режиссера Эрена Кирви, они безусловно становятся в разы лучше. Так как «Автобан» режиссера Эрена Кирви получился абсолютно пустым, скучным и проходным «недобоевиком». Сюжет картины практически сшит из многочисленных клише и штампов жанра, которые уже давно были разжеваны многочисленными картинами и успели немного поднадоесть. Можно было бы обыграть эти штампы в интересной и свежей форме, но либо намеренно, либо нет – режиссеру картины Эрену Кирви добиться подобного не удалось. Любовная линия ленты кажется немного притянутой за уши. Персонажи получились чрезмерно театральными. Чем дальше развивается сюжет, тем абсурдней он становится, а финал картины так вовсе является одним сплошным фэйспалмом оторванным от реалий жизни. Скудно смотрится фильм и с визуальной точки зрения. Практически всю первую половину ленты режиссер картины Эрен Кирви играется с «учебником по созданию инди фильмов». Всячески пытаясь воссоздать на экране дух, колорит и визуальную стилистику фильмов подобного жанра. При этом, впуская в ход как обилие пестрых фильмов инстаграма, так и чрезмерно рванный монтаж с очень частой сменой кадров на экране. Спасают положение лишь периодически появляющиеся на экране сцены зрелища. Технически все эти экшн сцены сняты весьма достойно, а сама постановка зрелищного компонента картины делает упор на реальные каскадерские трюки, нежели на обилие компьютерных визуальных эффектов. Чем картина и добивается некой симпатии при просмотре. Однако великолепно поставленных автомобильных погонь оказывается недостаточным, что бы с одинаковым интересом досмотреть фильм до его логического конца. Главные роли в картине исполнили звезда последнего «Безумного Макса» Николас Холт и звезда «Изгоя-Один» Фелисити Джонс. Оба актера из кожи лезут вон и пытаются выжать максимально из своих образов на экране. Но прописаны они настолько картонно и скудно, что таланта Холта и Джонс оказывается недостаточным, что бы сделать персонажи более естественными и интересными. Абсолютно разочаровал и ветеран кинематографа Бен Кингсли, который откровенно переигрывал на протяжении всей ленты. Похоже именно этим пытаясь добиться более экстравагантного и эксцентричного амплуа своего персонажа. Единственным достойным актерским активом картины является гениальный Энтони Хопкинс, который сыграл свою роль с привычным хладнокровием, естеством и проникновенностью. Пусть даже его персонаж представляет собой весьма картонного злодея. 3 из 10 Автобан – это абсолютно проходной и достаточно абсурдный фильм, который сложно воспринимается как в качестве боевика, так и некого подобия инди-мелодрамы. Достаточно слабый, очень неровный и своеобразный фильм, который на мой взгляд не спасает даже весьма впечатляющий и завидный актерский состав. ------ Нет повести ванильнее на свете ------ Когда на афише фильма я вижу имена молодых и подающих надежды лицедеев, которых сверху прикрывают мастодонты вроде Хопкинса или Кингсли, я понимаю, что авторы и сами не до конца уверены в успехе своего детища. Идти на такие ленты следует с опаской, ибо порой даже всей мощи актерского мастерства олдскульных персонажей недостаточно для того, чтобы выставить комфортную «среднюю температуру по больнице», которую нещадно тянет вниз градус игры молодежи. Да и от косяков сюжета, неумелой операторской работы или пресных спецэффектов панацеи тоже пока еще не придумали. «Автобан» закладывает фабулу с годного трека Tiesto Split, настраивая нас, зрителей, проголосовавших за него деньгами, на экшен, что на бешенной скорости будет нестись вдаль ровными немецкими трассами. Но, к сожалению, создатели так увлеклись упряжкой лошадок, что явление, давшее название фильму, появилось в нем только в середине хронометража. А весь первый час в кинозале витал навязчивый аромат ванили, под который главный персонаж по кличке Барт Рейнольдс (актер Николас Холт, «Люди Икс», «Равные»), полулегально проживающий в Германии, предавался относительно счастливой семейной жизни со своей пассией, Джулиет (актриса Фелисити Джонс, помощница Тома Хэнкса в «Инферно»). Предавался до тех пор, пока ее алкогольная зависимость в купе с пьяными подвигами не поставили под угрозу их счастливое совместное будущее. Будучи глубоко втянутым в привычку совместного проживания, доступного секса и свежесваренных борщей, Рейнольдс подпрягается обезьяной, чьими руками маститые мафиози (Хопкинс и Кингсли) будут таскать каштаны из огня в ходе своих междоусобных разборок, с тем, чтобы заработать деньжат и спасти свою подругу. Дальнейший сюжет можно описать названием песни Шнура из второго «Бумера» – Любовь и Боль. Любовные ванильно-сопливые вставки в наметившийся было триллер причиняли очень резкую боль моим глазам и мозгу, сбивая повествование с ритма, заставляя сомневаться в адекватности главных героев и лишний раз подтверждая, что I'm таки old for this shit. Как я понял, погоня по автобану должна была стать апофеозом всей картины. Но как только транспортное средство Рейнольдса набрало скорость, в памяти ожили воспоминания прекрасного далека, того самого дня, когда я впервые увидел погоню на шоссе в «перезагруженной» «Матрице». Т. е. главная сцена фильма, давшая локализированное название (в оригинале фильм зовется «Столкновение»), на поверку оказалась нагло скопипастена из шедевра братьев Вачовски. Поэтому всю сцену погони можно смело перематывать – дабы не портить свои эстетические вкусы полумерами, лучше еще раз пересмотреть блокбастер четырнадцатилетней давности. При всех явных недостатках детища режиссера Эрена Криви (он же и сценарист), вступить бы в дело корифеям актерского цеха – сэру Энтони Хопкинсу и Бену Кингсли – да и вытащить за уши занесенную в б-г весть какое болото полотнину. И когда они вступают, то воспринимать «Автобан» становится действительно легче –даже на уровне визуализации. Персонажи двух зубров – это два полюса. Хаген Кэл (Хопкинс) – уважаемый человек с четко отлаженной иерархией бизнеса и ОПГ имени себя. Тяготеет к спокойному синему цвету в одежде и авто. Его визави Геран (Бен Кингсли) наоборот – резкий и вспыльчивый дедок, живущий в трейлере, но обожающий все золотое (костюмы, авто, пистолеты). Именно последний герой, получившийся самым колоритным, своей лысой харизмой дотянул фильм до моей итоговой оценки. Тот редкий случай, когда второстепенный придурковатый антагонист оказался самым ярким положительным впечатлением от всей картины. Главной претензией к сэру Энтони (которую ему стоит разделить вместе со сценаристом, который еще и режиссер) я бы выставил чрезмерную вальяжность и убиенную самоуспокоенность его персонажа, что выражается в долгих бестолковых монологах накануне перестрелок, допросов и задержаний. Да, четко прослеживается попытка через такие напыщенные речи показать всю «глубину глубин» его героя, но при том количестве экранного времени, что ему отвели, и с учетом общего поведения Кэла, можно констатировать, что этот сценарный ход никаких новых граней в герое не открывает. А вот за полукомедийную пародию на Дона Карлеоне пару дизлайков он от меня заработал. В общем, ежели вам по душе ванильные боевики, осовремененные «Ромеы и Джульетты», то не терзайте себя сомнениями, а покупайте билет и бегом в кинозал. Но если вы ожидаете увидеть там приличный триллер, который можно будет обсудить на досуге, то советую поискать «Автобану» альтернативу. Я же увидел 5 из 10. На большее фильм не наработал. ------ Любовь - это великое и непостижимое явление ------ Данный фильм в основном привлек именитыми актерами. Николас Холт, Бен Кингсли, Энтони Хопкинс и буквально недавно отлично показавшая себя в Изгой-один: Звёздные войны. Истории, актриса Фелисити Джонс, а также был весьма привлекающий слоган «У скорости нет предела». Ну вот собственно поэтому и ринулся посмотреть. Самые первые ожидания были, что персонажи весьма картонны, сюжет глуповат, экшен - сцены есть, но весьма дешевые. Но после просмотра практически ничего из этого не подтвердилось, кроме может быть слегка простенького сюжета, но замечу не во всех местах. Со сценарной точки зрения фильм не плох. Да ничего нового, но ведь и старое может быть хорошим. Некоторые сцены с экшеном очень хороши и это при том, что фильм категории 'B' и бюджет соответствующий. Некоторые сцены разумеется совершенно нереалистичны, но без этого, как говорится кина не будет. Есть и клишированные, но я думаю, тут и разбираться не надо, что они на порядок выше, других подобных фильмов, категории 'B'. Режиссура не чуть не хуже. Режиссер Эрен Криви, явно снимал на совесть. Сцены взаимоотношений главного героя и его девушки, не плохо с режиссированы и совершенно не фальшивы, как это часто бывает. Во многом это также заслуга актеров. Сцены с диалогами, экшеном, также радуют. В фильме поднимается весьма интересный вопрос. Режиссер делает некоторые размышления на тему способностей и психики человека, который по настоящему любит и что мне понравилось в итоге, оставляя информацию для размышления. Фильмы, в которых поднимаются вопросы на морально - нравственные темы однозначно заслуживают дополнительного плюса. Персонажи в фильме не картон. Каждый из них многогранен и вызывает симпатию и интерес. Кроме пожалуй персонажа Энтони Хопкинса, который к сожалению раскрыт слабовато. Но тем не менее после просмотра я остался в целом доволен. ------ Куда мы катимся? ------ Я не знаю, зачем и кому это нужно… (Вертинский) У нас были Николас Холт с суровым взглядом, несколько шикарных тачек, целая фура чилийского кокса в мячиках для гольфа и куча массовки с автоматами. Сэр Энтони Хопкинс в элегантном костюме, сэр Бен Кингсли с золотым пистолетом, гарем восточноевропейских проституток и вся такая-растакая Фелисити Джонс. А еще немецкий автобан, ворох страниц сценария и 29 миллионов долларов бюджета. И знаете, что мы сделали? Мы все про***! Молодой автоугонщик из США берется за выполнение рискованного задания в Европе. Более подробный синопсис вынудит пересказать всю первую половину ленты. Почему так? «Столкновение» — жанровый гибрид: оно начинается как драма о любви, продолжается как фильм-ограбление, а после переходит в подобие «Заложницы». Все это Эрен Криви (режиссер) пытается представить криминальным экшном, как-то связанным с высокой скоростью. И тут… понимаете, когда у вас сцена захвата фуры длится примерно пять минут, из которых две – герой копается в проводках, еще минута уходит на маловразумительную драку, а оставшееся время зритель наблюдает человека, который напряженно всматривается в темноту холодной немецкой ночи, ну… В общем, поговорите о скорости с Джеймсом Мэем. Отдельного упоминания заслуживает согласие авторов проекта со здравым смыслом. Нет, у нас есть бесконечное количество боевиков, которым этот самый смысл не снился даже в галлюциногеном кошмаре, но «Столкновение» делает упор на реализм взаимоотношений персонажей и вдумчивую подачу материала. Серьезно. От реализма отношений больше всего достается сэру Энтони. Хопкинс с особым наслаждением объясняет Кингсли, насколько тот желтая рыба и земляной червяк, - ведь так поступают все партнеры по бизнесу. Он лично является на допрос Холта, потому что репутация уважаемого бизнесмена и филантропа требует представляться каждому третьесортному жулику в качестве главы наркокартеля (а вдруг кто не знает!). Чуть позже Хопкинс расстреливает людей по заправкам, ведь так делает каждый уважаемый бизнесмен и филантроп. В довершении он обещает похитить Фелисити Джонс и пытать ее, чтобы она рассказала то, чего не знает. Ну мало ли. На этом фоне действия массовки с автоматами, которая, чтобы выяснить, на кого работает Холт и куда он запрятал мешок с бабками, пытается прострелить бедолаге голову, выглядят не так и глупо. «У скорости нет предела» - гласит слоган. «У фильма нет скорости», - говорю я. Вдумчивое повествование размазывает тонким слоем по хронометражу все, что было описано выше, оставляя зрителю время на то, чтобы задуматься, какой гребаный бред происходит на экране, где каждая вторая сцена вызывает вопросы о (хотя бы внутренней) логике. Судя по всему, Эрен Криви (режиссер) видит свое творение как реалистичный боевик в бесцветном европейском сеттинге, но либо ему глубоко плевать на эту самую реалистичность, либо он просто не знает, какими средствами она достигается. Он не хочет прорабатывать сценарий. Ему не интересны персонажи. Его не занимают детали истории. Очевидно, что мистеру Криви (режиссеру) нравятся романтические сцены, люксовые машины, золотые пистолеты и сэр Энтони. Мне тоже. Но не в этом кинe. ------ All this trouble, all this pain, for love. ------ Как мне кажется, обычно при создании боевика с наркобаронами и погонями на автомобилях, в которых заложено по 5 млн евро, обречены на отсутствие хорошей актерской игры. Так повелось, что все внимание режиссера отдается на масштабные сцены, а с каким выражением лица уворачивается от пуль главный герой, дело второстепенное. Поэтому, когда я прочла, что в фильме не очень известного британского режиссера Автобан (Collide, 2016, Эрен Криви) снимаются Николас Холт и Фелисити Джонс, мне стало интересно. Этот фильм выйдет в российский прокат 2 февраля и не думаю, что его будет ждать большой коммерческий успех, а жаль, потому что фильм в общем достойный. Во-первых, главная идея сценария данного фильма - противостояние двух крупных наркобаронов в исполнении Бена Кингсли и Энтони Хопкинса. Уже сильно. Во-вторых, здесь захватывающие погони на дорогих автомобилях с перестрелками, авариями и всем, что положено для фильма такого жанра. Скорость, выстрелы и взрывы - накал страстей на нужном уровне, большинство действий в картине как раз происходит на немецком автобане - хорошая, широкая дорога, есть где разгуляться. И в-третьих, главный герой фильма, Кейси, который вроде как завязал с нечистыми делами, но ради возлюбленной идет на опасное дело, в результате чего и попадает в неприятную ситуацию. Не буду раскрывать весь сюжет, потому что, на удивление, он здесь есть. Я прям иногда удивлялась, что события в общем-то происходят вполне логично и концовка, на мой взгляд, тоже не подкачала. Конечно, большая часть фильма - погони и перестрелки, но как редко увидишь нормальную актерскую игру в момент, когда машина переворачивается или слышится выстрелы и взрыв. Радостно, что Николас Холт действительно постарался что-то изобразить в эти моменты. Это заставляет больше переживать за персонаж и все эти взрывы и выстрелы кажутся страшнее - как будто более реальными. В прочем, советовать этот фильм я буду только любителям такого жанра, но по крайней мере у создателей получился оригинальный фильм. Среди прочих погонь и стрелялок он хоть немного выделяется, а это уже большой плюс.
Вначале на главную мужскую роль утвердили Зака Эфрона. Впоследствии его сменил Николас Холт. ------ Главную женскую роль в фильме должна была играть Эмбер Хёрд. В итоге ее сыграла актриса Фелисити Джонс. ------ Российское название фильма «Автобан», соответствует рабочему названию фильма «Autobahn». Оригинальное название фильма «Collide» (сталкиваться).
|
Отзывы о фильме Автобан